Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.04.2007, 22:37   #1
Tef
 
Аватар для Tef
 
Рег-ция: 06.05.2003
Адрес: Север
Сообщения: 2,483
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 182
Поблагодарили 250 раз(а) в 203 сообщениях
По умолчанию любовь

девочки! ну и..мальчики тоже)

а помните в одной из книг записки живого усопшего есть фрагмент интересный про одну сущность астрального мира. Это была женская сущность, честно не знаю, как назвать. Она была элементал наверное. В общем она повиновалась одному земному мужчине и любила его сильно сильно. Летала во время войны на ту сторону фронта и , вернувшись, все рассказывала своему хозяину. Но она знать не знала ничего о Боге. Когда же ХХХ говорил с ней об этом, то она сказала, если мой хозяин любит Бога, то и я буду Его любить.

Помните? вот сейчас вспомнилось почему то.......а тогда потрясла эта история про этого духа природы.

Кто помнит поточнее перескажите без ошибок.. Я только как мыслеформу помню и вижу , а вот с названиями и именами плохо у меня.
__________________
Только спускаться легко, подниматься всегда трудно. Б.Н. Абрамов .
Tef вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2007, 23:22   #2
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Клуб невольных нарушителей :)

В книге Уранова "Нести радость" есть рассуждения автора на тему дакини. Там присутствует объяснение, что существует высший класс дакини, проявления которых зависимы от более возвышенных представление о любви того, кому они являются.
Цитата:
Кама-лока построена по образцу, общему для каждого плана Вселенной: она состоит из творческой иерархии во главе со своим Логосом, который двупол, то есть состоит из духов обоих начал, Кхадо, дакини, нимфы, феи и пр, и пр, являются духами, составляющими женский полюс великого бога любви, или Камы. Они имеют множество разновидностей и множество степеней. Во главе их стоит Царица Дакинь — женский аспект Камадевы.Пожалуй, нам было бы подручней изучить сначала греко-римский аспект учения. Надо сказать, что он у этих народов был разработан детально. Все эти бесчисленные Аглаи, Хариты, Евриномы, Паситеи, Ефроситы, Талии, Грации, Менады, Вассариды, Галатеи, Аксиохи и т.д., если отбросить все эротические наслоения веков, могли бы привести к созданию стройной системы. Как знаете, китайский эзотеризм — самый туманный и, дешифровка его — чрезвычайно трудное дело.
В еврейских писаниях и даже у каббалистов — учение о Лилит не блещет богатством материала. Тибетских источников почти нет, а вот индусские, с помощью ключа, данного Е.П.*, могут дать очень много. Помните, как Кама — Бог любви и желания посылает одну из своих Апсар искусить Мудреца Канду? Эта нимфа или апсарас, по имени Прамлоча прельщает Канду и нарушает его покаяние. «Когда это ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ или ГИПНОТИЧЕСКОЕ состояние» (состояние эротического] опьянения) «приходит к концу, Муни (Мудрец) горько проклинает существо прельстившее его.» <...>
Это из истории рас, но апсарасы не только история, но это и действительность наших дней. Дакини не обладают разумом. Их сфера — любовь и страсть. Если бы Эллочка из «12 стульев» существовала бы в действительности — это был бы типичный случай воплощения кхадо в женщину. Впрочем, таких хорошеньких женщин с зачатками интеллекта всегда было довольно много. Брак духовно развитого мужчины с такой дакиней, овладевшей сердцем мужа красотой своего тела и женственным обаянием, или как это называют некоторые, «духовный мезальянс», ведёт к оскудению духовности в потомстве и в конечном итоге — к вырождению некогда блестящей расы в расу сатиров, толпы которых, во всевозрастающем количестве, бродят по вечерним улицам, сокрушая скамейки от избытка камических сил, с несложными желаниями: выпить, покурить, закусить и, наконец, совокупиться. Обильное появление сатиров и кхадо «малого разума» есть признак конца уходящей расы. Так было, так есть и сейчас.
Что касается материализации кхадо до ощутимого состояния, способного удовлетворить страсть — это проблема уплотнённого астрала. Колдуны-медиумы, с помощью своей эктоплазмы добиваются значительного уплотнения. Значит, для кого-то это вполне возможно, для кого-то совершенно невозможно. Знание — как это сделать, воображение, сила желания, или воли, сила йоги (белая магия) или сила колдовства (чёрная магия) — всё это не выдумка, а следовательно, и материализация «лис», как факт, допустима, но возможности в этом направлении весьма преувеличены. Кхадо охотно идут на зов тоскующих по женскому началу мужчин и очень желают утешить одиноких, но не всё зависит от них. В порыве доброты или порока (есть женщины развоплощённые, которые в результате разврата растеряли свои высшие энергии и пали до состояния апсар), они устремляют иногда находящихся рядом воплощённых женщин к таким тоскующим одиночкам, насыщая их желанием.
Согласно тибетским доктринам, имеются кхадо высшего, чем кхадо камические, порядка. Это представление возникает параллельно с возвышенным представлением о Каме, как о Высшем Боге и Творце. «Атхарва Веда» отождествляет его с Агни, делая его даже ПРЕВЫШЕ этого Бога. «Таиттирия Брахмана» делает его сыном Дхармы и Шрадха, сыном высшего религиозного долга, благочестия, справедливости и веры. Он рождается из сердца самого Брамы. Сердце Брамы — Матерь Мира — стоит во главе высоких кхадо матерей — нимф, носителей высшей Мудрости и Сострадания. Чтобы не отравлять сознания мужчин-подвижников, они проявляются в форме мудрых старух. Уже одним этим являя сострадание.В орхомене хариты изображались БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧЕРТ, простыми каменными столбами, затем их стали представлять одетыми в длинные хитоны и, наконец, с III века до Р.Х. — ПРЕКРАСНЫМИ ОБНАЖЁННЫМИ ДЕВУШКАМИ. ЭРОС, в ранней греческой мифологии, был связан с творением мира и ТОЛЬКО ПОТОМ СДЕЛАЛСЯ КУПИДОНОМ. <...>
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2007, 23:53   #3
Софья
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Вена
Сообщения: 1,391
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Клуб невольных нарушителей :)

Да, Джай, Вы меня опередили - профессионала, точно

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
В книге Уранова "Нести радость" есть рассуждения автора на тему дакини. Там присутствует объяснение, что существует высший класс дакини, проявления которых зависимы от более возвышенных представление о любви того, кому они являются.
Это типа даже не высший класс, а еще одна грань одного и того же явления - Дакини.

Вон, посмотрите, из Теософского Словаря (Анайка выше процитировала): Дакини служили богине Кали. Кали - это и есть Матерь Мира, вернее, одно из ее проявлений. Это божество у египтян почиталось в качестве Богини-Матери. А мамы , они разные бывают: и строгие, и добрые - в зависимости от того, что дитя творит . Т.е. это божество как бы безлично, несет в себе и доброе, и недоброе (по нашим представлениям), а на самом деле - справедливое (по божественным представлениям). Типа "что посеешь - то пожнешь."

Помните описание служительниц храма Кали у Ефремова в "Таис Афинской"? На них была надета очень прочная сеть, в волосах кинжал, все до одной - просто красавицы. Мужчина мог выбрать себе любую и удалиться в опочивальню. И дальше - самое главное: он либо мог порвать ту прочную сеть, одетую на жрице, и тогда вознаграждался проведенной с ней ночью, либо чаще всего не мог, и тогда она его закалывала кинжалом.
Софья вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2007, 00:14   #4
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Killing Fields
Сообщения: 749
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 92
Поблагодарили 30 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Клуб невольных нарушителей :)

Цитата:
Кали (санскр.) "Чёрная", теперь имя Парвати, супруги Шивы, но первоначально - наименование одного из семи языков Агни, бога огня "чёрный", "огненный язык". Зло и злонамеренность.
__________________
<Приятно сознавать, как два Мира соединяются на глазах Человечества>
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2007, 00:54   #5
Софья
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Вена
Сообщения: 1,391
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Клуб невольных нарушителей :)

Спасибо, Анайка, за цитаты!

Мне эта тема действительно интересна, потому и попросила Вас подыскать что-то для примера. Давайте вместе порассуждаем.

Я вот что думаю.

В шумерских текстах приводится история возникновения человека земного от богоподобных существ.
Из Источников Учения мы знаем о Кумарах, определенно неземного происхождения.
В греческих мифах (уже античное время, позже) боги сражаются бок о бок с полубогами и людьми.
Интересная градация людей, или даже лучше - земных существ, правда?

Вот если пофантазировать и представить себе, что будет, если все эти боги, полубоги и земные люди перемешаются между собой? Правильно, разная степерь изначальной одухотворенности (божественности) земных существ. И тем не менее мы всех называем одним словом "человек".

Теперь к ЕПБ. Она ведь в приведенных Вами цитатах называет этих порожденных от малодуховных женщин существ - Кхадо, и в скобках указывает - "Дакини". То есть, это хотя и Дакини, но неразумные. Получается, что есть и вполне разумные Дакини. И даже духовные Дакини, на что указывает санскритское имя их главы - Будда Дахини.
Софья вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2007, 01:10   #6
Софья
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Вена
Сообщения: 1,391
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Клуб невольных нарушителей :)

Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
Цитата:
Кали (санскр.) "Чёрная", теперь имя Парвати, супруги Шивы, но первоначально - наименование одного из семи языков Агни, бога огня "чёрный", "огненный язык". Зло и злонамеренность.
А это - образец того, что толковые словари не могут дать полного представления о явлении, а только наиболее принятое .

Надо сказать, что и индийские божества, насколько я понимаю, отличаются той же "безличностью" и реагируют на ту или иную ситуацию по законам божественной справедливости. Парвати - женский аспект одного из божественной Троицы - Шивы. Так же как и Агни, который вообще должен нам всем быть очень близок, не может быть однозначно "черным". Вероятно, на момент составления Теософского Словаря, такие понимания этих божеств были самыми распространенными, вот и вошли в этом виде в краткий словарь терминов. И словарь этот никогда не считался эзотерическим (сокровенным), а давался на обозрение экзотерической публике. имхо
Софья вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2007, 09:53   #7
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: любовь

Цитата:
Сообщение от Tef Посмотреть сообщение
> а помните в одной из книг записки живого усопшего есть фрагмент интересный про одну сущность астрального мира.
По-моему, это была не женская сущность, а сильф. В принципе, они бесполы. Их путь эволюции должен идти к дэвам (таков их путь индивидуализации), но отдельные из любви к человеку присоединяются к человеческой эволюции. О том же, как утверждают, и сказка "Русалочка".
Это никакие не злые женские духи, хотя сильфы и могут быть злыми, если их разозлить.
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2007, 11:07   #8
Noelle Daath
 
Рег-ция: 18.03.2007
Сообщения: 219
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: любовь

Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz Посмотреть сообщение
По-моему, это была не женская сущность, а сильф. В принципе, они бесполы. Их путь эволюции должен идти к дэвам (таков их путь индивидуализации), но отдельные из любви к человеку присоединяются к человеческой эволюции. О том же, как утверждают, и сказка "Русалочка".
Это никакие не злые женские духи, хотя сильфы и могут быть злыми, если их разозлить.
В тибетской анатомии и медицине дакини олицетворяют или части тела или защитные силы организма. Их женская сущность в таком случае имеет скорее символическое значение. Кроме того, существуют методы лечения больного организма с помощью мантр и визуализаций дакини - это сильнейшие методы самовнушения, основанные на великолепном знании анатомии.
Например, мантра главной Дакини, Сарва-Буддха-Дакини помогает усилить иммунитет, подстегнуть обмен веществ (без визуализации не действует!). В крови резко увеличивается количество лейкоцитов, уничтожающих вирусы и микробы. Улучшается работа желез внутренней секреции... Организм начинает усиленно очищаться. Тщательно, до мелочей продуманная визуализация поочередно концентрирует подсознание человека на разных органах собственного тела (оказывается, подсознание прекрасно понимает символы визуализации!) В самый последний момент перед "всплеском силы", стимулируемой мантрой, человек на месте страшилища видит прекрасную женщину и должен молниеносно среагировать на ее действия, иначе видение моментально исчезнет и мантра не подействует.
Noelle Daath вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2007, 11:12   #9
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: любовь

Я имел в виду, что история из "писем" не имеет никакого отношения к дакиням, по крайней мере как они понимаются в тибетском буддизме.
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2007, 11:20   #10
Noelle Daath
 
Рег-ция: 18.03.2007
Сообщения: 219
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: любовь

Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz Посмотреть сообщение
Я имел в виду, что история из "писем" не имеет никакого отношения к дакиням, по крайней мере как они понимаются в тибетском буддизме.
Да, Вы правы, скорее всего, действительно не имеет.
Noelle Daath вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2007, 12:15   #11
Софья
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Вена
Сообщения: 1,391
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: любовь

Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz Посмотреть сообщение
Я имел в виду, что история из "писем" не имеет никакого отношения к дакиням, по крайней мере как они понимаются в тибетском буддизме.
Да, я тоже так думаю, что к дакиням эта история не имеет отношения.
Костя, а как Дакини понимаются в тибетском буддизме? Расскажите, пожалуйста.
Может, Вы заберете нас к себе в раздел в тему "Дакини"?
Софья вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2007, 13:43   #12
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: любовь

> Костя, а как Дакини понимаются в тибетском буддизме?

Тут Noelle уже кое-что пояснила, и по-моему, она лучше меня в этом понимает. В общем, это существа, помощью которых может в некоторых обстоятельствах воспользоваться практикующий. Это особый класс существ, но место их в сансаре мне неясно. Особенно учитывая, что в некоторых текстах они выступают как бодхисаттвы. (Всегда проблема вписать в экзотерическую буддийскую философию всё, что было заимствовано из индуизма).
Поскольку то, что в теософии называется природными духами, в буддизме тоже ясно не определено (по-моему, кроме теософии подобными понятиями оперируют лишь магические и шаманские системы), я и говорил, что к дакиням тибетского буддизма это не имеет отношения. По крайней мере, философски.

> Может, Вы заберете нас к себе в раздел в тему "Дакини"?

Не возражаю, если вы сможете организовать это технически.
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2007, 14:34   #13
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: любовь

Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz Посмотреть сообщение
...Это особый класс существ, но место их в сансаре мне неясно. Особенно учитывая, что в некоторых текстах они выступают как бодхисаттвы...
Просто здесь не действует логика "или-или". Иногда дакини - это бодхисаттвы (тары), а иногда - природные силы или энергия одной из тар.
Точно так же в практике буддизма принято обращаться и медитировать на "буддах медицины", "буддах отречения" и т.д.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2007, 18:07   #14
uddiana
 
Аватар для uddiana
 
Рег-ция: 13.08.2005
Адрес: сансара
Сообщения: 24
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: 108

Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz
> Это особый класс существ, но место их в сансаре мне неясно.
может быть пояснит этот текст из книги "знаменитые йогини", во всяком случае у тантрических йогинов в сансаре они знаимают значительное место в практике.
Цитата:
В тибетском буддизме имеется великое множество дакинь, как гневных, так и мирных, каждая из которых воплощает в себе особое качество практикующего, которое ему следует активизировать в тот или иной момент жизни.
Спонтанное проявление дакинь в ситуациях повседневной жизни, они появляются в критические моменты жизни, где тантрический йогин должен научиться иметь с ними дело. Такие явления чаще всего приводят к мгновенной и радикальной перемене всех привычных представлений. Это случается либо в результате встречи с дакини в облике обыкновенной женщины, во сне или в видении, которое исчезает сразу после того, как сообщение передано. Встречи эти зачастую носят характер весьма приземленного, практического инсайта, острого и гневного. По этой причине гневная дакини ассоциируется с мясом и кровью. Такова истинная природа энергии гневной богини. Часто монах, ведущий аскетический образ жизни, должен обнаружить этот аспект бытия в самом себе, прежде чем он продвинется по пути практики тантры.

Дакини пробуждает способность интуиции и дарит внезапное озарение: без раскрытия этой энергии практика будет вялой и слишком интеллектуальной. Ее капризная игривость может быть даже пугающей. Трунгпа Ринпоче так говорит об этом:
«Никуда не деться от этой игривой девушки. Она любит вас. Она ненавидит вас. Без нее ваша жизнь превратится в сплошную скуку. Но она постоянно обманывает вас. Когда вы пытаетесь поймать ее, она исчезает. Схватить ее – значит схватить свое собственное тело, так она близка. В тантрической литературе это называется принципом дакини. Дакини игрива. Ставка в этой игре – ваша жизнь».

Контакт с дакини наступает в реальных жизненных ситуациях, а не через сложные философские рассуждения. Дакини является самой энергией, динамическим принципом вселенной. Она становится проводником и супругой, активизируя в человеке его способность к интуитивному пониманию и глубокому осознанию, но эта самая энергия может в любой момент начать работать против вас, выбивая почву из-под ног, если вы станете излишне нерасторопны и привязаны к ситуации. Это может оказаться весьма болезненным. Когда поток энергии перекрыт и мы чувствуем боль, причиненную нам нашей собственной привязанностью, - перед нами гневный аспект дакини. Ее гнев заставляет нас выпустить из рук то, что мы так судорожно схватываем, и войти в тайную обитель ее ума.
как я понимаю дакини как принцип, существует на трех уровнях дхармакаи-самбхогакаи-нирманакаи,
ДАКИНИ (тиб. mkha'-'gro-ma ; ходящие по небу). Класс женских мистических существ, которые могут быть разделены на три основныетри основные группы:
а) "одновременно-рожденные" дакини, являющиеся манифестациями самбхогакайи;
в) "рожденные сферой" дакини, пребывающие в священных местах Индии;
с) "рожденные мантрой" дакини, духовно реализовавшиеся женские практикит антры.
Чистота видения танцовщицы позволит ей играть с явлениями, не утопая в них под тяжестью таких весомых аспектов относительной реальности, как законы физики и сила притяжения. эмахо!

Последний раз редактировалось uddiana, 07.04.2007 в 18:10.
uddiana вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:11.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги