| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.02.2024, 13:43 | #1 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,506 Благодарности: 291 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Андрей С. Кстати, вот очень содержательная статья из Новой философской энциклопедии по истории вопроса: https://iphlib.ru/library/collection...81b2386490ced7 Но самое главное не забывайте слова из Учения, ведь именно они имеют ключевое значение в понимании по данному вопросу! Цитата: Цитата: Заметьте, мысль не есть абстрактность, не есть вещество, но есть сущность со всеми признаками самодовлеющего существования. Иерархия, 211 | | Думаю,такое понимание абстрагирования , как мышления, это беда современного мышления ориентированного на Запад и подход к реальности, как именно к физическому миру. Это ориентированное на Запад мышление перевернуло исконно заложенный Ведами смысл слова « жертвенность, непривязанность, бесстрастие», т.е. именно то, что вкладывалось в понятие отделения Духовного начала Сущности от привязки к физическому миру. Из Вами предложенной статьи есть намеки, что в определенные периоды времени и некоторые западные философы понимали правильно слово абстрагирование как отделение от чувственного физического подхода к реальности, отвлечение от иллюзорного тварного мира и сосредоточении исключительно на СУЩЕСТВЕННОМ, т.е. на СУЩНОСТНОМ, что единственно считалось РЕАЛЬНЫМ. Цитата: «АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstraho – отвлекать, исключать, отделять) Современное понятие об абстракции восходит к Аристотелю, согласно которому абстрагирование– это метод намеренно одностороннего изучения реальности, субъективный прием мысленного разделения целого и полагание отдельно-сущими его частей. средневековой философии, включая арабоязычный неоплатонизм, тему абстракции свела по существу к теме универсалий, связав ее с платоновским понятием acide («незримого», духовного начала), что соответствовало философской мысли, ориентированной на logos, но не на physis.» | Учение, кстати, даже в Вашей цитате, подтверждает именно такой подход, говоря, что Мысль- это живое существо, а не абстракция, подразумевая здесь, абстракцию именно в понимании Запада, как уход от жизни. Итак, мое убеждение, что правильное понимание АБСТРАГИРОВАНИЯ – это не способ мышления человека, и не способ познания, это РЕАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОТДЕЛЕНИЯ . Правильное понимание это понимание, что жизнь во всё физическое несет именно Духовная Сущность. Поэтому абстрагирование это УДАЛЕНИЕ СУЩНОСТИ из формы, кстати, форма может быть и ментальной и астральной, потому что это тоже материальные объекты, только более утонченной материи. После удаления сущности из объекта, форма объекта разрушается, а все малые жизни разделяются и притягиваются к своим материнским Сущностям. Это есть окончательное абстрагирование от формы, но есть и частичные абстрагирования. Например, радиоактивность это есть растянутый во времени процесс покидания сущности из формы. Или например, Луна сейчас находится в стадии разрушения медленно рассыпается. Потому что Духовная Сущность её покинула, но в ней еще присутствует астральная сущность, которая еще сильна и поэтому Луна влияет на нас, в нас её физическая и астральная часть в виде маленьких жизней в нас. В Ведах изначально был заложен подход, что Реальная Жизнь это Духовная Жизнь, а физическая материя это вторичное майявическое образование, поэтому, там даже нет такого понятия как «отвлечение от реального материального мира». Это совершенно перевернуто с ног на голову. Там готовят учеников именно к тому, что надо жертвовать своими материальными привязками, чувствами, желаниями, ради того, чтобы достичь истинной РЕАЛЬНОСТИ- Духовной ЖИЗНИ. Постепенное абстрагирование, это постепенное нарастание собственного волевого усилия , постепенное удаление от мирской жизни и сосредоточение всего своего внимания на Высшей ЖИЗНИ. Наше Учение дает новый подход, более нужный и подходящий современному состоянию сознания человечества и этапу Плана. Как понимаю, сейчас готовится эпоха ВЫРАЖЕНИЯ Высшей Сущности на физическом плане. Т.е. ученикам нужно не отвлекаться от жизни в материи, и уходить в область Чистого Духа, а готовить человечество к воплощению, реализации Духовного царства на Земле. Но это вовсе не значит, что нужно Дух считать голой несуществующей абстракцией, как считают многие материалисты. Наоборот нам нужно внести ясность в умы, доказать, что Дух и Душа это реальность, которая гораздо реальнее, чем все сегодняшние наполнения интернета, СМИ, соц сетей, книг и прочего проявления физического мира. Чувствуете вектор направления? СВЕРХУ ВНИЗ должен прийти реальный импульс. Импульс ЖИЗНИ. Но теперь ЗОВ должен быть от нас. ВПЕРЕД и ВВЕРХ! Зов это наши усилия по накоплению понятийного объема реальности Духовного Мира и его первичности. И неотделимости нашего физического мира от Духовного Сущностного Мира , воспитание понимания того, что если мы отделимся от Духовного, то просто прекратим существование, и свое, и планеты. Если не будет реализован План, Духовная Сущность Планеты просто абстрагируется от нас, ОТВЕРНЕТСЯ, снимет свое внимание, и мы исчезнем, как будто никогда и не было. | | | 29.02.2024, 14:04 | #2 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от Андрей С. Кстати, вот очень содержательная статья из Новой философской энциклопедии по истории вопроса: https://iphlib.ru/library/collection...81b2386490ced7 Но самое главное не забывайте слова из Учения, ведь именно они имеют ключевое значение в понимании по данному вопросу! Цитата: Цитата: Заметьте, мысль не есть абстрактность, не есть вещество, но есть сущность со всеми признаками самодовлеющего существования. Иерархия, 211 | | Думаю,такое понимание абстрагирования , как мышления, это беда современного мышления ориентированного на Запад и подход к реальности, как именно к физическому миру. Это ориентированное на Запад мышление перевернуло исконно заложенный Ведами смысл слова « жертвенность, непривязанность, бесстрастие», т.е. именно то, что вкладывалось в понятие отделения Духовного начала Сущности от привязки к физическому миру. Из Вами предложенной статьи есть намеки, что в определенные периоды времени и некоторые западные философы понимали правильно слово абстрагирование как отделение от чувственного физического подхода к реальности, отвлечение от иллюзорного тварного мира и сосредоточении исключительно на СУЩЕСТВЕННОМ, т.е. на СУЩНОСТНОМ, что единственно считалось РЕАЛЬНЫМ. Цитата: «АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstraho – отвлекать, исключать, отделять) Современное понятие об абстракции восходит к Аристотелю, согласно которому абстрагирование– это метод намеренно одностороннего изучения реальности, субъективный прием мысленного разделения целого и полагание отдельно-сущими его частей. средневековой философии, включая арабоязычный неоплатонизм, тему абстракции свела по существу к теме универсалий, связав ее с платоновским понятием acide («незримого», духовного начала), что соответствовало философской мысли, ориентированной на logos, но не на physis.» | Учение, кстати, даже в Вашей цитате, подтверждает именно такой подход, говоря, что Мысль- это живое существо, а не абстракция, подразумевая здесь, абстракцию именно в понимании Запада, как уход от жизни. Итак, мое убеждение, что правильное понимание АБСТРАГИРОВАНИЯ – это не способ мышления человека, и не способ познания, это РЕАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОТДЕЛЕНИЯ . Правильное понимание это понимание, что жизнь во всё физическое несет именно Духовная Сущность. Поэтому абстрагирование это УДАЛЕНИЕ СУЩНОСТИ из формы, кстати, форма может быть и ментальной и астральной, потому что это тоже материальные объекты, только более утонченной материи. После удаления сущности из объекта, форма объекта разрушается, а все малые жизни разделяются и притягиваются к своим материнским Сущностям. Это есть окончательное абстрагирование от формы, но есть и частичные абстрагирования. Например, радиоактивность это есть растянутый во времени процесс покидания сущности из формы. Или например, Луна сейчас находится в стадии разрушения медленно рассыпается. Потому что Духовная Сущность её покинула, но в ней еще присутствует астральная сущность, которая еще сильна и поэтому Луна влияет на нас, в нас её физическая и астральная часть в виде маленьких жизней в нас. В Ведах изначально был заложен подход, что Реальная Жизнь это Духовная Жизнь, а физическая материя это вторичное майявическое образование, поэтому, там даже нет такого понятия как «отвлечение от реального материального мира». Это совершенно перевернуто с ног на голову. Там готовят учеников именно к тому, что надо жертвовать своими материальными привязками, чувствами, желаниями, ради того, чтобы достичь истинной РЕАЛЬНОСТИ- Духовной ЖИЗНИ. Постепенное абстрагирование, это постепенное нарастание собственного волевого усилия , постепенное удаление от мирской жизни и сосредоточение всего своего внимания на Высшей ЖИЗНИ. Наше Учение дает новый подход, более нужный и подходящий современному состоянию сознания человечества и этапу Плана. Как понимаю, сейчас готовится эпоха ВЫРАЖЕНИЯ Высшей Сущности на физическом плане. Т.е. ученикам нужно не отвлекаться от жизни в материи, и уходить в область Чистого Духа, а готовить человечество к воплощению, реализации Духовного царства на Земле. Но это вовсе не значит, что нужно Дух считать голой несуществующей абстракцией, как считают многие материалисты. Наоборот нам нужно внести ясность в умы, доказать, что Дух и Душа это реальность, которая гораздо реальнее, чем все сегодняшние наполнения интернета, СМИ, соц сетей, книг и прочего проявления физического мира. Чувствуете вектор направления? СВЕРХУ ВНИЗ должен прийти реальный импульс. Импульс ЖИЗНИ. Но теперь ЗОВ должен быть от нас. ВПЕРЕД и ВВЕРХ! Зов это наши усилия по накоплению понятийного объема реальности Духовного Мира и его первичности. И неотделимости нашего физического мира от Духовного Сущностного Мира , воспитание понимания того, что если мы отделимся от Духовного, то просто прекратим существование, и свое, и планеты. Если не будет реализован План, Духовная Сущность Планеты просто абстрагируется от нас, ОТВЕРНЕТСЯ, снимет свое внимание, и мы исчезнем, как будто никогда и не было. | Да, есть понимание, что вы мыслите в правильном направлении. Нам в УЖЭ, в буддизме указан срединный путь: твердо двумя ногами стоять на земле, не удаляясь от жизни и с другой стороны иметь связь с миром Высшим, с Истинным Источником Всего Сущего. Сейчас существует перекос одноногих людей. У них или или. Или в монахи и удаление оголтелое в духовность. Или в пучину жизни материализма и полное забвение своего духовного Высшего Я. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 29.02.2024, 14:45 | #3 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Diotima Думаю,такое понимание абстрагирования , как мышления, это беда современного мышления ориентированного на Запад и подход к реальности, как именно к физическому миру. Это ориентированное на Запад мышление перевернуло исконно заложенный Ведами смысл слова « жертвенность, непривязанность, бесстрастие», т.е. именно то, что вкладывалось в понятие отделения Духовного начала Сущности от привязки к физическому миру. Из Вами предложенной статьи есть намеки, что в определенные периоды времени и некоторые западные философы понимали правильно слово абстрагирование как отделение от чувственного физического подхода к реальности, отвлечение от иллюзорного тварного мира и сосредоточении исключительно на СУЩЕСТВЕННОМ, т.е. на СУЩНОСТНОМ, что единственно считалось РЕАЛЬНЫМ. Цитата: «АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstraho – отвлекать, исключать, отделять) Современное понятие об абстракции восходит к Аристотелю, согласно которому абстрагирование– это метод намеренно одностороннего изучения реальности, субъективный прием мысленного разделения целого и полагание отдельно-сущими его частей. средневековой философии, включая арабоязычный неоплатонизм, тему абстракции свела по существу к теме универсалий, связав ее с платоновским понятием acide («незримого», духовного начала), что соответствовало философской мысли, ориентированной на logos, но не на physis.» Учение, кстати, даже в Вашей цитате, подтверждает именно такой подход, говоря, что Мысль- это живое существо, а не абстракция, подразумевая здесь, абстракцию именно в понимании Запада, как уход от жизни. Итак, мое убеждение, что правильное понимание АБСТРАГИРОВАНИЯ – это не способ мышления человека, и не способ познания, это РЕАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОТДЕЛЕНИЯ . | Да, я согласен с Вашими выводами. Учение так и говорит, что мысль/идея - это не абстракция, не отображение вещей в человеческом представлении, а - сама сущность, подлинная реальность. Скорее, чувственно ощущаемые вещи будут отображениями/абстракциями или "отделениями" от мыслей/идей, а не наоборот. Последний раз редактировалось Андрей С., 29.02.2024 в 14:53. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 829 (пользователей: 0 , гостей: 829) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 11:40. |