| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 28.12.2016, 16:52 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Демография и воплощения Цитата: Сообщение от ninniku  и все-таки вы "пользуетесь" МОНАДОЙ, как идеей. Кавычки сути не меняют. Я не продолжаю защищать свою картину мира, ибо в этих вопросах она отсутствует, кроме тезиса: эволюционирует все, кроме Идеи! В остальном это просто суждения, набор слов с приблизительной передачей их субъективного понимания. В сущности, я не вижу противоречий с вашими утверждениями, если принять во внимание, что мы от "человеческой монады" переместились в размышлениях до Монады ади-буддической, о которой мы нифига не знаем и даже не имеем представления. Впрочем, как и о человеческой. Но обычно человеческую монаду мы отождествляем с самим человеком в размышлении, хотя бы. Есть к чему привязаться и от чего оттолкнуться. И эта монада, бесспорно эволюционирует, как и сам человек. Во всяком случае, я так понял некоторые указания на эту тему в АЙ. | Мир-то держится не на силе тезисов в отличие от картины мира. В классической картине мира тезис звучит на словах несколько иначе, а на практике принципиально иначе. Эволюционирует всё, кроме идеального. В Теософии поясняется, что в человеке изначально в латентном виде присутствует совершенство, идеальность. Оно уподобляется "путеводной звезде", ведущей человека, когда человек осознаёт его присутствие. Это осознание скорее есть прочувствованная сила присутствия, нежели оформленное представление о нём - идеал. Вот идеалы (идеи) эволюционируют вместе с человеческой картиной мира. А эта сила присутствия (эйдос) - нет, "путеводная звезда" лишь может возрастать в свете либо теряться во мраке. Если говорить в терминах пояснений АЙ, то идеальность соответствует "стихийной цельности", сила присутствия - "зерну духа", а идеал - "наслоениям" и "оболочкам". | | | 29.12.2016, 08:34 | #2 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Демография и воплощения Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от ninniku  и все-таки вы "пользуетесь" МОНАДОЙ, как идеей. Кавычки сути не меняют. Я не продолжаю защищать свою картину мира, ибо в этих вопросах она отсутствует, кроме тезиса: эволюционирует все, кроме Идеи! В остальном это просто суждения, набор слов с приблизительной передачей их субъективного понимания. В сущности, я не вижу противоречий с вашими утверждениями, если принять во внимание, что мы от "человеческой монады" переместились в размышлениях до Монады ади-буддической, о которой мы нифига не знаем и даже не имеем представления. Впрочем, как и о человеческой. Но обычно человеческую монаду мы отождествляем с самим человеком в размышлении, хотя бы. Есть к чему привязаться и от чего оттолкнуться. И эта монада, бесспорно эволюционирует, как и сам человек. Во всяком случае, я так понял некоторые указания на эту тему в АЙ. | Мир-то держится не на силе тезисов в отличие от картины мира. В классической картине мира тезис звучит на словах несколько иначе, а на практике принципиально иначе. Эволюционирует всё, кроме идеального. В Теософии поясняется, что в человеке изначально в латентном виде присутствует совершенство, идеальность. Оно уподобляется "путеводной звезде", ведущей человека, когда человек осознаёт его присутствие. Это осознание скорее есть прочувствованная сила присутствия, нежели оформленное представление о нём - идеал. Вот идеалы (идеи) эволюционируют вместе с человеческой картиной мира. А эта сила присутствия (эйдос) - нет, "путеводная звезда" лишь может возрастать в свете либо теряться во мраке. Если говорить в терминах пояснений АЙ, то идеальность соответствует "стихийной цельности", сила присутствия - "зерну духа", а идеал - "наслоениям" и "оболочкам". | Не спорю. Если вы знаете теорию Человека из ТД, то можете подтвердить, что монада человека в ней понимается как высшая триада, которая находится в стадии формирования у большинства людей? Т.е. пока принцип Будхи не разовьется настолько, что соединит 5 и 7 принципы? Если это так, то в этом контексте речь, безусловно, может идти об эволюции человеческой монады. нет? __________________ Все бывает ... | | | 29.12.2016, 10:53 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Демография и воплощения Цитата: Сообщение от ninniku Не спорю. Если вы знаете теорию Человека из ТД, то можете подтвердить, что монада человека в ней понимается как высшая триада, которая находится в стадии формирования у большинства людей? Т.е. пока принцип Будхи не разовьется настолько, что соединит 5 и 7 принципы? Если это так, то в этом контексте речь, безусловно, может идти об эволюции человеческой монады. нет? | Мы не можем безапелляционно полагаться на утверждения, сделанные в "ТД", так как сам автор указывал, что ему не разрешено выдавать систему целиком и пояснения вынужденно имеют характер контекстуальный, а не систематический. Высшая Триада названа Астральной Монадой. Если воспользоваться ключиком, данным в АЙ, то можно понимать, что речь о психической "стихии" и завершенном в самом себе психическом существе. Последнее носит наименование "внутреннего человека" в эзотеризме, по свидетельству Теософии, (и наименование "индивидуальности" в её собственной терминологии). Поэтому употребление сочетания "человеческая монада" есть, скорее, отсыл к её природе ("стихийной" принадлежности), нежели к нашим земным личностям. Принцип буддхи не развивается, это можно найти в других теософских пояснениях. Это принцип причинности, отвечающий функции сохранения того, что названо "ароматом личности" или "индивидуальными накоплениями". Пояснения даны, что он утверждается активным лишь для экзотерического изложения. Эзотерически же он пассивен, и все изменения в него привносятся активным манасом. Опять же не стоит воспринимать буквально. Манас, будучи силой силой разума, развивается лишь в том смысле, что возрастает или убывает в своей силе в воплощенном человеке, как развивается либо деградирует любая из способностей Т.е. Астральная Монада остаётся самой собой постоянно и, как и положено монаде, пребывает вне изменений. В стадии формирования находится не Высшая Триада, а её Луч - "расширение Высшего Манаса". Т.е. упомянутая манасическая сила постоянно претерпевает стадию становления в животном человеке. Именно последний и эволюционирует в общепринятом значении, от состояния животного к состоянию божественному через состояние разумное. Соединение происходит в принципе буддхи и при посредстве принципа манаса, но собственно это просто присоединение той части целиком психического принципа, которая очищена от камических элементов. Слово "расширение" и уподобление лучу света, рассеивающему мрак, передаёт этот процесс много понятнее тщательно выверенных терминологических пояснений. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 18:15. |