| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 09.12.2023, 15:44 | #1 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Ожерелье мысли Цитата: Любое понятие, представление, граница... относительны! Мысль Бердяева несвободна, как и вообще любая мысль, хотя объясняет свободу. Мне же хотелось обратить внимание именно на то, что восприятия мыслящих людей сильно различаются буквально во всем: слова, образы, понятия, чувства, само время мышления (качество), тем более, философское или религиозное мышление и терминология... Мы заштампованы (в хорошем смысле запрограммированы) тем, что наследуем генетически, по роду, впитали благодаря познанию, воспитанию, образованию, принадлежностью к той или иной сфере мысли, школе, религии, народу... Поэтому возникают постоянные противоречия и недопонимание, | Спасибо, Феана, за ценные мысли. Миром правят Идеи. Идеальная форма-шар(сфера). Если Идею символизировать сферой, то вмещение этой Идеи коллективным сознанием можно изобразить многогранником, вписанным в шар и стремящимся к нему, как пределу. Понимание конкретного человека будет уникальной гранью этого многогранника. и чем больше граней-тем лучше, тем ближе к пределу, причем обобщающим синтезом будет принятие всем коллективным сознанием смысла, чему в Мироздании эта Идея служит, . Это состояние коллективного сознания фиксирует физическая наука. "Нельзя поспеть раньше сил человеческих". А силы человеческие подразделяются на физические(материальные) и психические(душевные и духовные). Вероятно необходимы развитые до соответствующего состояния способности всех этих сил у людей науки, чтобы "потянуть" синтез.. Так что будет во всем этом место и физическому времени, и историческому, и экзистенциальному. Поскольку этот предел(сфера) сам стремится к Беспредельности. В теософии ТД -символ круга с точкой в центре, Причем точка-тоже сфера.... Как то так... Последний раз редактировалось элис, 09.12.2023 в 15:49. | | | 10.12.2023, 11:14 | #2 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,426 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Ожерелье мысли Цитата: Сообщение от элис Вероятно необходимы развитые до соответствующего состояния способности всех этих сил у людей науки, чтобы "потянуть" синтез.. Так что будет во всем этом место и физическому времени, и историческому, и экзистенциальному. Поскольку этот предел(сфера) сам стремится к Беспредельности. В теософии ТД -символ круга с точкой в центре, Причем точка-тоже сфера.... | В каждой из точек - мир бесконечный Кажется ясным лишь первым встречным... Но, погружаясь друг в друга, мы зрим Тайны, загадки... и дух-пилигрим... Символы всюду, но видим мы формы Неоднородности, творчества штормы... *** по книге "Закон Сохранения", ч. 2 ...Превращенье видов, образов сознанья, Создаёт орнамент неземной Игры В сотах межпространства подымая знамя Истины Закона, что творит миры. Птичий хор звенящий, радуги сиянье, Пенный зов прибоя к дальним берегам – Замыслами Весты шлют благоуханье Душам, восходящим к неземным Богам. ПЕРВЫЙ ЗАКОН МИРА Закон любого мира состоит в Праве сохранять Свое, выбирая из бездны возможностей Свое лучшее. Жизнь – это вопрос выбора способа Жизни, вектора формы мысли, устремленности духа, качества времени мыслеформы, так же и смерть – это вопрос выбора формы завершения реализации конкретного несовершенного выбора ради совершенного. Совершенное вечно! В сумме можно увидеть цикл жизнь-смерть в любом сущем, каждый цикл является этапом роста воплощаемой Идеи или Мечты, сюжета Сказки или Антисказки. Что является Антисказкой? Деградирующая личность, деструктивная история, детективы, сюрреалистичная реальность, упадническое искусство, профанация хороших идей, утрата духовности, этики и совести. Проще говоря, забвение Сказки и есть Антисказка. Так выбирайте с умом, но ради сердца, ради Бога. Когда Феана говорит, мои другие «я» молчат… Целебен многих ликов сад, гармонии кристальной вид. Все грани явны Одному, все взгляды выразят одно, Ядро души – времён зерно, все истины верны ему. Твой ум - советник дорогой, Но сердце – ориентир ума! Умны не речи, а стрела, Что возвратит тебя домой… *** Знает сердце, что вечно оно… Знает ум, что смертельно вино… Знаю я, что, сгорая, творю Быль пространства и время-зарю! Я не зря времена покоряла, Не напрасно и песни пою… Ум и рай от Любви! Так гори, Сохраняя гармонию гало, Тьму вскрывая пульсаром кинжала. Тайну времени в смерти узри! ПОЧЕМУ СОХРАНЯЕТСЯ СМЕРТЬ? Над каждым человеком периодически нависает тяжёлой тучей самая ужасная в нашем представлении женщина – Смерть. Победить страх смерти – это не цель, а средство достижения цели, поэтому вернее назвать его, это средство, постоянным преодолением страха перед неведомым, а не завоёванным качеством бесстрашия. Всё завоеванное в мире перемен изменяется. Смерть тела – лишь промежуточное начало новых перерождений и будущих смертей, которые предстоит пережить бессмертной душе на пути к единству. Побеждать придётся каждый раз заново, и каждый раз смерть будет представать перед взором человека во всё более страшном и ужасающем виде, в образах настолько непривлекательных для ума и души, что даже дух сам однажды возмутится этими маскарадами. Но почему именно так? Почему бы ей однажды не изменить свой облик на привлекательный, столь же разнообразный, как царица жизнь? Но тогда в сказках не останется противостояния добра и зла, борьбы светлых и тёмных сторон. А что за жизнь без сказок! Так что, пусть уж смерть имеет непривлекательный образ. Тем самым, вполне возможно, дух и реализует каждый новый этап в своём развитии. Превращение образов души, перерождение самой ценной ценности нашей – памяти, истории поколений, всё это приближает нас к единству духа в мире Космоса Великого. Духовность человека нуждается в сильнейшем испытании, на которое способен человек интеллектуального направления развития, а душевность испытывает себя совершенно иначе. Её испытание состоит в постепенном возвышении сил любви до самоотречения, и само испытание становится так же инструментом, а не целью растущей души. Смерть - необходимый этап, элемент жизни земной, временной. И сказки, даже самые древние, используют описание смерти в жизни героев, смерть - нежелательное явление жизни, зачем его приукрашивать? И Кощей бессмертный, и Мёртвая царевна, и другие герои умирают, преображаясь! А читатель горюет о смерти и радуется преодолению её. Если же придать смерти привлекательный или неглубокий образ, маленькие читатели не смогут понять и назначение жизни земной, а не только героический образ сражающегося с тёмными силами человека. ...Ныне Книга Песни стала Сводом всех моих Законов, Пой душа! В златых престолах Эра новая настала!... и далее... | | | 10.12.2023, 11:27 | #3 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,426 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Ожерелье мысли Цитата: Сообщение от элис Миром правят Идеи. Идеальная форма-шар(сфера). Если Идею символизировать сферой, то вмещение этой Идеи коллективным сознанием можно изобразить многогранником, вписанным в шар и стремящимся к нему, как пределу. | фрагмент статьи Внешний Космос – отражение внутреннего состояния Идеи Единства, и потому Красота его творческого осмысления, космическое сияние мириад структур в согласии и гармонии с непостижимой глубиной тёмных пространств, красота непререкаемая и возвышающая каждого воспринимающего, красота несравнимая с той, что мы в состоянии ощутить в себе самих на пределе возможностей, оставляет нас... в недоумении перед Тайной. Говорится, «когда Идея овладевает массами, она сильна и ведёт всех за собой». На деле же, не только Идея овладевает, но и сам человек (человечество) дорастает до осознания себя целостной сущностью, самой Идеей в отражении ее смысла. Всюду зеркала мысли, чувств, восприятий, метафор… *** Сила Идеи Возможно, ранее уже публиковала эту статью, на всякий случай ссылку оставлю. | | | 11.12.2023, 13:39 | #4 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,426 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Ожерелье мысли фрагмент книги "Хронос", часть 2 Н. БЕРДЯЕВ «…Воспоминание не есть сохранение или восстановление нашего прошлого, но всегда новое, всегда преображенное прошлое. Воспоминание имеет творческий характер. Парадокс времени в том, что, в сущности, прошлого в прошлом никогда не было, в прошлом существовало лишь настоящее, иное настоящее, прошлое же существует лишь в настоящем. Прошлое и настоящее имеют совершенно разное существование. Настоящее в прошлом по-иному существовало, чем существует прошлое в настоящем. К прошлому, к умершему и к умершим возможно двоякое отношение - или отношение консервативное, охраняющее прошлое и возвращающееся к нему, верное традиции, или активное и преображающее отношение к прошлому, вводящее прошлое в будущее и вечность, воскрешающее умершее и умерших. Только второе творческое отношение походит на то настоящее, которое было в прошлом, первое же консервативное отношение походит на нынешнее настоящее, живущее в прошлом…» Комментарии: именно творческое отношение, каждый раз удивительно новое, возникает у меня при воспоминании притчей Соломона, Учений Пифагора и Лао-цзы, сказок суфиев и других моих Учителей. Оттого и появилось на свет новое их эхо. «…Теологическое учение о сотворении мира во времени принадлежит уже объективации, оно не открывает первичной истины. Это наивно-реалистический взгляд. Не грехопадение произошло во времени, а время явилось результатом грехопадения. Миротворение есть антиномия для мысли. Мир не мог начаться во времени и мир не мог быть вечным. Антиномия эта, как все антиномии, порождается объективацией... Время есть падшесть в судьбе мира. Но неверно было бы сказать, что только падшесть. … Переживание божественной полноты мгновения есть величайшая мечта человека и величайшее его достижение. Вся мудрость Гете, вся значительность его жизненной судьбы связана с этим его даром: переживать полноту мгновения, с этой его способностью видеть божественное целое в самой малой части космической жизни. Так преодолевал он по-своему болезнь времени. Время для моего существования первичнее пространства, и пространство в моем существовании предполагает время. Поэтому научная теория о том, что время есть четвертое измерение пространства, не имеет метафизического значения. Ее значение остается лишь для мира объективации. В творящем субъекте нет детерминации и причинности…» Комментарий: думаю, что эта фраза относится именно к человеческой детерминации и причинности, но для Творца они необходимы и существуют, хотя имеют иной уровень, ведь без Причины не может быть и действия Мысли самого Творца… «… Страх будущего есть, прежде всего, страх смерти. Смерть есть событие внутри самой жизни, и смерть есть конец жизни. Но смерть есть предельный результат объективации. Смерть есть событие во времени, в объекте, а не в субъекте и не в его внутреннем существовании, где она есть лишь момент внутренней судьбы в вечности… Память есть знак, поданный из внутреннего существования, о том, что ни одно существо и ни одно существование не принадлежит лишь к миру объектов, но принадлежит к иному порядку. Предание есть борьба с властью времени, есть приобщение к тайне истории…» Комментарий: прекрасно и точно сказано! Предание, сказка, притча - это именно борьба с властью времени за вечность своего существования. Скажу иначе: жизнь - это борьба за вечность. Следовательно, важно не просто оставить след в памяти потомков, важно оставить след сказочно красивый и поучительный… *** ...Дар переживать полноту мгновения, с этой способностью видеть божественное целое в самой малой части космической жизни... ...Память есть знак, поданный из внутреннего существования, о том, что ни одно существо и ни одно существование не принадлежит лишь к миру объектов, но принадлежит к иному порядку. Предание есть борьба с властью времени, есть приобщение к тайне истории… Н.А. КОЗЫРЕВ «…Любая физическая система, и в частности вещество, с течением времени теряет свою первоначальную организованность, разрушается и стареет. В соответствии со вторым началом термодинамики происходит переход в более вероятное состояние. Это обстоятельство обусловлено свойствами причинности, согласно которым причина порождает многочисленные следствия и поэтому в общей совокупности событий получается, как писал Hьютон: - Природа проста и не роскошествует излишними причинами. Рост числа разнообразных следствий приводит к реализации все большего числа возможных состояний системы. Происходит потеря организованности, внесенной в систему некоторой причиной. Течение же этого процесса должно совпадать с направленностью времени, поскольку следствия находятся в будущем по отношению к причине. Если время дополняет трехмерное пространство до четырехмерного многообразия, то течение времени настоящим моментом лишь обнаруживает события уже существующие в будущем, при сохранении всего, что отодвигается в прошлое… … Степень активности времени может быть названа его плотностью. Уже из самых общих соображений можно заключить, что существование плотности времени должно вносить в систему организованность, то есть вопреки обычному ходу развития, уменьшать ее энтропию. Действительно, когда весь Мир перемещается по оси времени от настоящего к будущему, само это будущее, если оно физически реально, будет идти ему навстречу и будет, стягивая многие следствия к одной причине, создавать в системе тенденцию к уменьшению энтропии…» О вы, умудрённые, не отрицайте Реальности времени, ибо себя Вы тем отрицаете! Мир возлюбя, Реальностью духа в телах поиграйте! Игрок и игрушки, творимые им, Единый во множестве мыслей и тел, Себя самого рассмотреть захотел. Искомое в нас, когда сердцем творим! ПРИГОЖИН И. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. М.,1994. «… В рассказе "Новое опровержение времени" Борхес описывает теории, объявляющие время иллюзией, и замечает в заключение: "И все же, и все же... Отрицание временной последовательности, отрицание себя, отрицание астрономической Вселенной - все это акты отчаяния и тайного сожаления... Время - это субстанция, из которой я состою. Время - это река, уносящая меня, но я сам река; это тигр, пожирающий меня, но я сам тигр: это огонь, поглощающий меня, но я сам огонь. Мир, к сожалению, реален; я, к сожалению, Борхес"(Borges J.L. A New Refutation of Time. - In: Borges J.L. Labyrinths. Penguin Modern Classics. - Penguin Books, 1970, p. 269.). Время и реальность нерасторжимо связаны между собой. Отрицание времени может быть актом отчаяния или казаться триумфом человеческой мысли, но это всегда отрицание реальности. Отрицание времени было искушением и для Эйнштейна, ученого, и для Борхеса, поэта. Оно отвечало глубокой экзистенциальной потребности. Эйнштейн неоднократно повторял, что научился у Достоевского большему, чем у любого физика…». Друг друга мы учим и словом, и делом, Себя превосходим, порог преступив, И к Первоистоку плывут мысли смело, А с ними и главное – жизни мотив. Но столь позабывчивы люди земные! В Другом своё зеркало всё же не зрят, Потёмками бродят по свету слепые, Потупив глаза на телесный наряд. А рыбы смеются над ними – Немые, Спросили бы нас вы о счастье Воды! Мы – ваша приманка в Её кладовые, Текут Жизни воды! Плоды - за труды. И хмурятся люди в ответ – Это вы Немые созданья обычной воды... Вода жемчугами миров одаряет Того, кто глубины Её покоряет. __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 13.12.2023, 08:02 | #5 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Ожерелье мысли Цитата: Сообщение от Феана Комментарий: прекрасно и точно сказано! Предание, сказка, притча - это именно борьба с властью времени за вечность своего существования. Скажу иначе: жизнь - это борьба за вечность. Следовательно, важно не просто оставить след в памяти потомков, важно оставить след сказочно красивый и поучительный… *** ...Память есть знак, поданный из внутреннего существования, о том, что ни одно существо и ни одно существование не принадлежит лишь к миру объектов, но принадлежит к иному порядку. Предание есть борьба с властью времени, есть приобщение к тайне истории… . | .  РЕРИХ Н.К. ЗВУЧАНИЕ НАРОДОВ Давно сказано, что душа народов звучит не только в самих словах, но именно в звуках. Это и есть то подлинное звучание, которое выражает сущность, ибо каждый звук есть и цвет, есть и вся эссенция Бытия. Сравнительная фонетика наречий даст прекрасное зеркало души народов. Конечно, очень часто первоначальное звучание изломалось в вековых перестановках. Недаром говорится, что каждый язык меняется трижды в столетие, но если бы мы услышали язык в его чистоте, в произношении людей, прирожденных в этом наречии, то несомненно, что истинное звучание языка объяснило бы нам многое и в самом характере целой нации. Упоминая нацию, мы должны безбоязненно определить, что есть национализм. Если это какое-то понятие, связанное с человеконенавистничеством, то оно будет попросту вредно и должно подлежать уничтожению, как и всякая ненависть, злоба, самость и невежество. Но в понятии национализма есть такие ценные основы, что, поняв его в чистейшем звучании народов, в их высшем проявлении, мы увидим еще один фактор прогресса. Никто не будет возражать против индивидуальности, как выражения неповторенного ценнейшего комплекса чувств и творческих способностей. Если же существует всеми ограждаемая индивидуальность личности, то и в каждом коллективе, будет ли это коллектив семьи, государства, народа, отображается своя индивидуальность – значит, и это качество должно быть охраняемо. Таким образом национализм вместо чего-то обедневшего в своей самости сделается лишь необходимым новым созвучием в хоре всех народов земных. Пусть не только личная душа, но и великий коллектив души народной выражает свое лучшее, свое самое ценное, возвышенное и прекрасное. Если это выражение будет действительно прекрасным и возвышенным, то и всякие недопустимые в своей ограниченности понятия, вроде шовинизма, не найдут себе места в этом очищенном мощном хоре истинного прогресса. Национализму, обедневшему в условностях и предрассудках, последнее время противопоставляется интернационализм, но всякое противопоставление часто содержит в себе самом угрозу противоположной условности. То же случилось и с современным понятием интернационализма. В стремлении найти какие-то общие формулы, в поисках стирания условных границ, интернационализм сам обратился во что-то стертое, смутное, избегающее высоких характерных выражений. Один ярый интернационалист говорил, что мировое уравнение должно разрушить всякую личность, и если бы разница мозгов препятствовала такому заданию, то следует посредством какой-то операции уравнять мозги, сравняв их по какому-то среднему уровню. Такое абсурдное стирание мозгов было произнесено человеком с университетским образованием. Мы могли бы не обращать внимания на эту формулу уничтожающей ярости, но мы видим, что во многих своих выражениях интернационализм, со всеми его новейшими суевериями, начинает клониться в сторону обезличения и стирания всего ценного. Менее всего нам хочется критиковать. И то уже во взаимокритике люди дошли, попросту говоря, до клеветы, в таком размере, что идти дальше, пожалуй, уже некуда. Но, по счастью, во все трагические моменты человеческой истории вырастало какое-то ценное и всеобъемлющее понятие, которое примиряло ужасы обезличения с самостью ожесточившейся личности. Если сейчас так упорно во всех частях света на различнейших наречиях заговорили о Культуре, то в этом своеобразном СОС человечества заключается истинное спасение. Никогда нельзя было найти такого одновременного хорового повторения слова Культура, как сейчас. Перед нами лежит множество книг, и периодических изданий, и газетных статей, где именно это слово произносится во всевозможных спасительных и предостерегающих пониманиях. Вот французский академик, рассуждая об истинном национализме, говорит о Культуре, полной человечности. И вы понимаете, что национализм этого выдающегося историка не есть шовинистическое ненавистничество, но именно лучшее выявление достойнейшей сущности народа. Никто из образованных людей не может не согласиться с тем видом национализма, который в формуле своей имеет культуру всечеловечности. Вот из другого конца света прекрасный философ и писатель обсуждает религию и культуру. И опять от совершенно других сердечных источников он приходит к тому же, а именно к оживлению религии культурою и жизненному возращению человеческих возможностей и обязанностей. Вот из противоположного конца Индии, в Образовательном обозрении Мадраса ученый индус непосредственно подходит к теме наболевшей и дает интересную статью «Культура и национальность». В прекрасных выражениях автор оформливает понятие культуры как нечто живое, возвышенное, вдохновляющее и украшающее. Не знаю этого автора, но в силу одного и того же закона Бытия мы начинаем говорить с ним на одном и том же языке, звучащем к постоянному обновлению и улучшению жизни человеческой. И в других странах в самых разных комбинациях произносится слово Культура. Но везде как нечто неотложное, как истинное прибежище человечества. Вероятно, поборник культуры индус живет в своем национальном наряде; вероятно, поэт китаец, думающий о культуре, не лишает себя китайских традиций. Сын Кавказа мыслит в благородной красе своих великих вершин. Ученый Франции остается во всех тех прекраснейших исторических традициях, в которых многие поколения сложили Культуру очень человечную. И последователи Шекспира, и Данте, и Гете, и Сервантеса понимают свой романтизм в своих доспехах, и новоизбранный Президент Соединенных Штатов Рузвельт знает сложный комплекс американского прогрессивного национализма. Именно в понятии Культуры как живой каждодневности, зовущей к преуспеянию, все мы сходимся и радуемся каждому национальному проявлению. Именно укрепленные широкими понятиями культуры, мы обоюдно оберегаем ценности гения человечества. Та же культура поможет нам не только оберегать их как музейное достояние прошлого, но одухотворить эти сокровища как вехи светлого будущего. И национализм, и Культура, и даже стертый интернационализм, – решительно все человеческие понятия указывают нам, что нельзя дальше идти по стезе человеконенавистничества. Газета каждого дня, в бездонном укоре, бросает нам обвинения в бесчеловечности и невежественности. Несмотря на всякие условные и часто мертворожденные договоры, человечество доходит до какой-то страшной изысканности в преступлениях ненависти. Как бы мы хотели, чтобы сказанное было преувеличением. Но оно не только не преувеличено, но недосказано по бедности выражений. Все человечество сошлось и на другом крике: оно вопит о кризисе, и старается под порогом дома спрятать в чулке хотя бы кусочки золота. Но в то же время люди отлично понимают, что эти золотые обломки не надолго могут сохранить их хлеб насущный. Если человечество закроет и минирует все пороги домов, то, может быть, лишь завтра оно не пойдет на рынок и, может быть, неделю согласится пробыть без взаимоознакомления. Цивилизация предъявит свои требования. Но она в своей механической условности никогда не поймет, что такое есть истинный национализм, что есть характерное звучание народа, полное творческих возможностей. Как следующая за цивилизацией ступень приходит стремление и тоска по Культуре. Ценности национализма нужно синтезировать, для сокровищ творчества нужна оправа и понимание. И вот зазвучали народы о культуре. Каждый по-своему начал сопоставлять это благословенное понятие со всевозможными общественными заданиями. Все ожесточенное и утесненное начинает вспоминать, что ведь не для взаимоуничтожения сошлись мы здесь. Каждый народ хочет развиваться и преуспевать в настоящем самоусовершенствовании – иначе говоря, делать то, для чего мы и существуем на земле. И невежественное понятие самости претворится в подвиг достижения, если будут осознаны живые понятия истинного национализма и действительной культуры, как основ, неразрывно между собою связанных. После мирового бедствия прошлой войны оказалось, что за целое десятилетие ровно ничего не улучшилось в быте человеческом, но, наоборот, все побледнело, обеднело и еще более ожесточилось. Как реакция войны, люди бросились искать единение в Лиге Наций, начатой с самыми благими намерениями, но оказалось, что единения не только не хватило даже до половины мира, но Лига часто является источником всевозможных новых недоразумений. Неоднократно все слышали, как именно в Лиге Наций ссорились державы, географически и духовно ничего между собою общего не имеющие. После нарастающего разочарования в Лиге Наций начались обособления тарифные, паспортные и всякие прочие. Мыслители и вожди отлично понимают, что на абсолютном обособлении тоже далеко не уйдешь. И в то же время они страшатся быстро стершихся монет интернационализма. Но рядом стоит чучело национализма, увешанное всякими первобытными орудиями обихода. Но ведь это чучело не есть душа народа, это не есть истинное звучание всех ценнейших созвучий. Истинные сокровища опять безбоязненно должны быть открыты. Только настоящее проявление души народной, не связанное никакими невежественными предрассудками, покажет высоты творчества. В творчестве этом народы будут стремиться к мирному самоусовершенствованию, иначе говоря, они обратятся к воссозданию Культуры своей. Этот прекрасный хор культур народных, всех прекрасноцветных проявлений национализма даст то творчество, ответит на запросы сердца человечества. Когда сердце человеческое жалеет и сострадает, никто не заботится, будет ли это выражением интернационализма или национализма. Если же сердце может сострадать лучше в одеянии страны своей – пусть оно и облечется в лучшие ткани, лишь бы оно не забыло, что есть сострадание и что есть любовь. Когда мы говорим о задачах культуры, пусть это будет не аптека с ярлыками химических препаратов. Пусть это будет то взаимопонимание, то сострадание, которые могут взаимно помочь выйти из теснин губительного кризиса. Кризис, как материальный, так и духовный, обратился в свирепую эпидемию. Люди закричали в ужасе: нельзя, невозможно! Но о том, что именно можно и что именно должно, они оставили помышление. Пусть же помышление о культуре, о народностях всего мира, о душе народа явится тем живым стимулом, который поможет выйти из пределов грозного кризиса и вновь приступить к самоусовершенствованию, со всем терпением, состраданием и любовью к ближним. Пусть зазвучат народы! 1 января 1933 Гималаи Рерих Н.К. Твердыня пламенная.IV – Рига: Виеда, 1991.
| | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 22.12.2023, 17:46 | #6 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,426 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Ожерелье мысли Цитата: Сообщение от элис Если сейчас так упорно во всех частях света на различнейших наречиях заговорили о Культуре, то в этом своеобразном СОС человечества заключается истинное спасение. Никогда нельзя было найти такого одновременного хорового повторения слова Культура, как сейчас. Перед нами лежит множество книг, и периодических изданий, и газетных статей, где именно это слово произносится во всевозможных спасительных и предостерегающих пониманиях. 1 января 1933 Гималаи Рерих Н.К. Твердыня пламенная.IV – Рига: Виеда, 1991.
| Прошло более 90 лет, а слова актуальны сегодня! Благодарю за цитаты, Элис! Истинное спасение - сердечные действия, которые в мире кесаря постоянно угнетаются и изгоняются, но, действительно, обращение к Культуре - и народов мира, стран, и сообществ, и каждого отдельного человека - единственное спасительное средство, приводящее нас, таких непохожих и непредсказуемых, ко взаимопониманию. Наследие и сохранность культурных достижений, преумножение произведений высокого искусства и есть ценность человечества. Вклад в такое преумножение и сохранение достижений высокой мысли мудрецов планеты - Царство Мудрости. Проект в проекте "Галактика Водоворот М51", созданный в незапамятные времена, так и называется - Царства мудрости. История развития царств в виртуальной среде (интернет) началась сравнительно недавно в 2000 г. подготовкой и открытием сайта Семь Морей, посвящённого мудрости древних мыслителей, развиваемой сотворческим звучанием эхо. Семь Морей постепенно увеличились числом и глубиной, составом солей и примесей, островами и островными построениями, реками Времён, Небесами, сотворческими мастерскими, горой Меру, внутренними странами, градами, святилищами, сокровищами... Затем отправились в путь галактические корабли: Сказки мудрецов (сайт в архиве) и Галактический Ковчег (действующее сотворчество). Вечные Царства Мудрости... - это те царства, что вечны, ибо совершенны и прекрасны структурой и содержанием. Они являются вершинами достижений духа человечества, сияют звёздами небес не в сказках или переносном смысле, но в реальности. И хотя многие умы пытаются отыскать источник их сияния в физических законах, стремятся объяснить движение планет и звёзд формулами математики или символами философских понятий, идеями о гравитации, взаимодействующих полях энергии, суть сияющих царств остаётся великой тайной. Познаётся сердцем, воспринимается любящей мир душой, а прозревается нашим стремлением к совершенству, к гармонии Единства мира. Где мы находим Царства, как ни в своей душе!... ...Пред тем, как ты приблизишься к истокам, Чтоб заглянуть за край Великой бездны, На крыльях мысли пролети по срокам Своих столетий! Дела нет полезней. Окинув взглядом опыт инкарнаций, Свяжи все нити шёлковым узлом Любви сердец родов земли и наций, Всех стран, времён. Здесь был любимый Дом... Сотворческими усилиями был воссоздан Звёздный Храм галактического Ковчега, а затем множество иных виртуальных Храмов со сказочными залами, сферами творчества. Книга Э. Шюре была написана более 100 лет тому назад, и тоже не потеряла актуальности. Великие посвящённые. Э.Шюре Введение в Эзотерическую доктрину Я убежден, что придет день, когда физиолог, поэт и философ будут говорить одним языком и будут понимать друг друга. Клод Бернар Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют из себя две враждебные силы, не соединенные между собой. Зло это тем более пагубно, что оно идет сверху и незаметно, но непреодолимо просачивается во все умы как летучий яд, который вдыхается вместе с воздухом. А между тем каждый грех мысли превращается неизбежно в душевное зло, а следовательно, и в зло общественное. До тех пор, пока христианство утверждало христианскую веру в среде европейских народов еще полуварварских, какими они были в средние века, оно было величайшей из нравственных сил, оно формировало душу современного человека. До тех пор, пока экспериментальная наука стремилась восстановить законные права разума и ограждала его безграничную свободу, до тех пор она оставалась величайшей из интеллектуальных сил; она обновила мир, освободила человека от вековых цепей и дала его разуму нерушимые основы. Но с тех пор как церковь, не способная защитить свои основные догматы от возражений науки, заперлась в них словно в жилище без окон, противопоставляя разуму веру как неоспоримую абсолютную заповедь; с тех пор как наука, опьяненная своими открытиями в мире физическом, превратившая мир души и ума в абстракцию, сделалась агностической в своих методах и материалистической в своих принципах и целях; с тех пор как философия, сбитая с толку и затерявшаяся между религией и наукой, готова отречься от своих прав в пользу скептицизма -- глубокий разлад появился в душе общества и в душе отдельных людей. Вначале конфликт этот был необходим и полезен, так как он служил восстановлению прав разума и науки, но не остановившись вовремя, он же сделался в конце концов причиной бессилия и очерствения. Религия отвечает на запросы сердца, отсюда ее магическая сила; наука -- на запросы ума, отсюда ее непреодолимая мощь. Но прошло уже много времени с тех пор, как эти две силы перестали понимать друг друга. Религия без доказательств и наука без надежды стоят друг против друга недоверчиво и враждебно, бессильные победить одна другую. Отсюда глубочайшая раздвоенность и скрытая вражда не только между государством и церковью, но и внутри самой науки, в лоне всех церквей, а также и в глубине совести всех мыслящих людей. Ибо каковы бы мы ни были, к какой бы философской, эзотерической или социальной школе мы ни принадлежали, мы несем в своей душе эти два враждебных мира, на первый взгляд непримиримые, хотя оба они возникли из одинаково присущих человеку, никогда не умирающих потребностей: потребности его разума и потребности его сердца. Нельзя не признать, что такое положение, длящееся более ста лет, во многом способствовало развитию человеческих способностей, энергия которых не переставала растрачиваться в этой взаимной борьбе. Она внушила поэзии и музыке черты неслыханного пафоса и величия. Но слишком долго длившееся и чересчур обострившееся напряжение вызвало в конце концов противоположное действие. Как за лихорадочным жаром больного следует упадок сил, так и это напряжение перешло в болезненное бессилие и глубокое недовольство. Наука занимается только физическим миром; религия еще владеет до некоторой степени сознанием масс, но она уже потеряла всю свою силу над интеллигентными слоями европейских обществ. Все еще великая милосердием, она уже более не сияет верой. Интеллектуальные лидеры нашего времени либо неверующие, либо скептики. И хотя бы они были безукоризненно честны и искренни, все же они сомневаются в своем собственном деле и оттого смотрят друг на друга улыбаясь, как древние авгуры. И в общественной жизни, и в частной они или предсказывают катастрофы, против которых у них нет средства, или же стараются замаскировать свои мрачные предвидения благоразумными смягчениями. При таких знамениях литература и искусство потеряли свой божественный смысл. Разучившаяся смотреть в вечность, большая часть молодежи предалась тому, что ее новые учителя называют натурализмом, унижая этим названием прекрасное имя природы. Ибо то, что подразумевается под этим названием есть не более как защита низких инстинктов, тина порока или предупредительное покрывание общественных пошлостей, иными словами, систематическое отрицание души и высшего разума. А бедная Психея, потерявшая свои крылья, стонет и скорбно вздыхает в глубине души тех самых людей, которые ее оскорбляют и не хотят признать ее прав. Благодаря материализму, позитивизму и скептицизму конец XIX века утерял верное понимание истины и прогресса. Наши ученые, прилагавшие экспериментальный метод Бэкона к изучению видимого мира с такими поразительными результатами, сделали из Истины идею вполне внешнюю и материальную. Они думают, что можно приблизиться к ней, накапливая все большее и большее количество фактов. В области изучения форм они правы. Однако печально то, что наши философы и моралисты стали думать в конце концов совершенно так же. Далее в книге Очерки эзотеризма мировых религий. Пер. с фр. Е. Ф. Писаревой. М., "Сфера", 2000. | | | 23.12.2023, 10:41 | #7 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,426 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Ожерелье мысли Фрагмент книги о сферическом (интрасферном) восприятии и сказочном мировоззрении. Мир - восприятье того, что когда-то Создано было Игрою творцов, Вымыслом, замыслом света гонцов! Сказками мира реальность богата. Чувства и ум твои вос-при-ни-мают Эту Игру и ее отраженья В гранях зеркально-раздельных движений Некой реальностью, сами ж играют Роли, что им предначертаны кем-то. Дивную тайну ум жаждет узнать, Крепкий орешек, ни взять, ни отнять: Время, пространство, Всесущyщность момента... Мир - восприятье внутри восприятья, Ты человек в Человечестве целом, Образом в образе, только незрелом, Словно зародыш, что после зачатья. Но не согласен зародышем быть ты, И, претендуя на роли творца, Ум измышляет "товары купца", Множа науки, что жаждою сыты. - Кто это - время, и что же такое, Вечно меняет мое окруженье, Сменой пространства в пути продвиженья, Мне не дает и мгновенья покоя! - Время лишь грань твоего восприятья, Время субъекта внутри у Субъекта, Он так чувствителен к роли объекта, Но не умеет снять шоры заклятья. Ибо границы не только в умах, В чувствах любых, ограниченность всюду, Мир отношений - вселенское чудо, Все - Относительно. Бездна и крах,  Время, пространство, сиянье и тьма, Холод и жар, ощущение жизни, Бог и идеи, движение мысли, Вот потому... и не сходим с ума. Время с пространством, как зренье и слух, Как осязанье вкупе с обоняньем, Словно твой опыт в объятиях знанья. Все это - свойства, что дарит нам дух. Можешь не верить, смелей сомневайся, Сам отыщи ключик знанья в веках, Новые чувства родятся... в стихах, В миг вдохновенья.. преображайся... Только живое рождает живое, И создает купола, как плаценту, Оберегая миры - жизни сценку - Для созревания в лоне покоя. Но и покой относителен тоже, Время земное, как сонное царство, Видится спящим во сне государством, А пробужденье на что же похоже? Я назвала его - звезд возгоранье, Чувство великое и неземное, Радость сердечная в солнечном Море, Вспышка любви к красоте мирозданья. Если во сне пробуждается мысль, В новые сны она тихо втекает, Связи в бессвязном повсюду рождает, Если ж во снах завершается жизнь, Качество новое ждет восприятье, Мир вырастает в масштабах струны, Рыбка златая на гребне волны Сказку расскажет: - О, сестры и братья, Сущность движения - в противоречьях Всех восприятий ума, духа, тел... Смысл проявления творческих дел В дивной игре да пирах красноречья Первого Слова, - Для каждого мира, Слова Творца, что сияет в веках Словно маяк на родных берегах, Нежно зовет материнская лира... Каждый, кто слышит призыв, вспоминает Нечто желанное в сердце своем, Но не любой утверждается в Нем, Тяжесть земная, как пресс прижимает Память искателя рыбки златой, Вот кандалы на руках и ногах, Как же взлететь на духовных крылах? Нужно проститься с земною судьбой... Так он, мгновеньем возвысившись духом, Падает снова и снова в творенье Мира игры, суетного движенья, Лишь вспоминая неявственным слухом Звуки поющих планет и светил, Хоры счастливейших душ вознесенных, Речи великих Земли посвященных, И оратории звездных ветрил. В Игры вплетен он под маской-личиной Мерой в безмерном, подобьем подобных Образов всех восприятий угодных Волей творца, как законной причиной. Вырваться хочет, но держит судьба, Крепкими связями переживаний, Знаньем ума сформированных знаний, Целью магнита земного раба. Как не заботиться миром насущным, Дружбой, семьей и своим назначеньем! Как оторваться от ложных речений, Если они... помогают плывущим... В море Блаженные есть острова, Судьбы живущих со счастием слиты, Дарят пловцов ободряющим ликом. Там ли спасенье? Мысль не нова, Все же ее повторяют все сказки! В масках героев - твое восприятье, Что заблудилось по воле заклятья Духа Кощея бессмертного... в маске.. Сколько бы раз я о том ни сказала, Будет ваш ум сомневаться в словах, Он от природы - змеиное жало, Вынужден спорить у вас в головах... За алгоритмом программы другой Скрыт механизм, всюду сети, ловушки, Вера удержит умы у кормушки, Хоть суррогатом поит на убой... Век информации, сверх-технологий Взрыв обещают сознанию масс... Дудочку смело берет козопас, Слышите музыку тех-ораторий? Кругом за круг раздвигая пространства, Вьется желанье побольше узнать, Видеть, почувствовать, воспринимать... В прах утекают всеядные царства... Что остается? Способность желать... Размышления в прозе по теме о сферическом Восприятии на форуме Галактический Ковчег. Феано, 26 Август, 2015 - 20:29, Диалоги о сферическом мировосприятии Предисловие Собственно говоря, все мои книги, сказки и стихи показывают мир в сферическом отражении авторского взгляда. Оно сложилось на основе духовного труда души и игры ума, как следствие обучения у дорогих моему сердцу Учителей – древних мудрецов, которым посвящены сайты и проекты, мастерские и большинство авторских книг. Цель взгляда: Разбудить желание человека увидеть себя творцом своей вселенной. Ради воплощения его мечты в реальность его жизни. Ибо каждый человек – уникальная вселенная, проявленная в образе земном. Зачем? Полагаю, ради сотворчества. Сотворчество разнокачественно – это ежедневная жизнь каждого из нас. Основа размышления: Мир (неделимая, многомерная, двухполюсная в основе Монада) выражается тройственностью воспринимающего – это восприятие, отражение в органах восприятия, чувствах, уме, интуиции, памяти... фрагментов целостного мира. Неделимое (абсолютное, единое) может воспринимать себя лишь частично и лишь посредством делимого, относительного, несовершенного восприятия. Пояснение: Насколько мы видим мир - глазами лица, глазами души, духовным зрением, настолько постигаем свои образы - отражения. Насколько мы слышим мир – ушами, внутренним слухом, душой, духом, настолько постигаем Музыку Сфер и шум отражения ее. Насколько постигаем мир, настолько возрастают возможности дальнейшего постижения. Насколько развили творческую струю, многогранность восприятия, настолько бессмертны. Линейное, одномерное восприятие, мышление, сменяется множественным в плоскости нашего сознания. Оно, в свою очередь, сменяется сферическим, вневременным, охватывающим планетарное. Сферическое мышление сменяется звездным - зеркальным (тор Мёбиуса), внепространственным, резонансным, порождающим новые планетарные и звездные миры. При таком образе мышления, когда ваш взгляд становится сферическим, вы перестаете сражаться с «неправильным» миром и «глупыми» людьми, оставляете в прошлом недовольство судьбой и окружающей действительностью, вопиющей несправедливостью или силками матрицы социума, для вас открываются удивительные возможности Творца своего мира... Предупредить следует излишне доверчивых и впечатлительных читателей, а таких всегда большинство, что мои обещания не для них, а для умов со-мне-ва-ю-щих-ся и потому перепроверяющих чужой опыт на своем. Лишь на практике, на деле можно совершить сказочное превращение. УМ ЛИНЕЙНЫЙ И СФЕРИЧЕСКИЙ - РАЗУМ Любовь земная и божественная. Каков Ум? Ум человека, исследующего что угодно, бытовую ситуацию или теории мироздания, движется условно линейным (направленным по кривой или прямой линии) и пульсирующим (прерывным) во времени и пространстве образом, в пути размышлений. Как движется он? Как и все, - отталкиваясь! Движение начинается импульсом. Импульс чего угодно, например, от удара физического, от мысли, любого ощущения, энергии… От восприятия - ощущений внешнего и внутреннего характера, например, чтобы получить пищу для новых размышлений, он отталкивается от привычного состояния. Как ум становится сферическим? Да не просто для него прервать условную линейность течения времени и вобрать в себя его объем. Стать одновременным для многих "линий размышления"! Ему следует перейти на иной (в масштабе пространства и времени) уровень. Каким образом? В процессе развития, оттачивая свою многогранность и глубину, ум раздвигает границы не только линейно в выбранном направлении развития, но и охватывая все свое окружение по всем направлениям. Внутреннее прерывное восприятие мира однажды становится внешним непрерывным – уверенным знанием! Ум претерпевает фазовые изменения, меняет качество и, соответственно, количество множественности знания вливается в единицу нового уровня. Вера в себя – любовь к своему существу. Как же это возможно? далее в Сборнике бесед на Философском Штурме - "Дуада творчества горенья" и в темах форума "Галактический Ковчег" - Интрасферное восприятие. Последний раз редактировалось Феана, 23.12.2023 в 10:48. | | | 02.01.2024, 14:42 | #8 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,426 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Ожерелье мысли Дело мифотворца Взгляд на авторское дело с интрасферной позиции, призванной гармонизировать связи внутреннего и внешнего мира человека философским, мифологическим размышлением. *** Сегодня в стихотворении народилось смысловое незнакомое мне слово "ши" ("shi"), рифмующееся со словом душИ. Естественно, стала интересоваться, что оно значит в китайском языке, и обнаружила удивительное его значение... Пояснение в приложении после стихотворения. *** А вот и стихотворение, философское, в котором автоматически появилась рифма с этим китайским словом "shi" в значении четвёртого тона - БЫТЬ! Нет пользы смотрению, если оно Не ведает цели, хотя и умно. * Нет пользы искать алгоритмы программы, Хотя и полезно для жизненной драмы. Себя изучать – значит в бездну глядеть! Но срок ограничен, успей же дозреть. А там, где посыплются в мир семена С программой на жизнь, ограниченность сна, …времена… АВТОРСКОЕ ДЕЛО Есть авторы гении, есть и другие, Для масс и для избранных, но и плохие… Используют те же слова, что и ты, А как распознаешь, в ком к свету мосты? Мираж восприятия – тени в пещере. Платон создал мост! И открыл духу двери! Сказал гениально: - Мосты тени длинны… Лишь кажутся верными мысли картины! Учёные пишут труды умной жизни… И люди искусства… а судьбы, как письма... У каждого бездна, но есть высота, И не закрываются наши уста… Беседы и споры даны... по программе, А цель её – в замысле истинной драмы. Быть может, не драма, комедия это? Людей миллиарды, и в каждом... луч света! Дыхание – тоже программа… рожденье, И старость, и смерть, и любое вращенье… Движение звёзд, космогония мира… Кто пишет программы сиянья Эфира? Стихию рождает, случайные токи? Кто Вечность измыслил и времени сроки? На трудный вопрос по уму отвечаем, По опыту жизни, хоть опыт печален, Мы свету в уме прорубаем ступени, По свету сердец сознаём, кто нам ценен. А самое ценное и дорогое Находим в конце – Безупречном покое. Наскальные письма землян остаются Векам, ну а Боги, а Боги, смеются...? Твоё дело – выбор путей осознанья, И помощь в волшебном труде созиданья! * На сводах пещеры следы оставляем, Как сценки охоты за Знаньем… Что знаем? Ведь крохи того, что открылось пред взором В космический улей - морозным узором… Мы им восхищаемся, мы верим чуду, Что в Космос летаем… Но Млечное блюдо Глядит Оком духа на Ланиокею, И ждёт не землян, но Платонов Ликея, Созревших плодами духовного мира, Хранящих всеграмму творенья Эфира, Что создали мост через бездну исканья И дверь отворили во храм Мирозданья! Кто пишет программы, тот сутью программа, Искать программиста миров – мелодрама, Искатель становится целью исканий, Платонова ж мудрость – векам ожиданий… Программа – зерно? Но и сами мы зёрна, От разных родов, что в сплетениях дёрна, Породы сознания, в недрах... потёмках! Ростками бессмертных во смертных потомках. ...В котомке те зёрна, она же… пуста, Коль души в пещере и немы уста… «Никто» в нашей личности мудро таится, А ум самобытный в исканьях боится… Себя потерять, и судьбу, и труды, Пока не дозрели до Мифа* плоды. Мы движемся к авторской цели – Программе? О, нет, мы нацелены стать панорамой Мифических странствий по храмам души, Искрящимся светом космичного «shi»**! Но главное – цель обрести на века, Всё прочее быстро уносит река… ...глубока... В небесный проём устремляются реки, А вечные тени - труды человека - В лучах не теряют структуру свою. Она изначальна, о ней и пою… …и творю… Приложение: * МИФ НЕ ЕСТЬ ВЫДУМКА ИЛИ ФИКЦИЯ, НЕ ЕСТЬ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ВЫМЫСЕЛ. Это заблуждение почти всех «научных» методов исследования мифологии должно быть отброшено в первую голову. Миф — наиболее яркая и самая подлинная действительность. Это — совершенно необходимая категория мысли и жизни, далекая от всякой случайности и произвола. Заметим, что для науки XVII — XIX столетий ее собственные категории отнюдь не в такой мере реальны, как реальны для мифического сознания его собственные категории... "Диалектика мифа" А.Лосев ** внимательнее всего надо быть со слогом "shi". Раньше всего мы знакомимся с ним во втором тоне: ; shi - это "десять". А вскоре узнаем, что точно так же читаются ; (время, час, период) и ; (камень). "Shi" четвертым тоном - это, конечно, ; - "быть, являться". Однако через некоторое время нам станут известны ; (дело), ; (воин) и ; (экзамен) - все они тоже читаются sh;. Всего есть как минимум 66 иероглифов, которые читаются shi, shi, shi или shi. Поэтому, если вы спросите китайца, что значит "ши", он просто не поймет вас. Это все равно что если бы вас спросили, что означает русское слово, в котором есть один слог и буква "о". В XX веке лингвист Чжао Юаньжэн написал на классическом китайском языке шуточное стихотворение «История про то, как человек по фамилии Ши поедал львов». В этом произведении 92 слога, и каждый читается как shi, shi, shi или shi. На слух оно непонятно даже китайцам. Но если читать, глядя на иероглифы, во всем можно разобраться. Вы можете увидеть, как этот текст выглядит и читается - на иллюстрации ниже.  __________________ Семь Морей - приглашение в плавание Последний раз редактировалось Феана, 02.01.2024 в 14:47. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Природа мысли | Etsi | Метафизика | 144 | 29.11.2015 13:16 | Чистые мысли | Восток | Спутники. Размышляя над Учением | 34 | 22.06.2013 13:30 | Две области мысли | Swark | Практика Агни Йоги | 12 | 16.08.2010 17:02 | Ловля мысли | Агни-Йог | Практика Агни Йоги | 202 | 08.09.2007 05:02 | Мысли вслух | Геннадий, сын Иосифа | Свободный разговор | 38 | 13.02.2004 02:25 | Часовой пояс GMT +3, время: 01:50. |