Цитата:
   | Всемирный банк предупредил в ноябре, что недостаточное финансирование образования и здравоохранения в России «может поставить под угрозу экономический рост и благосостояние населения». На образование и здравоохранение Россия тратит примерно по 3,6% своего ВВП. Для сравнения: в странах Евросоюза в среднем тратится по 4,9% и 7,2% соответственно. | 
 
  Ну что это за зацикленность на финансах. 
 Они не главное. 
 Конечно нужны деньги на содержание самого здания, на зарплаты учителям. 
 А дальше что? 
 Что может дать дополнительное финансирование? Да почти ничего. 
 Потому что главное зависит от желания учиться у детей и от желания учить у учителей.
 От ТАЛАНТА учить. От наличия учебников.  
 Как этому помогут финансы? Да никак. 
 Можно и нужно тратиться на учебные материалы: музей минералов, планетарий, телескопы, экскурсии в поле, лес, в горы в компании специалистов: геолога, минералога, энтомолога, гидролога, почвоведа, агронома и т.д. 
 Желательны компы с интернетом, чтобы показывать любые материалы, тексты, презентации, картинки. 
 Но и это всё не главное. 
 Главное - это когда один на один или один учитель на десяток заинтересованных учеников. И когда они вместе учатся решать квадратные уравнения или обсуждают причины краха какой-нибудь империи.
 ЭТО никогда нельзя будет заменить онлайнами. Это требует личного присутствия. Личного разговора. 
 ***
 К вопросу о справедливости образования.
 Кто мешает родителям самим учить своих детей? И научить всему самому крутому чему только смогут. Самое элитарное. 
 Начальное образование точно смогут дать почти все.
 Кто не может - надо учить самих родителей методике.
 А если они не захотят научиться учить собственных детей - на кого же тогда жаловаться?
 И среднее смогут. 
 А если справиться с этим - дальше любой ребёнок сможет уже сам учиться. И освоить любые знания САМ. Тем более с помощью учебников. 
 Кто же запрещает-то? Да никто. Только собственная лень. 
 Так что должны быть доступными все учебники. Интернет, библиотека.
 На этом обязательства общества заканчиваются по образованию человека.
 И начинается его собственный труд по самообучению. 
 Более того - человек обязан выучиться, получить некий обязательный минимум.
 Иначе не получит избирательного права, к примеру.
 Или доступа к ещё каким-то привилегиям. 
 Но этот минимум должны определить сами граждане. Скорее всего - с высшим образованием.
 Гуманитарии должны освоить физику с математикой, а физики - историю и социологию.