Arjuna, ну почему без перевода? Смысл же и суть интересны...
В связи с вышесказанным можно вспомнить и
суфизм...
"В основе
суфизма лежит
любовь и
преданность. Только любовь дает возможность человеку отказаться от своего
эго, являющегося завесой для постижения истины. Когда сброшен покров самости, открывается наше истинное, божественное Я.
Обучение в суфизме невозможно без
учителя. Каждый учитель - звено в цепи духовной преемственности, не прерывающейся на протяжении многих веков. Суфии объединены в братства, или ордена, отличающиеся собственными ритуалами и методами. <...>
Суфизм получил необычайное для мистической и эзотерической традиции распространение в мусульманском мире, а в последнее время и за его пределами. Не только культурная и религиозная жизнь, но подчас и формы государственности формировались под его влиянием. Одна из причин этого -
суфийский принцип бескорыстного служения обществу. Быть суфием значит "быть в мире, но не от мира". Внешне суфий находится среди людей, стремясь служить им и творить добро. Внутренне он пребывает
с Другом, с Возлюбленной - то есть с Богом.
Бог суфиев пародоксален, совмещая противоположности.
С одной стороны, Он - бесконечно далек и несравним, а потому все наши попытки дать Ему определения или понять Его обречены на провал. С другой стороны, Бог есть всё, следовательно, Он воплощен в бытии, и Его, согласно суфиям, можно лицезреть при помощи особого духовного органа -
сердца. Как говорится в Коране, Бог ближе к человеку, чем его шейная артерия. Мистический путь может быть понят как странствие от бесконечно далекого Божества к Богу бесконечно близкому, состовляющему саму суть человека. Мистический опыт это переживание
Присутствия, близости к Возлюбленной. Иными словами, это возвращение души из страшного и безбожного мира в рай гармонии, любви и Единения. <...>
Бог, или Реальность, обнаруживается в мире прежде всего как
совершенство и красота. "Бог прекрасен и любит красоту", утверждается в одном из
хадисов, преданий восходящих к Пророку Мухаммеду. Поэтму суфий устремлен к красоте. Поэзия и музыка часто сопровождают суфийские собрания. Суфиями были великие персидские поэти Руми, Хафиз, Саади и Джами. Для суфийской поэзии характерно восхищение человеческой красотой, являющей
красоту божественной Возлюбленной.
Суфийская поэзия эротична в том смысле, который вкладывал в это понятие Платон: Эрос - вополощение любви и мудрости, божество, воодушевляющее людей на поиск истины, добра и красоты. Суфизм обращен к живым человеческия эмоциям и устремлениям, и в этом - одна из причин его популярности. Основой суфийского мировоззрения является
принцип Единобытия. Метод суфизма - развитие способности видеть в мире множественности всепроникающее
Единство. Одним из главных препятствий здесь служит рассудок, эта низшая форма интеллекта, расчленяющая целостный и гармоничный мир на противоположности и порождающая мнимые противоречия. Суфий отбрасывает ущербную рассудочность; опьяненный любовью, он пребывает в состоянии "священного безумия". Если обычный человек делит всё происходящее с ним на хорошее и дурное, то суфий равно приемлет как радость, так и боль, ведь и то, и другое -
дары Возлюбленной.
Суфизм, таким образом, может быть понят как полное и безоговорочное смирение перед Богом, приятие того, что есть. Смирение суфия - не результат бессилия, то есть неспособности изменить обстоятельства в свою пользу, а отказ от оценок и суждений. Примитивное сознание, являющееся преградой для нашего сверхсознания, соткано из суждений. Отказ от них ведет к умирания "я". В конце суфийского пути - состояние
фана, исчезновение "я" в Боге, за которым следует
бака, вечная жизнь. <...> ".