ФАКТ, ИНФА, ДАННОСТЬ - формируют АНАЛИЗ, РАССМОТРЕНИЕ, КРИТИКУ
АНАЛИЗ, РАЗБОР, РАССМОТРЕНИЕ и т.д. - рождают ВЫВОДЫ, МНЕНИЕ, ВЗГЛЯД. (ИНЬ) Отметьте - ЛИЧНОЕ мнение и личный взгляд.
Так же элемент ВОДА проявляется (ЯН) в виде ТЕЗИСА, УТВЕРЖДЕНИЯ, и т.д.
Если таки изучали систему У-Син - ... Стихия Воды - цвет - чёрный, холод, твёрдость, зима, смерть, страх, плачь. (только сейчас заметил забавное соответствие - ВЫ-ВОДЫ... У-ТВЕРЖД-ЕНИЕ.)))))
"Дедом" Воды является Земля. Каким же образом дед контролирует внука? Например если замечали - то случаются такие МНЕНИЯ - которые выходят за рамки целесообразности и адекватности... И в таком случае нам приходится "урезонивать" эти выводы-тезисы - посредством ФАКТА, точной инфы, текста, цитаты - что и есть ЗЕМЛЯ.
ВЫВОДЫ, МНЕНИЕ, ВЗГЛЯД. (ИНЬ) важно - ЛИЧНОЕ мнение и личный взгляд.
Так же элемент ВОДА проявляется (ЯН) в виде ТЕЗИСА, УТВЕРЖДЕНИЯ, и т.д.
расширим рассмотрение.
Согласно У - Син ВОДА самый холодный, твёрдый, элемент. И действительно - если исследовать поля общений, то именно личное мнение - самый твёрдый, трудно поддающийся, порой косный-ригидный ментальный блок. Так же страх. Страх напрямую связан с самостью. Например часто случается, что именно страх за свою самость, за образ/личину "мудрой, весомой личности" заставляет порой людей тупо-упрямо стоять на своём. "Героически" не взирая ни на какую очевидность, доводы и критику - держаться СВОЕГО МНЕНИЯ. ВЕДЬ страх - это в сути программа защиты своей целостности , ментального гомеостазиса, своей оригинальности и кармы.
Сделаем небольшой возврат к началу, дополним и закрепим.
ЗЕМЛЯ ФАКТ, ИНФОРМАЦИЯ, ДАННОСТЬ и т.д.
Условия - ДОПУЩЕНИЕ, ОТКРЫТОСТЬ, ПРИНЯТИЕ, Осознание ценности информации и правды.
Качества - ПАМЯТЬ,
Практика - Мнемотехника(мнемоника), ведение записей и дневников, фиксация(прецедентов и пр)
Проблематика - 1 фейки, ложь, ошибки, урезанность и искажения восприятия. и т.д. 2 неумение работать с объёмом информации, отторжение и отрицание нового. 3 Излишняя, ненужная и нецелесообразная ин-фа и впечатления. 4 - ????
(в виде задания - для самостоятельных попыток - можно попробовать сделать подобное резюме для остальных стихий-аспектов мышления - по предложенному формату)
Проблематика - 1 фейки, ложь, ошибки, урезанность и искажения восприятия. и т.д. 2 неумение работать с объёмом информации, отторжение и отрицание нового. 3 Излишняя, ненужная и нецелесообразная ин-фа и впечатления. 4 - ????
продолжим.
4 - Иллюзия того, что знания – есть ЗНАНИЕ. Очень часто осведомлённость путают и преподносят как ПОНИМАНИЕ-ЗНАНИЕ.
Возьмём как пример судьбу большинства тех, кто с раннего детства имея очень хорошую память - называется в социуме вундеркиндами. Очень часто они поражают окружающих своими ЗНАНИЯМИ, годам эдак к 12 - 13 заканчивают университет... И подавляющее большинство из них - имея такой вот прекрасный образовательный и социальный старт - годам эдак к 22 и далее вдруг сходят с пути динамичного развития. Чаще всего выбирают жизнь серого, уставшего от "светского" шума существа. Почему? Мне думается что изучение представленной системы - может помочь раскрыть подобный вопрос.
Или рассмотрим современную систему оценки - так называемый тест на IQ. Можно чётко отметить, что на 99% обычно подобный тест составлен из вопросов раскрывающих уровень именно осведомлённости, но никак не мышления-понимания.
Или рассмотрим современную систему оценки - так называемый тест на IQ. Можно чётко отметить, что на 99% обычно подобный тест составлен из вопросов раскрывающих уровень именно осведомлённости, но никак не мышления-понимания.
Про IQ не соглашусь, там нужна логика, исследование. Тесты на iq разные попадаются, но в настоящих нет вопросов про осведомленность.
Последний раз редактировалось firehorse, 05.11.2020 в 19:10.
там нужна логика, исследование. Тесты на iq разные попадаются, но в настоящих нет вопросов про осведомленность.
приведите пример... Хотя я не спорю, что могут быть и исключения из правила. Но я говорю именно о тенденции - которая ВСЯ направлена лишь на выявление информированности, кругозора, осведомлённости и т.д.
В целом и общем - можно определить как мировоззрение. Личная позиция. (напр философская, или гражданская...) Понятно, что именно это есть ментальный аспект личного духа, личного сознания. А значит и личной ответственности и дисциплины.
Расписывать подобно МЕТАЛЛУ и ЗЕМЛЕ - не буду. Оставлю как возможность собственных разработок.
Но считаю нужным рассмотреть и задачу элемента ВОДЫ и необходимость ЛИЧНЫХ позиций, достижений и развития.
К сожалению очень много вреда приносит всякая около-эзотерическая тусовка, в которой кстати и якобы-агни-йогов - тоже немало встречается. И половина этой полоумной толпы - подбитая посылами нью-эйджа про отказ от личного за-ради сущностного дружно впаривает всем окружающим про то, что мол ВСЁ личностное и личное - это ужас как плохо и низко - особенно по сравнению с их отвлечёнными философскими эмпиреями. И если личные желания, мелкие личные заботы действительно никакого отношения к духовному совершенствованию не имеют, то, всё же вопросы личного развития нужно исследовать подробно.
Предлагаю рассмотреть именно позицию Учения по этому поводу, и если есть желание - обсудить.
Цитата:
Но будут светлы пути личного нарастания духа. Каждая капля океана дает свою радугу, потому как прекрасно сияние Космоса! И потому как бережно надо давать ответы, ибо они имеют в виду личный дух. Мы говорили против современных церквей, но нельзя общо сказать против священнослужителей. Мы знали прекрасного Ксендза, но вместо кардинальства он был перемещен в самый убогий приход. Мы знали восторженного Раввина, но его признали сумасшедшим. Знали светлого Священника, но его уделом стал ссыльно-пьяный монастырь. Знаю культурного Епископа в Америке, но его жизнь не сладка. Каждая мысль Общего Блага преследуется нещадно, между тем лишь рост личного духа может наполнить сокровищницу Общего Блага. Это соответствие личного духа с Общим мировым Благом и составляет Красоту Космоса. Если каждое растение имеет свою незаменимую особенность, то как же особенно нужно обращаться к каждому духу человеческому!
Цитата:
Община, 30 Можно поздравить с расширением сознания. Никакая лаборатория не может дать этого ощущения продолжения безграничных возможностей. Можно лишь лично, сознательно и свободно вмещать из пространства непрерывные ступени. Учение может открыть дверь, но войти можно лишь самому. Не награда, не справедливость, но закон неоспоримости несет воплощенный дух по восходящей спирали, если он осознал необходимость движения. Учитель ничем не может подвинуть это сознание, ибо каждое внушение нарушало бы личное достижение. Одно — отвлеченно рассуждать о дальних мирах, другое — осознать себя участником их.
Цитата:
Эгоизм не становится благородным осознанием личности, такой эгоизм возвращается к звериному состоянию, утратив групповые ценности животных. Такой человек хуже зверя. Можно ли строить общину из этих звероподобных, не имеющих общего языка? Тогда строители должны пересмотреть основы человеческой индивидуальности. Всякая рамка, всякая програмная условность должны быть проверены, но проверять могут лишь люди мужественные, ушедшие от уз условностей. Так нужно хранить подвиг человеческой личности.
В целом и общем - можно определить как мировоззрение. Личная позиция. (напр философская, или гражданская...) Понятно, что именно это есть ментальный аспект личного духа, личного сознания. А значит и личной ответственности и дисциплины.
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ ВОДА
Итак - мы имеем предельное развитие тенденции охлаждения и усиления твёрдости. То есть в развитии сознания - достигнута чёткость, твёрдость, ясная очерченность взглядов и позиций. И хорошо, если проявляется это в виде например убеждённой принципиальности... А не в виде ТВЁРДОлобой упёртости на очевидно-неадекватной и кривой позиции.
Но есть ещё один аспект проявления этой тенденции - Сжатие. И опять два варианта развития - либо невежественное отсечение того, что не помещается в собственные узкие рамки... Либо умение точно, лаконично и чётко формировать (например) понятийное отражение смыслов и явлений. Очень часто ведь люди - вместо упрощения формулировок и тезисов - упрощают картину мира - оставляя НАПРИМЕР лишь НЕПРОТИВОРЕЧИВО собранные кусочки.
Вот как например говорит об этом тов. Касперская. Если говорить языком нашей системы - от ЗЕМЛИ к ВОДЕ - от факта - к урезанной и деформированной но непротиворечивой картине мира.
Последний раз редактировалось Восток, 03.11.2020 в 22:18.
к урезанной и деформированной но непротиворечивой картине мира.
Если мы вспомним все СВОИ перипетии собственных взглядов, убеждений - например за последние 35 лет.. Вспомним подробно, ... ЧЕСТНО... если увидим все стадии собственного переосмысления реальности. От младенческой глупости до начал Учения, От полной индифферентности по отношению к судьбе государства, до НОВЫХ выстраданных ПОНИМАНИЙ... Если увидим как нас порой подводили НЕПРОВЕРЕННЫЙ а порой откровенно лживый факт, некачественное осмысление данностей, неразвитое мировоззрение То пожалуй только тогда мы сможем понять и Необходимость переосмысления. И необходимости, и направления - совершенствования собственного мышления...
Вот небольшой пример... Если неск лет назад, кто либо сказал бы, что Андрон Кончаловский будет пиарить статьи Ленина - я бы долго и громко смеялся бы. Однако жеж...
Последний раз редактировалось Восток, 04.11.2020 в 20:45.
НЕПРОВЕРЕННЫЙ а порой откровенно лживый факт, некачественное осмысление данностей, неразвитое мировоззрение
То есть - языком нашей системы - ЗЕМЛЯ МЕТАЛЛ ВОДА.
Скоро перейдём к ДЕРЕВУ, но оставляю немного времени - попытаться самостоятельно определить КАКИЕ аспекты мышления, какие проявления и процессы мы можем объединить под символом стихии ДЕРЕВА.
В принципе - без решения подобных задач, без критического рассмотрения и построения моделей - вся эта... предложенная система - как и вся подобная инфа - становится лишним, ненужным и скорее всего - ядовитым балластом. То есть становится ЗЕМЛЁЙ, на которой всякое движение и развитие мысли останавливается. Осведомлённость - не есть ЗНАНИЕ.
Например есть некоторый факт, событие, явление. О котором ничего не известно. Прежде чем сделать какие-то анализы, рассмотрение Нужно сделать гипотезы, совершить эксперименты И потом на основании них сделать выводы и проверить их В данном случае немного нарушается круг, как происходит процесс мышления в данном случае?
Например есть некоторый факт, событие, явление. О котором ничего не известно. Прежде чем сделать какие-то анализы, рассмотрение Нужно сделать гипотезы, совершить эксперименты И потом на основании них сделать выводы и проверить их В данном случае немного нарушается круг, как происходит процесс мышления в данном случае?
Наблюдение совершенно справедливое и точное. Без АКТИВНОЙ расширяющейся фазы познания - то есть без создания моделей, гипотез, ... без проведения реального эксперимента - ментальный круг процессов - КОНЕЧНО же не будет полным. Завершённым.
Но об этом - немного далее. Я жду что может кто нибудь попробует смоделировать стихию ДЕРЕВО.