| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.04.2017, 11:41 | #1 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. ТИМА, добрый вечер. "Чисто по-братски теософски" ... Вы умножили сущности и, как следствие, делаете НЕверные логические заключения. Это нормально, в принципе! Лет 20 назад я находился в аналогичном положении и "блуждал в трёх соснах", т.к. придавал "просто наименованиям" онтологический статус, а принципы и аспекты человека рассматривал, как содержащиеся друг в друге подобно отдельным "футлярам", короче классическая русская "Матрёшка". В данном конкретном случае, Вас ввело в заблуждение "просто наименование" Личное ЭГО. Вы решили, что есть земная и смертная "личность" (учтите, что это тоже просто "нама" (санскр. "имя"), а не онтологическая сущность), а есть "Личное ЭГО", как некое очищенное (святое) сознание смертной личности и отдельно от них существует "Высшее ЭГО", а отдельно от "Высшего ЭГО" существует "Духовное Божественное Я", а венчает это всё, подобно макушке на новогоднюю ёлку, Высшее Я. К сожалению, Вы немного запутались. В фундаментальном и глобальном смысле, т.е. в Вечности, бессмертно только Высшее Я, сиречь Атма. Духовное Божественное Я - монада, Высшее Я - атма + буддхи + манас. | Добрый день, Андрей Вл.! Вы все верно сказали про истинно бессмертное «я» человека. Только, чтобы до него «добраться», человек должен «освоить» ещё несколько «я» (условно бессмертных). Цитата: Сообщение от Андрей Вл. «Кто попадает в Дэва-Чан?» – Личное Эго, конечно, но блаженное, очищенное, святое. Каждое Эго – комбинация шестого и седьмого принципов... ПМ Комбинация шестого и седьмого ... понимаете?! В данной ситуации, Личное ЭГО - это не очищенное сознание "личностного ЭГО", а просто индивидуализированное сознание "Духовного Божественного Я", которое перестаёт быть "просто монадой" накапливая "отложения в своей манасической части" и таким образом Индивидуализируясь. | Признаться, ничего не поняла. Причем тут монада, да еще индивидуализированная? И, как это монада может индивидуализироваться? И, главное, зачем? Это человек (личность) должен индивидуализироваться, а не монада. Это человек должен осознать себя и выбрать путь развития, а не монада. Это человек проживает множество жизней и отдыхает между ними в дэвачане, а не монада. У каждого человека есть свой «отец на небесах» (да не один - Лунный, Солнечный и Дхиан-Коган). И с каждым он должен будет встретится «лицом к лицу» во время Посвящения. Манасапутры сейчас помогают «своим детям» развиваться, а Дхиан-Коганы только наблюдают. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Нельзя, так скажем, брать нумерацию аспектов и принципов из "Инструкций .." (а в них Основным и Высшим является "Аурическое яйцо" (Атма, строго говоря, не может называться человеческим принципом)) и "пристёгивать" к ней аргументацию из публичных статей и книг, т.к. Вы обязательно запутаетесь ... "мухи и котлеты ...отдельно". | Не обязательно запутываться. Можно ведь и уточнить, что именно имеется в виду. Тем более, что ЕПБ проводила сравнительный анализ классификаций принципов разных систем. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Хорошо, "В «Инструкциях» сказано, что Высшее Эго «испускает луч»", - принимается, а вот это откуда Вы взяли? "... в Дэвачане пребывает очищенное и «святое» сознание личности ... И именно это сознание затем «отправляется» Высшим Эго в новое (очередное) воплощение". Я Вам просто гарантирую, что у Е.П.Б. нет таких фраз | Это моя фраза. А чем она Вам не нравиться? И как ещё можно назвать «ТО», что отправляется после смерти человека в дэвачан? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Про "испускает луч" есть, а про "отправку Высшим ЭГО "святого" сознания личности в очередное воплощение" нет! | Про «отправку сознания» я сказала, а про «испускает луч» - в Инструкциях есть. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. А нет просто потому, что нет никакой отдельной сущности под названием "очищенное и «святое» сознание личности", т.к. нет самой личности, как самостоятельной единицы. | Хорошо. Придумайте тогда другое название для «ТОГО», что отправляется в дэвачан после смерти человека. Мне понятнее называть это сознанием. Например, человек спит, тело его в постели лежит, а сознание – «путешествует». Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Высшее ЭГО получило свой законный отдых после очередного "испускания луча" и теперь оно втянуло его обратно + "картины, образы, впечатления", которые будут "перевариваться и сниться" Ему в Состоянии Девачана. | Высшее Эго, значит, «спит» в дэвачане? Но, разве Высшее Эго было в воплощении, а не его луч? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Куда Вы собираетесь "приткнуть" своё "«святое» сознание личности", если существует только "аурическое тело"? | Куда-нибудь «приткну», тем более, что для обозначения «того», что отдыхает в Дэвачане имеется не один термин : «…возносится как Манас-Тайджаси в дэвакханическое состояние. Потому-то и называют его многими именами. Оно есть Сутратман, серебряная «нить», которая «воплощается» от начала манвантары до ее конца, нанизывая на себя жемчужины человеческой жизни – иными словами, духовный аромат каждой личности…» «Духовный аромат» или «святое очищенное сознание личности» Цитата: Сообщение от Андрей Вл. ТИМА, не путайте свободу воли и свободу выбора! | Постараюсь, если Вы объясните, чем одно отличается от другого. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Личность, если говорить буквально, ничего не выбирает, а становится в восходящий или нисходящий Поток духовной или физической Эволюции. | Не противоречите ли сами себе? Два потока назвали и сказали, что личность становится в тот или в другой. Если не личность выбирает в какой поток встать, то кто? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Чем меньше влияние Высшего ЭГО, тем больше влияние Мары, а это зависит как от Кармы, так и кол-ва воплощений Сутратмы. Почему должна захотеть личность "порвать связь с Высшим ЭГО"? Большинство личностей "не сном ни духом" о существовании такой связи, а уж тем более мало кто захочет служить "Сатане" (в здравом уме и памяти). Абсолютно подавляющее большинство так и близко не рассуждает, а просто плывут по течению. (по одному из двух Потоков). | Личность может ничего не знать «ни сном, ни духом» и ничем не интересоваться, но это не избавит её от ответственности за свои поступки. Совершая эгоистические поступки личность все больше и больше уклоняется от истинного пути и, если не одумается и не исправится», то рано или поздно окажется в восьмой сфере… И «незнание» («ни сном, ни духом») не спасет такую личность от неизбежного уничтожения. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Выбор Потока, как Сказано, зависит от Опыта Высшего ЭГО и его способности обуздать и "укротить коника" (очередную личность). | Личность сама себя укротить должна. Пусть с помощью подсказок от Высшего Эго, но – сама (самостоятельно!!!). Кстати, в известной притче не сказано, что кто-то управляет конником (возничим). Сказано только, что возничий (интеллект) управляет повозкой (телом) с помощью вожжей (разума, кама-манас) и чувств (лошадь). …Я создал человека справедливым И праведным, но выбор дал ему: Стремиться вверх иль вниз; И силы все эфирные, подобно, И духи мною созданы, — Кто верность сохранил, а кто предал. Воистину, тот устоял кто был достоин, А тот кто низок был – тот пал… (Мильтон) | | | 01.05.2017, 21:10 | #2 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Андрей Вл. «Кто попадает в Дэва-Чан?» – Личное Эго, конечно, но блаженное, очищенное, святое. Каждое Эго – комбинация шестого и седьмого принципов... ПМ Комбинация шестого и седьмого ... понимаете?! В данной ситуации, Личное ЭГО - это не очищенное сознание "личностного ЭГО", а просто индивидуализированное сознание "Духовного Божественного Я", которое перестаёт быть "просто монадой" накапливая "отложения в своей манасической части" и таким образом Индивидуализируясь. | 1. Признаться, ничего не поняла. Причем тут монада, да еще индивидуализированная? И, как это монада может индивидуализироваться? 2. Это человек (личность) должен индивидуализироваться, а не монада. Это человек должен осознать себя и выбрать путь развития, а не монада. Это человек проживает множество жизней и отдыхает между ними в дэвачане, а не монада. У каждого человека есть свой «отец на небесах» (да не один - Лунный, Солнечный и Дхиан-Коган). 3. Хорошо. Придумайте тогда другое название для «ТОГО», что отправляется в дэвачан после смерти человека. Мне понятнее называть это сознанием. Например, человек спит, тело его в постели лежит, а сознание – «путешествует». 4. Высшее Эго, значит, «спит» в дэвачане? Но, разве Высшее Эго было в воплощении, а не его луч? 5. Не противоречите ли сами себе? Два потока назвали и сказали, что личность становится в тот или в другой. Если не личность выбирает в какой поток встать, то кто? | ТИМА, здравствуйте. 1. Вы привели цитату, где было сказано, что:"«Кто попадает в Дэва-Чан?» – Личное Эго, конечно, но блаженное, очищенное, святое. Каждое Эго – комбинация шестого и седьмого принципов..." Вы понимаете, что комбинация Атма(7)+Буддхи(6)=Высшее ЭГО? В данной конкретной статье, для пояснения своей мысли, Е.П.Б. назвала ЕГО Личным ЭГО, подразумевая, что это ЭГО осознаёт себя, как самостоятельная часть ВСЕОБЩЕГО ЭГО. Нет никакой личности уже, она осталась разлагаться на элементы, а воспоминания ("аромат цветка") прожившей жизнь личности присоединились к памяти Высшего ЭГО, как об одном из дней своей Индивидуализированной (личной) жизни в пределах, как минимум, Солнечной манвантары. Всё! Далее, ТИМА, если Вы хотите приблизиться к метафизическому мышлению, то Вы всегда должны пользоваться "методом Платона", т.е. рассуждать от общего к частному, а не наоборот. Человек - наигрубейшая иллюзия в буквальном смысле. Нет никакого эволюционирующего "человеческого существа", а есть Высшее ЭГО, которое, как монада, должно собрать аромат со многих цветков, которые именуются человеческими личностями и если конкретная Личность (такая, как Махатма К.Х) не достигла состояния Адептства, то от всех прошлых личностей наличествуют лишь воспоминания. "Это высшее Эго, воплощаясь, испускает Луч, низшее эго. При каждом воплощении излучается новый Луч, и все же в естестве своем это все тот же Луч, ибо сущность всегда едина – она одна и та же в тебе, во мне и в каждом из нас. Так, высшее Эго воплощается в тысяче тел. Пламя вечно. Из Пламени высшего Эго возгорается низшее, из него – низший проводник и так далее. Ибо этот Луч может проявиться на этой Земле, посылая свою майявирупу. Высшее Эго есть Солнце, можем мы сказать, а личные манасы суть его лучи; миссия высшего Эго – испустить Луч, долженствующий стать душой ребенка. Только так может проявиться высшее Эго, ибо таким образом он и выявляется через свои атрибуты. И только так может он накоплять опыт; и отрывок в упанишадах, где сказано, что боги кормятся людьми, означает то, что высшее Эго пожинает свой земной опыт через посредство низшего.". Е.П.Б. "Инструкции для учеников внутренней группы" Как монада может индивидуализироваться? Вот ровно так, как и написано! "Самые духовные — то есть наиболее возвышенные, божественные — устремления каждого человека переходят вместе с Буддхи и седьмым принципом в дэвакхан (Сваргу) после каждой смерти, превращаясь в неотъемлемую часть монады, и продолжая вместе с нею цепь перерождений. Прежняя личность растворяется, полностью исчезая еще до того, как начнется эволюция новой личности (перерождение), ее выход из дэвакхана; но индивидуальность духовной души (Боже, Боже, на какие чудеса приходится пускаться при переводе терминов!) сохраняется до конца великого цикла (Махаманвантары), когда Эго входит наконец в Паранирвану или сливается с Парабрахмом." Блаватская Е.П. - "«Разоблаченная Изида» и вишишта-адвайта." 2. Не могу не отметить ТИМА, что Вы высшие принципы складываете (как отдельные Сущности) и тем придаёте просто наименованиям человеческой речи онтологический статус. "Цель диаграмм и иллюстраций – ознакомить учащихся лишь с основными идеями оккультных соответствий, так как сам дух метафизического, или макрокосмического и духовного, оккультизма запрещает использование рисунков или даже символов, разве что как временные вспомогательные средства. Стоит только облечь идею в слова, как она теряет свою реальность; стоит только изобразить метафизическую идею – и вы материализуете дух ее. Рисунки должны использоваться лишь в качестве лестниц, чтобы взобраться на крепостные стены, – лестниц, сброшенных тотчас же, как только вступила нога на крепостной вал. А посему эзотерики должны тщательно заботиться об одухотворении Инструкций и избегать материализации их; пусть всегда стараются они найти высочайший смысл из возможного, будучи уверены, что, насколько они приближаются к материальному и видимому в своих размышлениях над Инструкциями, настолько удаляются они от правильного их понимания." Е.П.Б. "Инструкции для учеников внутренней группы" Именно таким наименованием является "отец на небесах". Это для наших смертных личностей Они - Отцы, но это не означает, что мы от этого становимся самостоятельными! Этот Отец приобретает опыт через нашу земную личность (с фамилией и именем) и именно так мы с Вами тут и беседуем. Сколько ещё нам десятков лет тут осталось ..., а потом усё, Отец посылает новый Луч и он и есть Сознание. "Будучи в молодости непримиримым скептиком, я пыталась до всего докопаться сама и при помощи Учителей приобрела для себя неопровержимые доказательства существования принципа (но не персонифицированного Бога) — «бездонного и безбрежного океана», в котором моя собственная «душа» подобна капле. Как и адвайтисты, я не делала различий между моим седьмым принципом и Универсальным Духом, или Парабрахмом, и никогда не верила (как не верю и сейчас) в якобы живущий во мне индивидуальный, самостоятельный дух, отдельный от целого". 3. Соответственно, не надо ничего придумывать! Высшее ЭГО делает "баиньки" после очередного "ниспослания Луча" и это Состояние назвали Девачаном. Понимаете? Нет никакого "Девачана" на самом деле. Это просто человеческое наименование! Есть Состояние, которое выделено из других Состояний, вот таким термином! Метафизическое мышление требует философии процесса, а не статических объектов. Это те самые китайские Перемены, буддийская Абхидхарма, Санкхья и пр. Буддистский мыслитель не рассматривал человека и солнце отдельно, его интересовал процесс под названием "человек видящий Солнце",т.е. процесс взаимодействия, а не самостоятельные объекты. Какое сознание "путешествует" во время сна тела? Высшего ЭГО, разумеется! " Истинное эго можно сравнить с узником, а фи*зическую личность — с тюремщиком, стерегущим ворота темницы. Когда тюремщик засыпает, узник выбегает на свободу или, по крайней мере, выби*рается за стены своей тюрьмы. А тюремщик в это время дремлет, клюет носом, но краем глаза, все-таки, выглядывает в окошко, сквозь которое ему видно, конечно же, далеко не все, что делает за*ключенный, мелькающий перед его полусонным взглядом, подобно смутной, едва различимой тени. Однако, что он может там увидеть и что может знать об истинных действиях, и особенно о мыс*лях своего узника? В. Может ли в это время один из них восприни*мать мысли другого? О. Во всяком случае, не во сне, поскольку ис*тинное эго мыслит совсем не так, как его преходя*щая и неустойчивая личность. В часы бодрствова*ния мысли и Голос Высшего Эго либо достигают своего тюремщика (физического человека), либо нет, так как это Голос его Совести, но во время сна они превращаются в настоящий «глас вопиющего в пустыне». В мыслях истинного человека или бес*смертной «Индивидуальности» картины и видения прошлого и будущего ничем не отличаются от на*стоящего; они не похожи на субъективные образы, создаваемые нашим мозгом, поскольку являются живыми действиями, подлинными реальностями. Е.П.Блаватская "Астральные тела и двойники" 4. "Спит", "в воплощении", "луч", - не стоит пытаться онтологизировать это. Высшее ЭГО отбросило "тень" (такой же ментальный конструкт), которое поименовано "низшим манасом", а потом опять (вверх "лицом") перевернулось и прекратило отображаться в низшем манасе и сменило Состояние на то, которое поименовано "Девачан". 5. Также отнеситесь и к названию "личность" и "выбирает". Физическое тело - животное, Высшее ЭГО - Сутратма. Для взаимодействия между духовной и физической эволюциями потребовался посредник - психическая эволюция. Мы, в своих смертных личностях, - её продукт. Высшее ЭГО отбросило отражение под наименованием "низший манас", а физическая эволюция предоставила каму. Возник "кама - манас" - эволюция "психическая". Опять - таки, не следует забывать, что это "нама", а реально происходит смена Состояний в процессе Взаимодействия. А поскольку взаимодействует всё и со всем, то смотреть на это всё нужно, как на ОДНО! Чем больше "в человеке" (, а вернее, том образовании, которое поименовано "человек") камической состовляющей, тем меньше доходит свет Высшего ЭГО. Если переразвился низший манас в ущерб остальному, тем меньше доходит свет Высшего ЭГО. Чем меньше доходит свет Высшего ЭГО, тем больше вероятность накопления дурной Кармы, а это создаст проблемы для Высшего ЭГО при следующем испускании "Луча" и т.д. Физическая природа просто хочет жить "на полную катушку", для неё (конкретной личности) жизнь (и в правду!) одна, а Высшее ЭГО пытается свои вопросы решать и между двумя природами (неизбежно!) "конфликт интересов". Личность, таким образом, просто работает на одну из природ притягиваясь по сродству и преобладанию (в данный конкретный момент) тех или иных элементов. И несмотря на это, смотреть на это всё нужно, как на ОДНО!  | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 04.05.2017, 02:37 | #3 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Здравствуйте, Андрей Вл. Не могли бы Вы пояснить, что Вы понимаете под словом «эго»? Желательно, коротко и своими словами.  В Теософическом словаре дано такое определение: ЭГО (Лат.) "Я"; сознание в человеке "я есмь я" - или чувство "я есмь". Эзотерическая философия учит о существовании двух Эго в человеке: смертного или личного, и Высшего, Божественного и Безличного, называя первое "личностью", второе - "Индивидуальностью". В ВИКИ написано: Э́го — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения. Далее, Вы цитируете из ПМ, что каждое эго есть комбинация шестого и седьмого принципов. Но, мы знаем, что личное эго смертно, а индивидуальное – бессмертно. «Нестыковка» какая-то получается. . Если бы каждое эго было бы комбинацией шестого и седьмого принципов, то каждое эго было бы бессмертным. Индивидуальность – одно из названий, данных в теософии и оккультизме человеческому Высшему Эго. Мы различаем бессмертное и божественное Эго и смертное человеческое Эго, которое погибает. Последнее, или "личность" (личное Эго), переживает мертвое тело лишь на незначительное время в камалоке; Индивидуальность же существует вечно. Е.П.Блаватская «Феномен человека» | | | 04.05.2017, 10:01 | #4 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Далее, Вы цитируете из ПМ, что каждое эго есть комбинация шестого и седьмого принципов. Но, мы знаем, что личное эго смертно, а индивидуальное – бессмертно. «Нестыковка» какая-то получается. Если бы каждое эго было бы комбинацией шестого и седьмого принципов, то каждое эго было бы бессмертным. | Цитата: Монада, в действительности состоящая из шестого принципа и седьмого, универсального, не является сознательною сущностью на планах проявления. Для того, чтобы достичь сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7) и слить их, именно, в шестом принципе. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. \Е.И.Рерих\ | | | | 05.05.2017, 21:28 | #5 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Не могли бы Вы пояснить, что Вы понимаете под словом «эго»? Далее, Вы цитируете из ПМ, что каждое эго есть комбинация шестого и седьмого принципов. Но, мы знаем, что личное эго смертно, а индивидуальное – бессмертно. Если бы каждое эго было бы комбинацией шестого и седьмого принципов, то каждое эго было бы бессмертным.
| ТИМА, добрый вечер! Под словом "Эго" я понимаю Высшее ЭГО, т.е. "комбинацию" Атма - Буддхи - Высший Манас. Это и есть Сутратма! Высшее ЭГО меняет Состояния в процессе взаимодействия с другими Принципами и Аспектами. Никакого другого ЭГО (если только личность не стала Адептом) после "второго умирания" (оставления кама - локи) НЕ остаётся. Я привёл Вам цитату, которую поставили Вы сами, и действительно, личное эго - смертно, а индивидуальное - бессмертно. Никаких возражений! Просто надо учитывать, что терминология в работах Е.П.Б. устоялась не сразу и кроме того, была рассчитана на разную аудитория, но и про перевод не забывайте. Один перевёл, как "личное эго", а другой "личностное эго". Несколькими сообщениями выше, Вы приводили цитату из работы Е.П.Б. "Ключ к теософии". Т.к. это последняя работа Е.П.Б. (исключая "Инструкции..."), то возьмём терминологию оттуда. "Чтобы впредь избежать такого неправильного понимания, я предлагаю буквально объяснить английские эквиваленты оккультных восточных терминов и предложить их для будущего использования. ВЫСШЕЕ Я — это атма, неотделимый луч Мирового и ЕДИНОГО Я, это скорее Бог над нами, нежели внутри нас. Счастлив человек, которому удалось насытить им свое внутреннее я! ДУХОВНОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ Я — это духовная душа или буддхи, в прочном союзе с манасом, умственным началом, без которого она вообще не является "я", а лишь проводник атмы. ВНУТРЕННЕЕ Я или ВЫСШЕЕ "ЭГО" — это манас, так называемый "пятый" принцип, в отдельности от буддхи. Умственное начало может быть духовным я, лишь когда оно погружено в буддхи и сливается с ним воедино, но ни у одного материалиста, как бы ни были велики его интеллектуальные способности, не следует предполагать существование такого Я. Это — постоянная индивидуальность или "перевоплощающееся Я". НИЗШЕЕ или ЛИЧНОСТНОЕ "ЭГО" — это физический человек в соединении с его низшим я, то есть животными инстинктами, страстями, желаниями и т.д. Оно называется "ложной личностью" и состоит из низшего манаса в сочетании с кама-рупой и действует через физическое тело и его призрак или "двойник". Оставшийся принцип — "Прана" или "Жизнь" — это, строго говоря, сила или энергия, излучаемая Атмой — как Мировой Жизнью и ЕДИНЫМ Я. Это её низший, или скорее (по своим следствиям) более физический, ибо проявляющийся, аспект. Прана, или Жизнь, проникает всё бытие предметной Вселенной; и называется "принципом" лишь потому, что она — неотъемлемый фактор жизни и "deus ex machina" живущего человека." Всё это слова для обозначения Сочетаний и нечего более. Когда подразумевается одна только Атма - это Высшее Я. Когда (подразумевается) дальнейшая стадия проявления, где Атма сочетается с Буддхи (упаддхи для Неё) - это Духовное Божественное Я. Когда имеется ввиду перевоплощающаяся Индивидуальность, как сочетание Атма, Буддхи и Высшего Манаса - это Высшее ЭГО (после смерти попадающее в состояние "Девачан"). В тот период, когда Высшее ЭГО "отбрасывает тень" ("испускает луч", если угодно), то образуется отражение под названием "личностное эго", сиречь сочетание манаса и камы. В это "личностное эго" может проникать, а может и НЕ приникать свет Высшего ЭГО. Если света проникает очень много, то человек становится "святым", а в случает Адепта происходит полное заполнение этим Светом "личностного эго" и оно "исчезает" ещё при жизни, т.е камаманасическое тело претворяется в Нирманакайю. Таким образом такой Боддхисаттва соединяет своё Высшее ЭГО и сознание своего личного ЭГО, т.е. ещё осознаёт себя в качестве той личности, которой было находясь в физическом теле. По отношению к такому Адепту определение "личное ЭГО" вполне уместно и это "личное ЭГО" вполне бессмертно на протяжении одного (или нескольких) Больших Кругов (т.е. до новой инкарнации по обычному сценарию). Чтобы её избежать Адепты прибегают к практике переноса сознания (тиб. "пхо-ва") в уже готовый (, но оставленный прежним владельцем) "домик" и лет 250 - 300 живут в нём, если они должны оставаться С физ. телом, а не стать "чистым Нирманакайя". Всех остальных это не касается и "личностное эго" остаётся "скорлупой" в Кама - локе, а чистейшие Идеации, которые Высшее ЭГО смогло запечатлеть на своём отражении (низшем манасе), присоединяются к Его воспоминаниям и впечатлениям в панЭоническом Существовании. Следовательно, слово "Эго" употреблялось Е.П.Б., как по отношению к бессмертным (на протяжении Манвантары) Принципам, так и для комбинации этих принципов с преходящими Аспектами. Иногда "эго" употреблялось по отношению (исключительно только) к смертной личности, а иногда обозначало Единое мировое ЭГО. Всё это не разные "Эго", а ЕДИНОЕ ЭГО представленное в разных сочетаниях манвантарного Проявления. Для того, чтобы не заниматься разбором "перевода при переводе", нужно ознакомиться с дефинициями санскритских терминов "Пуруша", "Атман", "Джива" и "Пудгала" и тогда путаницы будет значительно меньше. | | | 07.05.2017, 12:53 | #6 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. ТИМА, добрый вечер! Под словом "Эго" я понимаю Высшее ЭГО, т.е. "комбинацию" Атма - Буддхи - Высший Манас. Это и есть Сутратма! | Добрый день, Андрей! Благодарю за исчерпывающий ответ. Наверное, я недостаточно четко сформулировала вопрос. Мне интересно было узнать смысл самого слова «эго» (а также слова «я»), независимо от того, о высшем или низшем «эго» и «я» идет речь. Что это? Сознание? Или что-то другое? Я понимаю под этими словами сознание (вернее, самосознание). Например, когда говорят личность, личное эго, личное «я», то я понимаю под всеми этими словами сознание смертной личности. Под словами «бессмертная индивидуальность» я понимаю то эго, которое постоянно перевоплощается (тот самый «луч Махата»), накапливая положительный опыт жизней своих личностей на сутратме (нити жизни). Под Высшим Эго я понимаю Махат, с которым соединяется сознание бессмертной индивидуальности или сознание человека, прошедшего Посвящение и ставшего Махатмой. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. В тот период, когда Высшее ЭГО "отбрасывает тень" ("испускает луч", если угодно), то образуется отражение под названием "личностное эго", сиречь сочетание манаса и камы. В это "личностное эго" может проникать, а может и НЕ приникать свет Высшего ЭГО. Если света проникает очень много, то человек становится "святым", а в случает Адепта происходит полное заполнение этим Светом "личностного эго" и оно "исчезает" ещё при жизни, т.е камаманасическое тело претворяется в Нирманакайю. | Согласна с тем, что личное Эго исчезает, но не согласна с тем, что оно претворяется в Нирманокайю. Тленное не может стать нетленным.  «…Оккультизм… утверждает, что нирманакая, хотя буквально и означает преображенное «тело», есть состояние. Это есть форма того адепта или йога, который выбирает это посмертное состояние, предпочтя его дхармакае или абсолютному нирваническому состоянию. Он поступает так потому, что эта последняя «кая» разъединяет его навсегда с миром форм, даруя ему состояние эгоистического блаженства, в котором не может участвовать ни одно другое живое существо, и адепт, таким образом, лишается возможности помогать человечеству, или даже дэвам. Но как нирманакая, человек покидает лишь свое физическое тело и сохраняет все остальные «принципы», за исключением камического — ибо он ещё при жизни навсегда вырвал его из своей природы, и тот никогда не может воскреснуть в его посмертном состоянии. Таким образом, вместо вступления в эгоистическое блаженство, он избирает жизнь самопожертвования, существование, которое кончается лишь с жизненным циклом, чтобы иметь возможность помогать человечеству невидимым, но все же наиболее действенным образом (См. «Голос Безмолвия», третий трактат «Семь Врат»). Таким образом, нирманакая не является — как принято считать — телом, «в котором будда или бодхисаттва появляется на земле», но воистину тем, кто будь он хутукту или хубилхан, адепт или йог при жизни, с тех пор стал членом того невидимого сонма, который постоянно защищает человечество и наблюдает за ним в пределах допускаемого кармой…» «Ключ к Теософии» Глоссарий. В Голосе Безмолвия сказано, что человек должен уничтожить антахкарану (та самая «тропа» между высшим и низшим, между индивидуальным и личным, между бессмертным и смертным). Уничтожение антахкараны означает, что пути назад (к личному) больше нет. Адепт, Махатма может иметь после Посвящения физическое тело, но может оставаться в астральном. Но, даже в том случае, когда Махатма «обзаводится» физическим телом, то этим телом управляет бессмертная индивидуальность Махатмы, а не «личное эго». Цитата: Сообщение от Андрей Вл. …Таким образом такой Боддхисаттва соединяет своё Высшее ЭГО и сознание своего личного ЭГО, т.е. ещё осознаёт себя в качестве той личности, которой было находясь в физическом теле. По отношению к такому Адепту определение "личное ЭГО" вполне уместно и это "личное ЭГО" вполне бессмертно на протяжении одного (или нескольких) Больших Кругов (т.е. до новой инкарнации по обычному сценарию). | Не согласна. У Бодхисаттвы нет личного эго. Бодхисатва (санскр.) – букв, "тот, чья сущность (саттва) стала разумом (бодхи)" Цитата: Сообщение от Андрей Вл. По отношению к такому Адепту определение "личное ЭГО" вполне уместно и это "личное ЭГО" вполне бессмертно на протяжении одного (или нескольких) Больших Кругов (т.е. до новой инкарнации по обычному сценарию). Чтобы её избежать Адепты прибегают к практике переноса сознания (тиб. "пхо-ва") в уже готовый (, но оставленный прежним владельцем) "домик" и лет 250 - 300 живут в нём, если они должны оставаться С физ. телом, а не стать "чистым Нирманакайя". | Чтобы избежать бессознательной реинкарнации? Я поняла, что Адепты (Махатмы) уже избавились от этого (до середины следующего Большого Круга), когда они прошли Посвящение и стали Двиджа (Дваждырожденными). С тех самых пор они избавились от необходимости иметь физические тела и предпочитают существовать в астральных. И только в том случае, если это необходимо им для работы, они обзаводятся физическими телами. | | | 10.05.2017, 09:59 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Мне интересно было узнать смысл самого слова «эго» (а также слова «я»), независимо от того, о высшем или низшем «эго» и «я» идет речь. Что это? Сознание? Или что-то другое? Я понимаю под этими словами сознание (вернее, самосознание). | Самосознание - это ахамкара, то что приводит в существование человеческое эго или я. В отличие от самого эго это сила или принцип индивидуализации. А само наше "я" - её производная. Силой можно пользоваться по-разному, поэтому названы два "эго" - "Высшее" и "низшее". Но собственно в действительности наше "я" представляет только карму нашей личности. Чтобы перейти к порядкам, рассматриваемым как "высшие" необходимо индивидуализоваться (решить задачу индивидуальности) вне личного. Преодолеть "великую иллюзию" аттавады - обособленного существования. "Эго" - это не принцип и не сила, это и есть - иллюзия чувственного существования или авидья. | | | 10.05.2017, 11:41 | #8 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Самосознание - это ахамкара, то что приводит в существование человеческое эго или я. В отличие от самого эго это сила или принцип индивидуализации. А само наше "я" - её производная. Силой можно пользоваться по-разному, поэтому названы два "эго" - "Высшее" и "низшее". Но собственно в действительности наше "я" представляет только карму нашей личности. Чтобы перейти к порядкам, рассматриваемым как "высшие" необходимо индивидуализоваться (решить задачу индивидуальности) вне личного. Преодолеть "великую иллюзию" аттавады - обособленного существования. "Эго" - это не принцип и не сила, это и есть - иллюзия чувственного существования или авидья. | Вопрос - Какие чувства действуют во время сна? Ответ - Чувства спящего временами подвергаются рез¬ким воздействиям, вызывающим их механическую реакцию; то, что он видит и слышит, является, как уже было сказано, искаженным отражением мыс¬лей эго. Последнее, в высшей, степени духовно и тесно связано с вышестоящими принципами — Буддхи и Атмой. Эти высшие принципы абсолют¬но инертны на нашем уровне, а само высшее Эго (Манас) погружено в более или менее глубокий сон в то время, когда физический человек бодрствует. Особенно крепкий сон, в данном случае, у эго, принадлежащего личности со строго материалистиче¬ским складом ума. Этот сон духовного сознания наступает вследствие глубокой погруженности эго в материю — настолько глубокого, что оно практически теряет способность влиять на поступки че¬ловека и не может вмешиваться даже тогда, когда последний совершает грехи, за которые ему придет¬ся расплачиваться вместе с ним в будущем, когда оно снова соединится со своим низшим манасом. Именно эти, уже упомянутые мною, искаженные впечатления, которые физический человек получает от своего эго, составляют то, что мы называем «совестью»; и чем теснее личность — низшая душа (или манас) — соединяет себя с высшим сознанием, или Эго, тем заметнее становится влияние пос¬леднего на жизнь смертного человека. Вопрос - Следовательно, это Эго и есть «Высшее Эго»? Ответ - Да; это высший Манас, просветленный све¬том Буддхи, принцип самоосознания, иными сло¬вами — «Я есть я». Это Каранашарира, бессмерт¬ный человек, переходящий из одного воплощения в другое. ЕПБ «СНЫ» | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:04. |