Джагдиш Чандра Капур
 "Индия - связь с Космосом "
 Глава из книги "Наше будущее" 
https://book.ivran.ru/f/kapur-dzh-ch...anizm-2008.pdf ...многие религии, духовные и другие силы возникал  и в челове-*
 ческой истории для того, чтобы соотнести процесс э  волюции че-*
 ловечества с духовным контекстом. Но этот процесс   был искажен *
 доводами рассудка, проистекавшими из желания подчи  нить всю *
 полноту и многообразие жизни интеллекту. при таких   методах *
 кажется, что истина опровергает ошибку, безукоризн  енно верное *
 побеждает неверное, и одно исключает другое. прави  льным мы *
 считаем только одно из них. Но в индийской системе   мышления *
 нет предрассудка, будто метафизические истины спос  обны к ис-*
 черпывающему воплощению в какой-либо логической системе. *
 мыслители знали, что ни одна координата не в состо  янии опре-*
 делить духовное, потому что его центральная точка   находится во *
 множестве координат.*
 многим культурам всегда было свойственно понимание   единс-
 тва тела и души, или интегральности человека. Фило  софия — если *
 она вообще когда-либо была независимой — при исключитель-*
 ном господстве теологии обычно вырождалась в прост  ой анализ *
 концепций, в толкование традиционных мнений и субъ  ективных *
 утверждений. позднее она окаменела, превратившись   в академи-*
 ческое знание, которое не способно было объяснить   реальность *
 как целое и которое уже не заботила человеческая л  ичность. Де-*
 карт высвободил ее из этого состояния. Но для Декарта м  атерия и *
 сознание были категориями разного порядка. Научная   система, та-*
 ким образом, была выстроена на иных, новых принцип  ах — при-*
 нципах отделения наблюдателя от наблюдаемого. это   стало нача-*
 лом рассогласования с сущностным.*
 Но более новые научные концепции, такие как принци  п неопределкнности
  гейзенберга, — говорят о том, что реальные с  войс-*
 тва объекта не могут быть более отделены от акта и  змерения и тем *
 самым от того, кто измеряет. Было также установлен  о, что материя *
 и энергия неразделимы. Шрёдингер  рассуждал о соотношении *
 между Брахманом и Атманом,  как инструментальной части своих *
 исследований. Ряд других ученых приходит к выводу,   что смысл *
 научного исследования состоит в акте проникновения   в суть ве-*
 щей и непрерывного процесса развития сознания и пр  ироды. Они *
 рассматривают вселенную как неделимое целое.*
 целостность *это *
 текучесть *
 движения. *
 Неодушевленный *
 мир — живой, так же как и одушевленный. Существует   многомерная реальность и незыблемость законов при  роды. говорят, что в *
 небесах Индры, как гласит сутра «цветочная гирлянда», сущест-*
 вует жемчужная сеть, устроенная таким образом, что   если вы смот-*
 рите на одну жемчужину, то видите в ней отражения   всех других. *
 точно так же каждый предмет в мире является не про  сто самим *
 собой, он содержит в себе все другие предметы и са  м, по существу, *
 является всеми остальными.*
 Вы есть весь мир, и наблюдатель и наблюдаемое. есл  и вы в *
 своем сознании уделяете внимание отрывочному, фраг  ментарно-*
 му, вы начинаете изменять сознание человечества. С  овокупность *
 этого находит отражение в наших социальных и эколо  гических *
 проблемах. Нам необходимо задуматься над космическ  ими связя-*
 ми, которые постоянны и неизменны и последствия ко  торых про-*
 стираются далеко за пределы нашего контроля и влия  ния. «то, что *
 сияет на солнце и сияет в тебе, суть одно и то же»  , — говорится в *
 упанишадах.*
 -Следуя картезианскому разделению духа и тела, отде  лению ко-*
 личественного от качественного, индустриальная цив  илизация и *
 ее особенно агрессивное проявление в сферах информ  ации, ком-*
 муникации и в биологических науках сделали фундаме  нтальную *
 ошибку, поместив каждое человеческое существо в од  ин трафа-*
 рет, превратив его в экономическую абстракцию, жер  тву делово-*
 го безделья, занятую охотой за удовольствием на эт  ой планете. *
 И в ходе этого у человека ампутировали его моральн  ые, этические *
 и духовные функции. Наука и машины не несут ответс  твенности *
 за нынешнее состояние человечества. повинны мы, пр  еступив-*
 шие космические законы. Большая часть тех, кому эт  о принесло *
 выгоду, даже не сознают уже, что произошло с ними   как с чело-*
 веческими существами. увлеченные иллюзией потребит  ельства
 защищенного оружием, они не подозревают о том, что   удоволь-*
 ствие и боль взаимосвязаны, и о том, насколько бли  зка к распаду *
 та материальная структура, чьими преимуществами он  и восхища-*
 ются. еще меньше осведомлены они о цене, которую и  м и буду-*
 щим поколениям придется заплатить за патологическу  ю фетиши-*
 зацию денежной выгоды и полное безразличие ко всем  у другому. *
 Наука помогла высвободить устремления к новому сти  лю жизни, *
 и с помощью той же науки мы разрушаем нашу окружаю  щую *
 природную среду и нашу систему жизнеобеспечения, з  абывая при *
 этом, что в человеке неизмеримое важнее того, что   поддается из-*
 мерению. это способствовало торжеству рациональног  о знания, *
 но оно же привело людей к деградации.*...