| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 28.12.2016, 12:25 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Ну да, все религии именно так относятся к времени, как началу страдания и тления. | Как к этому относится Теософия и Агни Йога? | | | 28.12.2016, 13:06 | #2 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Андрей С. Ну да, все религии именно так относятся к времени, как началу страдания и тления. | Как к этому относится Теософия и Агни Йога? | Я не исследовал понятие времени с точки зрения Агни Йоги. Если у Вас есть такое исследование, поделитесь. Желательно, конечно, не голые цитаты. Что касается Теософии, думаю, вряд ли там имеется самостоятельное учение в времени. Если же Вы имеете ввиду понятие будущего в системе взглядов Агни Йоги. Я уже отвечал в другой теме, а сейчас всё больше склоняюсь к уже высказанной точке зрения, что этот образ будущего, о котором говорит Агни Йога, надо рассматривать не как отрезок временной протяженности, а как целевую причину, энтелехию в духе Аристотеля. Т.е. у каждого явления и действия есть целевая причина или разумное основание, образ будущего результата. В этом, собственно говоря, и заключается суть целесообразности. Т.е. какова была целевая причина вначале, таков и результат. Таким образом, говоря о правильном формировании образа будущего, Агни Йога учит целесообразности действия. Надо правильно различать эти целевые причины уже сейчас, уметь видеть эти энтелехии уже в настоящем, в этом подлинное искусство. Потому что только углубляясь в постижение целесообразности мы достигаем совершенства в единстве всего со всем, т.е. приходим к красоте. Вот примерно так, можно интерпретировать понятие будущего в Агни Йоге. Ну надеюсь, Вы понимаете, что Учение писалось для разных сознаний, поэтому в каких-то местах под будущим имеется конкретное время. Да и кто из нас свободен от власти времени... Я к тому, что не нужно всё сводить к одному только пониманию. Последний раз редактировалось Андрей С., 28.12.2016 в 13:08. | | | 29.12.2016, 09:10 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Я не исследовал понятие времени с точки зрения Агни Йоги. Если у Вас есть такое исследование, поделитесь. Желательно, конечно, не голые цитаты. Что касается Теософии, думаю, вряд ли там имеется самостоятельное учение в времени. | Понятие эволюции является основополагающим как для Теософии, так и Агни Йоги. Эволюция невозможна вне времени. Причем эволюционирующий мир разворачивается во времени от несовершенства к совершенству. Цитата: Сообщение от Андрей С. ...сейчас всё больше склоняюсь к уже высказанной точке зрения, что этот образ будущего, о котором говорит Агни Йога, надо рассматривать не как отрезок временной протяженности, а как целевую причину, энтелехию в духе Аристотеля. Т.е. у каждого явления и действия есть целевая причина или разумное основание, образ будущего результата. В этом, собственно говоря, и заключается суть целесообразности. Т.е. какова была целевая причина вначале, таков и результат. Таким образом, говоря о правильном формировании образа будущего, Агни Йога учит целесообразности действия. Надо правильно различать эти целевые причины уже сейчас, уметь видеть эти энтелехии уже в настоящем, в этом подлинное искусство. Потому что только углубляясь в постижение целесообразности мы достигаем совершенства в единстве всего со всем, т.е. приходим к красоте. Вот примерно так, можно интерпретировать понятие будущего в Агни Йоге. | В такой интерпретации с Вами вполне согласен. И в этом смысле будущее становится как бы реальнее настоящего. Настоящее как бы подтягивается к уже "существующему" будущему. Как жидкий метал заливается в форму. | | | 29.12.2016, 09:46 | #4 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Вот в этом и проблема (для меня), о которой я говорю. Эволюция-время есть, а того, что эволюцинирует - нет, не существует. Благодаря времени мельтешит перед глазами какая-то видимость, майя, иллюзия реальности. Вот получается в итоге такой философии процесса(с временем во главе), будто нереальная душа стремится спастись от нереальной зависимости в нереальном мире ради достижения нереального наивысшего блага... | | | 29.12.2016, 09:53 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Вот в этом и проблема (для меня), о которой я говорю. Эволюция-время есть, а того, что эволюцинирует - нет, не существует. Благодаря времени мельтешит перед глазами какая-то видимость, майя, иллюзия реальности. Вот получается в итоге такой философии процесса(с временем во главе), будто нереальная душа стремится спастись от нереальной зависимости в нереальном мире ради достижения нереального наивысшего блага... | Недавно об этом была занимательная дискуссия в соседней ветке. | | | 29.12.2016, 11:56 | #6 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Андрей С. Вот в этом и проблема (для меня), о которой я говорю. Эволюция-время есть, а того, что эволюцинирует - нет, не существует. Благодаря времени мельтешит перед глазами какая-то видимость, майя, иллюзия реальности. Вот получается в итоге такой философии процесса(с временем во главе), будто нереальная душа стремится спастись от нереальной зависимости в нереальном мире ради достижения нереального наивысшего блага... | Недавно об этом была занимательная дискуссия в соседней ветке. | Честно говоря,не нашел там ответа. Всё же там речь идет несколько в ином ключе. Поскольку мы тут разбираем ситуацию, что вот западная философия процесса (диалектика) и буддизм пришли к тому, что нет ничего сущностного, а эволюция-время откуда-то есть. А там люди видимо считают, что все же что-то есть, какая-то реальная сущность, которая эволюционирует. Последний раз редактировалось Андрей С., 29.12.2016 в 12:06. | | | 29.12.2016, 13:16 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Честно говоря,не нашел там ответа. Всё же там речь идет несколько в ином ключе. Поскольку мы тут разбираем ситуацию, что вот западная философия процесса (диалектика) и буддизм пришли к тому, что нет ничего сущностного, а эволюция-время откуда-то есть. А там люди видимо считают, что все же что-то есть, какая-то реальная сущность, которая эволюционирует. | "Ключ" ко всем философским системам один - это человеческое мировоззрение. Также не нужно думать, что мировоззрение есть вещь неизменная и все мировоззрения равноактуальны для человека. Побеждает система, оперирующая универсальными категориями, поскольку они позволяют динамику становления и связей (что в сущности одно и то же). Ошибкой было бы выделить диалектику в самодостаточную философскую систему, поскольку она есть просто внутрисистемный процесс. И т.н. "диалектики" попросту убили метафизический дух философии, сделав его спекулятивным и логико-гимнастическим. Если уж и выделять диалектические системы, то их необходимо выделять в формы критической философии, т.е. не самодостаточные. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 08:44. |