Цитата:
Сообщение от Nyrh Основной вопрос философии не о первичности материи или сознания — это было придумано плохими философами и не так уж давно. |
Те кто читал буддийские источники знают, что все начинается с Невежества (Авидья). И страдания. И именно это в формуле "зависимого возникновения" порождает вторую причину - волевую активность (санкхары).
Эта волевая активность выглядит как невежественная и безумная воля, которая мечется или просто блуждает в бесконечном пространстве. В поиске своего дома или пристанища. И только далее, эти 2 причины - воля и невежество порождают Сознание. Которое постепенно начинает проявляться в зачатках названий и форм (нама-рупа)
Всего этих причин (нидан) 12. Эти 12 причин объясняют как развивается временное и преходящее, обычное наше Я. Из и В бесконесном и непреходящем БЫТИИ. И как потом, после полного осознания иллюзорности обычного Я его можно прекратить. Чтобы СНОВА. еще раз, погрузиться в Вечность.
В этой системе то что мы подразумеваем под объективной реальностью проявляется где-то в середине. Первичное же развитие происходит в глубине. В том, что теперь мы считаем глубочайшей субъективностью.