Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.04.2017, 11:27   #1
Живой
Banned
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 230
Благодарности: 12
Поблагодарили 28 раз(а) в 17 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от Алекс Посмотреть сообщение
Проницание нет слова, есть проникновение.
В словарь загляните.
Отвыкает народ от родного языка...

Последний раз редактировалось Живой, 09.04.2017 в 11:28.
Живой вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.04.2017, 22:06   #2
Константин
 
Рег-ция: 27.03.2003
Адрес: Москва
Сообщения: 164
Благодарности: 13
Поблагодарили 45 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

По поводу чувствознания я уже отвечал выше. Теперь про вторую претензию к переводу ЕИР. Напоминаю, она состоит в том, что в нижеследующем предложении якобы должна была бы быть индивидуальность, а не личность:

once that their whole personality is merged in their compound sixth and seventh principles

с момента погружения их личности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы

В ответ на это всего лишь предлагаю прочитать, например, вот этот отрывок из Ключа к теософии, и убедиться в том, что personality = животная личность, и она "погружается" (хотя поточнее с моей точки зрения было бы сказать растворяется, в процессе преображаясь и исчезая) в бессмертных принципах, в индивидуальности, в уровнях сознания высшего Я.

THE DISTINCTION BETWEEN SOUL AND SPIRIT
ENQUIRER. Do you really teach, as you are accused of doing by some Spiritualists and French Spiritists, the annihilation of every personality?

THEOSOPHIST. We do not. But as this question of the duality — the individuality of the Divine Ego, and the personality of the human animal — involves that of the possibility of the real immortal Ego appearing in Seance rooms as a "materialised spirit," which we deny as already explained, our opponents have started the nonsensical charge.

ENQUIRER. You have just spoken of psuche running towards its entire annihilation if it attaches itself to Anoia. What did Plato, and do you mean by this?

THEOSOPHIST. The entire annihilation of the personal consciousness, as an exceptional and rare case, I think. The general and almost invariable rule is the merging of the personal into the individual or immortal consciousness of the Ego, a transformation or a divine transfiguration, and the entire annihilation only of the lower quaternary . Would you expect the man of flesh, or the temporary personality, his shadow, the "astral," his animal instincts and even physical life, to survive with the "spiritual EGO" and become sempiternal?

Так что Елена Ивановна как раз таки совершенно точна в переводе и полностью следовала выработанной терминологии

Последний раз редактировалось Константин, 09.04.2017 в 22:20.
Константин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2017, 06:44   #3
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
В первую очередь, надо учитывать, что способы общения у Е.П.Б. и Е.И.Р. были разными, как разным был и "тренинг", который они проходили.
Совершенно верно. Только, о чем это говорит?
Не о том ли, что учителя у них разные были?
Блаватская ясно и понятно сказала, что методы обучения в одной школе едины и правила для всех - едины.
Исключений никому не делается.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Е.П.Б. никаким "проводом огненного яснослышания" не пользовалась, а общалась "по-старинке", т.е. без "всякого психофизического тамаша".
"проводом огненного яснослышания" в школах Адептов Раджа Йоги вообще не используется.
Если речь идет о ясновидении и яснослышании, то они могут быть либо психическими, либо духовными.
Почему, спросите?
Потому, что у человека есть только два «органа», активизация которых раскрывает оккультные силы и способности - шишковидная железа и гипофиз.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Зачем пытаться делать из Вестника "непогрешимого папу Римского"? Этим очень грешат многие! Это в равной степени справедливо, как для теософской среды, так и для рериховской. Исключений не бывает! Объявите "первоУчителя" безошибочным и знающим лучше всех остальных и вы на верном пути к образованию секты и других форм религиозного фундаментализма.
Ошибка ошибке – рознь.
Разве допустимо ученику десятого класса делать ошибки, простительные только первокласснику?

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Не факт, "внутренний человек" может воспринимать воздействия и не физического плана.
Но, не органами чувств.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Которая "психэ" - да. А "спирит" - нет. .
Позже Блаватская уточнила, что на самом деле душа человека тройственна.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Кармендрии - органы деятельности
Дьнианендрии - органы чувств
Вероятно так в хатха-йоге?.
«Так» - в Тайной Доктрине.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Убить необходимо не желание жить, а неудовлетворенное желание жизни..
Желание жизни, это и есть танха.
Неудовлетворенная танха влечет Эго к новому воплощению.

Цитата:
…Огонь этот есть Высшее Я, Духовное Ego, или то, что, будучи полно Танха или желания жизни, вечно перевоплощается под влиянием своих низших личных Я, меняясь с каждым рождением…
ТД 2.1..
Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
предлагаю прочитать, например, вот этот отрывок из Ключа к теософии, и убедиться в том, что personality = животная личность, и она "погружается" (хотя поточнее с моей точки зрения было бы сказать растворяется, в процессе преображаясь и исчезая) в бессмертных принципах, в индивидуальности, в уровнях сознания высшего Я.
А с моей точки зрения, личность растворяется в кама-локе, а не в бессмертных принципах.
Смертное не может соединиться с бессмертным.

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
THEOSOPHIST. The entire annihilation of the personal consciousness, as an exceptional and rare case, I think. The general and almost invariable rule is the merging of the personal into the individual or immortal consciousness of the Ego, a transformation or a divine transfiguration, and the entire annihilation only of the lower quaternary . Would you expect the man of flesh, or the temporary personality, his shadow, the "astral," his animal instincts and even physical life, to survive with the "spiritual EGO" and become sempiternal?
В вышеприведенном отрывке под уничтожением личного сознания имеется в виду вторая смерть (окончательное уничтожение), и Блаватская сказала, что такие случаи редки (хотя, на самом деле, не так уж редки).

merging of the personal into the individual or immortal consciousness of the Ego,

Под слиянием (объединением) «личного в индивидуальном» имеется в виду слияние сознания человека (его манаса) с Высшим бессмертным Эго, а не слияние всей личности человека с его индивидуальностью.
Личность человека (низшая четверица) уничтожается.

annihilation only of the lower quaternary

Неужели вот эти слова ЕПБ не являются подтверждением тому, что я сказала?

«…Would you expect the man of flesh, or the temporary personality, his shadow, the "astral," his animal instincts and even physical life, to survive with the "spiritual EGO" and become sempiternal?...»
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2017, 07:06   #4
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Не факт, "внутренний человек" может воспринимать воздействия и не физического плана.
Но, не органами чувств.
Почему Вы думаете, что заключенный в нас «чувственный принцип» не способен действовать как внутри, так и вне физического тела?

Последний раз редактировалось Amarilis, 10.04.2017 в 07:13.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2017, 07:18   #5
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
...Почему Вы думаете, что заключенный в нас «чувственный принцип» не способен действовать как внутри, так и вне физического тела?
Вопрос не корректен.
Объясните, пожалуйста, что такое "чувственный принцип".
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2017, 09:35   #6
Константин
 
Рег-ция: 27.03.2003
Адрес: Москва
Сообщения: 164
Благодарности: 13
Поблагодарили 45 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

ТИМА, давайте по порядку. Вы начали с того, что обвинили ЕИР в "смысловых ошибках в переводе", и потребовали, чтобы в этом фрагменте
"their whole personality is merged in their compound sixth and seventh principles"
"с момента погружения их личности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы"
вместо личности, как перевела ЕИР, был использован термин индивидуальность.
При этом сами же требуете "не изобретать новые термины".
Вам привели фрагмент, использующий ту же терминологию и рассказывающий более развёрнуто о том же самом, а именно:
1) personality - личность, individuality - индивидуальность, и эта personality - низшая четверица, включая манас ( duality — the individuality of the Divine Ego, and the personality of the human animal)
2) личность погружается, merge
3) в высшие принципы
и далее поясняющий, что погружение происходит через трансформацию, (возгонку бессметных элементов, выделение высшего манаса и его слияние с высшей дуадой, с образованием высшей триады), и уничтожением этой самой личности (в которой остаётся кама-манас).
В подтверждение того, что именно это исповедовала ЕИР, вам выше привели фрагменты её писем.
Будь вы непредубеждённым исследователем, который попросту желает разобраться, вы бы признали, что:
1) оригинальная фраза ("their whole personality is merged in their compound sixth and seventh principles") кажется не очень удачной вследствие своей краткости и ограничений английского языка,
2) ЕИР перевела её дословно точно, притом с использованием той самой отработанной терминологии
Однако, противореча сами себе, вы требуете, чтобы преемственность терминологии была нарушена и personality была переведена как индивидуальность. Ничуть не сомневаюсь, что переведи она personality ка киндивидуальность, вы бы с радостью подхватили это как доказательство подмены понятий и непонимания элементарных вещей.
Более того, несмотря на все вышеприведённые факты, вы приписываете ЕИР "слияние ВСЕЙ личности человека с его индивидуальностью" (самовольно вводя слово ВСЕЙ) и тут же с упехом боретесь с приписанной мыслью. Далее ломитесь в открытую дверь, доказывая (с чем никогда не спорила ни ЕИР, ни я), что "Личность человека (низшая четверица) уничтожается".
И это неудивительно, т.к. ваша первоначально безобидная цель уточнения перевода была прикрытием. Фактами вы манипулируете и демонстративно не замечаете те, что не подходят для ваших целей, - протолкнуть линию о том, что "учителя у них (ЕИР и ЕПБ) разные были?" Остаётся лишь поблагодарить за откровенное раскрытие своей истинной цели и саморазоблачение.
Константин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2017, 15:39   #7
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
...Почему Вы думаете, что заключенный в нас «чувственный принцип» не способен действовать как внутри, так и вне физического тела?
Вопрос не корректен.
Объясните, пожалуйста, что такое "чувственный принцип".
Астральный человек.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2017, 23:13   #8
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Не о том ли, что учителя у них разные были?
Блаватская ясно и понятно сказала, что методы обучения в одной школе едины и правила для всех - едины.
Исключений никому не делается.


Почему, спросите?
Потому, что у человека есть только два «органа», активизация которых раскрывает оккультные силы и способности - шишковидная железа и гипофиз.



Желание жизни, это и есть танха.
Неудовлетворенная танха влечет Эго к новому воплощению.
Дело в том, ТИМА, что для того чтобы утверждать, нужно Знать, а не просто предполагать!
Образ "Вел.Вл." у Е.И.Р. сильно НЕ похож на образ "Хозяина"(Махатмы М.) у Е.П.Б. Это, так скажем, на "открытие" не тянет. Если быть абсолютно беспристрастным и не пытаться "втиснуть их в один флакон" (повторюсь Образ и представление о Нём, а не саму Индивидуальность), то - так!
С другой стороны, а с чем (кем) Вы собираетесь сравнивать?
Вы обратили внимание, что "методы обучения в одной школе едины и правила для всех - едины" и с этим трудно не согласиться (по п.2)! Хорошо, приведите пример других обучающихся из этой Школы? Как обучали и готовили их (чтобы сопоставить)? "Очень скоро выяснится" (Вы найдёте достаточно примеров в трудах Е.П.Б. и "ПМ"), что правила и требования для кандидатов и чела, действительно, - едины, а вот методы для каждого свои! (разумеется, "из имеющегося и утверждённого набора"). Каждый человек индивидуален и все качества (необходимые для ученичества) развиты (у каждого) в разной степени. То, что есть (в достаточной степени) у одного, может быть Недостаточным у другого, зачем им одни "лекарства" (методы). Если Адепт знает Принцип, то он легко сформирует метод под "конкретный случай" (ученика).


Не спрошу!
Что касается эпифиза и гипофиза, то сами по себе это органы эндокринной системы, которые относятся к физическому телу и, следовательно, выполняют необходимую в нём функцию. Таким образом ровно наоборот! Не "активизация которых раскрывает оккультные силы и способности", а именно развитие "оккультных сил и способностей" приводит к "активизации" вышеупомянутых желёз. (в первую очередь эпифиза), что позволяет мозгу сохранять впечатления от этих "вспышек ясновидения".


Танха - не просто желание жизни!. Это отнюдь не страсти и неудовлетворённые желания толкающие ЭГО "к новому воплощению". ЭГО - это Атма, Буддхи и Высший манас, откуда "в этом" взялись "желания"? В этой Троице отсутствуют камические элементы, они к ней не могут присоединиться.
Танха (применительно к Высшему ЭГО, а не как термин) - это жажда продления индивидуального существования (бхава-танха). (являющаяся с т.зр. буддизма одним из главных препятствий к освобождению от сансары). В буддийской философии (Абхидхарме) эта дхарма именуется "самосущая жажда жизни" и она присуща абсолютно любой из живущих форм во всех царствах Природы. Именно эта дхарма заставляет природу "одеваться в зелень" весной, а творца создавать новые произведения искусства, ибо это сама суть "манвантарного Проявления". Именно поэтому, по единодушному мнению, она наиболее трудна в Преодолении ...
Чтобы правильно понять фразу из "ТД" (о том что "Духовное ЭГО полно танха") нужно понимать смысл третьей благородной истины.
С точки зрения Будды, источником перерождения являются не действия (тела, речи и ума), как в джайнизме, и не отождествление себя с этими действиями, как в Упанишадах, а желание (танха) или намерение (четана), т.е. фактически психологическое состояние человека. Поэтому в раннем буддизме путь к Освобождению лежит не в остановке действия (отсюда бесполезность крайней аскетической практики) и не в мистическом прозрении своей неизменной самости, а в искоренении причины духкхи - желания (Третья благородная истина).

Последний раз редактировалось Андрей Вл., 10.04.2017 в 23:17.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2017, 11:47   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Которая "психэ" - да. А "спирит" - нет. .
Позже Блаватская уточнила, что на самом деле душа человека тройственна.
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Кармендрии - органы деятельности
Дьнианендрии - органы чувств
Вероятно так в хатха-йоге?.
«Так» - в Тайной Доктрине.
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Убить необходимо не желание жить, а неудовлетворенное желание жизни..
Желание жизни, это и есть танха.
Неудовлетворенная танха влечет Эго к новому воплощению.


…Огонь этот есть Высшее Я, Духовное Ego, или то, что, будучи полно Танха или желания жизни, вечно перевоплощается под влиянием своих низших личных Я, меняясь с каждым рождением…
Мое предложение обсудить некие ошибочные представления остается в силе.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2017, 14:28   #10
Константин
 
Рег-ция: 27.03.2003
Адрес: Москва
Сообщения: 164
Благодарности: 13
Поблагодарили 45 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
В первую очередь, надо учитывать, что способы общения у Е.П.Б. и Е.И.Р. были разными, как разным был и "тренинг", который они проходили.
Совершенно верно. Только, о чем это говорит?
Не о том ли, что учителя у них разные были?
Блаватская ясно и понятно сказала, что методы обучения в одной школе едины и правила для всех - едины.
Исключений никому не делается.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Е.П.Б. никаким "проводом огненного яснослышания" не пользовалась, а общалась "по-старинке", т.е. без "всякого психофизического тамаша".
"проводом огненного яснослышания" в школах Адептов Раджа Йоги вообще не используется.

МЕТОД (от греч. methodos – путь). Базисная категория методики, в самом общем значении – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Это понятие употребляется в современной науке в трех значениях: 1 общеметодологическом 2 общедидактическом и 3 собственно методическом, частнометодическом

Т.о., МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:
1. Общедидактическое понятие. Совокупность способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленных на достижение целей образования, воспитания и развития учащихся; являются универсальными и применимыми в преподавании разных дисциплин
М. о. объединяются в две взаимосвязанные группы:
1. методы преподавания (показ, объяснение, организация тренировки, организация практики, коррекция, оценка)
2. и методы учения (ознакомление, осмысление, участие в тренировке, практика, самооценка, самоконтроль).
М. о. классифицируются по разным признакам:
1. по источнику получения знаний и формирования навыков и умений (слово учителя, рассказ, беседа, анализ языка, упражнения, работа с книгой, экскурсии, использование средств наглядности);
2. по степени и характеру участия обучаемых в учебном процессе (активные, пассивные М. о., различаемые по степени самостоятельности учащихся в процессе учебной деятельности);
3. по характеру работы учащихся (устный и письменный, классный и домашний, индивидуальный и коллективный М. о.).
В настоящее время наибольшее распространение получила классификация М. о., основанная на деятельностном типе обучения. В этой связи выделяются:
1. методы, обеспечивающие овладение учебным предметом (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные);
2. методы, стимулирующие и мотивирующие учебную деятельность (познавательные игры, учебные дискуссии, проблемные ситуации и др.);
3. методы контроля и самоконтроля учебной деятельности (опрос, зачет, экзамен и др.).
2. Частнометодическое понятие. В отличие от общедидактических М. о., достаточно универсальных и используемых в преподавании разных дисциплин, частнометодические М. о. отражают специфику конкретного учебного предмета или группы предметов.

Глядя на классификацию очевидно, что даже подразумевающаяся в мирской науке самая обобщённая дидактическая трактовка термина «метод обучения» недостаточна полна и всеохватна для того, чтобы описать всю ту систему, применяемую Братством для духовного восхождения.

Метод обучения един для всех чела в общесистемном смысле, - преображение и вознесение от животного к божественному через испытания, являясь синтетической карма-бхакти-гняна-раджа-крия- и т.д. йогой. Способы же сообщения ученику знаний выбираются и комбинируются сообразно задачам текущего этапа и особенностям ученика. Частности же тем более индивидуальны. Некорректно, натянуто и предвзято выводить из лично-ориентированных подробностей сообщения с ЕПБ и ЕИР различие в самих методах и более того, разность Учителей.

С помощью буквализма и обобщений на базе мелких придирок можно доказать всё, что угодно. Например, что ЕПБ не соблюдала правила ученичества, а потому не была никакой Упасикой, посланницей, и всё Учение - пшик. Извольте:

«8. Лану (ученик) должен остерегаться живого воздействия извне (магнетических эманаций живых существ). По этой причине, будучи единым со всем и всеми в своем внутреннем естестве, он должен стараться уберечь свое внешнее (наружное) тело от любого постороннего воздействия: никто не должен пить или есть из его чашки, кроме него самого. Он должен избегать телесного контакта с людьми (т.е. прикосновений их, или к ним), также с животными.
[Нельзя содержать домашних животных, и даже запрещается прикасаться к определенным деревьям и растениям. Ученик должен жить, так сказать, в своей собственной атмосфере, чтобы индивидуализировать ее для оккультных целей.] (Практическое сокровенное учение)»

"Долгое время с нею был огромный пес ньюфаундлендской породы, которого она водила на тяжелой золотой цепочке" [Sinnett A.P. Incidents in the Life of Madame Blavatsky, с.48; Olcott H.S. Old Diary Leaves, т.1, с.459]

Надеюсь, мне не надо говорить, что это пример применения подобной логики, а не мои взгляды.
Константин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2017, 09:05   #11
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
ТИМА, давайте по порядку.
Давайте.

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
Вы начали с того, что обвинили ЕИР в "смысловых ошибках в переводе", и потребовали, чтобы в этом фрагменте
"their whole personality is merged in their compound sixth and seventh principles"
"с момента погружения их личности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы"
вместо личности, как перевела ЕИР, был использован термин индивидуальность.
При этом сами же требуете "не изобретать новые термины".
Личность и индивидуальность не являются новыми терминами.

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
Вам привели фрагмент, использующий ту же терминологию и рассказывающий более развёрнуто о том же самом, а именно:
1) personality - личность, individuality - индивидуальность, и эта personality - низшая четверица, включая манас ( duality — the individuality of the Divine Ego, and the personality of the human animal)
2) личность погружается, merge
3) в высшие принципы
и далее поясняющий, что погружение происходит через трансформацию, (возгонку бессметных элементов, выделение высшего манаса и его слияние с высшей дуадой, с образованием высшей триады), и уничтожением этой самой личности (в которой остаётся кама-манас).
К сожалению, то, что Вы посчитали аргументом, на самом деле таковым не является.
Не личность погружается в высшие принципы, а манас, очищенный от камы.
Личность, это низшая четверица, и она никак не может погрузиться в высшие принципы.
А сознание личности (кама-манас, очищенный от камы) – может.
Поэтому неправильно говорить о соединении смертной личности с бессмертной индивидуальностью.
Сознание соединяется, а не личность.

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
ЕИР перевела её дословно точно, притом с использованием той самой отработанной терминологии
Однако, противореча сами себе, вы требуете, чтобы преемственность терминологии была нарушена и personality была переведена как индивидуальность.
В данном случае, согласна.
ЕИР перевела почти что точно слово personality.
Но эта точность по букве, а не по смыслу. Наверное, вы помните, как теософы говорили о том, что в ТД могли быть допущены некоторые ошибки специально, для проверки интуиции читающего. Так вот, если это действительно могло быть, то данный пример очень подходит под определение «специальных ошибок».
Вы так не считаете?

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
Ничуть не сомневаюсь, что переведи она personality ка киндивидуальность, вы бы с радостью подхватили это как доказательство подмены понятий и непонимания элементарных вещей.
Напрасно не сомневаетесь. Если бы там было слово индивидуальность, я не обрадовалась бы и не огорчилась. Я просто не обратила бы на это внимание потому, что по смыслу это было бы правильно.

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
Более того, несмотря на все вышеприведённые факты, вы приписываете ЕИР "слияние ВСЕЙ личности человека с его индивидуальностью" (самовольно вводя слово ВСЕЙ)
Почему самовольно? В том месте не уточняется, что какая-то часть личности соединяется.
Цитата: «… с момента погружения их личности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы…»

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
…Далее ломитесь в открытую дверь, доказывая (с чем никогда не спорила ни ЕИР, ни я), что "Личность человека (низшая четверица) уничтожается".
Я не доказывала, а просто напоминала и уточняла.
И я остаюсь при своем мнении.
Неправильно говорить о соединении личности с высшими принципами.
Правильно было бы употребить слово «индивидуальность», а если уж так хочется сказать «личность», то необходимо уточнить, что имеется в виду сознание личности, освобожденное от камы.

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
…ваша первоначально безобидная цель уточнения перевода была прикрытием. Фактами вы манипулируете и демонстративно не замечаете те, что не подходят для ваших целей, - протолкнуть линию о том, что "учителя у них (ЕИР и ЕПБ) разные были?"
А эту «линию» не надо проталкивать. В эту «линию» надо внести ясность.
А вот именно этого желания (внести ясность), я не вижу у оппонентов.
Получается, если кто-то так сказал, то и доказательств никаких не нужно.
Американцы вон сказали, что Асад применил хим.оружие, и баста.
Доказательств нет, но весь мир верит.
Аналогичная ситуация и в данной «линии».
ЕПБ сказала, что ученик, если хочет истину найти, должен истину полюбить больше всего на свете.
И если учитель предложит ученику совершить неблаговидный поступок ради ускорения своего духовного развития, то должен ли в данной ситуации ученик верить учителю?
Неужели он должен слепо исполнять все, что скажет учитель?
А учиться думать за него кто будет?
Кстати, а Вы сами верите в то, что Владыка ЕИР является тем же самым Махатмой М. - учителем ЕПБ?
Только, честно.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Мое предложение обсудить некие ошибочные представления остается в силе.
Давайте обсудим. Называйте "представления", которые Вы считаете ошибочными.

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
...Почему Вы думаете, что заключенный в нас «чувственный принцип» не способен действовать как внутри, так и вне физического тела?
Вопрос не корректен.
Объясните, пожалуйста, что такое "чувственный принцип".
Астральный человек.
Я не думаю, что доппеленгер не способен действовать как внутри, так и вне физического тела
И, разве я такое говорила?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Дело в том, ТИМА, что для того чтобы утверждать, нужно Знать, а не просто предполагать!
Согласна. Только, кто из нас это может знать? По-моему, никто.
Всем нам можно только верить тому, что нам говорят ЕПБ и ЕИР, или сомневаться и искать истину, если высказывания оказываются противоречивыми.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
С другой стороны, а с чем (кем) Вы собираетесь сравнивать?
Думаю, что не «образы» их надо сравнивать, а слова.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Вы обратили внимание, что "методы обучения в одной школе едины и правила для всех - едины" и с этим трудно не согласиться (по п.2)! Хорошо, приведите пример других обучающихся из этой Школы?
Откуда я могу знать других обучающихся этой школы? Только от Блаватской. Она называла некоторых учеников К.Х. и М., да и сами Махатмы иногда упоминали имена других своих учеников.
Не понятно, а что это даст? Блаватская говорила, что обычно подготовка ученика продолжается в течение семи жизней, и если ученик оказывается готов раньше, то последнее рождение может быть чисто номинальным (родился и сразу умер).

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
…Вы найдёте достаточно примеров в трудах Е.П.Б. и "ПМ", что правила и требования для кандидатов и чела, действительно, - едины, а вот методы для каждого свои!
Нашла, что и правила едины для всех, и методы обучения едины.

…Общеизвестно, что в Индии методы психического развития различны у каждого Гуру (Учителя). И не только потому, что они принадлежат к различным философским школам, которых в индуизме шесть, но и потому, что каждый Гуру владеет своим собственным методом, который он сохраняет в глубокой тайне. Но по другую сторону Гималаев эти различия исчезают и метод эзотерических школ становится единым, за исключением лишь тех случаев, когда Гуру — простой лама, немногим более ученый, чем его ученики…
ЕПБ «Голос Безмолвия»
«…Теософское Общество действительно стремится ускорить духовный рост каждого человека, находящегося под его влиянием, но методы его такие же, как и у древних Риши, а принципы те же, что и у древнейшего эзотеризма…»
ЕПБ «Духовный рост»

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Что касается эпифиза и гипофиза, то сами по себе это органы эндокринной системы, которые относятся к физическому телу и, следовательно, выполняют необходимую в нём функцию.
Это так, но только с точки зрения физической науки.
С точки зрения оккультных наук, эти органы выполняют несколько иные фуекции.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
…Таким образом ровно наоборот! Не "активизация которых раскрывает оккультные силы и способности", а именно развитие "оккультных сил и способностей" приводит к "активизации" вышеупомянутых желёз. (в первую очередь эпифиза), что позволяет мозгу сохранять впечатления от этих "вспышек ясновидения".
Во-первых, что такое «развитие оккультных сил и способностей»? Что это за процесс такой? Он сам собой происходит или человек должен приложить какие-то усилия, чтобы обрести оккультные силы?
Во-вторых, Третий Глаз перестал действовать в четвертой коренной расе и с тех пор человек должен был приложить определенные усилия, чтобы «пробудить Внутреннее Зрение и приобрести его искусственным стимулом, процесс этот был известен древним Мудрецам…» (ТД 2.1.)

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Танха - не просто желание жизни!. Это отнюдь не страсти и неудовлетворённые желания толкающие ЭГО "к новому воплощению". ЭГО - это Атма, Буддхи и Высший манас, откуда "в этом" взялись "желания"? В этой Троице отсутствуют камические элементы, они к ней не могут присоединиться.
«…то, что, будучи полно Танха или желания жизни, вечно перевоплощается…» ТД 1.2.
Tanha, воля к жизни, страх смерти и любовь к жизни; сила или энергия, являющаяся причиной воплощения.
«Голос Безмолвия»

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
…С точки зрения Будды, источником перерождения являются не действия (тела, речи и ума), как в джайнизме, и не отождествление себя с этими действиями, как в Упанишадах, а желание (танха) или намерение (четана), т.е. фактически психологическое состояние человека.
Потому и сказано в Голосе Безмолвия – убей желание.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Поэтому в раннем буддизме путь к Освобождению лежит не в остановке действия (отсюда бесполезность крайней аскетической практики) и не в мистическом прозрении своей неизменной самости, а в искоренении причины духкхи - желания (Третья благородная истина).
Благородная истина о Срединном (или Восьмеричном) пути

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Сама Е.П. говорит о внутреннем чувстве, не замечали? Именно к нему надо стремиться.
Стремиться надо не к чувству, даже внутреннему, а к духовному прозрению, путь к которому "лежит" через шишковидную железу, а не через сердце.
Несмотря на то, что сердце является духовным, человек не может "управлять" им. Он может только воспринимать с его помощью духовные подсказки, которые проявляются (воспринимаются), как совесть.
То есть, человек с помощью сердца ясно понимает, когда он поступил правильно, а когда - не правильно.
Духовные же способности (ясновидение, например) обретаются только через шишковидную железу.

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
…Глядя на классификацию очевидно, что даже подразумевающаяся в мирской науке самая обобщённая дидактическая трактовка термина «метод обучения» недостаточна полна и всеохватна для того, чтобы описать всю ту систему, применяемую Братством для духовного восхождения.
Разумеется, невозможно описать «систему и методы» подготовки учеников в школах Братства Адептов Раджа Йоги.
Да это и не надо делать. Надо просто помнить, что методы обучения едины для всех учеников одной и той же школы..
Блаватская ясно и понятно сказала, что упрощенные методы может предложить учитель, который сам в своем развитии недалеко от своего ученика «ушел».

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
Метод обучения един для всех чела в общесистемном смысле, - преображение и вознесение от животного к божественному через испытания, являясь синтетической карма-бхакти-гняна-раджа-крия- и т.д. йогой. Способы же сообщения ученику знаний выбираются и комбинируются сообразно задачам текущего этапа и особенностям ученика. Частности же тем более индивидуальны. Некорректно, натянуто и предвзято выводить из лично-ориентированных подробностей сообщения с ЕПБ и ЕИР различие в самих методах и более того, разность Учителей.
Если имеется в видуименно оккультное обучение, то некорректно предполагать, что Махатма возьмется обучать человека практическому оккультизму в неподходящих для этого условиях. Для этого необходимо находиться в ашраме, удаленном от мирского магнетизма.
С этим-то согласны?

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
С помощью буквализма и обобщений на базе мелких придирок можно доказать всё, что угодно. Например, что ЕПБ не соблюдала правила ученичества, а потому не была никакой Упасикой, посланницей, и всё Учение - пшик.
Блаватская не соблюдала правила, необходимые при обучении практическому оккультизму потому, что она, хоть и была принята в ученики, к непосредственному обучению не приступала (по известным всем причинам). Она только прошла небольшую оккультную тренировку, уединяясь от мира на несколько лет в учительском ашраме. Эта тренировка необходима была для исполнения работы, которая предложена была Блаватской в 1851 году, и выполнить которую Блаватская согласилась.

Цитата:
Сообщение от DTL Посмотреть сообщение
Полностью согласна и поддерживаю слова Ж. Каитовой: «…понимать перевод Елены Ивановны «устаревшим» и «не точным» означает или не понимание иерархических связей, или упрек в адрес Владыки. Ведь это Он дал поручение Елене Ивановне. Урусвати, которая едина с Владыкой в результате слияния сознаний и нахождения её в Луче, не могла сделать что-то, что не было бы полностью созвучно Вел. Учителю, ибо слияние сознаний не допускает того.»
Красиво сказано.
Только, если отключить сердце и включить голову, становится очевидным следующее:

1. если допустить, что если Владыка и Махатма – один и тот же учитель для ЕИР и ЕПБ,…
2. если допустить слияние сознаний ЕИР и Владыки, то
3. необходимо будет допустить слияние сознаний всех их (Владыки, ЕИР, ЕПБ и Махатмы М.) и тогда вообще никаких разногласий и противоречий вообще не должно было бы быть.
Разве не так?
А они есть.
Увы.

Последний раз редактировалось ТИМА, 12.04.2017 в 09:12.
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2017, 09:58   #12
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Давайте обсудим. Называйте "представления", которые Вы считаете ошибочными.
Можно взять те три вопроса, вокруг которых так или иначе происходит и будет происходить (потому что никакой иной подоплеки нет) обсуждение темы. Это:
1. Вопрос классификации.
2. Вопрос подхода при изучении "Тайной Доктрины".
3. Вопрос терминологии.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2017, 12:29   #13
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Давайте обсудим. Называйте "представления", которые Вы считаете ошибочными.
Можно взять те три вопроса, вокруг которых так или иначе происходит и будет происходить (потому что никакой иной подоплеки нет) обсуждение темы. Это:
1. Вопрос классификации.
2. Вопрос подхода при изучении "Тайной Доктрины".
3. Вопрос терминологии.
И по каждому можно отдельную тему создавать.
Кстати, какая классификация имеется в виду?
Вернее сказать, классификация чего?
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2017, 11:02   #14
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
...Почему Вы думаете, что заключенный в нас «чувственный принцип» не способен действовать как внутри, так и вне физического тела?
Вопрос не корректен.
Объясните, пожалуйста, что такое "чувственный принцип".
Астральный человек.
Я не думаю, что доппеленгер не способен действовать как внутри, так и вне физического тела И, разве я такое говорила?
Вы ограничили чувства исключительно физическим человеком, в этом Ваше ошибочное предположение, тогда как чувства исходят из "астрального человека".
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2017, 12:26   #15
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
...Вы ограничили чувства исключительно физическим человеком,
Психофизическим.

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
в этом Ваше ошибочное предположение, тогда как чувства исходят из "астрального человека".
Как это чувства могут исходить? Да ещё из астрального тела?
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2017, 23:33   #16
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение

Согласна. Только, кто из нас это может знать? По-моему, никто.
Всем нам можно только верить тому, что нам говорят ЕПБ и ЕИР, или сомневаться и искать истину, если высказывания оказываются противоречивыми.


Нашла, что и правила едины для всех, и методы обучения едины.
«…Теософское Общество действительно стремится ускорить духовный рост каждого человека, находящегося под его влиянием, но методы его такие же, как и у древних Риши, а принципы те же, что и у древнейшего эзотеризма…»
ЕПБ «Духовный рост»


С точки зрения оккультных наук, эти органы выполняют несколько иные фуекции.
Во-первых, что такое «развитие оккультных сил и способностей»? Что это за процесс такой? Он сам собой происходит или человек должен приложить какие-то усилия, чтобы обрести оккультные силы?


Благородная истина о Срединном (или Восьмеричном) пути

ТИМА, добрый вечер.
Ваша логика лично мне ясна и понятна. Логика, как один из методов познания, подсказывает Вам "противоречия в высказываниях". Они действительно есть, с этим невозможно спорить. Говорит ли это о том, что у Учитель (у Е.П.Б и Е.И.Р) не одно и тоже Лицо? Совершенно не говорит! Вы совершенно справедливо задались вопросом: "кто из нас это может знать? По-моему, никто." - согласен! Для анализа не хватает данных (нет других текстов от Махатмы М.) и сравнить не получится. Остаётся верить и "чувствовать сердцем". Последователи "УЖЭ" верят, что Учитель (у них) один и имеют полное право, если не доказано обратное.
На самом деле, только поймите меня правильно, совершенно не важно кто Автор! Оценивать нужно Фундаментальные Идеи, а не способы их изложения. Частности всегда будут отличаться и нет ((и никогда не было) в обозримом прошлом) двух одинаковых Учений, которые были бы полностью идентичными. Обратите внимание, что подлинный Аватар (Шри Шанкарачарья) был противником буддийской Сангхи и приложил немало усилий для изгнания буддистов из Индии. Вполне допуская, что буддизм "уже был не то(р)т" и "не первой свежести", разве это повод "гнать отседова"? Как же так? Вроде надо "настаивать на очищении Учений" и возвращении к словам самого Благословенного? Не настаивал ... и противоречий "вагон и маленькая тележка". Тем не менее, Е.П.Б. утверждает, что эзотерическая часть Учений Адвайты и Буддизма идентична. Остаётся верить ...


Методы, как "набор инструментов" - едины, но это совсем не означает, что всех "пропускают по одной методичке от сих до сих".
Ну, представьте, что есть два взрослых человека в расцвете лет! Один весит 40 кг., а второй 240. Есть цель оздоровить каждого. Методом будет "диета". Означает ли это, что диета будет одинакова? Ну, если хочется обязательно считать "методы оздоровления (обучения) (должны быть) едины", то "на здоровье", но я бы (лично) к такому "диетологу" (учителю) оздоравливаться (учиться) не пошёл! К просветлению строем не ходят! Если нужен топор, то используют топор, а если нужен тонкий резец? Нужно привести ученика к Достижению, но это совсем не означает, что двум ученикам (в одной и той же школе) будет прописано одинаковое "лечение". Подлинное ученичество всегда индивидуальный процесс! (говорю это и как человек имеющий 25 лет педагогического стажа "за спиной"). Не воспринимайте всё односложно и как написано ... всё несколько иначе! (в частностях)


Что касается физических органов, то какое значение не приписывай им с точки зрения "оккультных наук " они от этого "духовными" не станут! Центры психофизической активности локализуются в лингашарире (астральном теле (Вам справедливо это заметил Амарилис)), а физические органы только "резонируют" на процессы в двойнике!
Относительно самого развития и "что это за процесс такой"?
Есть два Пути. Или Йога или Оккультизм (через регулярные Посвящения). Методы схожи, но не идентичны! Схожесть состоит в том, что сиддхи проявляются Естественно, без прибегания к искусственным приёмам и ... это главное. Для того чтобы они проявились, надо отключить психофизические чувства, иначе никак! "Свято место пусто не бывает". Если глаза не видят, а уши не слышат (в полной темноте и тишине), то духовные чувства пробудятся неизбежно, но для этого нужно получить "модус операнди" от своего Гуру. Сознание не должно рассеиваться и отвлекаться, а для этого должны быть преодолены фиксированные идеи и успокоены эмоции, иначе не получится. Короче, здесь всё взаимосвязано ...


Арьяаштангамарга (благородный восьмеричный Путь) - четвёртая Благородная Истина, а не третья ... (эта тема очень объёмна и лучше беседовать "поконкретней", а то придётся "исписаться на многие страницы"). Если есть конкретный вопрос, то я готов ответить (разумеется, что знаю), но судя по Вашей реплике Вы такой вопрос (ещё пока!) не готовы сформулировать ...


Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Применительно к теософскому мировоззрению, конечно же. Вот с Андреем Вл. я бы, пожалуй, "скооперировался". Но хотелось бы участия нечетного количества мнений, чтобы был также элемент простого большинства.
"Я к Вашим услугам, профессор!" (реплика Шерлока Холмса к профессору Мориарти перед поединком у Рейхенбахского водопада)
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2017, 10:28   #17
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подделыватели чужих ценностей

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Остаётся верить и "чувствовать сердцем".
..
Обратите внимание, что подлинный Аватар (Шри Шанкарачарья) был противником буддийской Сангхи и приложил немало усилий для изгнания буддистов из Индии. Вполне допуская, что буддизм "уже был не то(р)т" и "не первой свежести", разве это повод "гнать отседова"? Как же так? Вроде надо "настаивать на очищении Учений" и возвращении к словам самого Благословенного? Не настаивал ... и противоречий "вагон и маленькая тележка". Тем не менее, Е.П.Б. утверждает, что эзотерическая часть Учений Адвайты и Буддизма идентична. Остаётся верить ...
Какая ахинея, и это подается под призывом "чувствовать сердцем".
Справедливости ради приведу здесь мнения самих Махатм относительно так называемых "гонений на буддистов в Индии" Шанкарой (изложено Субба Роу в 1883 году, опбуликовано в Теософисте, если не ошиб., в сент. 1883).
Цитата:
Мистер Барт обнаружил некую связь между появлением Шанкары в Индии и началом преследования буддистов, которое он относит к VII и VIII столетиям. На странице 89 своей книги он говорит о «сильнейшем наступлении против буддизма, которое началось в Декане в VII и VIII столетиях школами Кумарилы и Шанкары», а на странице 135 он утверждает, что «ученики Кумарилы и Шанкары, организованные в военизированные отряды, являли собою фанатичных защитников ортодоксии». Однако достоверность этих утверждений ставится под сомнение другими наблюдениями автора (стр. 89 и 134), а именно: отсутствием в изученных до сих надежных источниках всяких свидетельств каких-либо гонений на буддистов со стороны Шанкары, а также абсурдностью легенд, рисующих Его истребителем буддистов «от Гималаев до мыса Коморин».

Говорить о союзе Шанкары с Кумарилой, как это сделано в процитированном выше отрывке, просто нелепо, ибо практически каждый индус хорошо знает, что последователи пурва-мимансы (Кумарила с его комментариями на Сутры) были самыми ярыми и непримиримыми врагами Шанкары и его учения. Но мистеру Барту, похоже, ровным счетом ничего не известно ни о пурва-мимансе и сущности взглядов Кумарилы, ни о характере и целях ведической философии Шанкары. Совершенно непонятно, на каком основании автор утверждает, что сильнейшее наступление против буддизма началось в VII и VIII столетиях и что Шанкара был одним из его инициаторов. В его же собственной книге имеется несколько мест, которые наводят на мысль, что эту дату нельзя считать абсолютно установленной (например, на стр. 135 он замечает, что гонения на буддизм начались еще во времена Ашоки).

Если бы Барт был прав, было бы поистине удивительно, что ортодоксальные индусы хранили молчание на протяжении почти десяти веков, ничем не отвечая своим врагам. То политическое влияние, которого буддисты достигли в годы правления Ашоки, продлилось не долго; а [ортодоксальные] индусы пользовались поддержкой очень могущественных правителей как до, так и после начала Христианской эры. Более того, на стр. 132 своей книги автор сам пишет, что в VII веке буддизм уже находился в состоянии упадка. Трудно поверить, что притеснение буддистов началось лишь тогда, когда их религия уже находилась в таком печальном состоянии. Ни один великий религиозный учитель или реформатор не стал бы тратить время и силы на борьбу с религией, которая сама уже терпит фиаско.

Теперь, на каком основании утверждается, что Шанкара был когда-либо причастен к этому гонению? Если бы основной целью его проповеди было инициировать реакцию против буддизма, он, безусловно, оставил бы нам несколько сочинений, посвященных именно критике буддийских доктрин и выявлению их недостатков. На самом же деле он даже не упоминает буддизм в своих независимых работах. При том, что он был весьма плодовитым писателем, во всем его литературном наследии нет ни одного отрывка, где бы речь шла о буддистах или их доктринах, за исключением нескольких замечаний в его Комментариях к Брахма-сутрам относительно теории, выдвигаемой некоторыми буддистами и касающейся природы восприятия; да и само включение этих нескольких замечаний в его Комментарии было продиктовано лишь соответствующими упоминаниями, встречающимися в Сутрах, которые он толковал. А поскольку эти Брахма-сутры, по нашему скромному мнению, были составлены самим Вьясой (тем самым, а не каким-то воображаемым Вьясой V столетия Христианской эры, измышленным фантазией мистера Вебера), то встречающиеся там ссылки относятся к буддизму, существовавшему еще до Гаутамы Будды.

Одних этих замечаний было бы достаточно для того, чтобы наши читатели могли убедиться в непричастности Шанкарачарьи к преследованиям буддистов. В подтверждение наших слов мы можем также процитировать здесь пару фрагментов из предисловия мистера Вильсона к первому изданию его Санскритско-английского словаря. По поводу связи Шанкары с гонениями на буддистов он пишет следующее: «Хотя народное предание и связывает начало преследования буддистов с Шанкара¬чарьей, все же в этом случае у нас есть некоторые основания усомниться в его подлинности. Вопреки преданию, мы знаем о сострадательном характере этого реформатора, которого описывают исключительно как человека великодушного и терпимого; и судя по моему скромному знакомству с трудами по Веданте, а также на основании более авторитетного мнения Рама Мохана Роя, на которое он позволил мне ссылаться, в собственных сочинениях Шанкарачарьи, вполне сохранившихся до наших дней, мы не находим никаких свидетельств о его причастности к каким бы то ни было гонениям; целью этих сочинений никоим образом не было наказание буддистов или какой-либо другой “секты”, но опровержение всех иных доктрин вообще, кроме его собственной, и реформирование, или, точнее, восстановление, 4-го религиозного ордена». Далее он замечает, что «связывать гонения на буддистов с Шанкарой – очень распространенное заблуждение; все говорит о том, что он вообще не принимал участия в этом гнусном деле, а также не занимался принимал участия ни в каком противостоянии ни с кем из буддистов».
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:41.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги