| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 28.12.2016, 17:22 | #1 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,473 Благодарности: 1,121 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский 3. Кроме оперативных трат нужны так же средства для капитальных ремонтных работ в усадьбе. Уже сейчас фиксируются трещины на фасаде, а подвальные помещения покрыты грибком и осыпающиеся штукатуркой, что говорит о проблемах с вентиляцией и дренажной системой. На решение подобных проблем нужны уже более значительные средства. Тем более что ситуация усугубляется с каждым годом. | А вот на капитальный ремонт усадьбы средства должны как раз выделяться её собственником, а не арендатором. Т.е. государством. Тем более, что в предыдущий период, когда были такие возможности, МЦР уже провел значительную реставрацию без помощи государства. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | Этот пользователь сказал Спасибо Николай А. за это сообщение. | | 30.12.2016, 09:07 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от irene Если бы популяризаторы сами изучили и, главное, претворили 14 томов Учения и 9 томов писем Е.И. вместе с работами Н.К.!! Зачем в популяризации Рериховского наследия архивы? Разве это не профанация будет? | Как думаете, разве не полезно для популяризации Рериховского наследия иметь документы по истории Пакта Рериха, о жизни и развитии Рериховских учреждений, знать о судьбах рериховских групп и и отдельных рериховцах? Или больше знать о жизни и творчестве членов семьи Рерихов? Именно для этого архивы и были переданы в Россию, а не для того, что бы они лежали мертвым грузом, либо служили для создания элитарного культа. Цитата: Сообщение от Николай А. Государство не имеет права вмешиваться во внутреннюю деятельность общественной организации (за исключением случаев установленных законом). | Организация как минимум несет ответственность перед государством за сохранность имеющегося у нее культурного наследия (поскольку имеется, во-первых, спор о собственности, во-вторых, в силу ФЗ о МФ), а так же за сохранность зданий исторической усадьбы, в которой находится. И в этом смысле государство имеет право вмешиваться самым прямым образом. С другой стороны, МЦР два десятка лет добивался изъятия у ГМВ в свою пользу коллекции картин Рерихов, и вот когда идея об объединении коллекций близка к осуществлению, то это вызывает протест и только потому, что происходит не теми путями, которые мыслились. А главное - появляются аргументы, что, оказывается, коллекции нельзя объединять (sic!). Где же были эти аргументы в течении прошедших 20-ти лет, когда шли многочисленные тяжбы МЦР с государством? Цитата: Сообщение от Николай А. А она должна стоять на балансе?... Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе музея не допускается. Музейная коллекция является неделимой. Музейные предметы и музейные коллекции, не включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, подлежат учету, хранению и использованию в порядке, установленном едиными правилами. | Должна. Вы цитируете редакцию закона, которая еще не вступила в силу. В целом же, требование о постановке предметов на баланс зафиксировано в представлении прокуратуры от января прошлого года. Цитата: Сообщение от Николай А. А что тут неясного? Подарил музею значит подарил, теперь у этих предметов новый собственник согласно ст.218 ГК РФ. Или для возвращения долгов Булочникова государство хочет все его подарки начиная со школьной скамьи разыскивать и судиться с их новыми владельцами? | Если картины, к примеру, находятся в залоге у разорившегося банка или куплены на средства фиктивных кредитов или через подставных лиц, то следственные органы вполне могут наложить арест, а организация, санирующая банк - добиться их отчуждения и продажи через торги. В этом случае вмешательство государственного музея было бы как никогда кстати. Цитата: Сообщение от Николай А. Но это проблема другого, общественного музея. Т.е. это внутренняя проблема общественной организации. Или государство в этой концепции берется также поддерживать общественный музей? | Если финансовое состояние организации таково, что возникает риск утраты или распродажи культурного наследия (а согласно Устава МЦР отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом), то государство имеет право и даже обязано вмешиваться. Цитата: Сообщение от Николай А. А вот на капитальный ремонт усадьбы средства должны как раз выделяться её собственником, а не арендатором. Т.е. государством. | Все зависит от условий арендного договора. В данном случае МЦР несет полную ответственность за сохранность культурно-исторического комплекса усадьбы, включая охранное законодательство. Цитата: Сообщение от Николай А. Но есть и закрытая часть архивов, тут свои ограничения. | Утверждение, которое ничем фактически не подтверждается. Например, в ходе той же прокурорской проверки не выявлено никаких "закрытых частей архива". Сами же работники МЦР давно работают с теми же Дневниками Е.И.Рерих, а несколько тетрадей с записями (или их копии) вообще восставлены в экспозиции музея. Цитата: Сообщение от Николай А. Противостояние "общественности и государства" это не потребность у МЦР, а форма защиты для выживания. | В принципе, верно подмечено. Условия противостояния, "вечной войны", позволяют проводить мобилизацию "сторонников" и не критично относиться к деятельности руководства самой организации. Есть люди, которые возвышаются за счет конфликтов и приобретают имидж "защитников" от проблем, которые сами же породили. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.12.2016 в 09:09. | | | 09.01.2017, 14:18 | #3 | Рег-ция: 23.12.2016 Сообщения: 16 Благодарности: 15 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение 1. В России гарантировано равноправное существование государственных и общественных музеев. Рекомендацией ЮНЕСКО 2015 года провозглашено, что разнообразие музеев является их величайшей ценностью. Но общественных музеев в России считанные единицы, и борьба с ними не останавливается. Мировой практики огосударствления частных музеев нет по самой природе права. Призывая к огосударствлению общественного Музея имени Н.К. Рериха, его противники требуют отказаться от приоритета права на разнообразие музеев. В Резолюции Музея Рериха в Нью-Йорке от 24 июля 1929 года (автор Н.К. Рерих) сказано: «Объявляя Музей Рериха собственностью американского народа, мы, Попечители Музея Рериха, настоящим заявляем неизменное условие, что Музей Рериха никогда не должен быть разобщен, продан, не должен изменять свое название или цель – служить памятником искусству Николая Рериха». Как, например, посмотрит руководство Музея Рериха в Нью-Йорке, если эти слова Н.К. Рериха используют для передачи картин и архива Нью-Йоркского музея в федеральную собственность на основании их принадлежности американскому народу? Это назовут немыслимым. Но если следовать той логике, которая пропагандируется в глубинах Министерства культуры РФ и ее структур, и в т.ч. многими на этом сайте, то частный или общественный музей России, а значит и любой страны мира, обязан отказаться от музейных предметов в пользу государства по первому его требованию несмотря на международное право(?). Этот нонсенс сейчас «органично» вживляют в российскую практику в т.ч. через нигде не зарегистрированный и подконтрольный Министерству культуры Национальный Рериховский комитет. Огосударствление оправдывают огромным количеством доводов. Каждым из них дискредитируется важность общественных музеев для России и суть «общественно-государственного партнерства» - инструмента для отхода от монополии государства на культуру. 2. В квартире Ю.Н. Рериха не было устава, общественной организации и органов ее управления, коллекция Юрия Николаевича не была поставлена на госучет, и "общественность" даже не желала иметь ко всему «полный доступ». Разграбление ценнейшей художественной и научной коллекции спровоцировала и поощрила именно государственная номенклатура. Государство могло все изменить, но ничего не сделало для этого. Оно не предпринимает и по сей день никаких действий для поиска и возврата утраченного. Государственные музеи получают бюджетное финансирование, обеспечены всеми кадровыми специалистами, ценности поставлены на государственный учет, но по-прежнему масштаб коррупции и хищений в государственных музеях беспрецедентен. Наоборот, в общественном Центре-Музее имени Н.К. Рериха Наследие исследуется и содержится в полной сохранности. Следовательно, принадлежность Наследия государству, формализованный учет, «общественный контроль», иные факторы не заменят осознание ответственности долга хранителя объектов искусства и культуры на благо общества перед выполнением воли дарителя. В «отсутствии надлежащего учета, а также контроля со стороны общества» - обвиняют Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Мнимые проблемы с обеспечением сохранности Наследия в общественном музее для сторонников государственного управления культурой важнее плачевного положения с картинами Рерихов в других музеях. Такие советчики с большей пользой займутся учетом мелочи в собственных карманах. Культура есть общечеловеческая ценность и не принадлежит государству. И если поддерживать идею государственного влияния на нее (см. Министерство культуры РФ), и не поддерживать общественную форму культуры, значит отрицать ценность Культуры. Культурой нельзя управлять, ставить в рамки государственной идеологии. Следовательно, управление Наследием в любом соотношении государственного участия (или безучастия как это было в отношении наследия Ю.Н. Рериха, или злонамеренного противодействия в случае Центра-Музея) поставит под угрозу слишком многое. Государственная номенклатура оказывает на Центр-Музей имени Н.К. Рериха административный прессинг. Под микроскопом рассматриваются технические недочеты в ведении документации общественного музея, но не это стало причиной масштабной трагедии с культурным наследием в государственных музеях. У некоторых словосочетание "общественное объединение" почему-то вызывает анархистское побуждение требовать поуправлять и пораспоряжаться фондами Центра-Музея имени Н.К. Рериха; вывернуть и вытряхнуть архивы наизнанку без учета воли их авторов. Подобные безответственные желания не возникнут в самой горячей голове по отношению к иной общественной организации – музею в какой бы стране он не находился. Для «тихой» ликвидации первого и пока самого крупного в России поистине общественного Музея имени Н.К. Рериха во что бы то ни стало дискредитируется руководство Центра-Музея. Это очевидная противоправная цель государственной номенклатуры. Центром-Музеем руководят коллективные органы, что закреплено в его Уставе, прошедшем юридическую экспертизу регистрирующих органов. Государственным музеем, как Госмузей Востока, руководит единолично директор. Нужно наконец многим понять, что никакая общественность не допускалась ранее и не будет допущена к управлению любой государственной организацией. Обратных аналогий в России нет. Думать иначе – самообман. 3. Единственным законным собственником и хранителем Наследия является МЦР по волеизъявлению Святослава Николаевича Рериха. Сам этот факт и переданное им право собственности на Наследие не было и не может быть оспорено. Оно не принадлежало и не принадлежит ни Советскому Фонду Рерихов, ни государственному аппарату. Обратное заявляется только голословно и почти всегда некомпетентно. Министерством культуры РФ и Госмузеем Востока ведутся манипуляции (не без влияния на судебные органы) вокруг понятий завещания (в т.ч. соблюдения его формы) и универсального правопреемства от СФР к МЦР. Ни одно из них не в состоянии отменить распоряжения Святослава Николаевича о передаче права собственности на Наследие, сделанные им в 1990 и 1992 годах. Этим бессилием объясняется новая волна яростной жажды у государственной номенклатуры во что бы то ни стало подтвердить клевету о якобы ненадлежащей сохранности Наследия и выселить Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Не найдя для этого поводов после более двух десятков проверок, сейчас идут попытки дискредитировать не только руководство МЦР, но уже и Философию космической реальности. Меч разделяющий стал очевиден как никогда. Последний раз редактировалось Ян Сомов, 09.01.2017 в 14:29. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Ян Сомов за это сообщение. | | 09.01.2017, 16:25 | #4 | Banned Рег-ция: 13.10.2016 Сообщения: 1,791 Благодарности: 48 Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Культура есть общечеловеческая ценность и не принадлежит государству. И если поддерживать идею государственного влияния на нее (см. Министерство культуры РФ), и не поддерживать общественную форму культуры, значит отрицать ценность Культуры. Культурой нельзя управлять, ставить в рамки государственной идеологии. | Ну кто вот Вам сказал что Культурой нельзя управлять? Есть творческий процесс идущий через творцов разной степени мастерства, и есть Те кто этот процесс творческий направляют, именно направляют, чтобы процесс проявления не стал извращением. Суть и смысл всего «управления» Культурой – родить, поддержать творца в каждом человек и избавиться о паразитов паразитирующих на теле Творчества. | | | 09.01.2017, 16:36 | #5 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,313 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от LuckyStrike Цитата: Культура есть общечеловеческая ценность и не принадлежит государству. И если поддерживать идею государственного влияния на нее (см. Министерство культуры РФ), и не поддерживать общественную форму культуры, значит отрицать ценность Культуры. Культурой нельзя управлять, ставить в рамки государственной идеологии. | Ну кто вот Вам сказал что Культурой нельзя управлять? Есть творческий процесс идущий через творцов разной степени мастерства, и есть Те кто этот процесс творческий направляют, именно направляют, чтобы процесс проявления не стал извращением. Суть и смысл всего «управления» Культурой – родить, поддержать творца в каждом человек и избавиться о паразитов паразитирующих на теле Творчества. | Культура - самовозраждающаяся система. | | | 09.01.2017, 17:29 | #6 | Banned Рег-ция: 13.10.2016 Сообщения: 1,791 Благодарности: 48 Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от LuckyStrike Цитата: Культура есть общечеловеческая ценность и не принадлежит государству. И если поддерживать идею государственного влияния на нее (см. Министерство культуры РФ), и не поддерживать общественную форму культуры, значит отрицать ценность Культуры. Культурой нельзя управлять, ставить в рамки государственной идеологии. | Ну кто вот Вам сказал что Культурой нельзя управлять? Есть творческий процесс идущий через творцов разной степени мастерства, и есть Те кто этот процесс творческий направляют, именно направляют, чтобы процесс проявления не стал извращением. Суть и смысл всего «управления» Культурой – родить, поддержать творца в каждом человек и избавиться о паразитов паразитирующих на теле Творчества. | Культура - самовозраждающаяся система. | Вопрос к Вам – кто кому служит? Творец системе культурной? Или система именем Культура служит творцам создающим творения? Т.е. что первичнее а что вторичнее? | | | 09.01.2017, 19:06 | #7 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,313 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от LuckyStrike Вопрос к Вам – кто кому служит? Творец системе культурной? Или система именем Культура служит творцам создающим творения? Т.е. что первичнее а что вторичнее? | А кто творец? Культура - сфера выражения вершин духа народа, нации, кристаллизированный Божественный Огонь. Так кто творец: Огонь, Любовь, Дух, Материя, Сознание ? Гении приходят, когда готово к тому народное сознание, оно рождает гениев. Ведь земные родители должны соответствовать. Легенды, мифы, сказы-складывает народ, сознание едино. | | | 09.01.2017, 23:21 | #8 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,473 Благодарности: 1,121 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от LuckyStrike Цитата: Культура есть общечеловеческая ценность и не принадлежит государству. И если поддерживать идею государственного влияния на нее (см. Министерство культуры РФ), и не поддерживать общественную форму культуры, значит отрицать ценность Культуры. Культурой нельзя управлять, ставить в рамки государственной идеологии. | Ну кто вот Вам сказал что Культурой нельзя управлять? Есть творческий процесс идущий через творцов разной степени мастерства, и есть Те кто этот процесс творческий направляют, именно направляют, чтобы процесс проявления не стал извращением. Суть и смысл всего «управления» Культурой – родить, поддержать творца в каждом человек и избавиться о паразитов паразитирующих на теле Творчества. | О современном взгляде на возможности управления сферой культуры можно почитать в документе " Основы государственной культурной политики" Цитата: V. Принципы государственной культурной политики Принципами государственной культурной политики являются: территориальное и социальное равенство граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья, в реализации права на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование организациями культуры; открытость и взаимодействие с другими народами и культурами, представление об отечественной культуре как о неотъемлемой части мировой культуры; соответствие экономических, технологических и структурных решений, принимаемых на государственном уровне, целям и задачам государственной культурной политики; свобода творчества и невмешательство государства в творческую деятельность; делегирование государством части полномочий по управлению сферой культуры общественным институтам. VII. Комплексное совершенствование системы управления В новейшей истории России задача разработки и реализации государственной культурной политики, направленной на форми- рование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития, ставится впервые. Принятие настоящих Основ исключительно как единичного акта не приведет к достижению поставленных целей и задач. Новая система управления процессами культурного раз- вития не отменяет, а встраивает в себя существующую систему управления сферой культуры. Целесообразность создания новых институций продиктована невозможностью достижения целей государственной культурной политики в рамках имеющихся ад- министративных структур за счет изменения их полномочий, функций, форм деятельности и регламентов. Масштаб и глубина необходимых преобразований требуют постепенного и целенаправленного включения профессиональ- ного сообщества и общественных организаций в процесс транс- формации системы управления. Для разработки и реализации государственной культурной политики необходимо сформировать структуры (институты) по выработке, обеспечению реализации и мониторингу достиже- ния целей государственной культурной политики. ... | __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | Этот пользователь сказал Спасибо Николай А. за это сообщение. | | 10.01.2017, 01:22 | #9 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,473 Благодарности: 1,121 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский С другой стороны, МЦР два десятка лет добивался изъятия у ГМВ в свою пользу коллекции картин Рерихов, и вот когда идея об объединении коллекций близка к осуществлению, то это вызывает протест и только потому, что происходит не теми путями, которые мыслились. | Во-первых, МЦР оспаривал не все коллекции картин Рерихов в ГМВ, а только те которые завещал СНР. Таким образом, в ГМВ останется та часть рериховского наследия, которая была передано К.Кэмпбел. Во-вторых, хочу напомнить кем "мыслились" пути объединении коллекций. Святославом Рерихом. Наверно, ему лучше знать о планах семьи Рерихов по передаче картин на Родину, а также как их лучше сформировать как коллекцию. Цитата: Когда в 1990 году Святослав Николаевич Рерих в Бангалоре передавал мне бесценное наследие своих родителей, он внес в дарственную картины, привезенные им в Советский Союз в 1974 г. для временного экспонирования и оставленные на попечение Министерства культуры. — Обязательно заберите их, — сказал Святослав Николаевич, подписывая дарственную. — Они составят основу нашего Музея. Л.В.Шапошникова. Как это начиналось | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский . А главное - появляются аргументы, что, оказывается, коллекции нельзя объединять (sic!). Где же были эти аргументы в течении прошедших 20-ти лет, когда шли многочисленные тяжбы МЦР с государством? | Еще раз хочу обратить внимание, что если ГМВ отберет у МЦР усадьбу Лопухиных, то это не означает того, что коллекции автоматически останутся там же. Они могут просто переехать из музейных залов в закрытое хранилище (до лучших времен, на усмотрение собственника). И кто от этого выиграет и кто проиграет? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский . Цитата: Сообщение от Николай А. А она должна стоять на балансе?... Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе музея не допускается. Музейная коллекция является неделимой. Музейные предметы и музейные коллекции, не включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, подлежат учету, хранению и использованию в порядке, установленном едиными правилами. | Должна. Вы цитируете редакцию закона, которая еще не вступила в силу. В целом же, требование о постановке предметов на баланс зафиксировано в представлении прокуратуры от января прошлого года. | Я выше приводил выдержку из пояснительной записки к законопроекту в которой законодатели и эксперты признали, что законодательство в этой части было несовершенно. Т.е. требование прокуратуры спорно. Действующее положение о музейном фонде (п.13) содержит аналогичное требование, которое теперь прямо прописано в законе. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 10.01.2017, 09:08 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от Андрей С. Но к сожалению это касается только картин, всё остальное наследие нигде не описано и не учтено, даже на балансе собственника (МЦР). ((( | Там и картины, увы, не все занесены в Музейный Фонд. Представление прокуратуры к МЦР от конца прошлого года как раз содержит предписание к постановке музейных коллекций в МФ. И это еще как минимум 300 картин и рисунков самих Рерихов, не говоря уже о тысячах предметов материального фонда (личные вещи, восточные коллекции и т.д.), картинах учеников (Смирнов-Русецкий, Черноволенко и т.д.), современного искусства и т.д. Цитата: Сообщение от Николай А. Во-первых, МЦР оспаривал не все коллекции картин Рерихов в ГМВ, а только те которые завещал СНР. | В любом случае - это та же концентрация картин в одном месте, против которой Вы сейчас выступаете. Цитата: Сообщение от Николай А. Еще раз хочу обратить внимание, что если ГМВ отберет у МЦР усадьбу Лопухиных, то это не означает того, что коллекции автоматически останутся там же. Они могут просто переехать из музейных залов в закрытое хранилище (до лучших времен, на усмотрение собственника). И кто от этого выиграет и кто проиграет? | А где предполагалось размещать 300 картин, которые МЦР планировал забрать у ГМВ? Цитата: Сообщение от Николай А. Я выше приводил выдержку из пояснительной записки к законопроекту в которой законодатели и эксперты признали, что законодательство в этой части было несовершенно. Т.е. требование прокуратуры спорно. | Николай, действующее законодательство было нарушено и это зафиксировала прокуратура. Это ответ на Ваш вопрос: "А должна ли..?". Должна. Иначе музейные коллекции, не попавшие в Музейный Фонд, вообще остаются официально не учтенными и могут быть безболезненно расхищенными и т.п. Новый закон решает проблему как раз-таки нежелания собственников "светить" свои коллекции, практически принуждая собственника регистрировать их в МФ с занесением в Госкаталог, а так же накладывает определённые требования учету и хранению. | | | 10.01.2017, 11:11 | #11 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,473 Благодарности: 1,121 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Николай А. Я выше приводил выдержку из пояснительной записки к законопроекту в которой законодатели и эксперты признали, что законодательство в этой части было несовершенно. Т.е. требование прокуратуры спорно. | Николай, действующее законодательство было нарушено и это зафиксировала прокуратура. Это ответ на Ваш вопрос: "А должна ли..?". Должна. .... | В действующем законодательстве о музейном фонде и музеях уже ничего не нарушается. Ранее действующее законодательство входило в противоречие с постановлением Правительства РФ от 12.02.1998 N 179 (ред. от 08.05.2002) и допускало различное толкование. Т.е. обсуждать старое и спорное требование прокуратуры не вижу смысла. Тех кого касалось оспорили это требование и в ФЗ-54 были внесены нужные правки. Цитата: Статья 7. Собрание музея (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 357-ФЗ) ... Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе музея не допускается. Музейная коллекция является неделимой. Музейные предметы и музейные коллекции, не включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, подлежат учету, хранению и использованию в порядке, установленном едиными правилами. Положения настоящей статьи распространяются на музеи и иные организации, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции. | Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 357-ФЗ, вступили в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016). Начало действия редакции - 01.01.2017. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 10.01.2017, 11:15 | #12 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение [quote=Николай А.;584403] Цитата: Статья 7. Собрание музея (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 357-ФЗ) ... Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе музея не допускается. | Николай, а на чьем тогда балансе должна отражаться музейная коллекция МЦР? Только хорошенько подумайте, кто этот счастливчик, которому МЦР должно передать на баланс свою музейную коллекцию?... Последний раз редактировалось Андрей С., 10.01.2017 в 11:22. | | | 10.01.2017, 11:59 | #13 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,473 Благодарности: 1,121 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Статья 7. Собрание музея (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 357-ФЗ) ... Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе музея не допускается. | | Николай, а на чьем тогда балансе должна отражаться музейная коллекция МЦР? Только хорошенько подумайте, кто этот счастливчик, которому МЦР должно передать на баланс свою музейную коллекцию?... | Вы застряли на слове "баланс". Чтобы не было злоупотреблений нужен четкий учет музейных коллекций, а не абстрактный "баланс". На балансе МЦР музейную коллекцию отражать нельзя, сегодня это уже будет не спорным, а явным нарушением закона. Учет музейных предметов и музейных коллекций осуществляется с использованием специальной учетной документации (музейной, а не бухгалтерской). Цитата: Первичный учет музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в негосударственной (кроме муниципальной) собственности, осуществляется в порядке, установленном положением о Музейном фонде. ст. 6, Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" | См. что определяет это Положение. Цитата: 13. Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав фонда, подлежат учету и хранению в соответствии с едиными правилами и условиями, определяемыми Министерством культуры Российской Федерации, независимо от того, в чьей собственности или владении они находятся. Учет музейных предметов и музейных коллекций осуществляется их собственниками или музеями и иными организациями, в оперативном управлении или пользовании которых они находятся, с использованием специальной учетной документации, обеспечивающей возможность полной идентификации этих предметов и коллекций и содержащей сведения об их местонахождении, сохранности, форме использования и т.д. Основными учетными документами являются главная инвентарная книга (книга поступлений) и другие инвентарные книги, акты приема музейных предметов и музейных коллекций на временное (постоянное) хранение, акты выдачи музейных предметов и музейных коллекций во временное пользование, акты списания музейных предметов и музейных коллекций (в случае исключения их из состава фонда). Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе юридического лица, в оперативном управлении или пользовании которого они находятся, не допускается. | __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" Последний раз редактировалось Николай А., 10.01.2017 в 12:04. | | | 10.01.2017, 16:22 | #14 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от Николай А. В действующем законодательстве о музейном фонде и музеях уже ничего не нарушается. | С первого числа сего года - не нарушается, но в течении 25 лет существования МЦР - было вопиющее нарушение. Т.к. для негосударственных музеев музейная отчетность, а так же постановка предметов в МФ не были обязательными, а для госмузеев учет предмета в Книге поступления автоматически означает внесение предмета в МФ РФ. Нарушения же правил учета в госмузее могут привести не только оргвыводам, но и к административной ответственности. Т.о. негосударственный музей вовсе мог не организовывать учет своей коллекции или вести учет по собственным правилам, но при этом должен был учитывать музейные предметы в составе основных средств организации. Собственно, это и происходило в МЦР за исключением того, что музейные предметы не были учтены на балансе организации. Первый приказ об организации музейного учета появился в МЦР только в 2006 году, а на момент прошлогодней проверки прокуратурой, полная инвентаризация и проверка музейных фондов не проводилась уже более шести лет. При этом книги поступлений содержали массу не заверенных правок и вычеркиваний, а книга №2 вообще не была опечатана. Не говоря уже о том, что часть предметов и вовсе не была занесена в книги поступлений. С введением нового закона ситуация меняется и все организации (и государственные и негосударственные) должны будут вести учет предметов по единым правилам и это будет контролироваться транспарентно как для гос музеев,так и для негосударственных организаций. При этом для негосударственных организаций снимается требование учета предметов на балансе организации. В то же время, с вступлением в силу новой редакции закона нарушения в учете, выявленные в МЦР, становятся более чем критичными. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 10.01.2017 в 17:10. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 00:41. |