Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz Интересна полярно противоположная оценка одного и того же высказывания двумя авторами: > Так, невежды смеются над существованием Сатаны и тем подтверждают правильность сказанного одним тонким мыслителем: > "Победа дьявола в том, что он сумел внушить людям, что он не существует". Цитата: Нижеприведенный поразительно характерный документ останется, чтобы удивлять будущие поколения своим духом наивной демонолатрии и некраснеющей искренности. Мы переводим отрывок дословно и, способствуя таким образом его распространению, надеемся заслужить благословение матери-церкви [100, с. V (Предисловие)]: "МОСЬЕ И ПРЕВОСХОДНЫЙ ДРУГ: Величайшая победа Сатаны была одержана в тот день, когда ему удалось убедить людей, что он не существует. ... " | ("Разоблачённая Изида") Курсив мой. |
В ПМ же
нигде нет о существовании сатаны/дьявола как такового. А кому следует более доверять: "Письмам Махатм" или письмам ЕИР, не раз вызывавшим дискуссии из-за мночисленных разночтений и неточностей? Вот ещё:
"Мы не считаем ни необходимым, ни выгодным тратить наше время на ведение войны с неразвитыми [низшими] планетными духами, которым
доставляет удовольствие играть роль богов... Существуют Дхиан-Чоханы и Чоханы тьмы - не то, что называют дьяволами, но несовершенные "разумы" (которые никогда не рождались ни на этой, ни на какой-либо другой Земле или сфере, как и Дхиан-Чоханы), которые никогда не войдут в число Строителей Вселенной, чистых Планетных Разумов, правящих во время каждой манвантары, тогда как Чоханы тьмы царят во время пралайи".
Письмо Е.П.Б. - Синнету №153.
Также в ПМ очень много ссылок на демонов "дуг-па", находящихся на службе у Махатм для выявления внутренней природы испытуемых адептов.
Вот почему я не люблю ввязываться в подобные споры: всё равно оппоненты будут выдавать белое за чёрное. А для себя я этот вопрос решил.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату По крайней мере в его фундаментальной работе "О Началах" такого утверждения не встречалось, кстати он там рассуждает про сатану и про происхождение зла из свободы воли, высказывает скорее мнение, противное данному утверждению (ни о каком возвращении речь не шла, но он говорил о возможности поворота с тёмного пути к Богу любого создания, в том числе и сатаны). Но уж точно могу сказать, что на Соборах ему это не вменялось. |
1. Вы сами себе противоречите.
2. Осуждение Оригена за апокатастасис на V Вселенском соборе - общеизвестный исторический факт. Другое дело, что явных цитат доказательства этому факту можно найти мало. Но и о метемпсихозе мы еле нашли 2 цитаты. Честно говоря, гора родила мышь. Я думал, что весь трактат "О Началах" испещрён его утверждениями о реинкарнации, ведь Ориген, по сути, единственный автор, ссылаясь на к-го, мы можем утверждать, что христиане до III века верили в переселение душ.
Вот что я нашёл в его трактате "Против Цельса", 4 глава:
"Не может узнать о происхождении зла и тот, кто ничего не слышал о делах так называемого дьявола и ангелов его, - так называемые ангелы его отпали вместе с ним (от Бога). Кто желает узнать о происхождении зла, тот должен иметь более точное знание и о самих демонах и именно о том, что и демоны суть творение Божие......
......Если Бог по отношению к миру предпринимает улучшение, если Он очищает его, например, при помощи потопа или огня, то делает это вовсе не как художник, работа которого заключает в себе недостатки и несовершенства, а исключительно с целью сдержать зло и не дать ему возможности дальнейшего распространения. Я держусь того убеждения, что зло совершенно уничтожается Богом в определённые периоды времени для пользы Вселенной. Но после своего уничтожения оживает ли это зло опять или нет - это другой вопрос, который заслуживает особого исследования при другом (более удобном) случае".
Относительно многочисленных доказательств осуждения Оригена упомяну лишь авторитетных авторов: принявшего православие в 1958 году быв. англиканского епископа Каллиста Уэра и англ. философа Бертрана Рассела.
"Но при всём смирении Ориген, тем не менее, был осуждён и анафемствован как еретик на V Вселенском соборе, созванном в Константинополе в 553 г. в правление императора Юстиниана. Первая из направленных против него пятнадцати анафем гласит: "Если кто утверждает мистическое предсуществование душ и следующий из него чудовищный apocatastasis, да будет тому анафема - 8". Кажется, предельно ясно и недвусмысленно: вера в окончательное восстановление (apocatastasis) всякого творения и всякой личности, то есть вера во спасение всех, в том числе и самого дьявола, официальным постановлением Вселенского собора, то есть наивысшего земного вероучительного авторитета со всей определённостью названа еретической".
стр. 246. Бог - Вселениский целитель.
http:
www.krotov.info/libr_min/20_u/uva/kallist_00.htm "Как и Ориген, Иоанн утверждает, что в конце концов даже дьяволы будут спасены, хотя и позднее, чем другие люди".
Б.Рассел. "История западной философии". Гл. VIII. Иоганн Скотт Эриугена.
http://www.philosophy.ru/library/russell/01/03.html Так что здесь можно воспользоваться "Вашим" тезисом о том, что все сомнительные для христианства тексты Оригена за 1000 лет были подчищены христианским модер...

переводчиками.
Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.