| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 11.09.2016, 18:50 | #1 | Рег-ция: 10.08.2014 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 155 Благодарности: 48 Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Эвиза Вдруг через четверть века Васильев примется истово изображать персонажей германской мифологии – зигфридов, нибелунгов, валькирий с присущей им символикой. Холодные мертвящие взгляды серо-голубых бесчувственных глаз. Сверхчеловеки, в которых уже нет человеческого. Орлы, соколы, дымы, пожары... Художник словно заболел всем этим в какой-то особый период своей жизни. Словно в его собственное сознание буквально вторглись орды фашистских варваров. И даже автопортрет 1968 года на фоне статуи Марса являет нам образ почти нацистский – военная рубашка, галстук, леденящий взор, сжатые бледные губы. Истинный ариец! А потом – освобождение. В 1970 году написан «Витязь». Композиционно здесь все еще оттуда – из германского цикла. Но здесь суровость Спаса Ярое Око, а не бога Одина. Под картиной «Витязь» можно было бы начертать: «Александр Невский». Год спустя появляется «Валькирия над сраженным воином». Северное небо, светящийся снег, поверженный завоеватель... Рогатый шлем свалился с головы незваного пришельца, и ветер шевелит мертвые легкие волосы белокурой бестии... Все. Захватчик повержен. И в жизни Константина Васильева наступил лучший период, самый мощный. Он находит то редкое и драгоценное тепло, которое мы так любим в нашей северной природе, когда сквозь мрачное, черно-синее небо вдруг прорвется луч солнца и вмиг затеплится краешек поля, как, скажем, на картине «Деревня Васюткино». | Эвиза, а что Вы думаете о картине К.В. "Дар Святогора"? Обратите внимание: она написана в 1974 г. - за два года до смерти художника...  | | | 11.09.2016, 19:29 | #2 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Эвиза, а что Вы думаете о картине К.В. "Дар Святогора"? Обратите внимание: она написана в 1974 г. - за два года до смерти художника... | Ирина, у Васильева есть две похожие картины. Кто называет их "Дар Святогора", кто "Меч Святогора" Что я могу сказать? Один воин передаёт свой меч другому, который этого заслужил. Чтобы понять эту картину более подробно, то лучше прочесть об этой картине специалистов. Например, Доронина Анатолия Ивановича. Там можно и о других картинах прочесть http://thelib.ru/books/doronin_anato...ev-read-5.html | | | 11.09.2016, 23:32 | #3 | Рег-ция: 10.08.2014 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 155 Благодарности: 48 Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Эвиза Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Эвиза, а что Вы думаете о картине К.В. "Дар Святогора"? Обратите внимание: она написана в 1974 г. - за два года до смерти художника... | Ирина, у Васильева есть две похожие картины. Кто называет их "Дар Святогора", кто "Меч Святогора" Что я могу сказать? Один воин передаёт свой меч другому, который этого заслужил. Чтобы понять эту картину более подробно, то лучше прочесть об этой картине специалистов. Например, Доронина Анатолия Ивановича. Там можно и о других картинах прочесть http://thelib.ru/books/doronin_anato...ev-read-5.html | Эвиза, я нашла датировку только одной из этих картин – «Дар Святогора» (1974 г.) Наверняка вторая картина создана примерно в это же время. Доронин высказывает предположение, что прототипом Святогора послужил Святополк – «древнейший представитель славянской силы, легендарный герой». В книге нет ни слова о том, ПОЧЕМУ этот персонаж на одной из картин изображен с темным лицом (фактически без лица)… Другой вариант лица еще более жуткий, обращает на себя внимание крест. Мне пришла ассоциация – крестовые походы против «неверных»… Конечно, можно найти множество «положительных» толкований этих картин, однако важно, не ЧТО, а КАК изображено… Думаю, что у К. Васильева произошло не освобождение от фашистского эгрегора, а ТРАНСФОРМАЦИЯ… | | | 12.09.2016, 19:56 | #4 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Ирина, давайте попробуем ответить на Ваш вопрос почему у Святогора тёмное лицо. Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская В книге нет ни слова о том, ПОЧЕМУ этот персонаж на одной из картин изображен с темным лицом (фактически без лица)… Другой вариант лица еще более жуткий, обращает на себя внимание крест. Мне пришла ассоциация – крестовые походы против «неверных»… Конечно, можно найти множество «положительных» толкований этих картин, однако важно, не ЧТО, а КАК изображено… | Вот здесь можно прочесть кто был у Святогора отец и как это всё связано. http://slavyans.myfhology.info/herous/svyatogor.html И почему Святогор меч передаёт Илье Муромцу тоже хорошо написано: "В этой былине происходит смена поколений богатырей: уходит навсегда старое богатырство в лице Святогора — не связанное еще понастоящему с миром народной жизни, далекое от интересов и забот Русской земли, тяжеловесное, не знающее, к чему применить непомерную силу; его сменяют молодые богатыри, сила которых направляется на служение людям, на защиту справедливости, на оборону Руси. Их в былине воплощает Илья Муромец. Он уже не молод по возрасту и умудрен опытом, но он принадлежит новому богатырскому поколению. И, конечно, не случайно именно на долю Ильи выпала великая роль — проводить в иной мир Святогора и даже, невольно, способствовать его концу". | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 08:07. |