| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.02.2024, 19:49 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Андрей С. У Гегеля есть небольшая популярная статья "Кто мыслит абстрактно". |  Цитата: Кто мыслит абстрактно? — Необразованный человек, а вовсе не просвещенный. В приличном обществе не мыслят абстрактно потому, что это слишком просто, слишком неблагородно (неблагородно не в смысле принадлежности к низшему сословию), и вовсе не из тщеславного желания задирать нос перед тем, чего сами не умеют делать, а в силу внутренней пустоты этого занятия. Почтение к абстрактному мышлению, имеющее силу предрассудка, укоренилось столь глубоко, что те, у кого тонкий нюх, заранее почуят здесь сатиру или иронию, а поскольку они читают утренние газеты и знают, что за сатиру назначена премия, то они решат, что мне лучше постараться заслужить эту премию в соревновании с другими, чем выкладывать здесь все без обиняков. В обоснование своей мысли я приведу лишь несколько примеров, на которых каждый сможет убедиться, что дело обстоит именно так. Ведут на казнь убийцу. Для толпы он убийца — и только. Дамы, может статься, заметят, что он сильный, красивый, интересный мужчина. Такое замечание возмутит толпу: как так? Убийца — красив? Можно ли думать столь дурно, можно ли называть убийцу — красивым? Сами, небось, не лучше! Это свидетельствует о моральном разложении знати, добавит, быть может, священник, привыкший глядеть в глубину вещей и сердец. Знаток же человеческой души рассмотрит ход событий, сформировавших преступника, обнаружит в его жизни, в его воспитании влияние дурных отношений между его отцом и матерью, увидит, что некогда этот человек был наказан за какой-то незначительный проступок с чрезмерной суровостью, ожесточившей его против гражданского порядка, вынудившей к сопротивлению, которое и привело к тому, что преступление сделалось для него единственным способом самосохранения. Почти наверняка в толпе найдутся люди, которые — доведись им услышать такие рассуждения — скажут: да он хочет оправдать убийцу! Помню же я, как некий бургомистр жаловался в дни моей юности на писателей, подрывающих основы христианства и правопорядка; один из них даже осмелился оправдывать самоубийство — подумать страшно! Из дальнейших разъяснений выяснилось, что бургомистр имел в виду «Страдания молодого Вертера». Это и называется «мыслить абстрактно» — видеть в убийце только одно абстрактное — что он убийца и называнием такого качества уничтожать в нем все остальное, что составляет человеческое существо. Иное дело — утонченно-сентиментальная светская публика Лейпцига. Эта, наоборот, усыпала цветами колесованного преступника и вплетала венки в колесо. Однако это опять-таки абстракция, хотя и противоположная. Христиане имеют обыкновение выкладывать крест розами или, скорее, розы крестом, сочетать розы и крест. Крест — это некогда превращенная в святыню виселица или колесо. Он утратил свое одностороннее значение орудия позорной казни и соединяет в одном образе высшее страдание и глубочайшее самопожертвование с радостнейшпм блаженством и божественной честью. А вот лейпцигский крест, увитый маками и фиалками, — это умиротворение в стиле Коцебу*, разновидность распутного примиренчества — чувствительного и дурного. Мне довелось однажды услышать, как совсем по-иному расправилась с абстракцией «убийцы» и оправдала его одна наивная старушка из богадельни. Отрубленная голова лежала на эшафоте, и в это время засияло солнце. Как это чудесно, сказала она, солнце милосердия господня осеняет голову Биндера! Ты не стоишь того, чтобы тебе солнце светило, — так говорят часто, желая выразить осуждение. А женщина та увидела, что голова убийцы освещена солнцем и, стало Сыть, того достойна. Она вознесла ее с плахи эшафота в лоно солнечного милосердия бога и осуществила умиротворение не с помощью фиалок и сентиментального тщеславия, а тем, что увидела убийцу приобщенным к небесной благодати солнечным лучом. — Эй, старуха, ты торгуешь тухлыми яйцами! — говорит покупательница торговке. — Что? — кричит та. — Мои яйца тухлые?! Сама ты тухлая! Ты мне смеешь говорить такое про мой товар! Ты! Да не твоего ли отца вши в канаве заели, не твоя ли мать с французами крутила, не твоя ли бабка сдохла в богадельне! Ишь целую простыню на платок извела! Знаем, небось, откуда все эти тряпки да шляпки! Если бы не офицеры, не щеголять тебе в нарядах! Порядочные-то за своим домом следят, а таким — самое место в каталажке! Дырки бы на чулках заштопала! — Короче говоря, она и крупицы доброго в обидчице не замечает. Она мыслит абстрактно и все — от шляпки до чулок, с головы до пят, вкупе с папашей и остальной родней — подводит исключительно под то преступление, что та нашла ее яйца тухлыми. Все окрашивается в ее голове в цвет этих яиц, тогда как те офицеры, которых она упоминала, — если они, конечно, и впрямь имеют сюда какое-нибудь отношение, что весьма сомнительно, — наверняка заметили в этой женщине совсем иные детали. | а тут меня за ядовитость ругаютъ)))) | | | Этот пользователь сказал Спасибо Восток за это сообщение. | | 21.02.2024, 20:00 | #2 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Андрей С. У Гегеля есть небольшая популярная статья "Кто мыслит абстрактно". |  Цитата: Кто мыслит абстрактно? — Необразованный человек, а вовсе не просвещенный. В приличном обществе не мыслят абстрактно потому, что это слишком просто, слишком неблагородно (неблагородно не в смысле принадлежности к низшему сословию), и вовсе не из тщеславного желания задирать нос перед тем, чего сами не умеют делать, а в силу внутренней пустоты этого занятия. Почтение к абстрактному мышлению, имеющее силу предрассудка, укоренилось столь глубоко, что те, у кого тонкий нюх, заранее почуят здесь сатиру или иронию, а поскольку они читают утренние газеты и знают, что за сатиру назначена премия, то они решат, что мне лучше постараться заслужить эту премию в соревновании с другими, чем выкладывать здесь все без обиняков. В обоснование своей мысли я приведу лишь несколько примеров, на которых каждый сможет убедиться, что дело обстоит именно так. Ведут на казнь убийцу. Для толпы он убийца — и только. Дамы, может статься, заметят, что он сильный, красивый, интересный мужчина. Такое замечание возмутит толпу: как так? Убийца — красив? Можно ли думать столь дурно, можно ли называть убийцу — красивым? Сами, небось, не лучше! Это свидетельствует о моральном разложении знати, добавит, быть может, священник, привыкший глядеть в глубину вещей и сердец. Знаток же человеческой души рассмотрит ход событий, сформировавших преступника, обнаружит в его жизни, в его воспитании влияние дурных отношений между его отцом и матерью, увидит, что некогда этот человек был наказан за какой-то незначительный проступок с чрезмерной суровостью, ожесточившей его против гражданского порядка, вынудившей к сопротивлению, которое и привело к тому, что преступление сделалось для него единственным способом самосохранения. Почти наверняка в толпе найдутся люди, которые — доведись им услышать такие рассуждения — скажут: да он хочет оправдать убийцу! Помню же я, как некий бургомистр жаловался в дни моей юности на писателей, подрывающих основы христианства и правопорядка; один из них даже осмелился оправдывать самоубийство — подумать страшно! Из дальнейших разъяснений выяснилось, что бургомистр имел в виду «Страдания молодого Вертера». Это и называется «мыслить абстрактно» — видеть в убийце только одно абстрактное — что он убийца и называнием такого качества уничтожать в нем все остальное, что составляет человеческое существо. Иное дело — утонченно-сентиментальная светская публика Лейпцига. Эта, наоборот, усыпала цветами колесованного преступника и вплетала венки в колесо. Однако это опять-таки абстракция, хотя и противоположная. Христиане имеют обыкновение выкладывать крест розами или, скорее, розы крестом, сочетать розы и крест. Крест — это некогда превращенная в святыню виселица или колесо. Он утратил свое одностороннее значение орудия позорной казни и соединяет в одном образе высшее страдание и глубочайшее самопожертвование с радостнейшпм блаженством и божественной честью. А вот лейпцигский крест, увитый маками и фиалками, — это умиротворение в стиле Коцебу*, разновидность распутного примиренчества — чувствительного и дурного. Мне довелось однажды услышать, как совсем по-иному расправилась с абстракцией «убийцы» и оправдала его одна наивная старушка из богадельни. Отрубленная голова лежала на эшафоте, и в это время засияло солнце. Как это чудесно, сказала она, солнце милосердия господня осеняет голову Биндера! Ты не стоишь того, чтобы тебе солнце светило, — так говорят часто, желая выразить осуждение. А женщина та увидела, что голова убийцы освещена солнцем и, стало Сыть, того достойна. Она вознесла ее с плахи эшафота в лоно солнечного милосердия бога и осуществила умиротворение не с помощью фиалок и сентиментального тщеславия, а тем, что увидела убийцу приобщенным к небесной благодати солнечным лучом. — Эй, старуха, ты торгуешь тухлыми яйцами! — говорит покупательница торговке. — Что? — кричит та. — Мои яйца тухлые?! Сама ты тухлая! Ты мне смеешь говорить такое про мой товар! Ты! Да не твоего ли отца вши в канаве заели, не твоя ли мать с французами крутила, не твоя ли бабка сдохла в богадельне! Ишь целую простыню на платок извела! Знаем, небось, откуда все эти тряпки да шляпки! Если бы не офицеры, не щеголять тебе в нарядах! Порядочные-то за своим домом следят, а таким — самое место в каталажке! Дырки бы на чулках заштопала! — Короче говоря, она и крупицы доброго в обидчице не замечает. Она мыслит абстрактно и все — от шляпки до чулок, с головы до пят, вкупе с папашей и остальной родней — подводит исключительно под то преступление, что та нашла ее яйца тухлыми. Все окрашивается в ее голове в цвет этих яиц, тогда как те офицеры, которых она упоминала, — если они, конечно, и впрямь имеют сюда какое-нибудь отношение, что весьма сомнительно, — наверняка заметили в этой женщине совсем иные детали. | а тут меня за ядовитость ругаютъ)))) | Вот так!)) Ничего, такой сарказм может быть полезен, особенно для знатоков Гегеля. Отрезвляет)) | | | 22.02.2024, 12:13 | #3 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,458 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Андрей С. У Гегеля есть небольшая популярная статья "Кто мыслит абстрактно". | а тут меня за ядовитость ругаютъ)))) | Вот так!)) Ничего, такой сарказм может быть полезен, особенно для знатоков Гегеля. Отрезвляет)) | И Вам привет! ик хау ван яу | | | 23.02.2024, 12:46 | #4 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,458 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Андрей С. Ничего, такой сарказм может быть полезен, особенно для знатоков Гегеля. Отрезвляет)) | Да, Гегель считал, что если не учитывается хотя бы одно из определений, то это уже абстракция. Но почему же Вы не видите, что Восток видит только одну противоположность и не может вместить обе? Именно это отрицание половины определения и есть абстрагирование, уход от жизни. Бытие и ничто есть единое. Даже когда одно из этих двух противоположный категорий проявляется, становление стремится опять соединиться в единое. Именно об этом и рассказ « кто мыслит абстрактно», тот мыслит абстрактно, кто не учитывает всех определений. | | | 23.02.2024, 13:39 | #5 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от Андрей С. Ничего, такой сарказм может быть полезен, особенно для знатоков Гегеля. Отрезвляет)) | Да, Гегель считал, что если не учитывается хотя бы одно из определений, то это уже абстракция. Но почему же Вы не видите, что Восток видит только одну противоположность и не может вместить обе? Именно это отрицание половины определения и есть абстрагирование, уход от жизни. Бытие и ничто есть единое. Даже когда одно из этих двух противоположный категорий проявляется, становление стремится опять соединиться в единое. Именно об этом и рассказ « кто мыслит абстрактно», тот мыслит абстрактно, кто не учитывает всех определений. | Но ведь Восток не отрицает обывательского представления о времени и его условном разделении на прошлое, настоящее и будущее. Такое представление действительно существует в обывательском сознании, о чем и говорит Учение. Однобоким или абстрактным является именно такое представление о времени. Более широким и универсальным взглядом будет взгляд из перспективы Вечности и Беспредельности. Мне кажется, что тогда картина будет больше соответствовать действительности. И это то, о чем не устаёт говорить Восток, по крайней мере, так как я его понимаю. | | | 24.02.2024, 12:31 | #6 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,458 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Андрей С. Но ведь Восток не отрицает обывательского представления о времени и его условном разделении на прошлое, настоящее и будущее. | Именно что отрицает повсюду, где бы кто не сказал слово «настоящее» сразу влезает Восток и говорит, что настоящего не существует. Цитата: Сообщение от Андрей С. Такое представление действительно существует в обывательском сознании, о чем и говорит Учение. Однобоким или абстрактным является именно такое представление о времени | Да, однобокое, как однобоким будет и утверждение что времени не существует. Все бытие и ничто существует одновременно. Цитата: Сообщение от Андрей С. Более широким и универсальным взглядом будет взгляд из перспективы Вечности и Беспредельности. Мне кажется, что тогда картина будет больше соответствовать действительности. И это то, о чем не устаёт говорить Восток, по крайней мере, так как я его понимаю. | Вы же умный человек, поэтому можете увидеть, что всякие такие понятия, как Вечность и Беспредельность, Восток вообще не рассматривает, так как считает это абстракцией, и он сам об этом говорил. Что всё это не имеет реальности в его понимании. | | | 24.02.2024, 16:33 | #7 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Diotima что всякие такие понятия, как Вечность и Беспредельность, Восток вообще не рассматривает, так как считает это абстракцией, и он сам об этом говорил. | Снова явная, откровенная ложь. Либо цитату в студию, либо буду вас называть брехушкой))) У брехла совести нет. | | | 25.02.2024, 12:01 | #8 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,458 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Diotima что всякие такие понятия, как Вечность и Беспредельность, Восток вообще не рассматривает, так как считает это абстракцией, и он сам об этом говорил. | Снова явная, откровенная ложь. Либо цитату в студию, либо буду вас называть брехушкой))) У брехла совести нет. | Итак, взята моя цитата из сообщения 840 Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Более широким и универсальным взглядом будет взгляд из перспективы Вечности и Беспредельности. Мне кажется, что тогда картина будет больше соответствовать действительности. И это то, о чем не устаёт говорить Восток, по крайней мере, так как я его понимаю. | Вы же умный человек, поэтому можете увидеть, что всякие такие понятия, как Вечность и Беспредельность, Восток вообще не рассматривает, так как считает это абстракцией, и он сам об этом говорил. Что всё это не имеет реальности в его понимании. | Андрей С сказал, что «более универсальным взглядом будет взгляд из перспективы Вечности и Беспредельности.» И что «это то, о чем не устаёт говорить Восток» Я же ответила, что « всякие такие понятия, как Вечность и Беспредельность, Восток вообще не рассматривает, так как считает это абстракцией, и он сам об этом говорил. Что всё это не имеет реальности в его понимании.» Вот доказательства, сообщения Востока на эту тему. Стр31 сообщ612 Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Д.И.В. Цитата: Вы знаете что значит СУЩЕСТВОВАТЬ в буддийском смысле и в смысле вообще восточной древней философии? | Что-то знал - давным давно))) Но забыл. Выбросил из памяти за ненужностью. Иначе лежит себе на полке - а там глядишь потребует пофехтовать - а оно МНЕ - НАДО? | Сообщ 619 Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Д.И.В. Цитата: Мало того. Если вы внимательно посмотрите на свойства Высшего Я, как о них говорится, то там говорится о том, что оно вечно. | Да не смотрю я на такие отвлечённые вещи. Я знать не знаю что такое вечность. | Цитата: Сообщение от Восток Чтобы говорить о вечности - надо хоть как-то понимать о чём это. А кидаться словесными формулировками - это удел лгунов и умников. | Стр32 сообщ621 Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Д.И.В. Цитата: А я вам могу всем рассказать не только, что такое Вечность как Высший Атман. | Тут проблема в том, что я не смогу понять скорее всего. Я долгими годами особой практики отучал себя мыслить полностью отвлечёнными вещами. Они теперь для меня отсутствуют. Я не размышляю о том чего нет. | Сообщ 638 Цитата: Сообщение от Восток Вечное бытиё БЕЗ времени - я не понимаю и понять не могу. (чётко понимаю, что мои модели - всего лишь модели и не вру себе о понимании) | Стр34 сообщ666 Цитата: Сообщение от Восток 1 я говорил о ПОЛНОСТЬЮ ОТВЛЕЧЁННЫХ ВЕЩАХ - а именно о ТЕХ что отсутствуют в реальности. | А говорилось это о Вечности и Атмане ( см сообщение621 стр32) Потом, конечно, идет перекручивание своих посылов и смыслов. Цитата: «Когда человек привык оперировать тем чего нет - превращается в ЛГУНА. Это значит - что идёт явное разрушение связи с Высшим Я - в курсе - что именно этим страшна ЛОЖЬ? Отрицание брехни про Высшее - напротив есть защита этого самого Высшего от кощунства лгунов, болтунов и клоунов.» | « человек привык оперировать тем, что нет»- это тот человек, который говорит о Высшем, и именно его Восток называет лгуном, якобы защищая Высшее Я. Но перед этим он признался, что для него Атмана нет. Не значит, ли это что теперь Восток лжет, защищая то, что он уже признал, что его для него нет. (могу точно сказать, что эта моя фраза вызовет у Востока приступ ярости, обвинения в фехтовании, лжи, и т.д. весь набор прелестей от Востока.) сообщ669 Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Д.И.В. Цитата: Но для этого надо знать по крайней мере какие-то сокровенные свойства Атмана, чтоб о них вообще говорить. | Для этого - надо понять ЛЖИВУЮ природу ума. И таки перестать писать про Высшее. Пока не разобрался со своим умом - любые слова приводят к тому, что будешь врать. И чем выше уровень апелляций - тем получается выше и ОСКВЕРНЕНИЕ | Итак всё что я говорила, подтверждено цитатами. От себя же добавлю Если не говорить о Высшем, и вообще об абстрактных понятиях, то невозможно научиться обобщать, мыслить Высокие понятия и вообще в Высший мир путь закрыт. Необходимо прикладывать усилия в данном конкретном но Высоком направлении, надо вытаскивать себя за шиворот из приземленного привязанного к данной физической каждодневности состояния. И именно это, возможно имел в виду Учитель. Привязка человека не к вечному, а к обыденному и каждодневному есть убийство в себе души. Видимо в этом у нас с Востоком непримиримые разночтения подхода к Учению. Если выкинуть из головы Высшие понятия. то и не станешь сам Высшим когда-нибудь. | | | Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 20:18. |