| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 26.04.2023, 20:17 | #1 | Рег-ция: 05.08.2005 Адрес: Челябинская обл Сообщения: 347 Благодарности: 5 Поблагодарили 30 раз(а) в 26 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" РИ 667 ссылок на литературу. ТД наверно не меньше. И что это за литература? Что ни поиск ничего не попадается. Вот например в РИ: 60.*Швейгер. «Введение к мифологическим представлениям естественной истории». Что за *Швейгер? Их несколько и ни у одного не встретил такой работы. Названия на родном языке тоже не нашел. Может кто-то где-то видел информацию по литературе. Вот еще например: 210.*Порфирий "О хороших и плохих демонах"// Porphyry. «On the Good and Bad Demons». 211. Порфирий. «Жертвоприношения богам и демонам». // Porphyry. «Of Sacrifices to Gods and Daemons». | | | 26.04.2023, 23:26 | #2 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от was Вот например в РИ: 60.*Швейгер. «Введение к мифологическим представлениям естественной истории». Что за *Швейгер? Их несколько и ни у одного не встретил такой работы. Названия на родном языке тоже не нашел. Может кто-то где-то видел информацию по литературе. | Швейгер - это Иоганн Соломон Христофор Швейггер (1779—1857) — немецкий физик. «Введение к мифологическим представлениям естественной истории» - Einleitung in die Mythologie auf dem Standpunkte der Naturwissenschaft, Halle (1836) - Introduction to mythology, from the standpoint of natural science. Её скан в есть интернете: https://archive.org/details/einleitu...ge/n3/mode/2up К сожалению, в РИ нет ссылки на конкретную страницу книги. С Порфирием сложнее, т.к. библиография в РИ, возможно, ссылается на какие-то неакадемические издания фрагментов Порфирия. В частности, вопрос о жертвоприношениях Порфирий рассматривает в De abstinentia ab esu animalium(О воздержании от убийства животных). Возможно, ссылка 211 относится к этому произведению, а может и к другому. Я читал у Олькота, что список литературы к РИ вообще составлялся им в меру своих способностей и в условиях ограниченного времени, поэтому возможны, кроме всего прочего, ошибки. По большому счету, этот список требует большой редакторской и исследовательской работы. PS: Или этот список составлял даже не Олькот, а кто-то третий из ТО. Но у него в дневнике есть что-то про этот список... Последний раз редактировалось Андрей С., 26.04.2023 в 23:33. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 08.05.2023, 18:14 | #3 | Рег-ция: 05.08.2005 Адрес: Челябинская обл Сообщения: 347 Благодарности: 5 Поблагодарили 30 раз(а) в 26 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Меня заинтересовало такой отрывок, приведенный в ТД т1 Комментарии к станце VI: «Водохранилище Syene, прорытое 5400 лет назад, когда это место находилось в точности под тропиком, что сейчас изменилось…… было…… так сооружено, что в полдень, в точный момент солнечного стояния, весь диск солнца отражался на его поверхности – труд, который не мог бы быть выполнен сейчас объединенным искусством всех астрономов Европы».[337] 337 Kenealy, ibid. Информация есть на https://ru.teopedia.org/lib/Кинили_Э...ис_Адама-Оанна Название: The Book of God Подзаголовок: The Apocalypse of Adam-Oannes Автор(ы): Edward Vaughan Hyde Kenealy Язык: английский Book of God, The — The Apocalypse of Adam-Oannes [by Edward Vaughan Hyde Kenealy]. London: Reeves & Turner, [1867]. Что за водохранилище? И что в нем удивительного? Ведя поиск обнаружил, что видимо имеется в виду колодец, находящийся в городе на юге Египта, современный Асуан. С этим колодцем связана такая история. Египетский библиотекарь однажды услышал, что в самый длинный день в году можно было увидеть солнце, сияющее на дне колодца в городе Сиена. Он предположил, что для того, чтобы в колодце появилось отражение, солнце в этот день должно было находиться прямо над головой. И солнце, находящееся прямо над головой, не отбрасывало бы теней от вертикальных колонн или столбов. И все же в самый длинный день в году в городе Александрия, где он жил, он заметил, что прямые колонны действительно отбрасывают тени. Он решил сам проехать 800 километров до Сиены, чтобы убедиться в правдивости услышанного. В полдень самого длинного дня в году он заглянул в колодец и увидел отражение солнца. И действительно, столбы в Сиене не отбрасывали теней. Он поразмыслил над этим. Через некоторое время он начал видеть более широкую картину того, что означали эти, казалось бы, несвязанные факты. Удивительно, но это шло вразрез с тем, во что почти все верили в то время. Видите ли, библиотекаря звали Эратосфен, и он жил более 2200 лет назад. Будучи директором величайшей библиотеки в мире (говорили, что Александрийская библиотека в Египте обладала сотнями тысяч свитков), Эратосфен был интеллектуалом мира для своего времени. В третьем веке до нашей эры почти каждый ученый в Александрии и во всем мире верил, что земля плоская. Но Эратосфен рассудил, что если бы солнечный свет падал прямо, а земля была плоской, то и в Александрии, и в Сиене не было бы теней. Если в одном месте были тени, но не в другом, то могло быть только одно логическое объяснение. Поверхность земли должна быть изогнутой. Другими словами, мир должен быть сферой. Это довольно впечатляющий мыслительный скачок, хотя сегодня нам он кажется совершенно логичным. В конце концов, мы видели снимки нашей планеты из космоса. Но Эратосфен создал эту общую картину, используя повседневные факты и сводя их воедино. Что еще более впечатляет, так это то, что он сделал еще один шаг вперед. Он действительно вычислил размер земли! Используя основы тригонометрии, он измерил угол наклона теней и подсчитал, что он составил приблизительно 7,12 градуса. Это примерно 1/50 часть окружности. И он рассудил, что если расстояние между Сиеной (современный Асуан) и Александрией составляет 800 километров, то окружность земли должна составлять около 40 000 километров (50 х 800 километров). Он был недалек от истины; фактическая окружность земли через полюса составляет 40 008 километров. Неплохо для парня, у которого не было ничего, кроме мозгов и мышления в целом, чтобы разобраться во всем этом! Очень жаль это место так знаменито, но я так и не нашел фото колодца. Также хотелось бы знать его глубину. Да и перевод ЕР здесь видимо хромает, раз в книге колодец называется водохранилищем. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо was за это сообщение. | | 08.05.2023, 20:14 | #4 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,483 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Интересная тема, благодарю. Хотела немного добавить по вопросу знания древних о шарообразности Земли. Цитата: Сообщение от was ...В третьем веке до нашей эры почти каждый ученый в Александрии и во всем мире верил, что земля плоская... | Несомненно, заслуги Эратосфена очень велики! Но следует внести уточнение. Самая ранняя теория о шарообразности Земли была выдвинута в VI веке до н. э. в Греции выдающимся математиком античности Пифагором Самосским. А родившийся в пятом веке до н.э. Филолай — древнегреческий философ-пифагореец, математик, в развитие пифагорейской космологии описал в своих трудах Пироцентрическую систему мироздания. Аристотель пишет, что, согласно Филолаю, «Земля… движется по кругу вокруг центра, вызывая смену дня и ночи» (Аристотель. О небе, В 13. 293 а 1  . В центре своей модели мира Филолай поставил Центральный огонь – Гестию, представляющий собой незатухающее пламя, освещающее весь мир. Византийский писатель Стобей писал: «Филолай посередине, в центре, помещает огонь, который называет Очагом Вселенной, Домом Зевса, Матерью богов, Алтарем, Связью и Мерой природы…» (Стобей. О порядке светил. II, 7). | | | 08.05.2023, 21:47 | #5 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от was Меня заинтересовало такой отрывок, приведенный в ТД т1 Комментарии к станце VI: «Водохранилище Syene, прорытое 5400 лет назад, когда это место находилось в точности под тропиком, что сейчас изменилось…… было…… так сооружено, что в полдень, в точный момент солнечного стояния, весь диск солнца отражался на его поверхности – труд, который не мог бы быть выполнен сейчас объединенным искусством всех астрономов Европы» | Интересно, что в ТД на английском языке это названо "the walls of Syene" - стены Сиены. В то время как в первоисточнике(Kenealy), на который ссылается ТД, написано "The well of Syene made 5400 years ago..." - колодец Сиены. Т.е. очевидная опечатка при цитировании в англ.тексте ТД. Е.И.Рерих, видимо, зная историю с колодцем Эратосфена, пыталась в своём переводе привести английский текст ТД в соответствие с фактами. Меня тоже заинтересовало изображение такой знаменитой египетской достопримечательности. Но на странице города Асуана в википедии этот колодец даже не упомянут в качестве достопримечательности, но лишь как некое легендарное или мифическое место. Впрочем, в 50 км от Асуана есть древний город Ambo или Ombi, в котором есть храм Kom Ombo и колодец: https://www.flickr.com/photos/isawny...n/photostream/ Но не факт, что это тот самый колодец, за которым наблюдал Эратосфен: https://johnmanders.wordpress.com/20...well-at-syene/ Последний раз редактировалось Андрей С., 08.05.2023 в 21:50. | | | 08.05.2023, 22:18 | #6 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" was, кстати, Базюкин исправил это место в своём переводе ТД: "колодец Асуана, сооружённый 5400 лет тому назад..." | | | 16.05.2023, 19:32 | #7 | Рег-ция: 05.08.2005 Адрес: Челябинская обл Сообщения: 347 Благодарности: 5 Поблагодарили 30 раз(а) в 26 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от was труд, который не мог бы быть выполнен сейчас объединенным искусством всех астрономов Европы» | Как-то представляется, что это не так сложно. Проверяется палкой, которая не отбрасывает тени. Конечно удивляет, что такое событие происходит раз в году. А с другой стороны. Был город, вырыли колодец. И такой эффект случайно? Хотя может это нам так кажется, с современными знаниями? Прикинуть нужно конечно насколько точно нужно соблюдать широту. | | | 08.05.2023, 23:31 | #8 | Рег-ция: 11.05.2009 Сообщения: 179 Благодарности: 0 Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от was Вот например в РИ: 60.*Швейгер. «Введение к мифологическим представлениям естественной истории». Что за *Швейгер? Их несколько и ни у одного не встретил такой работы. Названия на родном языке тоже не нашел. Может кто-то где-то видел информацию по литературе. | Швейгер - это Иоганн Соломон Христофор Швейггер (1779—1857) — немецкий физик. «Введение к мифологическим представлениям естественной истории» - Einleitung in die Mythologie auf dem Standpunkte der Naturwissenschaft, Halle (1836) - Introduction to mythology, from the standpoint of natural science. Её скан в есть интернете: https://archive.org/details/einleitu...ge/n3/mode/2up К сожалению, в РИ нет ссылки на конкретную страницу книги.. | Для углубленного изучения "Тайной доктрины" и "Разоблаченной Изиды" следует пользоваться изданиями, включенными в собрание сочинений Блаватской (H.P.Blavatsky Collected Writings). Они хорошо аннотированы, содержат биобиблиографии и указатели. Я нашел Швайггера (должно быть Швайггер, а не Швейггер) в указателе и библиографии, причем в одном случае с указанием страниц. | | | 08.05.2023, 23:45 | #9 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Гилозоик Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от was Вот например в РИ: 60.*Швейгер. «Введение к мифологическим представлениям естественной истории». Что за *Швейгер? Их несколько и ни у одного не встретил такой работы. Названия на родном языке тоже не нашел. Может кто-то где-то видел информацию по литературе. | Швейгер - это Иоганн Соломон Христофор Швейггер (1779—1857) — немецкий физик. «Введение к мифологическим представлениям естественной истории» - Einleitung in die Mythologie auf dem Standpunkte der Naturwissenschaft, Halle (1836) - Introduction to mythology, from the standpoint of natural science. Её скан в есть интернете: https://archive.org/details/einleitu...ge/n3/mode/2up К сожалению, в РИ нет ссылки на конкретную страницу книги.. | Для углубленного изучения "Тайной доктрины" и "Разоблаченной Изиды" следует пользоваться изданиями, включенными в собрание сочинений Блаватской (H.P.Blavatsky Collected Writings). Они хорошо аннотированы, содержат биобиблиографии и указатели. Я нашел Швайггера (должно быть Швайггер, а не Швейггер) в указателе и библиографии, причем в одном случае с указанием страниц. | Спасибо! Может быть скинете ссылки на ТД и РИ из этого собрания? Или где можно их скачать? | | | 09.05.2023, 00:30 | #10 | Рег-ция: 11.05.2009 Сообщения: 179 Благодарности: 0 Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: | Спасибо! Может быть скинете ссылки на ТД и РИ из этого собрания? Или где можно их скачать? | Сведения о серии и о доступе к ней можно найти на двух сайтах: https://blavatskyarchives.com/collectedwritings.htm http://www.katinkahesselink.net/blavatsky/ На втором сайте помещены реформатированные тома 1-15 собрания сочинений ЕПБ, но, к сожалению, доступа к Изиде и ТД пока нет. | | | 09.05.2023, 00:06 | #11 | Рег-ция: 11.05.2009 Сообщения: 179 Благодарности: 0 Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Может кто-то где-то видел информацию по литературе. Вот еще например: 210.*Порфирий "О хороших и плохих демонах"// Porphyry. «On the Good and Bad Demons». 211. Порфирий. «Жертвоприношения богам и демонам». // Porphyry. «Of Sacrifices to Gods and Daemons». | Порфирий - тяжелый случай. По-видимому, отдельных работ под указанными Вами названиями не существует. Они не включены в список работ Порфирия в Википедии и их нет в трехтомнике Порфирия под редакцией Т.Г.Сидаша, который включает все дошедшие до нас работы и все греческие, сирийские и т.п. фрагменты. Издание Изиды, вошедшее в H.P.Blavatsky Collecrted Writings, тоже не содержит в указателе и библиографии никаких ссылок на две работы - наверное, потому, что редакторы Изиды ничего обнаружить не смогли и обошли две работы молчанием. Однако не все потеряно. Сюжеты, адресованные Блаватской, т.е. демоны и жертвоприношения, обсуждаются в работе Порфирия "О воздержании от мясной пищи", которая была издана отдельно и включена в трехтомник Сидаша. Я считаю, что Блаватская сослалась на какие-то части работы "О воздержании от мясной пищи", а Олькотт не разобрался в ситуации и принял эти части за самостоятельные сочинения. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 07:04. |