А как Рериховцы относятся к теософии? У меня сложилось мнение, что, хотя и декларируют себя теософами, но на деле изучают труды только основоположников теософии: Блаватской, Безант и других.Вот на
http://www.theosophy.ru/lib/ я видел, например, том Агриппы - сомнительное чтение для Рериховца... (прошу заметить, что данные высказывания базириются на моем личном опыте общения с оными и не является безоговорочным утверждение, но скорее вопросом)
Вообще, я воспринимаю АЙ и работы, скажем, Блаватской по разному.То есть мне кажется, что ощущения, энергии идущие от этих книг различны - АЙ обращается к душе и проникнута теплотой, работы Блаватской и вообще оккультные труды - к духу и проникнуты гордостью и волей.
Мне кажется, что они взаимодополняют друг друга: теософам повезло, что у них есть АЙ, а Рериховцы без теософов остались бы в рамках этического самосовершенствования и приблежения времени социальных преобразований.И бесполезно логически пытаться обосновать принятие\отрицание теми и другими Бога - разница будет оставаться вне логики, на уровне восприятия, так как душа не может принять отстраненный образ первопричины, а дух, стремясь к абсолюту не желает обременять себя вторичным и невечным.
Ну а истина ведь в гармоничном синтезе, ведь так?