Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от mika_il И если они не сойдутся?.. Считать ум предубежденным? | Если Вы сравните и достоверно покажите, что эти концепции имеют принципиальное отличие, то придется с Вами согласиться. Такова суть научных исследований. Цитата: Сообщение от mika_il Хорошо, чувство "я" это не самость, и самость есть состояние в ряду пороков христианского толка. Что же есть чувство "я"? Здесь христианский аскетизм и АЙ снова совпадают? | А вот это серьезный вопрос требующий исследования. |
Немного "поисследовал". Термин "самость" ввёден Феофаном Затворником. Как предполагает переводчик, для обозначения "эго".
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=641 Однако "Толкование на послание к галатам"
http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/tolkovanie-na-poslanie-k-galatam/5 оставляет сомнение в подобном предположении. Так сей затворник, не намерен исследовать "я" в связи с "самостью" вообще никак. Он его исследует в контексте дуализма обезличенного духа и плотскими похотениями. Эти два, наиболее вероятно, есть
основные элементы его аскето-христанского мировоззрения. Тогда как основным элементом Учения является
феномен человека. И для этого нам нужен метод этики - чтобы не "убить" в человеке человеческое в результате познания и исследования. Аскетизм же это не метод познания. Как поясняет ЕПБ, плоть податлива и будет механически повторять то, к чему мы её приучаем. Это практическая часть к христианскому взгляду на устройство мира. Мы сближаемся именно в человеческом - взглядах на добро и зло, благое и пагубное, порок и добродетель. Но в основах мы расходимся - по поводу смысла, роли и места человека в мироздании.