Упрощаем до простого))) Искать надёжную опору - нормальный жизненный и духовный инстинкт. Плохо(ненадёжно и временно) если эта опора в вещах и установках. Ради свободы можно\нужно отказаться от вещей. Свергнуть с трона - еду. Ради прямого взгляда - от установок ума - представлений и переживаний.
Упрощаем до простого))) Искать надёжную опору - нормальный жизненный и духовный инстинкт. Плохо(ненадёжно и временно) если эта опора в вещах и установках. Ради свободы можно\нужно отказаться от вещей. Свергнуть с трона - еду. Ради прямого взгляда - от установок ума - представлений и переживаний.
Ради шутки под Новый год можно и простое упростить до упрощённого... А ведь самое время ПРОСТО поздравить всех вас с Наступающим Новым годом! Пожелаю прекрасного праздника, крепкого здоровья и счастья!
И ещё можно воспользоваться древними наставлениями для простой жизни, фрагмент из текста которых, как пожелание-подарок под ёлочку... из Града мудрецов:
Познай самого себя
Ничего сверх меры
Мера - важнее всего
Всему свое время
Главное в жизни - конец
В многолюдстве нет добра
Ручайся только за себя...
__________________ Семь Морей - приглашение в плавание
Аум, 588 Даже в самом первобытном шаманстве при молениях, заклинаниях и обращениях применялись сложенные у рта руки, трубы и разные отверстия, чтобы как бы усилить и уплотнить звук. Такие символы напряжения и сосредоточия можно наблюдать во всех веках, как в малом, так и в великом, даже до самых высших молений. Трубный звук как бы напрягает пространство и ударные ритмы сосредоточивают. Конечно, такие примитивные усилия не нужны, где слагается Высшее Собеседование. Считаю, что и сейчас нужно напомнить о сердечном устремлении. Так уже древние отшельники предлагали при мысленных обращениях представлять перед собою как бы прямую бесконечную дорогу, по которой должна была стремиться мысль. Много существует образов, помогающих сосредоточению. Но никто не предлагает представить мысль, блуждающей по лабиринту. Прямота и простота будут наиболее удачными мостами.
2. Аспект Этики (Будхи)
Цитата:
Мир Огненный ч.1, 577 Проходящий в гордости не от огненной природы; проходящий в самоуничижении не от огненной природы, только простота Огню свойственна.
3. Аспект Ума (Манас)
Цитата:
Братство, 479 Невозможно людям понять, по каким признакам оценивать действия. Вот мнение, блестяще выраженное, но в Высшей оценке оно не признано превосходным. С другой стороны, мнение, сказанное с запинками, полное застенчивости, заслужит радостную похвалу. Поверхностному наблюдателю не понятна такая оценка. Блеск бывает на поддельных камнях. Вдумчивость может выражаться и в очень своеобразных словах. Где больше внутреннего горения, там должно быть и ободрение. Когда говорю о простоте, имею в виду непосредственную убедительность. Когда идет речь о поднятии народного уровня, именно требуется простота во всей убедительности. Такое качество нужно не только принять умом, но и полюбить сердцем, из него произойдут и сотрудничество и братство.
Методология: Всё строится по принципу Триединства. (Высшей Триады) Всё! Простота, как первооснова, так же не избежала этой участи. В примерах выше я подобрала тесты по этим аспектам. Располагайте свои наработки по этим трем векторам и кристалл восприятия сформируется гораздо быстрее! Этот метод самый простой и самый эффективный
Методология: Всё строится по принципу Триединства. (Высшей Триады) Всё! Простота, как первооснова, так же не избежала этой участи.
Принцип Триединства универсален, согласна, спасибо за цитаты. Можно ещё так сформулировать, более упрощённо...
Простота «бытовая» – глупцу, «Интеллекта» – для умного дела, А «духовная» дар мудрецу, Что всю сложность постиг предела, Сохранивши Основы трон, Полетев за его предел В галактический первотон Первослова… - Творца удел.
Хотелось добавить слова и мысли Сенеки по теме о простоте речи, к примеру.
Цитата:
Перейдем к слогу. Сколько примеров всяческих погрешностей могу я тебе привести! Некоторым по душе слог изломанный и шероховатый: где речь льется плавно, там они нарочно приводят ее в беспорядок, не допуская ни одного заглаженного шва; что задевает слух своей неровностью, то им кажется мужественным и сильным. А у некоторых – не слог, а напев, до того мягко скользит их речь и ласкает уши.
А что сказать о таком слоге, где слова переставляются подальше и, давно ожидаемые, появляются перед самою концовкой? Или о слоге медлительном, как у Цицерона, полого скатывающемся с мягкими замедлениями, ни на миг не отступающем от некого обыкновения, размеряемом привычными стопами? И у высказываемых мыслей изъян может состоять не только в том, что они ничтожны, или простоваты, или бесчестны, или оскорбляют стыд чрезмерной дерзостью, но и в том, что они цветисты, что произносятся впустую и звучат громко, но никого не трогают.
О простой жизни
“Дружбы царей избегай...” - Так поучал ты в реченье. Эта беда не одна, Дружба с величьем - беда. Всё, что блестит и шумит Знатностью происхожденья, Давит и в пропасть влечёт... Будь среди равных всегда.
P.S. Если ж ты царского рода, Если душою атлант, Будь среди равных, гигант! Гениев ценит природа...
***
Сколь можешь, будь и честным, и простым, Один лишь друг заменит весь народ, Будь в мыслях и душою молодым, А время зрелых ягод - в свой черед.
***
Пусть тело будет в строгости, тогда Душе повиноваться станет легче, Жилище скромно и проста еда, Готовь себя для лучшей в жизни встречи С душой великой, Помни, лишь она Достойна восхищенья и полна Вином времён, сокровищем веков, Что созревает в гроздях судеб наших, Готовь душе своей достойный кров Глубин сознанья, Благо полной чаши!
СЕНЕКЕ
За друга жизнь не жаль свою отдать. Счастливец, кто себя вернул ему - Единственному другу, Одному - Плоды души и сердца благодать.
И средство приворотное лови, Без снадобий и трав седой знахарки: Не уповай на щедрые подарки, Коль хочешь, чтоб любили, так люби!
Не напоказ, не в долг любовь давая Любимому иль другу, но сгорая!
Чтоб другом стать Сенеке на пути, Покинь болота будничных хлопот, Ковчег построй, планету, прочный плот,
Принцип Триединства универсален, согласна, спасибо за цитаты. Можно ещё так сформулировать, более упрощённо...
Феана, у меня к вам просьба! А вы можете писать свои стихи на соответствующих подфоруме? По мне, как то мешает ваш стиль толкования "высшей математики" и теории метафизики... Вы совсем не вписываетесь в толковании практик, смазываете на нет всю наработку. Вы уж извините, но пожалуйста, будьте сотрудником в нашем деле.
Перечитал своё сообщение. Как-то получилось категорично, как будто я против методологии. Но это не так. Методология очень полезна и нужна на определенном этапе развития для того, чтобы дисциплинировать собственное мышление. И мне самому ещё очень далеко до такой дисциплины мышления, чтобы отказаться от методологии. Но всё же она(методология) в определенном смысле действительно противопоставляется простоте: это другой путь...
Перечитал своё сообщение. Как-то получилось категорично, как будто я против методологии. Но это не так. Методология очень полезна и нужна на определенном этапе развития для того, чтобы дисциплинировать собственное мышление. И мне самому ещё очень далеко до такой дисциплины мышления, чтобы отказаться от методологии. Но всё же она(методология) в определенном смысле действительно противопоставляется простоте: это другой путь...
Здесь Вы правы! И ещё, надо сказать, что без методологии никуда, но всему своё время. Время настанет и методологии станут необходимостью, иначе не пройти. И ещё шпаргалка:
Цитата:
Зов, Апрель 1, 1922 г.
Сурово знать лучше, чем умиляться. Учу правде жизни. Нужно знать прежде, чем мочь. Нужно мочь прежде, чем являть. Являть можно то, что оправдано духом. Если вы не дырявая лодка, то доплывете. Парус поднят, и руль осмотрен. Щит Мой закроет вас на поле битвы. Готовьтесь к бою - Чистыми мыслями победите.
Пусть тело будет в строгости, тогда Душе повиноваться станет легче, Жилище скромно и проста еда, Готовь себя для лучшей в жизни встречи С душой великой, Помни, лишь она Достойна восхищенья и полна Вином времён, сокровищем веков, Что созревает в гроздях судеб наших, Готовь душе своей достойный кров Глубин сознанья, Благо полной чаши!
Аум, 588 Даже в самом первобытном шаманстве при молениях, заклинаниях и обращениях применялись сложенные у рта руки, трубы и разные отверстия, чтобы как бы усилить и уплотнить звук. Такие символы напряжения и сосредоточия можно наблюдать во всех веках, как в малом, так и в великом, даже до самых высших молений. Трубный звук как бы напрягает пространство и ударные ритмы сосредоточивают. Конечно, такие примитивные усилия не нужны, где слагается Высшее Собеседование. Считаю, что и сейчас нужно напомнить о сердечном устремлении. Так уже древние отшельники предлагали при мысленных обращениях представлять перед собою как бы прямую бесконечную дорогу, по которой должна была стремиться мысль. Много существует образов, помогающих сосредоточению. Но никто не предлагает представить мысль, блуждающей по лабиринту. Прямота и простота будут наиболее удачными мостами.
А не думаете, что методология сродни вот этим приемам в "первобытном шаманстве при молениях, заклинаниях и обращениях применялись сложенные у рта руки, трубы и разные отверстия, чтобы как бы усилить и уплотнить звук"? Только сейчас такая методология применяется в познании, как некий "костыль" для мышления. А параграф говорит о том, что настала пора отбросить такой путь познания - через опосредование, и перейти к непосредственному прямому познанию. А для этого нужно лишь сердце и неуклонное устремление, т.е. простота. Так что, в свете этого параграфа простота и методология противопоставляются друг другу, как прямой и обходной путь к знанию.
... А не думаете, что методология сродни вот этим приемам в "первобытном шаманстве при молениях, заклинаниях и обращениях применялись сложенные у рта руки, трубы и разные отверстия, чтобы как бы усилить и уплотнить звук"? Только сейчас такая методология применяется в познании, как некий "костыль" для мышления. А параграф говорит о том, что настала пора отбросить такой путь познания - через опосредование, и перейти к непосредственному прямому познанию. А для этого нужно лишь сердце и неуклонное устремление, т.е. простота. Так что, в свете этого параграфа простота и методология противопоставляются друг другу, как прямой и обходной путь к знанию.
Этот текст Аум, 588 взят как простой пример именно длzя Атма силового (методологического) аспекта. Хотя в нем есть и очень простой и очень актуальный метод:
Цитата:
.....Так уже древние отшельники предлагали при мысленных обращениях представлять перед собою как бы прямую бесконечную дорогу, по которой должна была стремиться мысль. Много существует образов, помогающих сосредоточению. Но никто не предлагает представить мысль, блуждающей по лабиринту. Прямота и простота будут наиболее удачными мостами.
Почитайте повнимательнее, поразмышляйте, не спешите.