Из этого следует , что в Москве 1926 года и на Алтае были встречи с представителями Великой Гималайской Общины?
Не следует. В этом отрывке Рерих перечисляет не встречи с "представителями Великой Гималайской Общины", а вообще знаковые события в своей жизни, связанные с Гималайской Общиной.
Из этого следует , что в Москве 1926 года и на Алтае были встречи с представителями Великой Гималайской Общины?
Не следует. В этом отрывке Рерих перечисляет не встречи с "представителями Великой Гималайской Общины", а вообще знаковые события в своей жизни, связанные с Гималайской Общиной.
Владимир, а почему Вы сделали такой вывод?
Я обратила внимание в цитате на такое предложение
Цитата:
Не забудется и встреча с незнакомцем в Музее Метропо*литен. Не забудется и встреча в Чикаго. А Лондон в 1920! А Париж в 1923! А Дарджилинг! А Москва в 1926! А Белуха! А Улан-Батор! А Тибет! А Индия! Всюду вехи.И не записано о них. Сколько неотмеченного!
Потому, что, к примеру, "встреча с незнакомцем в Музее Метрополитен" никогда Рерихами не позиционировалась как "встреча с Махатмами". В Лондоне Е.И. лишь мельком видела двух "индусов". В Париже встречи не было, но был получен Камень. В Дарджилинге мимо машины Рерихов пронесли носилки с "загадочным ламой". Хотелось бы, конечно, понять какой знаковый случай Н.К. имел в виду, упоминая Москву. Но в подробном Дневнике Фосдик ничего похожего не упомянуто. И в Дневниках Е.И. так за этот период так же ничего похожего нет. Возможно, Рерих имеет виду то обстоятельство, что его имя в Москве имело "магическое" влияние на местных чиновников. И это воспринималось как "веха" и "знак".
Цитата:
Сообщение от Эвиза
Я обратила внимание в цитате на такое предложение
Как раз эта фраза и указывает на то, что речь идет о "знаках", которые могли бы быть отмечены. Но не о встречах.
Историк Евгений Спицын приводит цифры и факты из исторических источников, которые опровергают выдумки митрополита Илариона (Алфеева) в недавней передаче "Церковь и мир", посвященной эпохе Сталина.
Если бы факт сталинских репрессий был бы мифом, то в наше время не существовало комиссии при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий.
Историк Евгений Спицын приводит цифры и факты из исторических источников, которые опровергают выдумки митрополита Илариона (Алфеева) в недавней передаче "Церковь и мир", посвященной эпохе Сталина.
Если бы факт сталинских репрессий был бы мифом, то в наше время не существовало комиссии при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий.
"Человека, который видит только факты - очень легко запутать, человека, который понимает тенденции - запутать очень трудно."
Историк Евгений Спицын приводит цифры и факты из исторических источников, которые опровергают выдумки митрополита Илариона (Алфеева) в недавней передаче "Церковь и мир", посвященной эпохе Сталина.
Если бы факт сталинских репрессий был бы мифом, то в наше время не существовало комиссии при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий.
Amarilis, кто отрицает что были репрессированные?
Мифом называются цифры по количеству осуждённых, высосанные из пальца. Объясняется какие категории попадали под репрессии. Что означает слово репрессия. Неужели сложно вникнуть в то, что говорит учёный историк?
Из этого следует , что в Москве 1926 года и на Алтае были встречи с представителями Великой Гималайской Общины?
Не следует. В этом отрывке Рерих перечисляет не встречи с "представителями Великой Гималайской Общины", а вообще знаковые события в своей жизни, связанные с Гималайской Общиной.
Некоторые, но не все, знаковые события из статьи Н.К. "Бывальщина" раскрываются подробно в Его же статье "Вехи"
Вот о желании ехать в Индию прямо из Лондона, хотя указан был другой город и другая страна.
Цитата:
Помню и другой многозначительный эпизод. Мои друзья собрались ехать в одну страну, тогда как им была указана именно совсем другая часть света. Из добрых намерений друзья мои, тем не менее, упорствовали и даже уже озаботились билетами в желанную им страну. Но все же указание должно было быть выполнено; и произошло нечто необычайное. Все приготовленные для поездки средства самыми странными способами в течении двух-трех дней растворились и исчезли. И, таким образом, моим друзьям ничего не оставалось, как выполнить указание. Такая веха очень определенно показывает, какие меры иногда должны быть принимаемы, чтобы охранить предуказанное.
А это о Москве 1926 года. Но , правда , не хочется верить , что это и есть то главное воспоминание оставшееся главной, поворотной Вехой.
Цитата:
И еще веха. Один из моих друзей должен был повидать человека, чрезвычайно для него опасного. Конечно, все помыслы были к тому, чтобы по возможности избежать этого рокового свидания. Странным образом, несколько раз это свидание не состоялось – появлялись какие-то неожиданные препятствия. Но, в конце концов, по-видимому, избежать этого опасного часа было уже невозможно. Видимо, сила посылаемой мысли уже не могла помочь. Итак, мой друг, явившийся в назначенное место, ожидал. Время уже настало. Опасный человек еще не появился. Вдруг поднялось какое-то волнение, и оказалось, что этот злобный человек все-таки не доехал – сердце лопнуло. И такие меры бывают, когда уже нельзя иначе предотвратить.
То, что Н.К. Рерих пишет о себе в третьем лице (и не о друге) , в этой статье, говорит факт встречи в Нью - Йорке (или Чикаго?), описанный в ней.
Цитата:
Другой мой друг рассказал мне еще одну примечательную веху. Ему было указано открыть в одном городе просветительное учреждение. После всяких поисков возможностей к тому он решил переговорить с одной особой, приехавшей в этот город. Она назначила ему увидеться утром в местном музее. Придя туда «в ожидании», мой друг заметил высокого человека, несколько раз обошедшего вокруг него. Затем незнакомец остановился рядом и сказал по поводу висевшего перед ним гобелена: «Они знали стиль жизни, а мы утеряли его». Мой друг ответил незнакомцу соответственно, а тот предложил сесть на ближайшую скамью и, приложив палец к его лбу (причем толпа посетителей – это был воскресный день – не обратила внимания на этот необычный жест), сказал: «Вы пришли сюда говорить об известном Вам деле. Не говорите о нем. Еще в течение трех месяцев ничего не может быть сделано в этом направлении. Потом все придет к Вам само».
Затем незнакомец дал еще несколько важных советов и, не дожидаясь, быстро встал, приветливо помахал рукой со словами «хорошего счастья» и вышел. Конечно, мой друг воспользовался его советом. Ничего не сказал о деле приехавшей затем знакомой, а через три месяца совершилось все, как было сказано. Мой друг и до сих пор не может понять, каким образом он не спросил имени чудесного незнакомца, о котором более никогда не слыхал и не встретил его. Но, именно, так и бывает.
А это замечательный вывод Н.К., о том как работать над собой, чтобы видеть эти Вехи...
Цитата:
Спазматические обращения к вере или к урывочному чтению соответственных книг помогают мало, ибо для всего требуется упорное, бережное и зоркое устремление. Еще ничего не значит, если человек иногда допускает некоторую внимательность со своей стороны. Нужно уметь быть внимательным всегда. Нужно вчитываться в окружающие обстоятельства, как в глубокую, прекрасную книгу, данную для повседневного приложения. Опять-таки некоторые неразумцы назовут этот образ мышления отвлеченной философией. Ведь они понимают это высокое слово в каком-то обиходном, не жизненном смысле. Но ведь из любви к здравому размышлению складываются самые твердые, непреоборимые факты. Это же мышление упасет и от жестокости и от грубости. Ведь утончение и возвышение сознания могут идти лишь рука об руку.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Некоторые, но не все, знаковые события из статьи Н.К. "Бывальщина" раскрываются подробно в Его же статье "Вехи"
Да, спасибо. Что подтверждает сказанное ранее. В воспоминаниях рериховского круга эти события так же описаны, и, кстати, иногда имеют другие подробности нежели в очерке. И это понятно, т.к. в очерке мы имеем художественный текст, описывающий как бы случаи некого третьего лица. Рерих мог не ставить перед собой в данном случае соблюсти историческую достоверность.
Историк Юрий Жуков рассказывает о своей книге "Сталин. Операция «Эрмитаж»".
Как происходил вывоз произведений искусства в 20х годах. Насколько ценные произведения были проданы в другие страны, почему вокруг этого столько мифов и спекуляций. Что получил СССР за 34 картины великих художников.
14.635. Люди говорят о ярых действиях великих преобразователей, но, в сущности, такие действия имели в виду суровость и были далеки от ненависти. Не будем судить о причинах суровости. Можно себе представить бездну невежества и вражды, которая встречала каждого преобразователя! Можно лишь удивляться, когда большой деятель не впадал в ненависть, но это не свойственно великим деятелям. По мерилу ненависти можно распознавать уровень деятеля. Только негожий человек, самомнительный и презирающий все ему неизвестное, делается жертвою пучины ненависти. Не мгновенно становится он ненавистником. Он отложил многие капли империла вместо капель целебного пота труда. Суровый преобразователь втайне горюет о каждом яром поступке. Но ненависть ликует о каждой своей жестокости.
Привела эту цитату для тех, кто думает, что можно всегда быть милосердным в понимании обывателя. Всякий серьёзный человек понимает, что судьбы страны иногда решаются суровыми мерами. Особенно, если на дворе Кали Юга и человек низок сознанием, а выполнить задачу всё равно нужно.
__________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
Последний раз редактировалось irene, 28.02.2017 в 13:20.
14.635. Люди говорят о ярых действиях великих преобразователей, но, в сущности, такие действия имели в виду суровость и были далеки от ненависти. Не будем судить о причинах суровости. Можно себе представить бездну невежества и вражды, которая встречала каждого преобразователя! Можно лишь удивляться, когда большой деятель не впадал в ненависть, но это не свойственно великим деятелям. По мерилу ненависти можно распознавать уровень деятеля. Только негожий человек, самомнительный и презирающий все ему неизвестное, делается жертвою пучины ненависти. Не мгновенно становится он ненавистником. Он отложил многие капли империла вместо капель целебного пота труда. Суровый преобразователь втайне горюет о каждом яром поступке. Но ненависть ликует о каждой своей жестокости.
Привела эту цитату для тех, кто думает, что можно всегда быть милосердным в понимании обывателя. Всякий серьёзный человек понимает, что судьбы страны иногда решаются суровыми мерами. Особенно, если на дворе Кали Юга и человек низок сознанием, а выполнить задачу всё равно нужно.
Если кто и удовлетворяет критериям «сурового деятеля» то это только Ленин.
Думаю трудно, а скорее всего невозможно, будет отнести сюда так же и Сталина. Сталину больше к лицу определение другое, т.е. то что противоположно определению сурового деятеля.