Цитата:
Сообщение от Nyrh Вот есть точка зрения adonis'а с Migrant'ом и точка зрения Michael'а. Как разрешить очевидное, на мой взгляд, противоречие? Является ли оно диалектическим?  |
Насколько я понимаю, Диалектика Учения рассматривает явления, т.е. некие динамические процессы. Ученичество как процесс становления ученика, вполне соответствует понятию «явление». Поэтому можно представить так
Ученичество в своем истинном смысле, т.е. такое когда уже слышен голос Учителя, когда Учитель уже имеет возможность творить через ученика, т.е. такое ученичество которое имел Абрамов и Рерихии, такое ученичество имеет своим противоположением состояние самости где самомнение и самоволие выражается простой фразой – «сам себе режиссер». В круге диалектики первое соответствует зиме, второе – лету.
На что будет похожа весна и осень в круге диалектики?
Весна, по идее, должна быть синтезом зимы и лета, а осень противоположностью весны.
Что получится если «скрестить» истинное ученичество с самостью?
При синтезе всегда кто-то что-то теряет, а другой приобретает это утерянное.
Думаю чтобы могло образоваться положение «весны» в нем должно иметься две вещи – отсутствие явности связи с Учителем + осознание что я не один, т.е. не сам по себе.
Есть еще одно соображение которое очень принципиально.
Как рассматривать круг движения? Как постепенно деградирующий, как в манвантарах, т.е. когда всё начинается с сатиа-юги(зима) и заканчивается кали-югой(осень)? Или напротив, т.е. движение в круге идет по нарастанию всего светлого, правильного и прогрессивного?
Думаю более ближе к истине первый вариант.
Тогда положению «весны» должен соответствовать правильный самоход, т.е. тот которых очень ценят и поддерживают Учителя.
А вот положению «осени» должны соответствовать все те начальные степени ученичества о которых говорит Учение (встревоженный, озирающийся..).
Что интересно. В этом круге движения можно увидеть и то что называется испытаниями, и вероятность их не прохождения, с потерей правильной ориентации и всех накоплений, т.е. спускание к «лету» самости с её установкой «сам себе режиссер», и дальнейшее раскаяние в этом и начало движения с начала - «осень».