| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 31.10.2017, 10:23 | #1 | Рег-ция: 10.03.2017 Сообщения: 367 Благодарности: 75 Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия [quote=Андрей Вл.;623349] Цитата: Сообщение от paritratar Ещё раз, критерием оценки Опыта Будды и Христа, как Духовных Учителей (именно, как "Учителей", а не Их других Ипостасей), является количество Достигших учеников. Вас ведь не удивляет, что буддизм, как Система (, а следовательно и её Основатель) породил такие личности, как Васубандху, Нагарджуна, Миларепа, Асанга, Цзонкапа и т.д., а Учение Христа дало Путь Оригену, Петру Ломбардскому, Св.Франциску, Пр.Сергию Радонежскому и т.п. Вот этим и определяется опыт Духовных Учителей, а не Их достигнутый уровень в познании невидимой Вселенной. | Так однозначно, один критерий оценки - количество Достигших? Из перечисленных Вами имен Достигших есть те, которых собственно и учить ничему не надо было, у них были определенные цели и задачи воплощения о которых, они возможно и догадывались, но определенная степень Знаний была и было Духовное Водительство. Примером может служить Сергий Радонежский, как известно, к богословскому сословию он не принадлежал и в монастыре пребывал минимум времени, практически сразу удалясь после ухода родителей в отшельничество, проповедей никому не читал, а просто помогал нуждающимся добрым словом и делом (с точки зрения обывателя). Поэтому не все перечисленные Вами имена можно считать порождением Системы. Кроме того, существуют понятия независящие от воли Учителя, такие как Карма, разный уровень сознания учеников, и оценивать опыт основателей религии исключительно с точки зрения количества Достигших учеников - это значит целиком и полностью возлагать ответственность за сложившуюся систему на Них, совершенно игнорируя добрую волю Человечества. Последний раз редактировалось запахгардении, 31.10.2017 в 10:25. Причина: неопытность вставки цитаты | | | 31.10.2017, 11:12 | #2 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия [quote=запахгардении;623379] Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от paritratar Ещё раз, критерием оценки Опыта Будды и Христа, как Духовных Учителей (именно, как "Учителей", а не Их других Ипостасей), является количество Достигших учеников. Вас ведь не удивляет, что буддизм, как Система (, а следовательно и её Основатель) породил такие личности, как Васубандху, Нагарджуна, Миларепа, Асанга, Цзонкапа и т.д., а Учение Христа дало Путь Оригену, Петру Ломбардскому, Св.Франциску, Пр.Сергию Радонежскому и т.п. Вот этим и определяется опыт Духовных Учителей, а не Их достигнутый уровень в познании невидимой Вселенной. | Так однозначно, один критерий оценки - количество Достигших? Из перечисленных Вами имен Достигших есть те, которых собственно и учить ничему не надо было, у них были определенные цели и задачи воплощения о которых, они возможно и догадывались, но определенная степень Знаний была и было Духовное Водительство. Примером может служить Сергий Радонежский, как известно, к богословскому сословию он не принадлежал и в монастыре пребывал минимум времени, практически сразу удалясь после ухода родителей в отшельничество, проповедей никому не читал, а просто помогал нуждающимся добрым словом и делом (с точки зрения обывателя). Поэтому не все перечисленные Вами имена можно считать порождением Системы. Кроме того, существуют понятия независящие от воли Учителя, такие как Карма, разный уровень сознания учеников, и оценивать опыт основателей религии исключительно с точки зрения количества Достигших учеников - это значит целиком и полностью возлагать ответственность за сложившуюся систему на Них, совершенно игнорируя добрую волю Человечества. | Андрей Вл., здравствуйте! Согласитесь ли ответить?  И всё же, как духовный Учитель - чему учил Христос? И что будет являться достижением (о котором Вы упоминаете - уровня, надо полагать)? | | | 31.10.2017, 11:18 | #3 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от запахгардении Поэтому не все перечисленные Вами имена можно считать порождением Системы. | А что за Система?  | | | 01.11.2017, 04:06 | #4 | Рег-ция: 10.03.2017 Сообщения: 367 Благодарности: 75 Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от запахгардении Поэтому не все перечисленные Вами имена можно считать порождением Системы. | А что за Система?  | Это у Андрея Вл. буддизм или христианство, или я так понимаю любая другая прижившаяся и широкораспространенная религия, называется Системой. Смотрите в его посте. Цитата: Вас ведь не удивляет, что буддизм, как Система (, а следовательно и её Основатель) породил такие личности, как Васубандху, Нагарджуна, Миларепа, Асанга, Цзонкапа и т.д., а Учение Христа дало Путь Оригену, Петру Ломбардскому, Св.Франциску, Пр.Сергию Радонежскому и т.п. | | | | 01.11.2017, 12:49 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от запахгардении Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от запахгардении Поэтому не все перечисленные Вами имена можно считать порождением Системы. | А что за Система?  | Это у Андрея Вл. буддизм или христианство, или я так понимаю любая другая прижившаяся и широкораспространенная религия, называется Системой. Смотрите в его посте. Цитата: Вас ведь не удивляет, что буддизм, как Система (, а следовательно и её Основатель) породил такие личности, как Васубандху, Нагарджуна, Миларепа, Асанга, Цзонкапа и т.д., а Учение Христа дало Путь Оригену, Петру Ломбардскому, Св.Франциску, Пр.Сергию Радонежскому и т.п. | | буддизм как Система. Т.е. тот буддизм, который приведен в систематизированную форму (форму учения) для получения системного результата. Но вовсе не "любая религия называется Системой". Как раз религия не является системой вовсе, потому что на естественных законах не основывается по определению.  Религия, она сверхестественна. И закономерный результат "на выходе" отрицает. Также как некоторые собеседники Андрея Вл. | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 01.11.2017, 12:54 | #6 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от запахгардении Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от запахгардении Поэтому не все перечисленные Вами имена можно считать порождением Системы. | А что за Система?  | Это у Андрея Вл. буддизм или христианство, или я так понимаю любая другая прижившаяся и широкораспространенная религия, называется Системой. Смотрите в его посте. Цитата: Вас ведь не удивляет, что буддизм, как Система (, а следовательно и её Основатель) породил такие личности, как Васубандху, Нагарджуна, Миларепа, Асанга, Цзонкапа и т.д., а Учение Христа дало Путь Оригену, Петру Ломбардскому, Св.Франциску, Пр.Сергию Радонежскому и т.п. | | буддизм как Система. Т.е. тот буддизм, который приведен в систематизированную форму (форму учения) для получения системного результата. Но вовсе не "любая религия называется Системой". Как раз религия не является системой вовсе, потому что на естественных законах не основывается по определению.  Религия, она сверхестественна. И закономерный результат "на выходе" отрицает. Также как некоторые собеседники Андрея Вл. |  Последний раз редактировалось яБорис, 01.11.2017 в 12:55. | | | 01.11.2017, 12:58 | #7 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il буддизм как Система. Т.е. тот буддизм, который приведен в систематизированную форму (форму учения) для получения системного результата. Но вовсе не "любая религия называется Системой". Как раз религия не является системой вовсе, потому что на естественных законах не основывается по определению. Религия, она сверхестественна. И закономерный результат "на выходе" отрицает. Также как некоторые собеседники Андрея Вл. | Тогда о каких "достигших" можно говорить по отношению к христианству? | | | 01.11.2017, 13:17 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il буддизм как Система. Т.е. тот буддизм, который приведен в систематизированную форму (форму учения) для получения системного результата. Но вовсе не "любая религия называется Системой". Как раз религия не является системой вовсе, потому что на естественных законах не основывается по определению. Религия, она сверхестественна. И закономерный результат "на выходе" отрицает. Также как некоторые собеседники Андрея Вл. | Тогда о каких "достигших" можно говорить по отношению к христианству? |  О таких же как в отношении буддизма. А что не так с христианством?  | | | 01.11.2017, 13:23 | #9 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il буддизм как Система. Т.е. тот буддизм, который приведен в систематизированную форму (форму учения) для получения системного результата. Но вовсе не "любая религия называется Системой". Как раз религия не является системой вовсе, потому что на естественных законах не основывается по определению. Религия, она сверхестественна. И закономерный результат "на выходе" отрицает. Также как некоторые собеседники Андрея Вл. | Тогда о каких "достигших" можно говорить по отношению к христианству? |  О таких же как в отношении буддизма. А что не так с христианством?  | Разве я сказал, что с христианством что-то не так?  (кстати, о чём мы? Суть христианства имеет, вероятно, множество трактовок). Если в буддизме конечная цель вполне определена, то в христианстве под понятием "достигший ", что подразумевается? | | | 01.11.2017, 14:08 | #10 | Рег-ция: 10.03.2017 Сообщения: 367 Благодарности: 75 Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Т.е. тот буддизм, который приведен в систематизированную форму (форму учения) для получения системного результата. Но вовсе не "любая религия называется Системой". Как раз религия не является системой вовсе, потому что на естественных законах не основывается по определению. Религия, она сверхестественна. И закономерный результат "на выходе" отрицает. Также как некоторые собеседники Андрея Вл. | Осталось уточнить что представляет из себя "системный результат", какие такие "естественные законы" на которых может основываться буддизм как система и не могут основываться другие религии? А также что будет "закономерным результатом на выходе" религии, допустим, привести примеры. Не откажите в крупицах истины невежественному новичку в вашей системе! | | | 01.11.2017, 14:15 | #11 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от запахгардении Не откажите в крупицах истины невежественному новичку в вашей системе! |  запахгардении, Вы подвергаетесь необоснованному риску, на мой взгляд.  | | | 01.11.2017, 15:25 | #12 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от запахгардении Цитата: Сообщение от mika_il Т.е. тот буддизм, который приведен в систематизированную форму (форму учения) для получения системного результата. Но вовсе не "любая религия называется Системой". Как раз религия не является системой вовсе, потому что на естественных законах не основывается по определению. Религия, она сверхестественна. И закономерный результат "на выходе" отрицает. Также как некоторые собеседники Андрея Вл. | Осталось уточнить что представляет из себя "системный результат", какие такие "естественные законы" на которых может основываться буддизм как система и не могут основываться другие религии? А также что будет "закономерным результатом на выходе" религии, допустим, привести примеры. Не откажите в крупицах истины невежественному новичку в вашей системе! |  Хорошо. Читайте и думайте: 1. "Системный результат" - степень владения, называемая также квалификацией или "ступенью". Например - «Прежде чем человек станет Буддой, он должен быть Бодхисаттвой; прежде чем превратиться в Бодхисаттву, он должен быть Дхиани-Буддой ... Бодхисаттва есть путь и Тропа к своему Отцу, и потому к Единой Верховной Сущности» («Снисхождение Будд», стр. IV из Арьясанги). (отсюда: http://ru.teopedia.org/hpb/Готама_Будда). Что в своей нагой простоте и без высокопарных сокрытий означает прежде всего, что прежде чем состояться в качестве учителя необходимо состояться в качествах учениках и пройти обучение. 2. Любая система основывается на методе. Поэтому под "обучением" и "квалификацией" называется освоение этого метода и уровень владения им. Это то, что составляет суть научного познания. Никакая религия не может быть основана этих основах. Роль научного критерия (истинности) в ней выполняет соответствие догмату (положению, принимаемому исключительно на веру). А роль метода - каноническая заповедь (жестко фиксированное правило, которое должно быть выполнено в обязательном порядке). Только одна религия составляет исключение. Религия Мудрости и здравого смысла. Потому что действительное научное познание и направлено в практических задачах на поиск и сохранение такого смысла. "РЕЛИГИЯ МУДРОСТИ Единая религия, лежащая в основе всех ныне существующих верований. Та "вера", которая, будучи предвечной и открытой непосредственно человеческому роду ... не требовала ни "привлекательности", ни слепой веры, ибо она была знание." (отсюда: http://ru.teopedia.org/hpb/Религия_Мудрости) 3. У религии нет закономерного результата "на выходе". Потому что она несистемна. Её "закономерный результат" - расколы, ереси и секты. Примеры обязательно приводить?  Мне кажется, что все их могут видеть. Хоть через призму исторического исследования, хоть в простом признании имеющих место быть фактов. | | | 01.11.2017, 17:39 | #13 | Рег-ция: 10.03.2017 Сообщения: 367 Благодарности: 75 Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Хорошо. Читайте и думайте: 1. "Системный результат" - степень владения, называемая также квалификацией или "ступенью". Например - «Прежде чем человек станет Буддой, он должен быть Бодхисаттвой; прежде чем превратиться в Бодхисаттву, он должен быть Дхиани-Буддой ... Бодхисаттва есть путь и Тропа к своему Отцу, и потому к Единой Верховной Сущности» («Снисхождение Будд», стр. IV из Арьясанги). (отсюда: http://ru.teopedia.org/hpb/Готама_Будда). Что в своей нагой простоте и без высокопарных сокрытий означает прежде всего, что прежде чем состояться в качестве учителя необходимо состояться в качествах учениках и пройти обучение. 2. Любая система основывается на методе. Поэтому под "обучением" и "квалификацией" называется освоение этого метода и уровень владения им. Это то, что составляет суть научного познания. Никакая религия не может быть основана этих основах. Роль научного критерия (истинности) в ней выполняет соответствие догмату (положению, принимаемому исключительно на веру). А роль метода - каноническая заповедь (жестко фиксированное правило, которое должно быть выполнено в обязательном порядке). Только одна религия составляет исключение. Религия Мудрости и здравого смысла. Потому что действительное научное познание и направлено в практических задачах на поиск и сохранение такого смысла. "РЕЛИГИЯ МУДРОСТИ Единая религия, лежащая в основе всех ныне существующих верований. Та "вера", которая, будучи предвечной и открытой непосредственно человеческому роду ... не требовала ни "привлекательности", ни слепой веры, ибо она была знание." (отсюда: http://ru.teopedia.org/hpb/Религия_Мудрости) 3. У религии нет закономерного результата "на выходе". Потому что она несистемна. Её "закономерный результат" - расколы, ереси и секты. Примеры обязательно приводить? Мне кажется, что все их могут видеть. Хоть через призму исторического исследования, хоть в простом признании имеющих место быть фактов. | Спасибо за разъяснения, они сориентировали меня в Вашей (Андрея Вл.) терминологии, но и только. Мой основной вопрос к Андрею Вл., почему единственным критерием оценки деятельности Учителей является количество Достигших, возникший на основании его утверждения, остался открытым. | | | 01.11.2017, 23:21 | #14 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от запахгардении Так однозначно, один критерий оценки - количество Достигших? Из перечисленных Вами имен Достигших есть те, которых собственно и учить ничему не надо было, у них были определенные цели и задачи воплощения о которых, они возможно и догадывались, но определенная степень Знаний была и было Духовное Водительство. Примером может служить Сергий Радонежский, как известно, к богословскому сословию он не принадлежал и в монастыре пребывал минимум времени... ... и оценивать опыт основателей религии исключительно с точки зрения количества Достигших учеников - это значит целиком и полностью возлагать ответственность за сложившуюся систему на Них, совершенно игнорируя добрую волю Человечества. | Отнюдь, Не так однозначно! Я написал paritratar(-у): Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Я пишу Вам о том, что "дерево познаётся по плодам" и для оценки Их Опыта (опыта, заметьте, а не духовного уровня, должности в Иерархии или кол-ва учеников) нужно принять во внимание кол-во Достигших (именно Достигших, а "не абы каких") учеников. | "Принять во внимание" это отнюдь Не "один критерий оценки". Мы говорим об Опыте великого Реформатора в ипостаси "Духовного Учителя", а Учитель - это Тот, кто осуществляет обучение. Какой другой критерий Вы готовы предложить, чтобы оценить успешность Учителя? (я не рассматриваю Их "ипостаси" (Будды или Христа), "сыновей" (своих родителей), "учеников" (когда они проходили Обучение) или "Братьев" (своих собратьев - Адептов), а только (и исключительно!), как "Духовных Учителей") Что касается, "собственно и учить ничему не надо было", то мы не сойдёмся (в такой формулировке!) в консенсусе! Учить надо любого, таковы условия физического воплощения! Все должны учиться необходимому, "от мытья головы до прикладной Метафизики". Талантливый, а тем более гениальный, ученик быстрее обретёт "плод ученичества" и он "будет больше и прекрасней", чем у посредственного ученика, но каждый нуждается в "садоводе - наставнике", который научит, как получить "урожай". Вы можете быть талантливей (в живописи), чем "Рафаэль с Леонардо" вместе взятые, но если вы не изучали "законов рисунка, палитру, светотень, перспективу и т.д.", то произведения Искусства (с большой буквы) у Вас никогда не получится. Также и в кузне, и в музыке, и в архитектуре! Вы думаете, что в искусстве Учителя на Духовной Стезе (что-то) меняется? Ничего не меняется! Учитель использует понятийный аппарат Системы и "слова человеков", он должен приспособить свою "Проповедь" к нуждам учеников и именно для этого (ему самому!) нужна Школа (с большой буквы!) и обучение в ней. Сергий Радонежский "в монастыре пребывал минимум времени" просто потому, что он (почти сразу) ушёл в собственный монастырь, где и провёл большую часть своей жизни. Ещё раз, я говорю об Опыте Личности (Индивидуальности), как "Духовного Учителя", а Вы предлагаете рассмотреть "опыт основателей религии". На здоровье, рассматривайте! Сам Будда и Христос "Основателями религий" точно не являлись. Таковыми можно считать Ананду и Шарипутру (для Буддизма) и Иакова ("Брата Господня") с Ап. Павлом ("Тарсянином")(для Христианства) соответственно. "Ответственность за сложившуюся систему" (именно Систему, а не за её извращения и искажения!) несут именно они. И да, я "совершенно игнорирую добрую волю Человечества". Есть отдельные добрые воли отдельных представителей человечества (или отдельного "коллектива"(большего или меньшего)), но никакой онтологической "сущности" под наименованием "добрая воля Человечества" не существует! Если вы уверены в обратном, то сможете (наверняка?!) продемонстрировать примеры проявления этой "доброй воли" и её влияние и воздействие? В противном случае, нет возможности рассматривать эту фразу иначе, как "красивую, но отвлечённую", но скорее, как оборот речи! Цитата: Сообщение от яБорис Андрей Вл., здравствуйте! Согласитесь ли ответить?  И всё же, как духовный Учитель - чему учил Христос? И что будет являться достижением (о котором Вы упоминаете - уровня, надо полагать)? | Пожалуйста - пожалуйста ... Конечно, я не могу знать чему учил Христос как "духовный Учитель", но предположить можно! "Следы" преподанной Доктрины можно найти в сочинениях Климента Александрийского "Строматы" и Лактанция "Божественные установления". Согласно Клименту, априорной предпосылкой всякого знания (γνώσις) является вера (πίστις) в существование Бога. Есть несколько уровней гносиса, высшим из которых является "познание Бога" (ή γνώσις του θεοΰ). Именно к этому Знанию следует стремиться, ибо оно является залогом "вечного спасения". Завершается процесс познания Истины на уровне онтологического слияния субъекта и объекта познания. На этой высшей ступени восхождения к Истине гностик "сам становится знанием" и "постоянным светом", "уподобляется Богу". "Всякий гносис в конечном счете есть Божественный дар", "Божественное знание". Иисус приходил в мир именно для сообщения Знания. Климент также замечает, что если бы можно было отделить "познание Бога" от "вечного спасения" и ему нужно было бы выбрать между ними, то он выбрал бы первое. По мнению Лактанция, "смысл вещей" (summa rerum), "тайна Бога" заключены в следующем. Человек приходит в мир для познания Господа. Это познание позволяет ему воздавать Богу соответствующее почитание. "...Религия заключена в мудрости, а мудрость в религии. Они нераздельны...", поскольку мудрость заставляет "познавать" (intellegi) Бога, а религия - почитать его. Мудрость предшествует религии, ибо сначала необходимо "познать"(scire) Бога, а затем почитать Его. Мудрость заключена "в познании", религия - "в действии". В награду за почитание Бога человек получает бессмертие, уподобляется ангелам и становится служителем Господа в Царствии небесном. Аналогичные идеи проходят красной нитью через ряд коптских гностических трактатов, обнаруженных в Наг-Хаммади. ("Молитву благодарения"; "Авторитетное учение"; "Истолкование знания"; "Евангелие Истины" и др.) Несколькими сообщениями выше Вы "поинтересовались" причиной "провала христианства"?! См. пояснения Климента. Даже у лучших представителей христианства (в подавляющем большинстве) Учение ограничивалось "рассуждениями о спасении через веру", а это ведь только (sic!) первый этап! На нём христианство и "забуксовало". Последователи буддийской Дхармы оказались более успешными, т.к. осознали, что через (одну только!) веру не спастись (я не говорю о популярных народных культах Амидаизма) и требуется прохождение следующих ступеней. "Прошедших" не так уж и много, но (во всяком случае!) есть понимание этого на уровне ортодоксального Учения, а вот в Христианстве только на уровне отдельных (редких!) представителей. Цитата: Сообщение от Amarilis Каким будет этот этап, когда возможно будет подобное подтверждение и сближение оккультной науки с академической наукой? | Amarilis, очень хороший вопрос, самому интересно! paritratar, я Вам отвечу немного позже... Последний раз редактировалось Андрей Вл., 01.11.2017 в 23:24. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 01.11.2017, 23:38 | #15 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от яБорис Андрей Вл., здравствуйте! Согласитесь ли ответить? И всё же, как духовный Учитель - чему учил Христос? И что будет являться достижением (о котором Вы упоминаете - уровня, надо полагать)? Пожалуйста - пожалуйста ... Конечно, я не могу знать чему учил Христос как "духовный Учитель", но предположить можно! "Следы" преподанной Доктрины можно найти в сочинениях Климента Александрийского "Строматы" и Лактанция "Божественные установления". Согласно Клименту, априорной предпосылкой всякого знания (γνώσις) является вера (πίστις) в существование Бога. Есть несколько уровней гносиса, высшим из которых является "познание Бога" (ή γνώσις του θεοΰ). Именно к этому Знанию следует стремиться, ибо оно является залогом "вечного спасения". Завершается процесс познания Истины на уровне онтологического слияния субъекта и объекта познания. На этой высшей ступени восхождения к Истине гностик "сам становится знанием" и "постоянным светом", "уподобляется Богу". "Всякий гносис в конечном счете есть Божественный дар", "Божественное знание". Иисус приходил в мир именно для сообщения Знания. Климент также замечает, что если бы можно было отделить "познание Бога" от "вечного спасения" и ему нужно было бы выбрать между ними, то он выбрал бы первое. По мнению Лактанция, "смысл вещей" (summa rerum), "тайна Бога" заключены в следующем. Человек приходит в мир для познания Господа. Это познание позволяет ему воздавать Богу соответствующее почитание. "...Религия заключена в мудрости, а мудрость в религии. Они нераздельны...", поскольку мудрость заставляет "познавать" (intellegi) Бога, а религия - почитать его. Мудрость предшествует религии, ибо сначала необходимо "познать"(scire) Бога, а затем почитать Его. Мудрость заключена "в познании", религия - "в действии". В награду за почитание Бога человек получает бессмертие, уподобляется ангелам и становится служителем Господа в Царствии небесном. Аналогичные идеи проходят красной нитью через ряд коптских гностических трактатов, обнаруженных в Наг-Хаммади. ("Молитву благодарения"; "Авторитетное учение"; "Истолкование знания"; "Евангелие Истины" и др.) Несколькими сообщениями выше Вы "поинтересовались" причиной "провала христианства"?! См. пояснения Климента. Даже у лучших представителей христианства (в подавляющем большинстве) Учение ограничивалось "рассуждениями о спасении через веру", а это ведь только (sic!) первый этап! На нём христианство и "забуксовало". Последователи буддийской Дхармы оказались более успешными, т.к. осознали, что через (одну только!) веру не спастись (я не говорю о популярных народных культах Амидаизма) и требуется прохождение следующих ступеней. "Прошедших" не так уж и много, но (во всяком случае!) есть понимание этого на уровне ортодоксального Учения, а вот в Христианстве только на уровне отдельных (редких!) представителей. | Спасибо, Андрей Вл.! | | | 02.11.2017, 05:15 | #16 | Рег-ция: 10.03.2017 Сообщения: 367 Благодарности: 75 Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. "Принять во внимание" это отнюдь Не "один критерий оценки". Мы говорим об Опыте великого Реформатора в ипостаси "Духовного Учителя", а Учитель - это Тот, кто осуществляет обучение. Какой другой критерий Вы готовы предложить, чтобы оценить успешность Учителя? (я не рассматриваю Их "ипостаси" (Будды или Христа), "сыновей" (своих родителей), "учеников" (когда они проходили Обучение) или "Братьев" (своих собратьев - Адептов), а только (и исключительно!), как "Духовных Учителей") | В таком случае, об оценке опыта Духовного Учителя и тем более о критериях говорить нам, тем кто много ниже уровня Духовного Учителя, вообще бессмысленно. Мы не можем адекватно оценить Их опыт, в силу своего недостаточного уровня. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. И да, я "совершенно игнорирую добрую волю Человечества". Есть отдельные добрые воли отдельных представителей человечества (или отдельного "коллектива"(большего или меньшего)), но никакой онтологической "сущности" под наименованием "добрая воля Человечества" не существует! Если вы уверены в обратном, то сможете (наверняка?!) продемонстрировать примеры проявления этой "доброй воли" и её влияние и воздействие? В противном случае, нет возможности рассматривать эту фразу иначе, как "красивую, но отвлечённую", но скорее, как оборот речи! | Да, это был оборот речи. Однако, не соглашусь с Вами, пусть в неразвитом состоянии, но Воля человечества существует, иначе как Человечество сможет вернуться к Отцу. Не признавать Волю Человечества, значит не признавать и само Человечество как сущность. | | | Этот пользователь сказал Спасибо запахгардении за это сообщение. | | 02.11.2017, 13:10 | #17 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от запахгардении В таком случае, об оценке опыта Духовного Учителя и тем более о критериях говорить нам, тем кто много ниже уровня Духовного Учителя, вообще бессмысленно. Мы не можем адекватно оценить Их опыт, в силу своего недостаточного уровня. | Вы говорите о личном опыте. Ваш собеседник о опыте учительства. Последний не является только личным опытом. Ваше дело, признавать такое положение или не признавать. Но оно (положение дел) всё равно от Вашей позиции не изменится. Цитата: Сообщение от запахгардении Не признавать Волю Человечества, значит не признавать и само Человечество как сущность. |  Опять же, Ваш собеседник говорит не о Воле Человечества, а о доброй воле человечества. Последнее не есть постоянный и неотъемлемый признак человеческой воли. Если вы имеете в виду волю к добру. Наоборот, собеседник находит его чрезвычайно редким и немногочисленным. И да - такая воля не существует самостоятельно и сама по себе. Необходимы обычная человеческая воля, источник блага (добра) и условие свободного выбора. | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 23.08.2018, 06:49 | #18 | Рег-ция: 10.03.2017 Сообщения: 367 Благодарности: 75 Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от запахгардении В таком случае, об оценке опыта Духовного Учителя и тем более о критериях говорить нам, тем кто много ниже уровня Духовного Учителя, вообще бессмысленно. Мы не можем адекватно оценить Их опыт, в силу своего недостаточного уровня. | Вы говорите о личном опыте. Ваш собеседник о опыте учительства. Последний не является только личным опытом. Ваше дело, признавать такое положение или не признавать. Но оно (положение дел) всё равно от Вашей позиции не изменится. Цитата: Сообщение от запахгардении Не признавать Волю Человечества, значит не признавать и само Человечество как сущность. |  Опять же, Ваш собеседник говорит не о Воле Человечества, а о доброй воле человечества. Последнее не есть постоянный и неотъемлемый признак человеческой воли. Если вы имеете в виду волю к добру. Наоборот, собеседник находит его чрезвычайно редким и немногочисленным. И да - такая воля не существует самостоятельно и сама по себе. Необходимы обычная человеческая воля, источник блага (добра) и условие свободного выбора. | А опыт учительства разве не касается личной сферы, да и направлен в первую очередь посредством воспитания личности на рост сознания, но и конечно "не является только личным опытом"©. Для меня в данном случае, добрая воля человечества = свободная воля человечества = Воля Человечества. В АЙ нет термина "добрая воля", а есть "свободная воля человека". На мой взгляд, в посте Андрея Вл. речь как раз шла о Человечестве, как единой сущности, категории весьма отличающейся от понятия отдельно взятого человека. | | | 23.08.2018, 13:17 | #19 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от запахгардении А опыт учительства разве не касается личной сферы, да и направлен в первую очередь посредством воспитания личности на рост сознания, но и конечно "не является только личным опытом"©. | Он не является "только личным опытом", потому что учитывает коллективный опыт поколений. Поэтому состязания в уровнях - у кого "выше", а у кого "ниже", а у кого вообще "заоблачный" и якобы не поддающийся осмыслению без аналогичного опыта - это всё попытки утвердить фиктивный, а не реальный порядок вещей. Учительство несёт знание и не может нести незнания, пусть даже в виде обещаний завтрашнего знания. "Вы будете знать завтра" - это спекуляция в попытке утвердить фиктивные статусы (отношения). Такие статусы присущи религиям и сектам. Но в них и учительства не происходит, просто оболванивание. Цитата: Сообщение от запахгардении Для меня в данном случае, добрая воля человечества = свободная воля человечества = Воля Человечества. В АЙ нет термина "добрая воля", а есть "свободная воля человека". На мой взгляд, в посте Андрея Вл. речь как раз шла о Человечестве, как единой сущности, категории весьма отличающейся от понятия отдельно взятого человека. | Свободная воля человечества это то же самое что и карма. Карма человечества и определяет пределы свободы его воли. Добрая воля имеет отношение к нравственности. Когда свобода определяется не только кармическим, но еще и осознанным самоограничением. Поэтому доброй воле вовсе не обязательно по пути со свободной волей остального человечества. Личный пример Андрея Вл. тому наглядное подтверждение. | | | 24.08.2018, 04:40 | #20 | Рег-ция: 10.03.2017 Сообщения: 367 Благодарности: 75 Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от запахгардении А опыт учительства разве не касается личной сферы, да и направлен в первую очередь посредством воспитания личности на рост сознания, но и конечно "не является только личным опытом"©. | Он не является "только личным опытом", потому что учитывает коллективный опыт поколений. Поэтому состязания в уровнях - у кого "выше", а у кого "ниже", а у кого вообще "заоблачный" и якобы не поддающийся осмыслению без аналогичного опыта - это всё попытки утвердить фиктивный, а не реальный порядок вещей. Учительство несёт знание и не может нести незнания, пусть даже в виде обещаний завтрашнего знания. "Вы будете знать завтра" - это спекуляция в попытке утвердить фиктивные статусы (отношения). Такие статусы присущи религиям и сектам. Но в них и учительства не происходит, просто оболванивание. | В таком случае мы вернулись к уже сказанному Цитата: Сообщение от запахгардении В таком случае, об оценке опыта Духовного Учителя и тем более о критериях говорить нам, тем кто много ниже уровня Духовного Учителя, вообще бессмысленно. Мы не можем адекватно оценить Их опыт, в силу своего недостаточного уровня. | Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от запахгардении Для меня в данном случае, добрая воля человечества = свободная воля человечества = Воля Человечества. В АЙ нет термина "добрая воля", а есть "свободная воля человека". На мой взгляд, в посте Андрея Вл. речь как раз шла о Человечестве, как единой сущности, категории весьма отличающейся от понятия отдельно взятого человека. | Свободная воля человечества это то же самое что и карма. Карма человечества и определяет пределы свободы его воли. Добрая воля имеет отношение к нравственности. Когда свобода определяется не только кармическим, но еще и осознанным самоограничением. Поэтому доброй воле вовсе не обязательно по пути со свободной волей остального человечества. Личный пример Андрея Вл. тому наглядное подтверждение. | Свободная воля рулит кармой. Если Вы по Канту, то таки да, добрая воля имеет отношение к нравственности. Опустим примеры личностей. Так какая из этих воль (добрая и свободная) впереди, т.е. метафизическая, а какая из них эмпирическая (опять же по Канту)? | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:02. |