| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.06.2022, 11:38 | #1 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,482 Благодарности: 288 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Изменить восприятие Вероятно, что такое поступок, здесь понимается. Но я все же выскажу свое понимание. Не любое действие человека будет поступком, хотя любое действие может совершаться только с помощью энергии «Я», т.е.психической энергии. Если человек живет как бы в автоматическом режиме, рефлекторно или по стереотипу выполняя свои действия. Если его действия направлены на удовлетворение желаний его тел- физического, эмоционального, ментального, его амбиций личности, то это все не будет поступательным движением духа. Дух в этом всем играет роль просто механизма жизненного принципа, он подчинен другим сферам влияния, он бессознателен. Только если человек начинает принимать решения сознательно и брать ответственность на себя за выполнение этих решений, можно сказать, что он начинает совершать поступки. Конечно, по началу эти поступки не связаны напрямую с Источником и не несут особой сознательности духа. Дух, как сокровенное дитя в лотосе Души, начинает просыпаться и подавать свои импульсы заинтересованности внешней деятельностью своих проводников. Всю нагрузку по воспитанию и направлению внешнего человека в это время несет душа, но чтобы душа могла воздействовать более конкретно, необходимо все проводники сгармонизировать между собой, выровнять и инструментально совершенствовать. Это очень долгий процесс. Личность это уже, можно сказать, этап завершения этого процесса, поэтому наша эпоха так важна. Личность это уже интеграция всех нижних проводников в едином фокусе сознания, в едином решении поступков. Личность может, совершенствуясь, уже использовать энергию духа сознательно, но в то же время, имея свободу выбора, может застрять где-то в своих удовольствиях. Или начать использовать дух в черных делах. Поэтому очень важна роль души в процессе становления. Душа в единстве с Единой Душой, создает условия для испытания и направления личности именно к духовной эволюции, т.е. к тому, чтобы дух стал субъектом действий. Именно душа это коллективная сфокусированная энергия, это сила и возможность Общего Блага, это энергия Любви и объединения , это чувствознание и соединение с планом Идей. Это тонкость восприятия красоты и чувствительность доброты. И это связь с Умом- Манасом и связь с физическим телом и его энергетическим оснащением. Именно потому, что связь Духа и Души так важна, в Агни Йоге часто упоминаются такие термины как психодуховность, психодинамика духа и т.д. Именно психэ- это душа и подчеркивается единство души и духа. И единство Атома это именно единство духа и души в этом атоме. В человеческом царстве проявление качеств души в большей мере у женщин, проявление качеств духа- у мужчин. Проанализировав поступки мужчин и поступки женщин и их взаимоотношения, можно увидеть некоторые тонкости взаимодействия духа и души. | | | 13.08.2022, 20:51 | #2 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,031 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Изменить восприятие | | | 15.08.2022, 06:10 | #3 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,031 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Изменить восприятие | | | 17.08.2022, 09:45 | #4 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,482 Благодарности: 288 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Изменить восприятие Не могу согласиться с некоторыми установками этих гуру. Во-первых, не надо переоценивать возможности собственного внимания. Пока что внимание большинства людей работает на автомате, оно ведется за потоками, которые уже созданы задолго до рождения этого конкретного человека. Конечно, личностные особенности жизни будут зависеть от созданных в сознании установок традиций, воспитания и окружения с раннего детства. Воспитание, образование, культура окружения сильно влияют на мировоззрение человека, и потом уже создаются стереотипы его виденья мира и настройки его внимания. Людей сознательно управляющих своим вниманием хотя бы в течении очень коротких промежутков времени очень мало. Даже не знаю, плохо это или хорошо, потому что если человек нравственно не высок, не чист, то такая способность может привести к созданию вредных для мира мыслеформ. Но с другой стороны, пока человек не научится управлять своим вниманием, он не сможет освободиться от Майи. Во-вторых, неправильная установка, что всё, что существует- не реально. Есть реальность, которая объективно существует, и эта реальность проявлена и в плотном физическом мире тоже. Просто настройки нашего внимания не позволяют увидеть людям, как оно на самом деле выглядит. Да и невозможно увидеть зрением физических глаз земного существа, который «заточен» под жизнь в земных условиях, что-то объективное в жизни, например, жителей Венеры , или увидеть реальную картину Солнечной системы, как выглядят планетарные цепи в реальности. Можно представить, что это все находится на других фазовых частотах. Вспомните радио, покрутил ручку настройки и ты уже на другой частоте и слышишь совсем другие звуки. В третьих, призыв к пассивному существованию, пассивному наблюдению противоречит вообще, существованию. Зачем было бы рождаться, если пассивно наблюдать. Причем, это самообман, само наблюдение уже выстраивает свою игру теней, вспомните, там где наблюдатели, там появляются частицы. Но можно совершенствуясь в йоге, выйти на уровень манасического зрения, когда внимание становится независимым от настроек Сущности Земли, оно становится свободным от майявических – физических иллюзий и астральных наваждений. Единственный путь к этому, это срединный золотой путь, путь между противоположностями, только в центре между противоположностями идет точное восприятие. Пример, практически как накладывание разных частот ( разных фазовых линий) на один график. За дифференциацией идет интеграция и синтез, тогда картина наиболее полная, хотя и не идеальная, потому что охватить все компоненты при оцифровке, не всегда удается. Можно идти и другими путями по воспитанию и развитию своего внимания, без оцифровки и математики, просто развивая интуитивный и чувственный отклик от Высших сфер, но это тоже может быть однобоким развитием, нельзя упускать широту сферическую даже при погружении в центр. Сфера- идеальное восприятие, это беспредельное количество углов зрения и охват реальности как она есть. А это может быть только при нравственной чистоте и отсутствии привязок к каким-то компонентам. Вот еще один парадокс, который необходимо решить человечеству, с одной стороны всеохватывающая сферическая любовь, с другой стороны движение по родовому Лучу вверх (вглубь). Если понять, что Луч в духовном центре, Источнике и Причине, а весь мир разворачивается как беспредельная сфера из этого центра, то станет понятно, что вглубь это и есть вширь. | | | 17.08.2022, 22:19 | #5 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,031 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Изменить восприятие | | | 21.08.2022, 11:50 | #6 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,482 Благодарности: 288 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Изменить восприятие Наблюдатель Наблюдатель это не тот, кто оценивает и забирает. Наблюдатель это тот, кто излучает, очищает, проясняет и просветляет, т.е. тот, кто дает. Наблюдатель, в нашем обычном представлении, приземляет представление, он как раз акцентирует внимание на материальном, на временном, на очевидном, он как раз начинает формировать частицу, вместо волны.  Община, 101 Умейте принять, когда вас назовут материалистами. В действиях и в мышлении мы отделиться от материи не можем. Мы обращаемся к высшим слоям или грубейшим видам той же материи. Можно научно показать эти взаимоотношения. Также научно можно доказать, как качество нашего мышления действует на материю. Эгоистическое мышление привлекает низшие слои материи, ибо этот образ мышления обособляет организм — как одинокий магнит не может притянуть более своего напряжения. Иное дело, когда мышление производится в мировом масштабе, получается как бы группа магнитов, и может получиться доступ к высшим слоям. Лучше можно наблюдать на одном чувствительном приборе, фиксирующем качество мышления. Можно видеть спирали, идущие сверху, или погруженные в темноватый пар — наиболее наглядное обучение материальности мышления при качестве внутреннего потенциала. Эти простые манифестации показывают двойное значение: первое — они обличают невежд, которые представляют себе материю, как нечто инертное и не имеющее ничего общего с началом сознания; второе — значение имеют для ищущих, которые отдадут себе отчет в качестве мышления. Поучительно наблюдать, как мысль заражает пространство — получается аналогия с процессом выстрела. Пуля летит далеко, но дым распространяется в зависимости от атмосферных условий. Плотность атмосферы заставляет дым надолго прослаивать утреннюю зарю. Так берегите ваше мышление. Тоже научитесь мыслить красиво и кратко. Многие не видят разницы между мыслью для действия или рефлексом мозга. Нужно уметь пресекать рефлекторные спазмы, которые ведут к полусознательности. Развитие рефлекторной деятельности похоже на опьянение. До общины доходят в ясности мышления. Яркую, непередаваемую ответственность приносит явление мышления. Мы очень заботимся, чтоб сознание ответственности не покидало вас. Наблюдатель, о котором говорится в духовных Учениях, это мощная сила, направленная на совершенствование мира, на просветление его и излечение. Наблюдатель такой излучает мощный прожектор ясной сияющей мысли, которая прорывает завесу майи и рассеивает пары астральных миазмов. Духовный Наблюдатель это не пассивный, расслабленный поедатель жизненной праны- получающий от этого наслаждение. Духовный Наблюдатель видит завтрашний день как вчерашний и знает точно, что нужно делать , он молниеносно мыслит и видит зарождение процессов , а не следствия.  Община, 2 Уныние есть враг каждого совершенствования. Не может быть строения в сомнении. Не будет изучения в страхе. Наблюдение есть шаг к справедливости. Самость есть предательство самоотверженности. Без подвига нет пути. Община, 77 Явление нужно понимать, как очевидное не глазу, но сознанию. В этом разница вашего и Нашего понимания. Вы называете фактом следствие его, но Мы можем отличать истинный факт, незримый вам. Слепой судит о молнии по грому, но зрячий уже грома не опасается. Так нужно учиться отличать истинные факты от их следствий. Когда Мы говорим о сужденном событии, Мы видим его истинное начало. Но кто будет судить лишь по видимым следствиям, тот будет запаздывать в суждении. Когда Мы говорим — идите против очевидности, Мы хотим сказать — не подпадайте иллюзии прошедших событий. Надо четко отличать прошлое от будущего. Именно, этим безразличием страдает человечество, вращаясь в иллюзиях следствий. Творческая искра заключена в явлении события, но не в следствии. Занятое следствиями человечество подобно слепому, ощущающему лишь гром. Можно представить разницу между судящими по событиям и по следствиям. Скажите вашим друзьям, чтоб научились наблюдать сущее по возникновению событий. Иначе останутся читателями газеты, составленной плутом. Напрягайте сознание уловить возникновение событий, если хотите приобщиться к эволюции мира. Можно назвать без числа примеры жалких, преступных и трагических непониманий, от которых смешивались сроки. Дуб растет из желудя под землею, но глупец замечает его, лишь когда споткнется о него. Много спотыканий пятнают земную кору. Довольно ошибок и непониманий в час мирового напряжения! Нужно понять, как бережно надо расходовать энергию. Надо понять, как только нужные двери приведут в покой Общего Блага. Духовный Наблюдатель это принципиальный держатель Законов Мироздания,, он как скала, как колонна, которая поддерживает свод и обнажает, раскрывает для всех красоту основания.  Община, 90 Чтоб понять подвижность действий, нужно замутить поверхность бассейна и наблюдать недвижность низших слоев жидкости. Но так нужно избороздить поверхность, чтоб тот же ритм проник до дна без преломления. Силы отрицательные не имеют провода до дна, ибо для этого нужно разложить первичное вещество; такой опыт не под силу им. Новоприходящие часто спрашивают — где же граница между подвижным слоем и неопровержимым основанием? Конечно, не может быть границы установленной, но закон преломления установлен, и стрела не может долететь без пресечения первоназначенной линии. Как же устранить поражение слоев? Конечно, нужно ввести твердые столбы, дробящие течение. Упоминал о стержне духа посреди спирали — это построение запомните, ибо непреклонность, окруженная центробежным движением, может противостоять всем волнениям. Построение Нашей Общины напоминает такие же стержни, окруженные мощными спиралями. Лучшее построение для борьбы, конец которой предрешен. Так нужно понять Наши построения материально. И зачем нужно непонятное отвлечение, когда принцип Космоса один? И система нарастания кристаллов показывает, как многообразен мир тяготения. Ищущие могут понять, как нужно идти материально в высшем знании. Кто не любит четкости кристаллов, тот не дойдет к Нам. Чистая неповторяемость доводит форму до совершенства. Можно показать кристалл ребенку, и он поймет завершение. Именно, строение кристалла общины даст совершенство формы. Духовные Наблюдатели помогают невидимо, потому что для них важно не то, чтобы их заметили и как-то отметили заслуги. Для них важно чтобы максимально был получен правильный результат для Общей Духовной Цели.  Община, 134 Принятие поручений Общины имеет некоторые признаки. Рассмотрим искренность и жаление. Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение. Напрасно сентиментальные люди навьючивают на искренность романтические лохмотья. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для Нас искренность есть кратчайшее достижение. Другое дело жаление. Жаление есть лужа, где скользит верная нога. Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется в сумерках жалеемого — следствие самое плаксивое. Не нужно смешивать жаление с состраданием. В сострадании ничто не растворяется, но нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает. Рассмотрим обвинение и явление. Обвинение практично для обвиняемого. Обвинение или заслужено и тогда чужая формулировка поучительна, ибо всегда разнится от нашего понимания; или обвинение чаще незаслуженно, и тогда можно в спокойствии наблюдать, как преломился ваш поступок в злобе невежества. Явление нужно понять не в смысле назойливости, но в отношении качества быть невидимым. Мечта народов о шапке-невидимке может претвориться в жизни без волшебства. Можно отвлечь внимание от себя, но это гораздо труднее, нежели привлечь. Так надо уметь понять импульс наблюдателей. При поручениях важно качество быть невидимым. Рассмотрим общение и устремление. При общении нужно сохранить нужду к себе. Не спрашивайте советов, но дайте высказать их. При устремлении не обратитесь в погоню, иначе за вами побегут гуляки и стража. Так знайте, какова поклажа поручений! О страхе и предательстве говорил давно. Духовный Наблюдатель знает, что ищет. Т.е. он не бессмысленно водит взглядом по потолку или окружающим красотам, он твердо знает куда идет, и что ему нужно. Если уж мысль имеет такую силу, материализовать, то необходимо её использовать для осуществления задач насущных для строительства Светлого Будущего. А это значит, что такой Наблюдатель должен быть оснащен инструментами знания и умения в строительстве и в продвижении пути, он конкретен и твердо идет к цели.  Община, 140 Если ваш собеседник выражает упорство и непомерное невежество, спросите его — много ли он путешествовал? Наверно, получите ответ, что его путешествие не длиннее воробьиного полета. К тому же, приезжая в новые места, он попадал в старые условия, вследствие незнания языка и по неразвитию. Такой человек будет особенно спорить, не стыдясь своего невежества. Именно, переживание путей дает лучший ключ к осознанию космических жизней. Истинный путник четко представляет путь прошлый и ясно выражает направление желанное. Он оценит случаи бывшие и предусмотрит возможности лучшие. Путник, как представляешь себе путь за пределами земной коры? Так много затрачено сил для определения жизни запредельной. Людям кажется, что они сразу проваливаются в беспочвенность. От неразвитой наблюдательности происходит это малодушие. Опытный путник, ты знаешь, что на Земле выражены зачатки всех возможностей. Ты знаешь несовершенство прошлого и уловишь эмбрионы будущих сочетаний. Несовершенство пройденного пути напомнит рудиментарную жизнь миров меньшего сознания. Проблески решений в новых сочетаниях повлекут тебя, путник, к путям, предначертанным во всей реальной надзвездности. Тебе не нужно мистических знаков, ты идешь видимым путем, и каждая травинка готовит тебе список сил природы. Призраки тем, кто сидит за печкой. Тебе же волны светоносной материи. Печать запрета тем, кто сидит в курятнике. Тебе же реальные образы лучей. Им магические чудеса, тебе же творчество чистых слоев материи. Путник, рад встретить тебя; рад видеть, как твердо идешь! Путник, ты знаешь, что ищешь; тебе можно помочь! | | | 22.08.2022, 10:42 | #7 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,031 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Изменить восприятие Цитата: Сообщение от Diotima Наблюдатель это не тот, кто оценивает и забирает. Наблюдатель это тот, кто излучает, очищает, проясняет и просветляет, т.е. тот, кто дает. Наблюдатель, в нашем обычном представлении, приземляет представление, он как раз акцентирует внимание на материальном, на временном, на очевидном, он как раз начинает формировать частицу, вместо волны. | Цитата: Сообщение от Diotima Наблюдатель, о котором говорится в духовных Учениях, это мощная сила, направленная на совершенствование мира, на просветление его и излечение. Наблюдатель такой излучает мощный прожектор ясной сияющей мысли, которая прорывает завесу майи и рассеивает пары астральных миазмов. Духовный Наблюдатель это не пассивный, расслабленный поедатель жизненной праны- получающий от этого наслаждение. | Разберём понятие «Наблюдателя», о котором говорится в духовных Учениях, на примере Учителя в школе. Он приходит в классы, ведёт уроки и пр., согласно должностным методичкам, установкам и правилам. Его основная задача – дать знания, основы поведения, направление социальной и профессиональной жизни будущей единице человеческого сообщества. Т.е. он занимается ВЗРАЩИВАНИЕМ СОЗНАНИЯ. Взращивание сознания возможно только в том случае, если соблюдаются некие писаные и неписаные законы. Значит, здесь важен, прежде всего, особый контроль за их соблюдением. Заслужил двоечку – получи. Никаких послаблений. Если учитель проявит слабость, сочувствие и пр. – он тут же перестанет быть наблюдателем и станет участником. А в конце учебного года к нему придут родители нерадивого ученика, будут умолять не ставить годовой неуд. Все вместе они пойдут к вышестоящему наблюдателю, директору школы. Перед которым тоже дилемма. Остаться наблюдателем или стать участником. А за директорами следят другие и так до бесконечности и самого Творца, установщика законов. Остаться наблюдателем можно лишь тогда, когда есть знания о том, что за малейшим послаблением последуют неисчислимые страдания для всех, нарушивших закон. Когда есть знания о совершенной любви и сострадании. Тогда и только тогда выбирают из двух зол меньшее, хотя многим покажется наоборот. Когда в стране учебный процесс плодит неучей, значит близок её закат. Т.е. уже на начальном этапе нарушаются какие-то законы. Всё это как горный сель или лавина плодится и множится и несётся в ущелье, снося всё на своём пути. Остаются только те, кто дома свои построил не на «песке». | | | Этот пользователь сказал Спасибо Речник за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 20:17. |