Да, я перестал ругать культистов культа слабости, изнеженности и никчёмности — это просто трата нервов. Но это потому, что я нашел другой вариант для них, таки действенный.
Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок И ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащит во лесок, Под ракитовый кусток.
Я не скрываю своей волчьей натуры, я же не лжепророк.
"Почему мы рождаемся женщиной или мужчиной? Сила красоты и Сила достижений." (12 минут и 47 секунд)
__________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Иоанн 10. 11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
Матф.7:15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные.
И т.д.
__________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
Хочу немного добавить из Ницше понравившихся мне идей. касаемых исследований и исследователей ( познания и познающих) Ницше разворачивает перед нами интересный подход к Единству, как множественности, и обосновывает это на эмпирическом опыте исследования тела, как множественности, но в то же время целостности и единства действия. Суть «Я» как субъекта- в множественности. (Что с моей точки зрения очень напоминает концепцию Агни Йоги о Пространстве, Беспредельности и Общем Благе. Духовная Душа это уже множественность, это уже неразделимая связь со всеми Душами.) Конечно, Ницше подходит очень рационально. Но тем больше восхищают его выводы.
489
Всё, что выступает в сознании как «единство» уже само по себе чрезвычайно сложно — мы имеем всегда лишь видимость единства.
Феномен тела наиболее богатый, отчётливый и осязательный феномен; методически поставить его на первое место, ничего не предрешая о его конечном значении.
490
Допущение единого субъекта, пожалуй, не является необходимым; может быть не менее позволительно принять множественность субъектов, солидарные деятельность и борьба которых лежат в основе нашего мышления и вообще нашего сознания. Некоторого рода аристократия «клеток», в которых заложена власть? Конечно, только pares, которые привыкли совместно управлять и умеют повелевать?
Мои гипотезы: Субъект как множественность.
Боль интеллектуальна и зависит от суждения «вредно»; она проецирована.
Действие всегда «бессознательно»: найденная путём умозаключения и представляемая причина проецируется, следует во времени.
Удовольствие есть известный род боли.
Единственная сила, которая действительно существует, того же свойства, что и воля, известный род командования над другими субъектами, которые изменяются в зависимости от последнего.
Постоянная бренность и неуловимость субъекта. «Смертная душа».
Число как перспективная форма. 491
Вера в тело фундаментальнее веры в душу; последняя возникла из ненаучных наблюдений над агонией тела (нечто такое, что его покидает). Вера в истинность снов.
492
Исходная точка: тело и физиология; почему?
Мы приобретаем этим путём правильное представление о свойстве нашего субъекта-единства, именно как о правителе, стоящем во главе некоторого общества (не «жизненных» или «душевных» сил), равным образом о зависимости этих правителей от управляемых и от условий порядка рангов и разделения труда, определяющих возможности как частей, так и целого.
Мы узнаём также, что живые единства непрерывно возникают и умирают и что вечность не есть необходимое свойство «субъекта»; равным образом, что борьба выражается также в повиновении и повелевании, а постоянно изменяющееся установление границ власти есть свойство жизни.
А вот этот отрывок открывает столько окон для понимания Жизни! Особенно, если учесть, что в Агни- Йоге пространство названо собранием тел. Вся Беспредельность есть двигающееся тело Жизни.
Цитата:
Некоторая неизвестность, в которой находится правитель относительно отдельных отправлений и даже беспорядков в среде управляемого им общества, принадлежит к условиям, при которых вообще приходится управлять. Короче говоря, мы научаемся ценить также и незнание, необходимость видеть всё в общих и грубых чертах, упрощение и фальсификацию, перспективное. Самое же важное, чтобы нам была ясна однородность повелителя и подчинённых как чувствующих, желающих, мыслящих — и чтобы мы научились заключать о субъективной, невидимой жизни везде, где мы видим или угадываем движение в теле. Движение есть символика для глаза: она указывает на то, что нечто чувствуется, желается, мыслится.
Прямой расспрос субъекта о субъекте и всякое самоотражение духа имеют ту опасную сторону, что для деятельности духа могло бы быть полезно и важно истолковывать себя ложно. Поэтому мы вопрошаем тело и отклоняем показания обострённых чувств; если хотите, можно сказать, что мы присматриваемся, нельзя ли вступить непосредственно в сношение с подчинёнными.
Далее Ницше исследует ( рационально, через факты известные о теле, физиологии и вообще биологии) то, что называют истиной, и приходит к выводам, что в природе присутствует необходимость заблуждаться до определенного предела. Что размер познания человека( человечества) простирается только до того предела, который нужен для выживания вида в данный момент. Не это ли является причиной того, что Иерархия имеет тайны, которые пока что нельзя выдавать человечеству? Кроме того познание нужно не только чтобы познавать, но и преобразовывать мир, делать его прекраснее.
Цитата:
493
Истина есть тот род заблуждения, без которого некоторый определённый род живых существ не мог бы жить. Ценность для жизни является последним основанием. 494
Невероятно, чтобы наше «познание» простиралось дальше, чем это нужно в образе для сохранения жизни. Морфология показывает нам, как развиваются чувства, нервы, а также и мозг в прямом отношении к трудности добывать себе питание.
495
«Чувство истины» — если отвергается моральный характер положения «ты не должен лгать» — должно оправдать себя перед другим судом — в качестве средства для поддержания человека, как воля к власти. Также и наша любовь к прекрасному есть воля, творящая образы, пластическая воля. Оба чувства тесно связаны; чувство действительности есть средство получить в свои руки власть преобразовывать вещи по нашему усмотрению. Удовольствие творить и преобразовывать есть коренное удовольствие! Мы можем постичь лишь мир, который мы сами создали.
И что особенно мне близко, «многообразие познания», которое включает не только наличие беспредельного количества объектов познания, но и множественность разных интеллектов, и мысль о том, что Наш познавательный аппарат устроен не в целях «познания».
Цитата:
496 О многообразии познания. Ощущать отношение чего-либо ко многому «другому» (или такое же отношение целого вида) — значит ли это «познать» это «другое»! Данный способ знать и познавать сам уже относится к условиям существования; при этом опрометчиво было бы заключать, что невозможны никакие другие роды интеллекта (для нас самих) кроме того, который способствует нашему сохранению — это фактическое условие быть может только случайно, а отнюдь не необходимо. Наш познавательный аппарат устроен не в целях «познания».
А для чего он существует, в каком направлении он развивается? Ницше затронул этот момент, сказав, что
Цитата:
Отдельное суждение никогда не бывает «истинно», никогда не бывает познанием; лишь во взаимной связи, в соотношении многих суждений лежит залог истины.
585 Огромное самопознание: сознать себя не как индивида, а как человечество. Одумаемся и припомним старое — пойдём и малыми и большими путями!
606 Человек в конце концов находит в вещах лишь то, что он сам вложил в них — это обретение называет себя наукой, а вкладывание — искусством, религией, любовью, гордостью. И то и другое, будь это даже детская игра, надо продолжать и иметь смелость и для того и для другого; одни будут смело находить, а другие — мы — эти другие! — вкладывать!