Для этого из ключевых точек формирования общественного сознания необходимо убрать пропаганду материальных благ как высшей ценности. На ее место нужно поставить другие ценности. Телевидение, СМИ, кино, школы и т.д. Но, главное - это необходимо формирование нравственной элиты, той не большой группы людей, которым подражает все остальное общество.
Возвращаясь к развитию определенного мировоззрения с самого раннего возраста. Научные открытия могут способствовать формированию нравственности и нравственной элиты? Каким образом?
Проблема только в том, что довольно трудно организовать подобное воспитание, когда вся окружающая действительность воспитывает в обратном направлении? Кадетские корпуса и изолированные поселения не смогут масштабно решить данную проблему.
А если неизолированные поселения, то тогда что, не решается проблема? Все дело в том, какой смысл вы вкладываете в понятия изолированный - неизолированный. Если Е.И. Рерих была за создание многочисленных общин на планете, то чего же тогда так пренебрегать поселениями, изолированными лишь от бескультурья общества, а так то от функции общего блага чего же быть поселению изолированным? Вот посмотрите, как многие военные гарнизоны живут - дутки туда проберешся, и обсществу есть охрана, и воины на внутренний порядок энергию экономят,- все силы обшему благу отдают. Да что там и говорить, взять бы хотя олимпийскую подготовку спорцменов на подготовительных сборах, - там все изолированно до поры до времени, как гврится, мышь не проскочит.
Возвращаясь к развитию определенного мировоззрения с самого раннего возраста. Научные открытия могут способствовать формированию нравственности и нравственной элиты?
Могут - при правильной организации процесса воспитания, честности подачи и интерпретации.
Возвращаясь к развитию определенного мировоззрения с самого раннего возраста. Научные открытия могут способствовать формированию нравственности и нравственной элиты?
Могут - при правильной организации процесса воспитания, честности подачи и интерпретации.
Что касается честности подачи и интерпретации информации, основной аргумент выдвигаемый представителями академической науки заключается в том, что практически нет ни одной публикации в серьезных рецензируемых изданиях о понятиях встречаемых в ЖЭ, например "тонкое тело", "тонкие энергии", "тонкий мир" и т.д., - а слова и мнения отдельных людей становятся фактами и научными результатами только после их успешной защиты перед лицом научной общественности по всем правилам, выработанным столетиями. А до тех пор это лишь слова ...
Возвращаясь к развитию определенного мировоззрения с самого раннего возраста. Научные открытия могут способствовать формированию нравственности и нравственной элиты?
Могут - при правильной организации процесса воспитания, честности подачи и интерпретации.
Что касается честности подачи и интерпретации информации, основной аргумент выдвигаемый представителями академической науки заключается в том, что практически нет ни одной публикации в серьезных рецензируемых изданиях о понятиях встречаемых в ЖЭ, например "тонкое тело", "тонкие энергии", "тонкий мир" и т.д. ...
Если в таком, атеистическом ключе преподносить детям научные открытия ("Гагарин летал - Бога не видел"), то можно, конечно, воспитать поколения агностиков, для которых "если Бога нет, то все дозволено". С другой стороны, правильное преподавание может сформировать в человеке жажду познания, интерес к исследованию окружающего, мышление мирового масштаба и т.д.
Вот настоящий человек! Я бы даже сказала, последователь Рерихов (может, он их не знает). Так же и человек коммунистического будущего. Чего не могу сказать о бизнесменах, бегающих за деньгой. Да, кушать надо и всё прочее, но это для поддержания тела, но не как смысл жизни.
Любо-дорого послушать (под конец особенно). Такие рождались в СССР и ими можно гордится. Капитализм таких не даст, он их сживает со свету.
__________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
Это правильно. Смысл жизни в ином - в совершенствовании. А вот направление совершенствования подсказывает карма.... То есть если например человека судьба ставит педагогом или физиком, и при этом даже при больших материальных затруднениях человек умеет не ныть, не жалуется и умеет радостно и оптимистично радоваться тому что есть - значит ему нужно не сворачивая идти по своей намеченной дороге. И совсем иное дело, если жалобы - таки есть.....
Если в таком, атеистическом ключе преподносить детям научные открытия ("Гагарин летал - Бога не видел"), то можно, конечно, воспитать поколения агностиков, для которых "если Бога нет, то все дозволено".
Не в таком ключе развивается современная классическая наука и современная государственная система образования?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
С другой стороны, правильное преподавание может сформировать в человеке жажду познания, интерес к исследованию окружающего, мышление мирового масштаба и т.д.
Да, но для правильного преподавания, преподаватели должны получить правильное образование?
Если в таком, атеистическом ключе преподносить детям научные открытия ("Гагарин летал - Бога не видел"), то можно, конечно, воспитать поколения агностиков, для которых "если Бога нет, то все дозволено".
Не в таком ключе развивается современная классическая наука и современная государственная система образования?
Образование развивается по-разному. Все зависит от конкретных преподавателей. А так, к примеру, мой сын со следующего года будет ходить на предмет "Основы православной культуры".
Цитата:
Сообщение от Amarilis
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
С другой стороны, правильное преподавание может сформировать в человеке жажду познания, интерес к исследованию окружающего, мышление мирового масштаба и т.д.
Да, но для правильного преподавания, преподаватели должны получить правильное образование?
Если в таком, атеистическом ключе преподносить детям научные открытия ("Гагарин летал - Бога не видел"), то можно, конечно, воспитать поколения агностиков, для которых "если Бога нет, то все дозволено". С другой стороны, правильное преподавание может сформировать в человеке жажду познания, интерес к исследованию окружающего, мышление мирового масштаба и т.д.
Любознательный школьник или студент открывает любимый рецензируемый научный журнал и читает:
И? Не вижу прямой связи с темой. Да, был такой Кругляков и что?
Если мировоззрение и нравственность - понятия неразделимые, а образование формирует мировоззрение и наука неразрывно связана с образованием, насколько известно классическая наука далека от понятий: "тонкое тело", "тонкие энергии", "тонкий мир" и т.д. ...
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Если в таком, атеистическом ключе преподносить детям научные открытия ("Гагарин летал - Бога не видел"), то можно, конечно, воспитать поколения агностиков, для которых "если Бога нет, то все дозволено".
Современная академическая наука атеистична по своей сути.
Современная академическая наука атеистична по своей сути.
Мне видится, что современная наука, в отличии от прежних лет, не вторгается в область веры. В сознании современного ученного вполне могут сочетаться вера в божественное и современный научный метод. И это вопрос, скорее воспитателей и учителей не убить веру, преподавая научные дисциплины.
1. Возможно ли обнаружение и признание современной наукой существование духовной составляющей человека? 2. Будет ли такое открытие способствовать развитию нравственности и духовности в человеке? Каким образом? 3. В чем заключается ценность и значимость такого открытия, относительно нравственного совершенствования человека в современном мире?
Последний раз редактировалось Amarilis, 31.10.2014 в 02:22.
Я думаю всё возможно, и пути науки в нашей стране многими трудами великих учёных направлены к постижению духовности, к поиску духовного в окружающем и в человеке. Не стоит недооценивать науку и ей суждено стать мощным обобщающим движением, занять в жизни человека и человечества высокое достойное ей положение. Поднять и возвысить морально-этические устои общества и оказаться мощным фактором на преображении жизни. Наука должна выкристаллизировать форму такого общественного взаимоотношения, при которой человек с самого раннего возраста будет защищён от губительных влияний так резко выраженные в современном мире, на нашей планете. Лишенные своей внешней подпитки социальные пороки отпадут как шелуха. Наука вновь обратит внимание на пути совершенствования и только такой фундамент будет залогом успешного обновления и очищения нравственных устоев. Но и на сегодняшний день наука трудами подвижников представляет собой ориентир эволюционного развития общества, общественно-научная жизнь в стране не стоит на месте и движется намеченными путями. Настоящая наука должна быть открыта к простому диалогу, не закрывать глаза на недостатки и проблемы как общества, так и отдельных её индивидов, но и не должна потворствовать и вестись на обещания сладкой и легкой жизни. Улучшение общества выражается в преодолении препятствий, "Препятствиями растём!". Сегодня, как это уже правильно выражалось в этой теме, необходимо занять активную жизненную позицию. Люди достойно понимающие значение культуры станут той жизненной силой способной разрушать вековые коросты общества, и все пути для этого открыты. Не оставляет сомнения каким бы привлекательным не казалось современное состояние общества, состав эволюции движется космическими законами, и разложение и деградация в обществе не составят преграду для пути в Беспредельность. Пусть пути к мировой Общине намеченные вехами Великих Учителей станут той явной ступенью эволюции человека и человечества в целом!
__________________ Много не надо, чтоб, кого-то унизить, Лучше не стоит, ведь этому быть.
"Молитва дороги в сокровенную драгоценную обитель". Господь духа моего, не покинь странника! Гуру не спешит укрыть меня в грозную бурю.
Боль дойдет до основания сердца, И пелена вихря закроет свет Твоего Лика. С Тобою не страшусь моего неведения, Призраки не являют свой лик. Проведи, Благословенный, тропою. Прикоснись к очам, чтобы узреть Врата Твои.
Человек должен и может учиться состраданию, сострадать это принять мир таким как есть, без иллюзий и приукрас.Привёл вам эту молитву просто так.
А я ничего против науки не имею. Просто даже если человеку покажут, докажут толку не будет, пока сам не почувствует, естественно через страдания.
Вопрос, неотделимый от смысла жизни состоит не в том, откуда берется жизнь, а как необходимо прожить эту жизнь и только начав с этого вопроса, можно надеяться хоть сколько-нибудь приблизиться к решению проблемы существования. Возможно, ответы на перечисленные ниже вопросы и приближают нас к разрешению этой проблемы?