Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.11.2021, 01:37   #1
Consta
 
Рег-ция: 17.02.2010
Сообщения: 1,782
Благодарности: 33
Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Дилетант в этой теме, но добавлю. Тут еще можно сказать, что школьное обучение должно быть современным, светским и универсальным, т.е. для всех. И реализовывать на практике те универсальные и общечеловеческие принципы (а принципы Живой Этики это общечеловеческие принципы) для наилучшего и всестороннего развития человека. Тут можно изменить вопрос на - "Что и как можно улучшить в системе школьного образования".

Было бы неплохо ознакомить вкратце с тем опытом, что уже накоплен человечеством. Дать общий обзор различных систем обучения. Ведь зачастую - "новое это хорошо забытое старое".
Consta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2021, 07:58   #2
Nik
 
Рег-ция: 18.10.2021
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Consta,
Цитата:
Сообщение от Consta Посмотреть сообщение
Тут еще можно сказать, что школьное обучение должно быть современным, светским и универсальным, т.е. для всех. И реализовывать на практике те универсальные и общечеловеческие принципы (а принципы Живой Этики это общечеловеческие принципы) для наилучшего и всестороннего развития человека.
Полностью с Вами согласен. Именно - для всех и каждого.

Цитата:
Сообщение от Consta Посмотреть сообщение
Тут можно изменить вопрос на - "Что и как можно улучшить в системе школьного образования".
Наверное, правильнее было бы сказать не "улучшить", а преобразовать, причем преобразовать коренным образом. Улучшить то, что уже устарело, изжило себя вряд ли получится и не нужно. А вот взять из этого уходящего лучшее и использовать в новой системе образования - следовало бы. Одним из важнейших достижений уходящей системы фронтального обучения является то, что она сумела обеспечить массовость образования. Благодаря этой системе учителя научились обучать многих. Это достижение человечества необходимо сохранить. Но, сохраняя массовость образования, нам нужно думать, каким образом в условиях массовой школы можно развивать каждого. И это есть задача школы на новом историческом этапе ее развития.

Цитата:
Сообщение от Consta Посмотреть сообщение
Было бы неплохо ознакомить вкратце с тем опытом, что уже накоплен человечеством. Дать общий обзор различных систем обучения. Ведь зачастую - "новое это хорошо забытое старое".
Согласен. Из того, что мне удалось изучить по этой теме и что кажется мне наиболее близким по духу Учению Живой Этики, я бы выделил двух педагогов: А.С. Макаренко и В.К. Дьяченко. Первый очень много сделал в науке о воспитании человека, в создании воспитательной системы, второй – в становлении науки об обучении (дидактики) и создании новой образовательной практики на принципах коллективной учебной работы.

Последний раз редактировалось Nik, 03.11.2021 в 08:00.
Nik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.11.2021, 04:48   #3
Consta
 
Рег-ция: 17.02.2010
Сообщения: 1,782
Благодарности: 33
Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Благодаря этой системе учителя научились обучать многих. Это достижение человечества необходимо сохранить. Но, сохраняя массовость образования, нам нужно думать, каким образом в условиях массовой школы можно развивать каждого. И это есть задача школы на новом историческом этапе ее развития.
Спасибо за замечательные идеи


Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
я бы выделил двух педагогов: А.С. Макаренко и В.К. Дьяченко.
Думаю, с "Педагогической поэмой" Макаренко должен быть знаком каждый образованный человек. И просто добавлю в общую копилку еще об одном новаторе-педагоге - Викторе Николаевиче Сорока-Росинском, с которым знакомы все, кто смотрел гениальный фильм - "Республика ШКИД", снятый по повести, написанной выпускниками этой Республики.

Республика ШКИД Бей халдеев (фрагмент)


Последний раз редактировалось Consta, 09.11.2021 в 04:50.
Consta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.11.2021, 09:50   #4
Nik
 
Рег-ция: 18.10.2021
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Consta, спасибо Вам за важное дополнение о В.Н.Сорока-Росинском. Скажите, а что в этом опыте, на Ваш взгляд, должно быть усвоено и взято в будущее?
Nik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Учение Живой Этики и математика Эльдар Постигая науку Махатм 94 12.01.2025 21:12
Фонд Живой Этики Sarich Разные проекты 8 14.07.2020 12:11
Партия Живой Этики *N* Свободный разговор 548 18.02.2019 13:25
Открытие зала Живой Этики Владимир Чернявский МЦР 9 11.05.2009 13:22
Академия Живой Этики Capitan Рериховское движение 30 19.05.2008 08:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:32.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги