Цитата:
Сообщение от mika_il Разве что в том смысле, что эти методы не известны мирским ученикам. |
Почему это Вы думаете, что эти методы неизвестны мирским ученикам. ?
Блаватская очень подробно, очень ясно и понятно написала о мирском ученичестве и об ученичестве принятых учеников (т.е., тех, кто успешно прошел испытательный срок и был признан Махатмами пригодными для дальнейшего теоретического и практического обучения).
Цитата:
Сообщение от mika_il А работают на всех учениках одинаково. |
И снова ошибаетесь. Методы психического развития, применяемые Махатмами, могут быть безопасными только при соблюдении определенных условий.
Так как в миру таких условий достичь НЕВОЗМОЖНО, то и результаты «методов» будут совсем не те, которые должны быть.
Цитата:
Сообщение от mika_il Все подчиняются одним законам. |
Известно ли Вам, что на Земле одновременно осуществляется развитие по трем эволюционным направлениям?
Известно ли Вам, что каждая эволюционная ветвь имеет свою иерархию, своих учителей и учеников?
Известно ли Вам, что в каждой эволюционной ветви существуют свои законы и свои особые методы развития?
Если все это Вам известно, то Вы легко назовете три основные эволюционные ветви нашей планеты и вспомните, что
не все на этой планете подчиняется одним законам.
Цитата:
Сообщение от mika_il Это было третьей из практических целей ТО. |
Вы не верно поняли третью цель. Она предполагает ИЗУЧЕНИЕ и ИССЛЕДОВАНИЕ оккультных сил и способностей, а не их развития с помощью каких-то, придуманных Алисой Бэйли, практикумов.
Три официально провозглашенные цели нашего Общества состоят в следующем:
1.Образование ядра всеобщего братства людей, без различий расы, верований, пола, касты или цвета кожи.
2.Усиленное изучение арийской и других восточных литератур, религий, философий и наук.
3.Третья цель, преследуемая отдельными членами Общества, заключается в исследовании необъясненных до сих пор законов природы и психических способностей человека.
Таким образом, существуют две обширные цели, и одна – узкая цель.
Рассмотрим третью декларацию, в соответствии с которой лишь некоторые из наших собратьев занимаются исследованием оккультных свойств материи и психических способностей человека.
Таким образом, Общество в целом не участвует в этой области исследований.
Это естественно, поскольку из каждых десяти тысяч людей можно встретить лишь одного, принадлежащего к очень небольшому меньшинству тех, кто имеет время, склонность или возможность совершать эту деликатную и трудную работу.
Те, кто делает эту работу, – прирожденные мистики и, без сомнения, настоящие теософы; теософом является тот, кто ищет божественной мудрости, то есть постижения конечных причин сил, соотношений и психического развития, а также метода решения всех загадок жизни.
Цитата:
Сообщение от mika_il Из этих трех только одна является обязательной и две всецело добровольными. Так что... вовсе не все члены ТО являются учениками. |
Абсолютно все члены Теософического Общества, интересующиеся Тайной Доктриной, изучающие её и пытающиеся понять, являются мирскими учениками.
Цитата:
Сообщение от mika_il А только те Цитата: кто предложил себя в ученики для практического изучения «нераскрытых тайн природы и непроявленных психических сил человека». | |
Тот, кто предложил себя в ученики, еще не является учеником.
Если его допустят до испытаний, то в течение семи лет он будет считаться кандидатом на испытании, а не учеником.
Цитата:
Сообщение от mika_il Цитата: Ни один мужчина и ни одна женщина не знают степени своей моральной стойкости, пока не подвергнутся испытанию. Тысячи людей проживают жизнь, пользуясь уважением только потому, что никогда не были поставлены на край пропасти. | - с этих строк и дальше - - следует объяснение оккультного практикума. Правил нет. Есть законы "внутренней жизни". Степень сотрудничества с ними определяет успех или неуспех "обучения". |
Неужели Вы поняли эти слова Блаватской как призыв к действию?
Блаватская ПРЕДОСТЕРЕГАЛА членов ТО от необдуманных поступков и настоятельно советовала НЕ СПЕШИТЬ с ученичеством именно потому, что сам человек не может знать о том, готов он к этому или не готов.
И именно для того, чтобы определить степень готовности человека к ученичеству, ему и назначается семилетний испытательный срок. В течение этого периода Махатмы наблюдают кандидатов во всех жизненных ситуациях, которые способствуют проявлению всех способностей человека (
как положительных, так и отрицательных)
Если человек, не готовый к ученичеству, начнет самостоятельно заниматься развитием психических сил («практикумами»), то он рискует развить в себе совсем не то, что хотел бы развить.