| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 28.01.2007, 14:01 | #1 | Рег-ция: 06.01.2007 Сообщения: 3 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от Ку Аль -- Что касается Шри Сатья Саи Бабы , то меня в первую очередь привлекает в Его книгах то , что Он никогда нигде не изучал никаких философий , но свободно находит ошибочные положения в полемике с самыми просвещенными пандидами Индии . Свободно цитирует любые древние трактаты (главным образом ведические , но и других религий тоже) . А ведь Он получил лишь начальное школьное образование . | Саи Баба ещё в сороковых годах дал обещание, что возродит ведическую дхарму на более прочном основании. В первый день октября 1955 года, в 9.30 утра, как записано у меня в дневнике, ко мне вбежал после интервью у Саи Свами Амритананда и, буквально захлёбываясь от радости, сообщил: “Знаешь, у меня была большая сумма денег, которые Бхагаван Рамана Махарши посоветовал мне использовать на дело возрождения Вед. Я поместил их в Бенаресский Банк, а потом – в некоторые фондовые тресты. По поводу этого замысла я советовался с Мохан Малавийей, Бхагаван Дасом и Тилаком, но план мой до сих пор не принёс плодов. И вот только что Баба без вопроса с моей стороны заговорил о моём неосуществлённом желании. “Ты больше не тревожься, – сказал Он. – Дело возрождения Вед больше не твоё, оно – Моё!”” И через два месяца после снятия этого бремени Свами Амритананда мирно скончался. “Это учреждение Академии Вед в ашраме Прашанти не есть какое-то новаторство, это – дело вечное (санатана), – заявил Саи Баба. – Она теперь устанавливается вновь на многовековой основе. Это дело возрождения дхармы осуществляется снова и снова. Так что присоединяйтесь к этому великому делу и сделайте свою жизнь достойной”. Это был призыв могучий и неодолимый. Города и сёла соревновались друг с другом за возможность устроить встречу и семинар на благо своих жителей – ведь солидная учёная братия Сабхи была известна всей стране. Президентом Академии стал д-р Рамакришна Рао – выдающийся санскритолог, известный лингвист, общественный и политический деятель, послуживший людям на постах премьер-министра штата Андхра и губернатора штатов Керала и Уттар. В его распоряжении оказался Центральный комитет пандитов, стяжавших славу своей учёностью, публичными выступлениями и серьёзными трудами: Ганапати Шастри, почитаемый коллегами как амнайяартхавачаспати (мастер ораторского искусства); Сомасекара Шастри, почитаемый благодарными студентами как прекрасный воспитатель и педагог; Аппана Шастри – известный переводчик и комментатор Шанкары; Сурьяпракаша Шастри – знаток Вед и Веданты; Варанаси Субраманья Шастри, за свою непревзойдённую эрудицию в области трудов мудрого Вьясы называемый Балавьясой; Гандикота Субраманья Шастри – старейшина среди знатоков Дхарма-шастры и ведических текстов; Пашупати Кришнамурти Шастри – выдающийся эксперт в области астрологических наблюдений и вычислений в соответствии со всеми школами этой древней науки, и другие. Вывести такую плеяду пандитов на одну орбиту – уже само по себе достижение, которое стало возможным только благодаря исключительному впечатлению, которое произвела на них божественность Бабы. В 1960 году Саи председательствовал на праздновании юбилея Восточного колледжа Маркандейи. Приглашая Его в это учебное заведение, д-р Бхагавантам (отец которого был основателем колледжа), этот выдающийся учёный, научный консультант по ядерной программе министерства обороны правительства Индии, сказал: “Когда бы я ни прибыл на даршан Бабы, я всякий раз с изумлением видел вокруг Него людей со всех стран света и всяческих профессий, людей значительных и скромных, богатых и бедных, больных и здоровых, совсем молодых и весьма пожилых, а также исполненных академического тщеславия пандитов, с удивлением признающих, что вся их учёность тает перед лицом Всеведущего”. И это удивление перерастало в благоговение. Из книги Н. Кастури «САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМ» | | | 02.04.2007, 03:06 | #2 | Рег-ция: 18.03.2007 Сообщения: 219 Благодарности: 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Бхагават-Гита как она есть Да, Manihara, Гита в переводе Смирнова - это вещь! Кстати, для тех, кто владеет украинским языком. Есть чудесный стихотворный перевод Гиты на украинский язык, работы Ильницкого. | | | 02.04.2007, 12:57 | #3 | Рег-ция: 18.03.2007 Сообщения: 219 Благодарности: 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Бхагават-Гита как она есть Нате ссылочку на украинский перевод, кому интересно... http://www.vesna.org.ua/txt/bgita/kravtsivn.html Читайте и наслаждайтесь! | | | 27.11.2012, 13:52 | #4 | Рег-ция: 27.11.2012 Адрес: Индия Сообщения: 1 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Бхагават-Гита как она есть Здесь приведена Бхагавад-гита в расположенных рядом стихах из переводов Б. Л. Смирнова, В. Г. Эрмана, В. С. Семенцова и Прабхупады для сравнения переводов, также есть санскритский оригинал в романской записи. И ещё одна очень точная и подробная версия перевода Бхагавад-гиты на сайте yukta.org. | | | 19.10.2024, 13:55 | #5 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Роттердам Сообщения: 728 Благодарности: 88 Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях | Ответ: Бхагават-Гита как она есть Цитата: ВГ 15-15 sarvasya cāhaṁ hṛdi sanniviṣṭo mattaḥ smṛtir jñānam apohanaṁ ca vedaiś ca sarvair aham eva vedyo vedānta-kṛd veda-vid eva cāham | "Я пребываю в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Согласно всем Ведам, я должен быть познан. Воистину, я составитель Веданты и знаю Веды." Верховный Господь находится в образе Параматмы в сердце каждого, и именно от Него начинается всякая деятельность. Живое существо забывает все о своей прошлой жизни, но ему приходится действовать согласно указаниям Верховного Господа, который является свидетелем всей его деятельности. Поэтому он начинает свою работу согласно своим прошлым делам. Ему даются необходимые знания, ему дается память, и он забывает также и о своей прошлой жизни. Таким образом, Господь не только всепроникающ; Он также локализован в каждом отдельном сердце. Он награждает различные плодотворные результаты. Ему поклоняются не только как безличному Брахману, Верховной Личности Бога и локализованной Параматме, но и как форме воплощения Вед. Веды дают людям правильное направление, чтобы они могли правильно построить свою жизнь и вернуться к Богу, домой. Веды предлагают знание о Верховной Личности Бога, Кришне и Кришне в Его воплощении, поскольку Вьясадева является составителем «Веданта-сутры». Комментарий Вьясадевы к «Веданта-сутре» в «Шримад-Бхагаватам» дает истинное понимание «Веданта-сутры». Верховный Господь настолько полон, что ради освобождения обусловленной души Он является поставщиком и переварщиком пищи, свидетелем его деятельности и дарителем знания в форме Вед и как Верховная Личность Бога, Шри Кришна, учитель Бхагавад-гиты. Ему поклоняются обусловленные души. Таким образом, Бог всеблагой; Бог всемЖивое существо забывает, как только покидает свое нынешнее тело, но вновь начинает свою работу, начатую Верховным Господом. Хотя он и забывает, Господь дает ему разум возобновить работу, на которой он закончил свою последнюю жизнь. Таким образом, живое существо не только наслаждается или страдает в этом мире в соответствии с диктовкой Верховного Господа, находящегося локально в сердце, но и получает возможность понять Веды от Него. Если человек серьезно относится к пониманию Ведического знания, Кришна дает необходимый разум. Почему Он представляет ведическое знание для понимания? Потому что живое существо индивидуально должно понять Кришну. Ведическая литература подтверждает это: йо 'сау сарваир ведаир гийате. Во всей ведической литературе, начиная с четырех Вед, «Веданта-сутры», Упанишад и Пуран, прославляется слава Верховного Господа. Он достигается посредством совершения ведических ритуалов, обсуждения ведической философии и поклонения Господу в преданном служении. Поэтому цель Вед — понять Кришну. Веды дают нам направление, позволяющее понять Кришну и процесс постижения Его. Конечная цель — Верховная Личность Бога. «Веданта-сутра» (1.1.4) подтверждает это следующими словами: тат ту саманвайат. Человек может достичь совершенства в три этапа. Понимая ведическую литературу, можно понять свои отношения с Верховной Личностью Бога, выполняя различные процессы, можно приблизиться к Нему и, в конце концов, достичь высшей цели, которая есть не что иное, как Верховный Господь.В этом стихе ясно определены цель Вед, понимание Вед и цель Вед. Последний раз редактировалось Анайка, 19.10.2024 в 14:05. Причина: синтаксис | | | 19.10.2024, 13:57 | #6 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Роттердам Сообщения: 728 Благодарности: 88 Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях | Ответ: Бхагават-Гита как она есть Цитата: 8.13 oṁ ity ekākṣaraṁ brahma vyāharan mām anusmaran yaḥ prayāti tyajan dehaṁ sa yāti paramāṁ gatim Перевод: Если, занявшись практикой йоги и вибрируя священный слог OM, высшую комбинацию букв, человек думает о Верховной Личности Бога и покидает свое тело, он непременно достигнет духовных планет. | Этот стих указывает на то, что омкара, или пранава, является непосредственным воплощением Верховной Личности Бога. Поэтому, если в момент смерти человек просто вспоминает омкару, он вспоминает Верховную Личность Бога и поэтому немедленно переносится в духовный мир. Омкара — основной принцип всех ведических мантр, поскольку она представляет собой Господа Кришну, понимание которого является конечной целью Вед. Цитата: 9.17 pitāham asya jagato mātā dhātā pitāmahaḥ vedyaṁ pavitram oṁkāra ṛk sāma yajur eva ca | «Я отец этой вселенной, мать, опора и дедушка. Я — объект познания, очиститель и слог ом. Я также — Риг, Сама и Яджур Веды». Цитата: 17.23 oṁ tat sad iti nirdeśo brahmaṇas tri-vidhaḥ smṛtaḥ brāhmaṇās tena vedāś ca yajñāś ca vihitāḥ purā | «С самого начала творения три слога ом тат сат использовались для обозначения Высшей Абсолютной Истины (Брахмана). Их произносили брахманы во время пения ведических гимнов и во время жертвоприношений для удовлетворения Всевышнего». Во всей ведической литературе особо упоминается слава омкары. Шрила Джива Госвами в своей диссертации «Бхагават-сандарбха» говорит, что в ведической литературе омкара считается звуковой вибрацией святого имени Верховной Личности Бога. Только эта вибрация трансцендентного звука может освободить обусловленную душу из лап майи. Иногда омкару также называют освободителем (тарой). «Шримад-Бхагаватам» начинается с вибрации омкара: ом намо бхагавате васудевайа. Поэтому великий комментатор Шридхара Свами назвал омкару таранкурой, семенем освобождения от материального мира. Поскольку Верховный Господь абсолютен, Его святое имя и Его звуковая вибрация омкара так же хороши, как Он Сам. Чайтанья Махапрабху говорит, что святое имя, или омкара, трансцендентное воплощение Верховной Личности Бога, обладает всеми энергиями Личности Бога. Цитата: 2.11 nāmnām akāri bahudhā nija-sarva-śaktis tatrārpitā niyamitaḥ smaraṇe na kālaḥ | Все силы заключены в святой вибрации святого имени Господа. Нет сомнений в том, что святое имя Господа, или омкара, — это Сама Верховная Личность Бога. Другими словами, всякий, кто повторяет омкару и святое имя Господа Харе Кришна, немедленно встречает Верховного Господа в Его звуковой форме. В «Нарада-панчаратре» ясно сказано, что Верховная Личность Бога Нараяна лично появляется перед певцом, который повторяет аштакшару, восьмислоговую мантру, ом намо нарайанайа. Аналогичное утверждение в Мандукья-упанишад заявляет, что все, что человек видит в духовном мире, является расширением духовной силы омкары. На основании всех Упанишад Шрила Джива Госвами говорит, что омкара — это Высшая Абсолютная Истина, и ее признают таковой все ачарьи и авторитеты. Омкара безначальна, неизменна, высшая и свободна от ухудшения и внешнего загрязнения. Омкара — это начало, середина и конец всего, и любое живое существо, которое таким образом понимает омкару, достигает совершенства духовной идентичности в омкаре. Омкара, находящаяся в сердце каждого, есть ишвара, Верховная Личность Бога, что подтверждается в «Бхагавад-гите» (БГ 18.61): ишварах сарва-бхутанам хрид-деше 'рджуна тиштхати. Омкара так же хороша, как Вишну, потому что омкара столь же всепроникающа, как и Вишну. Тот, кто знает, что омкара и Господь Вишну тождественны, больше не должен скорбеть или мечтать.Тот, кто повторяет омкару, больше не остается шудрой, а сразу же достигает положения брахмана. Просто повторяя омкару, человек может понять, что все творение представляет собой единое целое, или экспансию энергии Верховного Господа: идам хи вишвам бхагаван иветаро йато джагат-стхана-ниродха-самбхавах. «Верховный Господь Личность Бога Сам является этим космосом, и тем не менее Он находится в стороне от него. Только от Него эманировало это космическое проявление, в Нем оно покоится и к Нему оно входит после уничтожения». (CБ 1.5.20) Хотя тот, кто не понимает, приходит к другому выводу, «Шримад-Бхагаватам» утверждает, что все космическое проявление — это не что иное, как расширение энергии Верховного Господа. Осознать это можно, просто повторяя святое имя Господа, омкара. Однако не следует глупо заключать, что, поскольку Верховная Личность Бога всемогуща, мы придумали комбинацию букв — А, У и M — для Его обозначения. На самом деле трансцендентный звук омкара, хотя и состоит из трех букв А, У и М, обладает трансцендентной силой, и тот, кто повторяет омкара, очень скоро осознает, что омкара и Господь Вишну неотличны. Кришна заявляет: пранавах сарва-ведешу: «Я — слог ОМ в ведических мантрах». (БГ 7.8 ) Поэтому следует сделать вывод, что среди многих воплощений Верховной Личности Бога омкара является звуковым воплощением. Все Веды признают этот тезис. Следует всегда помнить, что святое имя Господа и Сам Господь всегда тождественны (абхиннатван нама-наминох (ЧЧ Мадхья 17.133). Поскольку омкара является основным принципом всего ведического знания, его произносят перед тем, как человек начинает повторять любые ведические знания гимн. Без омкары ни одна ведическая мантра не будет успешной. Поэтому Госвами заявляют, что пранава (омкара) является полным представлением Верховной Личности Бога, и они проанализировали омкару с точки зрения ее алфавитных составляющих следующим образом. Цитата: ЧЧ Ади 7-128 a-kāreṇocyate kṛṣṇaḥ sarva-lokaika-nāyakaḥ u-kāreṇocyate rādhā ma-kāro jīva-vācakaḥ | Омкара — это сочетание букв А, У и М. А-кареночйате кришнах: буква а (а-кара) относится к Кришне, который есть сарва-локайка-наяках, повелитель всех живых существ и планет, материальных и духовных. Наяка означает «лидер». Он — верховный лидер (нитйо нитйанам четанаш четананам (Катха-упанишад, 2.2.13)). Буква У (у-кара) обозначает Шримати Радхарани, энергию наслаждения Кришны, а буква М (ма-кара) обозначает живые существа (дживы). Таким образом, ом — это полное сочетание Кришны, Его энергии и Его вечных слуг. Другими словами, омкара представляет Кришну, Его имя, славу, игры, окружение, экспансии, преданных, энергии и все остальное, что имеет отношение к Нему. В настоящем стихе «Шри Чайтанья-чаритамриты» Чайтанья Махапрабху утверждает: сарва-вишва-дхама: омкара — это место покоя всего, так же как Кришна — это место покоя всего (brahmano hi pratishthaham). Философы-майявади считают многие ведические мантры маха-вакьями, или основными ведическими мантрами, например, тат твам аси (Чандогья-упанишад, 6.8.7), идам сарвам йад айам атма и брахмедам сарвам (Брихад-араньяка-упанишад, 2. 5.1), атмаиведам сарвам (Чандогья-упанишад, 7.25.2) и неха нанасти кинчана (Катха-упанишад, 2.1.11). Это большая ошибка. Только омкара является маха-вакьей. Все остальные мантры, которые майявади принимают за маха-вакью, являются лишь второстепенными. Их нельзя воспринимать как маха-вакью или маха-мантру. Мантра тат твам аси указывает лишь на частичное понимание Вед, в отличие от омкары, которая представляет собой полное понимание Вед. Поэтому трансцендентный звук, включающий в себя все ведическое знание, — это омкара (пранава). За исключением омкары, ни одно из слов, произнесенных последователями Шанкарачарьи, не может считаться маха-вакьей. Это просто мимолетные замечания. Шанкарачарья, однако, никогда не придавал особого значения повторению маха-вакья омкары; он принял только тат твам аси как маха-вакью. Воображая живое существо Богом, он исказил все мантры «Веданта-сутры», стремясь доказать, что не существует отдельного существования живых существ и Высшей Абсолютной Истины. Это похоже на попытку политика доказать ненасилие на основании Бхагавад-гиты. Кришна жесток к демонам, и пытаться доказать, что Кришна не жесток, — это в конечном итоге отрицать Кришну. Поскольку подобные объяснения «Бхагавад-гиты» абсурдны, абсурдны и объяснения «Веданта-сутры», данные Шанкарачарьей, и ни один здравомыслящий и разумный человек не примет их. Однако в настоящее время «Веданта-сутра» искажается не только так называемыми ведантистами, но и другими недобросовестными людьми, которые настолько деградировали, что даже рекомендуют санньяси есть мясо, рыбу и яйца. Таким образом, так называемые последователи Шанкары, имперсоналисты-майявади, опускаются все ниже и ниже. Как могут эти деградировавшие люди объяснить «Веданта-сутру», которая составляет суть всей ведической литературы? Господь Шри Чайтанья Махапрабху заявил: майявади-бхашья шуниле хайа сарва-наша: (ЧЧ Мадхья 6.169) «Любой, кто слушает комментарии к «Веданта-сутре» школы майявады, полностью обречен». Как объясняется в «Бхагавад-гите» (БГ 15.15), ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах — вся ведическая литература направлена на постижение Кришны. Однако философия майявады отклонила всех от Кришны. Поэтому существует огромная потребность в Движении сознания Кришны во всем мире, чтобы спасти мир от деградации. Каждый умный и здравомыслящий человек должен отказаться от философских объяснений майявади и принять объяснения ачарьев-вайшнавов. Чтобы попытаться понять истинный смысл Вед, следует прочитать «Бхагавад-гиту как она есть». | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:48. |