Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.11.2016, 13:12   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Ловушки в ЖЭ и Теософии

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Ответственность перед учениками за форму подачи материала ощущали? Или это их собственные проблемы, понимают они или не понимают, и как они понимают?
Михаил, вы как-то удивлялись, внимательно ли я читаю написанное вами.
Я обращаюсь со встречной просьбой, ибо выше я написал:
Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Но в моем представлении, духовное восхождение человека сильно разнится по своим законам и правилам от западного обучения.
Так я и пытаюсь понять. Как в Вашем представлении оформляется понятие духовности. Мне кажется, что само выражение "духовное восхождение" может иметь место только в типично западном менталитете. Вот и спрашиваю, пытаясь выяснить, - сами проявления духовности, без картины "восхождения", Вашим сознанием признаются или нет? Ответственность педагога - это просто элемент системы образования или это элемент этики в сфере профессиональной компетенции?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.11.2016, 22:30   #2
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ловушки в ЖЭ и Теософии

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Мне кажется, что само выражение "духовное восхождение" может иметь место только в типично западном менталитете.
В моем представлении так:
"Духовное восхождение" понятие надконфессиональное. Ни Запад, ни Восток не могут претендовать на единоличное "только" по отношению к нему. Это понятие всечеловечно.

Но если вы не встречали его в потоке восточной мысли, то я наоборот усвоил его именно из мысли Востока.
Цитата:
Беспр. 723. ... При устремлении к тончайшим энергиям человечество окружится явлением соответственным. Потому когда духовное восхождение так медленно утверждается человечеством, то утвержденная ступень наслоения давит на земную кору.
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вот и спрашиваю, пытаясь выяснить, - сами проявления духовности, без картины "восхождения", Вашим сознанием признаются или нет?
Да и без всякого сомнения.
(Только добавлю тут пару слов, не моих, которые впрочем я давно разделяю:
"тот, кто становится на этот путь, «должен или достичь цели или погибнуть. Однажды твердо ступив на путь к великому Знанию, усомниться – значит, рисковать сумасшествием; остановиться – значит, упасть; пойти на попятную – значит, лететь в пропасть вниз головой».")

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Ответственность педагога - это просто элемент системы образования или это элемент этики в сфере профессиональной компетенции?
Ни первое и ни второе.
У моем понимании ответственность педагога есть неотъемлемая часть обычной человеческой этики.

Последний раз редактировалось diant, 09.11.2016 в 22:33.
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2016, 07:43   #3
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ловушки в ЖЭ и Теософии

К дискуссии о Дамодаре приведу все упоминания о нем в дневниках Е.И.Р.:
Цитата:
Дневники Е.И.Р. 8 марта 1923
Ответы на высказанн[ое] желание Е. Р[ерих], что она желала бы, как Дамодар, в молодые годы прийти к Учителям и остаться в учении на долгий срок.
Счастье являю Я — Я — Я.
Я посылаю счастье учения. Определен лучший срок. Каждому лучший путь.
Цитата:
Дневники Е.И.Р. 30 августа 1928
Вопрос о Дамодаре.
— Новую работу принял, ибо пришел ранее срока и тем повредил делу Упасики. Придя до срока, он как бы предал дело, которому служил. Он был бы единственным преданным человеком.
Цитата:
Дневники Е.И.Р. 15 декабря 1928
За Мною ещё рассказ о тяжких переживаниях Дамодара. Но оставим это до Симлы.
Цитата:
Дневники Е.И.Р. 16 декабря 1928
Гибко жизнедатель Лотоса умел управлять огнем. Но умение явить осторожность имеет яркую нужду. И потому погиб он (Дамод[ар]) от пламени…
— Кто погиб от пламени?
— Дамодар.
Цитата:
Дневники Е.И.Р. 23 декабря 1928
Укажу, через какие жизни Дамодар прошел — как факир, как чистильщик отбросов, как слепой певец Рамаяны. Два воплощения в Индии, одно в Китае. Конечно, односторонние воплощения при всей тягости не дают широту взгляда. Сам он знает об этом. Жгучий Бхакти, перенося все оскорбления, он не переставал твердить о Благе Учения; как факир, он овладел некоторыми сидхи. Как чистильщик отбросов при дворе китайского императора, он был сочтен как бы святым безумцем. Как слепой певец, он всегда поднимал народные сердца, говоря о жизни героев. Конечно, не нужно пояснять, что толпа во всех воплощениях действовала, как ей подобает Конечно, такой человек, как Дамодар, мог быть очень полезным сотрудником при новых опытах, если бы его воплощения были бы более разнообразны. Но часто дух по приходе в астрал привержен нации и тем вносит однообразие, которое, конечно, когда-то ограничит его…
— Где сейчас Дамодар?
— Он сейчас работает в уединении над огнями. Над ассимиляцией огней, как Урусвати.
— Почему он не в Братстве?
— Качество работы требует уединения.
— Но раз он в астральном теле, его работа иная, нежели моя?
— В другом приложении, но следствие может быть подобно. Астральное тело также имеет ауру, и нужна ассимиляция огней, но так же, как и здесь, лишь немногие могут приблизить к себе огонь пространства. Было сказано, что он погиб от пламени. Очень опасное положение создалось, когда не принял в соображение соизмеримость приливов огня.
Цитата:
Дневники Е.И.Р. 29 октября 1933
— Достиг ли Дамодар Ашрама Бр[атства] в земном теле?
— Нет, умер в одном монастыре.
— Но было дано понять, что он жив и окружен заботами Бр[атства]?
— Называем живым каждого, сохраняющего полное сознание в Тонком теле...
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2016, 12:32   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Ловушки в ЖЭ и Теософии

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
К дискуссии о Дамодаре приведу все упоминания о нем в дневниках Е.И.Р.:
Дискуссии-то по сути нет. На Дамодара были определенные надежды, но также у него был свободный выбор. Поэтому с теософской "стороны" к нему претензий никаких нет. ЕИР, если судить по дневникам, было также и разъяснено. А вот дальше, "вне рамок" дневников, действительно начинается клевета на собрата-теософа, если проблемы, возникшие у ТО, начинают объясняться через "неустойчивость" Дамодара. Вообще такие "дискуссии" должны тщательно пресекаться теми, кто осознает себя "в круге".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2016, 13:31   #5
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ловушки в ЖЭ и Теософии

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Хорошо, убедили. Если позволите, забираю своё замечание обратно.
Можете такие вещи не писать - мы же обмениваемся мнениями.
Если вы видите "духовное восхождение" только в рамках западного мышления - это ваше право.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Если у Вас хватает сил признать явление духовности без элемента "восхождения",
Я признаю другое (то, что вы спросили): «проявления духовности, без картины "восхождения",»
Пример такого проявления. Вы видите человека, который вопреки очевидности и против соображений коллективного сознания (толпы) делает странный выбор, который кажется ничем рационально не оправдан. Потом со временем вы убеждаетесь, что именно он сделал правильный выбор, а толпа ошибалась. Это могло быть проявление его интуиции, то есть "проявление духвоности". Но самой картины его восхождения вы могли и не видеть, если видели этого человека всего один раз в жизни.
И тем не менее "явление духовности без элемента восхождения" не бывает. Для этого я и привел вам цитату.
Однако мышление у нас сильно различается.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
И нет никаких помех и испытаний, которые бы мы не назначали себе сами и - следовательно - не были в состоянии преодолеть. Мы в контексте темы этого и касаемся - "ловушка" ставится, чтобы ученик осознал очевидное,
Если "нет никаких помех и испытаний, которые бы мы не назначали себе сами", - то кем же все-таки ставится "ловушка, чтобы ученик осознал очевидное"?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
А вот дальше, "вне рамок" дневников, действительно начинается клевета на собрата-теософа
Там все было проще - началась клевета Андрея Вл. на Махатму К.Х. или ЕИР (намекалось, что кто-то один не знал истины).
Вы сами прочитайте:
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Могла ли Е,И. не знать про Дамодара и написать, что он не дошёл и "Махатмы очень сожалели", могла как видим... Если бы она знала мнение Е.П.Б. и Махатмы К.Х. "по горячим следам", то вполне очевидно она такого бы НЕ написала. А тогда, какие Махатмы сожалели? А ведь это, простите, клевета на своего собрата - теософа и никак иначе!
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2016, 14:35   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Ловушки в ЖЭ и Теософии

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Я признаю другое (то, что вы спросили): «проявления духовности, без картины "восхождения",»
Пример такого проявления. Вы видите человека, который вопреки очевидности и против соображений коллективного сознания (толпы) делает странный выбор, который кажется ничем рационально не оправдан. Потом со временем вы убеждаетесь, что именно он сделал правильный выбор, а толпа ошибалась. Это могло быть проявление его интуиции, то есть "проявление духвоности". Но самой картины его восхождения вы могли и не видеть, если видели этого человека всего один раз в жизни.
И тем не менее "явление духовности без элемента восхождения" не бывает. Для этого я и привел вам цитату.
Однако мышление у нас сильно различается.
Эммм... Да, последнее неожиданно справедливо. Я-то совершенно о другом спрашивал. О вещах совершенно конкретных. Вот такое-то действие духовно, а вон такое бездуховно. В таком роде. Нет восхождения. Есть проявление духовности. И нет проявления духовности. Как "да" и "нет".
Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Если "нет никаких помех и испытаний, которые бы мы не назначали себе сами", - то кем же все-таки ставится "ловушка, чтобы ученик осознал очевидное"?
Далась Вам эта "ловушка". Уловка, сознательное преувеличение, сознательный контраст, постановка перед парадоксом и наверное еще много чего... Всё это, как ни крути, искажения и в некотором смысле ловушка. Не в том буквально прямолинейном, в каковом Вы её определяете. И всё это инструментарий. "Наставление ловцу..." Вы читали, небось. Лов, ловец, сети, добыча... Не вокруг "ловушек" все символы?

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Там все было проще - началась клевета Андрея Вл. на Махатму К.Х. или ЕИР (намекалось, что кто-то один не знал истины).
Вы сами прочитайте:
Я прочитал. И я поддерживаю... Андрея Вл. Ибо со всей очевидностью, "бедный мальчик надорвался". Погиб от пламени, сгорел... Он как бы предал дело Упасики, придя раньше срока. И конечно же та интерпретация Еленой Ивановной, которую привел Андрей Вл., никак не попадает под смысл полученных ею разъяснений. Нет никаких объективных свидетельств этого "падения", их нет даже в дневниковых записях ЕИР. Возможно, она сочла, что такой пример был бы для чего-то или кого-то выразительным. А возможно, что действительно в тот момент думала именно так, как и сказала. Но подорванный человек не смог бы вытянуть такую ношу - пример самой ЕПБ тому красноречивое свидетельство. И тут явно кто-то что-то не допонял. Такого рода "последних испытаний" и "падений", связанных с нарушением соизмеримости собственных сил и возможностей, вокруг хоть "пруд пруди". Наверное, это звучит несколько вольно. Но достаточно оглянуться по сторонам - по кладбищам, по монастырям, по сумасшедшим домам, чтобы увидеть как это прискорбно банально... "Умер в одном монастыре"? Хм...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2016, 12:14   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Ловушки в ЖЭ и Теософии

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Но если вы не встречали его в потоке восточной мысли, то я наоборот усвоил его именно из мысли Востока.
Хорошо, убедили. Если позволите, забираю своё замечание обратно. Хотя с моей точки зрения, в данном случае Восток прибегает не к смысловому понятию, а к выразительному образу. Это мало связано с функциональной ментальностью, и более с содержательной, если верить определению словаря.
Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Да и без всякого сомнения.
(Только добавлю тут пару слов, не моих, которые впрочем я давно разделяю:
"тот, кто становится на этот путь, «должен или достичь цели или погибнуть. Однажды твердо ступив на путь к великому Знанию, усомниться – значит, рисковать сумасшествием; остановиться – значит, упасть; пойти на попятную – значит, лететь в пропасть вниз головой».")
На правах товарища (не старшего, а просто - единомышленника), я Вам скажу ровно то, что Вы привели об Олькотте. Вы образы принимаете за реальность, а реальностью пренебрегаете как нечто мимолетным. Если у Вас хватает сил признать явление духовности без элемента "восхождения", то и за образом "восхождения" Вам должно открываться не то, что перечислено, а то, что Вы вкладываете в него сами. Перечислены лишь наши собственные недостатки и призраки, которые мы делаем реальностью. Их надо преодолеть в процессе "восхождения", "огненного крещения" или еще чего-то подобного символического. Есть только одно главное условие - удерживаться в явлениях, называемых духовными. И нет никаких помех и испытаний, которые бы мы не назначали себе сами и - следовательно - не были в состоянии преодолеть. Мы в контексте темы этого и касаемся - "ловушка" ставится, чтобы ученик осознал очевидное, не путал иллюзию и реальность, и не закончил своё ученичество печальным образом.
Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Ни первое и ни второе.
В моем понимании ответственность педагога есть неотъемлемая часть обычной человеческой этики.
То есть второе. Базовый элемент, приобретающий профессиональное выражение при выполнении служебных обязанностей.

Мне показалось, что Вы определенные явления признавать признаете, но есть некая неуверенность, что это признание достоверное, и потому есть некоторая степень необходимости сверяться с засвидетельствованным. И отсюда некоторый разрыв с вещами очевидными.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.11.2016, 13:41   #8
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ловушки в ЖЭ и Теософии

Для любителей ловушек можно найти рассказ Н.К. Рериха "Ловец".
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.11.2016, 13:44   #9
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ловушки в ЖЭ и Теософии

Цитата:
Иногда тебе кажется, что
ты уже многое знаешь. Но
все-таки, ты не знаешь, кем
положены круги камней на
опушке? Что они значат?
И кого предостерегает знак
на высокой сосне? Ты даже
не знаешь, кто наполнил
черепами овраг, в который
ты заглянул? Но если и ты
подвергнешься опасности —
не спускайся в овраг и не
скройся за деревом. У тебя
пути без числа, и только
один у врага. Из преследуемого
сделайся ты нападающим.
Как сильны нападающие и
как бедны оправдывающиеся.
Оставь защищаться другим. Ты
нападай.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Личность в Теософии и либеральных теориях Rion Свободный разговор 129 12.06.2013 00:23
О теософии. Максимилиан Волошин Владимир Чернявский Публикации 0 18.03.2011 20:54
У.К. Джадж. Океан теософии Владимир Чернявский Книги, статьи, публикации 0 23.01.2007 06:08
Что мы сделали для Теософии? Д.И.В. Агни Йога и Теософия 37 07.07.2006 15:18

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:09.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги