Эвиза, здравствуйте! Тоже рад побеседовать с Вами.
Цитата:
Сообщение от Эвиза
Константин вовлекал Люду в круг своих интересов - к музыке, литературе. Казалось, они понимали друг друга с полуслова....
Выставка закрылась, и неожиданно Константин сам пришел к ней в дом. Собрав все свои рисунки, на глазах у Людмилы порвал их и молча ушел. Навсегда… ... Кто-то из его возлюбленных и изображён на этой картине. Читала об этом в чьём-то воспоминании. Не удавшаяся судьба изображена. Не удивлюсь, если кто-то напишет "Ну, вот. Не удалось с девушкой быть вместе, так он на неё и вилы наточил".
Судя по приведенному поступку - агрессия, направленная на человека, ему была несвойственна. Скорее можно поверить, что вилы напоминают о развилке судьбы ) Поступок с портретами девушки очень сильный, учитывая сколько времени мысли о ней занимали его. Несомненно, символический поступок. Это как-то характеризует его мировоззрение. В то же время, быть может, поступок слишком несправедливый по отношению к плодам своего собственного творческого труда, которые ни в чем не виноваты, и могли бы радовать многих. Не мне судить его в данном случае. Тем более в такой ситуации. В Агни Йоге упомянут случай, когда разбитый кувшин спас сердце йога от напряжения. Хотя и жаль рисунки, быть может, автору было еще хуже.
В связи с "Третьим Рейхом" я нашел упоминание в биографии художника в Википедии:
Цитата:
Сначала писал в жанрах абстракции и сюрреализма. Затем, после кризиса, пережитого им 1968-69 годах, сменил манеру живописи. Источником вдохновения для Васильева стали искусство Третьего Рейха, славянская и скандинавская мифологии. Картины, написанные в этот период, популярны среди русских неоязычников и антисемитов. Особенно популярна среди них картина «Илья Муромец побеждает христианскую чуму». Например, эта картина используется в качестве иллюстрации в книге Валерия Емельянова «Десионизация». Использовал псевдоним «Константин Великоросс»
Полагаю, что фашизм - не имеет отношения к искусству, а искусство - оно остается искусством, и не имеет отношения к фашизму. Политика и насилие, жажда власти и амбиции могут использовать элементы искусства, прикрываясь ими для отвода глаз. Художник же живет искусством, культурой, потому имеет в достаточной степени иммунитет против грубости духа. Однако, мог быть подвержен влиянию различных идей религиозно-мистического свойства. Творчество его менялось. Возможно, он умер слишком молодым, чтобы выбрать свою дорогу. Как я вижу, К.Васильева вдохновляли проявления силы духа и героизма во всех формах. В последние годы жизни он снова обратился к теме героизма советских бойцов, хотя прошло четверть века со времен ВОВ. До того писал цикл портретов творцов в музыке.
В то же время, картина "Ожидание" - с нежной девушкой у окна написана в последний год жизни. Так что темы его творчества были разнообразными, и думаю, те, кто пытается использовать его творчество как знамя неонацизма (?) все же, ошибаются. Там есть элементы язычества. В советскую эпоху символ "борьбы с религией" мог восприниматься совсем иначе, чем пытаются представить. К мотивам сказок и к национальным мотивам обращались многие художники. Вывод неоднозначен. Вероятно, много творческих, даже мистических исканий, которые различные личности в наше время пытаются использовать в своих целях.
Холод в картинах ... на самом деле - не от долгих ли исканий? "Тоска по родине" - написана в последние годы жизни. Автор продолжал переосмысливать и искать.
DEI, согласитесь, чтобы написать в 1964 году вот такую картину "Вознесение", надо иметь достаточно смелости. Христос на картине живой даже телом. Глаза живые.
Некоторые же авторы упорно пишут, что Васильев только рисовал с радостью разрушенные Храмы и маковки с церквей сшибал.
DEI, я не очень доверяю материалам Википедии по спорным вопросам. Пишут там не узкие специалисты, а желающие. И направление у Википедии соотвественное.
Некоторые же авторы упорно пишут, что Васильев только рисовал с радостью разрушенные Храмы и маковки с церквей сшибал.
DEI, я не очень доверяю материалам Википедии по спорным вопросам. Пишут там не узкие специалисты, а желающие. И направление у Википедии соотвественное.
Многие это сами заметили.
Соглашусь. Там могут быть и выборочные факты, которые не позволяет подойти к верному выводу. А в тонких и философских вопросах Википедия бывает чаще - не помощник, если "следовать букве". Приведу пример позже.
DEI, согласитесь, чтобы написать в 1964 году вот такую картину "Вознесение", надо иметь достаточно смелости. Христос на картине живой даже телом. Глаза живые.
Верно. Не помнил этой картины. Удивительно. Знаете, я не нашел репродукцию "Илья Муромец побеждает христианскую чуму", но теперь вижу альтернативы любой примитивной трактовке его творчества.
Примерно, как в описании одного автора с proza.ru, где он сравнивает с аналогичным полотном С.Дали:
Цитата:
Вместо статичного изображения обозреваемого сверху орудия мучения и казни и вида результата смертного приговора, вынесенного самим себе греховным человечеством, мы видим стремительное движение вверх – воистину вознесение Божественного Духа Спасителя в Горние высоты, призывающее всех нас оторваться и от мирской суеты плотской (животной) жизни и от Духовных заморочек в понимании Творца и Жизни на Земле, которые с веками накопились в сознании земных Духовников, служащих не самому Творцу, а Его искажённому Образу в своей скудной и нищей Душе, и ставших рабами застывших формул и мёртвых догм.
И в итоге, вместо темы СМЕРТИ, неправедности и несправедливости у С.Дали, Костя Васильев изобразил ЖИЗНЬ, нетленность Вечных Ценностей, то направление и место, где в нетронутом людскими руками и мозгами виде сохраняются и проявляются Каноны Жизни Творца, где расположена единственная написанная перстами самого Создателя книга – Книга Небес.
Сложно согласиться со всеми выводами автора на художественном портале. Но главное в другом. Получается, возникает сильный довод трактовать и его вроде бы радикальное и "антихристианское" полотно совсем иначе.
Удивительно. Знаете, я не нашел репродукцию "Илья Муромец побеждает христианскую чуму", но теперь вижу альтернативы любой примитивной трактовке его творчества.
DEI, смотрите, нашла интересную статью про эту картину: