Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.10.2017, 21:07   #1
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о записях Б.Н. Абрамова

Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Хочется обратить внимание на обнаруженные исторические параллели.
Сразу сошлюсь на Святослава Ник. Рериха - известно, что у него на столе всегда лежали книги Добротолюбия. В которых запечатлен опыт Отцов церкви, Православных Отцов.
И ваш спор о земной и Небесной Иерархии имеет под собой глубокий и разработанный Богословский диспут между последователями Исихазма (яркий представитель Григорий Палама ) и представителем латинской церкви Варлаамом Калабрийцем (спор 1335 по 1341). (Сравните с годами жизни Св. Сергия Радонежского)
Вы затронули очень интересную тему! Премногая вам благодарность! Видите ли в чем дело, повторение Имени Бога есть прямая связь с Ним. Иисусова молитва так же как и "Харе Кришна", как и "Ом мани падме хум" и другие есть непосредственное погружение в Присутствие Абсолюта. В православном монашестве умном деланием занимались обязательно по благословению. Для монахов - настоятеля, для мирян - духовника. Т.е. сперва послушание и дисциплина, потом все остальное. Естественно, что и тут мы прослеживаем прямую земную связь ученика (монах, мирянин) и учителя (настоятель, духовник). У кришнаитов настоящая практика повторения Святого Имени начинается с принятия Гуру и служения Ему. До этого все только подготовка, иными словами послушание и дисциплина.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2017, 22:15   #2
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о записях Б.Н. Абрамова

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
У кришнаитов настоящая практика повторения Святого Имени начинается с принятия Гуру и служения Ему. До этого все только подготовка, иными словами послушание и дисциплина.
Более того при повторении Святого Имени люди иногда уже сознательно, а иной раз несознательно наносят Ему оскорбления. Различают 10 оскорблений:
Цитата:
Десять основных оскорблений

1. Поносить вайшнава или даже просто критиковать его.
2. Считать, что полубоги способны действовать независимо от Кришны.
3. Непочтительно относиться к духовному учителю.
4. Непочтительно относиться к священным писаниям.
5. Давать собственные толкования Святому Имени, а также считать величие Святого Имени плодом воображения.
6. Совершать греховные поступки в расчете на искупительную силу Святого Имени.
7. Давать Святое Имя людям, не имеющим веры и потому не готовым принять его.
8. Приравнивать повторение Святого Имени к материальному благочестию.
9. Быть невнимательным, произнося Святое Имя.
10. Оставаться равнодушным к Святому Имени, несмотря на понимание его величия. Другими словами, продолжать отождествлять себя с материей и мыслить в категориях «я» и «мое».10 оскорблений Святого имени. Первое оскорбление и лекарство от него
В православной традиции также подробно прописаны Святыми Отцами ошибки при умном делании:
Цитата:
И если для избежания пагубных ошибок руководство необходимо в делах земных, тем более, оно необходимо в умном делании — в этой, по свт. Игнатию, «науке из наук, Божественной науке».Святоотеческая традиция умного делания в духовном опыте Святителя Игнатия, епископа Кавказского
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2017, 00:19   #3
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о записях Б.Н. Абрамова

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Хочется обратить внимание на обнаруженные исторические параллели.
Сразу сошлюсь на Святослава Ник. Рериха - известно, что у него на столе всегда лежали книги Добротолюбия. В которых запечатлен опыт Отцов церкви, Православных Отцов.
И ваш спор о земной и Небесной Иерархии имеет под собой глубокий и разработанный Богословский диспут между последователями Исихазма (яркий представитель Григорий Палама ) и представителем латинской церкви Варлаамом Калабрийцем (спор 1335 по 1341). (Сравните с годами жизни Св. Сергия Радонежского)
Вы затронули очень интересную тему! Премногая вам благодарность! Видите ли в чем дело, повторение Имени Бога есть прямая связь с Ним. Иисусова молитва так же как и "Харе Кришна", как и "Ом мани падме хум" и другие есть непосредственное погружение в Присутствие Абсолюта. В православном монашестве умном деланием занимались обязательно по благословению. Для монахов - настоятеля, для мирян - духовника. Т.е. сперва послушание и дисциплина, потом все остальное. Естественно, что и тут мы прослеживаем прямую земную связь ученика (монах, мирянин) и учителя (настоятель, духовник). У кришнаитов настоящая практика повторения Святого Имени начинается с принятия Гуру и служения Ему. До этого все только подготовка, иными словами послушание и дисциплина.
Я вообще то затронул тему не конкретно о том, как выглядит подход к Умному Деланию сейчас. Но то, что это раньше было возможно и приносило великие Духовные Плоды в этом сомнения быть не может.

Нужно немного углубиться в вопрос спора Паламы и Варлаама чтобы стало понятно, что их разработка этой темы была глубже, чем обсуждение о Земном либо Небесном Учительстве на нашем сайте.
Интересно, что мы имеем слабое представление о уровне образованности тех, кто вел богословские споры - нужно сказать, что оно было наивысшим. И это было характерно для Средневековой Византии.


Скажу еще, что изучением трудов Отцов Церкви должны быть озабочены, конечно не мы, а последователи Православия, именно тогда было сказано и доказано, что Православие более отвечает Христианскому вероучению, христианской жизни, чем Католическое Вероучение. А значит и сближения сейчас в экуменическом движении быть не может.
Если сближение - значит будет предательство Святоотеческой практики, которая имеет яркое выражение в Умном Делании.
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.

Последний раз редактировалось Noy61, 06.10.2017 в 00:22.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Космическое сотрудничество Б.Н.Абрамова Wetta На всех Путях ко Мне встречу тебя 82 05.04.2021 13:41
Открылась выставка памяти Бориса Абрамова Владимир Чернявский СибРО 1 02.08.2007 07:54
К 110-летию со дня рождения Абрамова Владимир Чернявский СибРО 1 29.07.2007 15:50
В Веневе состоится конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Б.Н.Абрамова ВячеславТ Новости Рериховского движения 0 25.07.2007 01:09
Конференция к 110-летию со дня рождения Б.Н.Абрамова Владимир Чернявский СибРО 0 03.06.2007 14:49

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:59.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги