| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 16.04.2023, 20:23 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Третий штурм АнтонПалыча По поводу "Дяди Вани"... Подумалось, что пьеса неким своим вектором (нравственным?) ПРОТИВОПОЛОЖНА роману Лескова "Леди Макбет мценского уезда". Там ведь - главные герои пошли за призрачным земным счастьем, не взирая ни на что. И получили глубокое сожаление в итоге. А у "Дяди Вани" напротив, люди не предали ни себя, ни друг друга, и тем сохранили для себя прекрасное ДОСТОЙНОЕ будущее. | | | 16.04.2023, 21:01 | #2 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,749 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Третий штурм АнтонПалыча Цитата: Сообщение от Восток у "Дяди Вани" напротив, люди не предали ни себя, ни друг друга, и тем сохранили для себя прекрасное ДОСТОЙНОЕ будущее. | Да, герои "Дяди Вани" перешагнули черту выходящих в мир, как на охоту в джунгли. Им уже хочется служить. Дядя Ваня решил помогать человеку достойному, как ему показалось, может, с подачи матери. Потом видит, что годы потрачены в служении не стоящему человеку. И тут один из законов, который затрагивается и в Учении, и у ап. Павла. По нему устремлённый сначала получает опыты «как не надо». И только потом находит искомое. Мы образовываем деятелей непреклонных и волевых, трудящихся много. Но не часто из множеств можно находить людей уже готовых восприятий. Очень интересная тема и полезная для жизни. | | | 16.04.2023, 22:02 | #3 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Третий штурм АнтонПалыча Цитата: Сообщение от irene Потом видит, что годы потрачены в служении не стоящему человеку. | Кстати - Чехов ведь никак не писал уровень этих трудов Серебрякова... Всё в основном со слов дяди Вани. То есть, хочу сказать, что сама тема Серебрякова тут мало проработана - скорее ЛИШЬ как фон для яркого высвечивания дядь Ваниной трагедии личности-судьбы. И опять же - мне показалось - что эта последняя истерика дядь Вани - было неким выполнением просьбы "любимого человека" - помните - после объятий Астрова: Цитата: Елена Андреевна (быстро подходит к Войницкому). Вы постараетесь, вы употребите все ваше влияние, чтобы я и муж уехали отсюда сегодня же! Слышите? Сегодня же! | Разве не это бросает под ноги своей любви Дядя Ваня? именно выполняя её просьбу? Растаптывая свой стыд, честное имя, заслуги, - всё... И только так же безнадёжно влюблённая Сонечка могла это понять... Цитата: Соня (стоя на коленях, оборачивается к отцу; нервно, сквозь слезы). Надо быть милосердным, папа! Я и дядя Ваня так несчастны! (Сдерживая отчаяние.) Надо быть милосердным! Вспомни, когда ты был помоложе, дядя Ваня и бабушка по ночам переводили для тебя книги, | | | | 16.04.2023, 22:11 | #4 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Третий штурм АнтонПалыча Цитата: Сообщение от Восток Растаптывая свой стыд, честное имя, заслуги, - всё... | Цитата: Войницкий (закрывает лицо руками). Стыдно! Если бы ты знал, как мне стыдно! Это острое чувство стыда не может сравниться ни с какою болью. (С тоской.) Невыносимо! (Склоняется к столу.) Что мне делать? Что мне делать? | | | | 17.04.2023, 00:43 | #5 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Третий штурм АнтонПалыча Цитата: Соня. Отдай! Зачем ты нас пугаешь? (Нежно.) Отдай, дядя Ваня! Я, быть может, несчастна не меньше твоего, однако же не прихожу в отчаяние. Я терплю и буду терпеть, пока жизнь моя не окончится сама собою… Терпи и ты. Пауза. Отдай! (Целует ему руки.) Дорогой, славный дядя, милый, отдай! (Плачет.) Ты добрый, ты пожалеешь нас и отдашь. Терпи, дядя! Терпи! | Помогите(!) вспомнить образ ангела в искусстве - хотя бы... настолько же трогательного. реального, возвышенного, и при этом - не жалкого?Такого же сильного-цельного внутренне. | | | 27.04.2023, 13:38 | #6 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Третий штурм АнтонПалыча Цитата: Сообщение от Восток По поводу "Дяди Вани"... Подумалось, что пьеса неким своим вектором (нравственным?) ПРОТИВОПОЛОЖНА роману Лескова "Леди Макбет мценского уезда". Там ведь - главные герои пошли за призрачным земным счастьем, не взирая ни на что. И получили глубокое сожаление в итоге. А у "Дяди Вани" напротив, люди не предали ни себя, ни друг друга, и тем сохранили для себя прекрасное ДОСТОЙНОЕ будущее. | Цитата: Сообщение от Восток Но, слушайте, чего вы думаете добиться такими ударами? Воскреснет ли человек от этого? Жалкие мы люди - это верно, "нудные" люди. Хмурые, отвратительные люди, и нужно быть извергом добродетели, чтобы любить, жалеть, помогать жить дрянным мешкам с кишками, каковы мы. И тем не менее все-таки жалко людей. Я вот человек далеко не добродетельный, а ревел при виде Вани и других иже с ним, хотя очень это глупо реветь, и еще глупее говорить об этом. Мне, знаете, кажется, что в этой пьесе вы к людям - холоднее чорта. Вы равнодушны к ним, как снег, как вьюга. Простите, я, может быть, ошибаюсь, во всяком случае я говорю лишь о моем личном впечатлении. Мне, видите ли, после вашей пьесы сделалось страшно и тоскливо. | Восток, как бы вы прокомментировали это восприятие писателя? | | | 27.04.2023, 19:44 | #7 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Третий штурм АнтонПалыча Цитата: Сообщение от яБорис Восток, как бы вы прокомментировали это восприятие писателя? | Когда Вы это спрашиваете - что имеете в виду? Сами что о пьесе думаете?Ваше впечатление какое? Есть там равнодушие? | | | 27.04.2023, 20:39 | #8 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Третий штурм АнтонПалыча Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от яБорис Восток, как бы вы прокомментировали это восприятие писателя? | Когда Вы это спрашиваете - что имеете в виду? Сами что о пьесе думаете?Ваше впечатление какое? Есть там равнодушие? | Я хочу понять, что хотел сказать Алексей Максимович. О своём впечатлении я скажу позже. Цитата: Мне, видите ли, после вашей пьесы сделалось страшно и тоскливо. | Вот этот момент как вами воспринимается? Последний раз редактировалось яБорис, 27.04.2023 в 20:40. | | | 27.04.2023, 21:35 | #9 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Третий штурм АнтонПалыча Цитата: Сообщение от яБорис Вот этот момент как вами воспринимается? | Как мастерство(правдивость) Чехова и чувствительность Горького. Напр - многие читая ДВ не улавливают трагедии (той) русской жизни. Цитата: Сообщение от яБорис Я хочу понять, что хотел сказать Алексей Максимович. О своём впечатлении я скажу позже. | )))Судя по всему он попенял Чехову за отточенное жёсткое изображение действительности. Без ЖАЛОСТИ, без намёка на сочувствие сентиментальному читателю. Без искажений(смягчений) противоречий и напряжений в образах героев. Например тот же приём некой отстранённости и холодности есть в "Даме с собачкой." Сидишь сначала и не понимаешь - " и это конец?" и только на следующих минутах размышления, становится ясен безжалостный авторский замысел... Гениальный замысел. Последний раз редактировалось Восток, 27.04.2023 в 21:36. | | | 27.04.2023, 21:43 | #10 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Третий штурм АнтонПалыча Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от яБорис Вот этот момент как вами воспринимается? | Как мастерство(правдивость) Чехова и чувствительность Горького. Напр - многие читая ДВ не улавливают трагедии (той) русской жизни. Цитата: Сообщение от яБорис Я хочу понять, что хотел сказать Алексей Максимович. О своём впечатлении я скажу позже. | )))Судя по всему он попенял Чехову за отточенное жёсткое изображение действительности. Без ЖАЛОСТИ, без намёка на сочувствие сентиментальному читателю. Без искажений(смягчений) противоречий и напряжений в образах героев. Например тот же приём некой отстранённости и холодности есть в "Даме с собачкой." Сидишь сначала и не понимаешь - " и это конец?" и только на следующих минутах размышления, становится ясен безжалостный авторский замысел... Гениальный замысел. | Согласен полностью с вашим мнением. | | | 27.04.2023, 21:50 | #11 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Третий штурм АнтонПалыча Если помните у Михалкова в 1977г. вышел замечательный фильм по Чехову...с прекрасными актёрами - «Неоконченная пьеса для механического пианино»...и аналогия с ДВ просматривается прямая. И вот такой комментарий одного зрителя на фильм: " Георгий Г. Кинокритик 30 уровня 10 15 ноя 2021 Срез русского образованного общества рубежа XIX-XX века. В усадьбу Анны Петровны, вдовы генерала, съезжаются гости, чтобы провести здесь несколько дней. Общество разнообразно, все люди приличные - кто-то дворянин, кто-то разночинец, но они - одного круга. Это типичная интеллигенция рубежа веков с тем типичным кризисом идей, о котором много писали и тогда, и сейчас в наше время. Высокопарные разговоры в среде дворянства это – традиционно: все жаждят творить добрые дела, трудиться на благо России, работать, не покладая рук, спасать, учить людей, но все время только собираются. А сначала - ужин, фанты, фейерверки, романтика, а это великое все потом, завтра. Поэтому, тяжела эта участь дворян – то и дело, что надо тусить, пить и веселиться, но спокойствие там – тоже редкий гость, как и в данном кругу лиц. И вот на этом фоне, в тот момент, когда герои вспоминают свою молодость, постепенно ведущей становится мысль о тщетности юношеских надежд, о впустую растраченном времени, о самой этой бесцельной по сути жизни. Поэтому эта картина, прежде всего, о несбывшихся мечтах и утраченных иллюзиях, о прожжённом времени и его неумолимом уходе, oб осознании своей никчемности, неприкаянности и бездарности. Говорят, что так выглядит кризис среднего возраста, но каждый человек рано или поздно задумывается, зачем он живет, почему в жизни не получается так, как этого хотелось в юности. Были силы, и вот они остались нерастраченными, и не к чему их приложить. Были идеалы, а они оказались пустышками. Была цель, а она - обман, либо недостижима, либо не дает удовлетворения жизнью. Это картина также об утраченной любви во имя ложных ценностей, об осознании необратимости всего того, что потеряно в бесовской суматохе повседневности. В картине отлично воплощена атмосфера поздних чеховских творений - пошлости, безнравственности, крушения норм морали и т. п. Чувство никчёмности жизни, пронизывающее большинство произведений позднего Чехова, очень хорошо улавливается в этом фильме. И есть ли надежда на возможность духовного обновления героев? В фильме, как и у Чехова, нет прямого ответа. Последние кадры свидетельствуют о том, что, может быть, это и возможно. Потому что, есть еще такие живые и искренние натуры, как Сашенька, но таких - единицы. Вообщем, выдающееся произведение мирового киноискусства, потрясающий, многослойный фильм с глубоким смыслом. А уж как снят! Тут любой антагонист Никиты Михалкова признает, что тогда на самом деле он был гениален - каждая деталь на месте, смысловые акценты расставлены абсолютно точно, актеры задействованы великие – целая когорта звёзд, и всё поставлено и сыграно превосходно. А само это механическое пианино! Начинается пьеса с Рахманинова, а заканчивается – канканом, толще намека не придумаешь: начали жизнь с высоких идеалов, а пришли к чему? Кто - к борщам, а кто и к разврату. Фильм этот надо смотреть так же, как читать серьезную книгу, он - не развлекательный, его можно советовать только думающим людям. И он особенно актуален именно в наши дни, ведь разве сейчас происходит не то же самое, что и почти 100 лет назад: духовное обнищание народа, низменность интересов, мнимые ценности? Награды картины на международном фестивальном подиуме - Национальная Премия Италии «Давид Донателло», Специальный Приз Жюри в Колумбии, Гран-При в Белграде, наконец, Гран-При «Большая Золотая Раковина" в Сан-Себастьяне (Испания). " Последний раз редактировалось яБорис, 27.04.2023 в 21:58. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:35. |