| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 15.04.2016, 14:08 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от Rion Никакого фатализма. Я ее вообще так не рассматриваю. Я просто говорю о причинах и следствиях. В этом смысле избавиться от кармы невозможно. Ну, если только совсем порвать цепь причина-следствие. Что в нашем мире невозможно сделать. Даже ничего не делая, в силу только самого факта своего наличия в этом мире, я постоянно творю следствия своего "бездействия". Думаю, от кармы "избавляются" внутри, а не внешне. |  Так внешне и нет никакой кармы. Все явления лишены самобытия, как прекрасно было рассказано выше. | | | 15.04.2016, 14:29 | #2 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Rion Никакого фатализма. Я ее вообще так не рассматриваю. Я просто говорю о причинах и следствиях. В этом смысле избавиться от кармы невозможно. Ну, если только совсем порвать цепь причина-следствие. Что в нашем мире невозможно сделать. Даже ничего не делая, в силу только самого факта своего наличия в этом мире, я постоянно творю следствия своего "бездействия". Думаю, от кармы "избавляются" внутри, а не внешне. |  Так внешне и нет никакой кармы. Все явления лишены самобытия, как прекрасно было рассказано выше. | Ну да. В общем-то, и "внешне" не существует.  __________________ Знание -- это только ложное понимание; незнание -- это всего лишь слепое неведение. Нан-цюань | | | 15.04.2016, 16:22 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от Rion Ну да. В общем-то, и "внешне" не существует.  | Почему? Внешние явления существуют во взаимообусловленном происхождении. Но причинно-следственная связь существует только по отношению к наблюдателю, тому, кто эти связи различает (и назначает).  Далее Вы можете погасить действие кармы двумя способами. Я нахожу только два, но не буду утверждать, что их всего два... | | | 16.04.2016, 03:07 | #4 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Rion Ну да. В общем-то, и "внешне" не существует.  | Почему? Внешние явления существуют во взаимообусловленном происхождении. Но причинно-следственная связь существует только по отношению к наблюдателю, тому, кто эти связи различает (и назначает).  Далее Вы можете погасить действие кармы двумя способами. Я нахожу только два, но не буду утверждать, что их всего два... | Ну, хотя бы потому, что "внешнее" есть просто продолжение "внутреннего". Насчет причинно-следственной связи не могу согласиться. Странно получается (особенно если принять Ваше отношение ко "внешнему"), если наблюдатель не различает их (не важно почему), то их вовсе и нету. Да целая куча явлений может происходить, не спрашивая у меня разрешения на причинно-следственную связь. Насчет кармы... Вы ее рассматриваете лишь в контексте одиннадцатой Ниданы. Я же о ней говорю как о вселенском Законе причин и следствий, которые никогда нельзя уничтожить. __________________ Знание -- это только ложное понимание; незнание -- это всего лишь слепое неведение. Нан-цюань | | | 16.04.2016, 10:05 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от Rion Да целая куча явлений может происходить, не спрашивая у меня разрешения на причинно-следственную связь. | Это и есть взаимообусловленное возникновение. Как я понимаю. Некие условия делают возможными некие явления. Поэтому явления не имеют самобытия и происходят в силу этой обусловленности. Цитата: Сообщение от Rion Насчет кармы... Вы ее рассматриваете лишь в контексте одиннадцатой Ниданы. Я же о ней говорю как о вселенском Законе причин и следствий, которые никогда нельзя уничтожить. | Пратитья-самутпада это скорее закономерность, нежели закон. Карма - это закон, устанавливающий соотношение между группой причинности и группой последствий. Чтобы закономерность стала законом необходимо различающее сознание. Это для него есть воздаяние и вознаграждение. Потому варианта два - признать собственное самобытие иллюзией и обезличенно "раствориться" в пустоте всех явлений. Или исследуя закон, перейти из группы следствий в группу причинности, стать владыкой собственной кармы (образно). | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо mika_il за это сообщение. | | 16.04.2016, 10:22 | #6 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от mika_il Пратитья-самутпада это скорее закономерность, нежели закон. Карма - это закон, устанавливающий соотношение между группой причинности и группой последствий. Чтобы закономерность стала законом необходимо различающее сознание. Это для него есть воздаяние и вознаграждение. Потому варианта два - признать собственное самобытие иллюзией и обезличенно "раствориться" в пустоте всех явлений. Или исследуя закон, перейти из группы следствий в группу причинности, стать владыкой собственной кармы (образно). | Все прекрасно, понятно и в целом не вызывает неприятия. За исключением некоторых моментов. Поясните концептуальную разницу между закономерностью и законом. И еще, как Вы себе представляете нахождение только в группе причинности? Я думаю, владыка собственной кармы должен быть сразу в двух группах (причинности и следствия), иначе, какой же он тогда владыка кармы. Он владыка, потому что воплощает собой закон Кармы, ведая причины и следствия. | | | 16.04.2016, 15:28 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от Rion Все прекрасно, понятно и в целом не вызывает неприятия. За исключением некоторых моментов. Поясните концептуальную разницу между закономерностью и законом. И еще, как Вы себе представляете нахождение только в группе причинности? Я думаю, владыка собственной кармы должен быть сразу в двух группах (причинности и следствия), иначе, какой же он тогда владыка кармы. Он владыка, потому что воплощает собой закон Кармы, ведая причины и следствия. | То, что мы связываем с наличием неких условий, это закономерность и обусловленность. Можно сказать, что это в свойствах природы. Всё, что мы связываем с деятельностью как таковой, это область законов и действенных сил. Можно сказать, что это в способностях разума. Концепция кармы, отвлеченно действующей в природе, это фатализм. Закон безличен, но не абстрактен. Переход из группы следствия в группу причинности - это такая же образность, как например, что необходимо разотождествиться с пракрити, осознать себя пурушей и встать "на плечи" пракрити. Закон не становится бездейственным, но человек становится законотворцем. Он творит и не творит причины, пожинает и не пожинает следствия. Карма не довлеет над ним так же, как и закон не преследует законопослушного. | | | 16.04.2016, 16:41 | #8 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от mika_il Пратитья-самутпада это скорее закономерность, нежели закон. | Несомненно ... )) Без всякой натяжки эту "закономерность" можно назвать "последовательностью", а цепь из 12 нидан ... "просто схемой". Пратитья самутпада — концепция причинности, выдвинутая в связи с попыткой определить причины страдания (вторая благородная истина) и способы их устранения (третья и четвертая благородные истины). Характер пратитья-самутпады не предполагает отношения причины и следствия как первичного и вторичного, субстрата-носителя и атрибута, содержащего и содержимого. В силу абсолютной дискретности элементов существования — дхарм не может быть и речи о какой-либо форме предсуществования следствия в причине, и более того — о прямом порождении следствия причиной или перенесении на следствие каких-то ее характеристик (структуры, материала и т. п.). Строго говоря, в буддийской концепции причинности нет ни причин, ни следствий, а имеются лишь условия. Иными словами, это "схема"! Есть схема формирования двигательного навыка (акад-ка Анохина, к примеру) и она одинакова справедлива и для музыканта и для кузнеца, потому что описывает "общее", а не "частности"! Я хочу напомнить, что буддизм, как и алхимия, даосизм или йога рассматривают "Человеческое существо", как динамическую структуру, а не как статичный объект! Определяя содержание понятия "сантана" (Жизнепоток), Л. де ла Валле Пуссен писал: "Человек есть не что иное, как непрерывная последовательность физических и ментальных состояний. Не существует никакого витального принципа, никакого перевоплощающегося личного "я", но только серия мыслей, сознаваний, ощущений, желаний, волений, опирающихся на тело,обладающее органами чувств. Когда тело распадается, ментальная серия продолжается в новом материнском лоне. Нет никакой трансмиграции, но есть новое существование." Что касается последовательности возникновения 12-ти нидан: 1.Неведение. Неведение - это аффекты прежнего существования. "Неведение" и " аффекты " взаимообусловлены: неведение всегда сопровождается аффектами и наоборот – проявление аффектов вызывается неведением. Именно в силу этой отчетливой взаимообусловленности "неведение" как первый компонент пратитьясамутпады – это "аффекты" прежнего существования . "Формирующие факторы" – это результаты благих или неблагих действий, обусловливающие данное существование. Таким образом, начальный период, т.е. прошедшее состояние существования, – это аффекты и действия прошлого рождения, обусловливающие нынешнее существование. "Сознание" – третий компонент двенадцатичленной формулы – это группы причинно обусловленных дхарм в момент зачатия, когда "гандхарва" (наименование воплощающейся "Сантаны") входит в материнскую матку, ибо иным путем сознание не могло бы участвовать в процессе созревания эмбриона. Сознание в момент зачатия – это старт настоящего существования, именуемый упапаттибхава (существование-рождение). Далее "имя и форма". Согласно Вибхаше, "имя и форма" – это состояние сознания от момента зачатия (пратисандхикшана) и до того, как формируются четыре органа чувств (способность осязания возникает синхронно зачатию). Именно в этот период, пока не завершилось полное формирование шести органов чувств, и реализуется последовательность стадий эмбрионального развития (в буддийском учении об этих стадиях они соответственно именуются калала, арбуда, пешин, гхана, прашакша). В своей совокупности эти стадии и образуют четвертый компонент пратитьясамутпады – "имя и форма" (т.е. ту самую целостность, которую затем и называют индивидуумом – человеком, личностью). "Шесть источников сознания" – это шесть внутренних источников сознания: пять органов чувств (зрение и т.д.) и манас (разум) как источник ментального сознания. Иначе говоря, "шесть источников сознания" (компонент пратитьясамутпады) – это название состояния, которое возникает после завершения пятой эмбриональной стадии (прашакха) и сопровождается формированием органов чувств и их материальных субстратов. ... Как справедливо было замечено, формирование кармы происходит при наличии "различающего сознания" перципиента. Одно и тоже действие может порождать, а может НЕ порождать "кармические причины". Сознательное причинение физической боли другому человеку (в подавляющем большинстве случаев) приводит к накоплению "негативной Кармы", но это же самое деяние совершённое по просьбе друга - мазохиста ... это совсем другая "песня"! Следует (опять - таки!) выяснить "смысловое наполнение" (дефиниции) термина и понять, как оно менялось. Если в архаическом, ведийском, значении слово "карма" подразумевало не всякое действие, а только ритуально значимое, обряд, дающий желаемый "плод" (санск. пхала), то с появлением Будды постепенно значение этого понятия расширилось. Оно стало означать любое действие, или акт, имеющий результат, причем в самом широком смысле: | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 16.04.2016, 17:09 | #9 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Как справедливо было замечено, формирование кармы происходит при наличии "различающего сознания" перципиента. Одно и тоже действие может порождать, а может НЕ порождать "кармические причины". Сознательное причинение физической боли другому человеку (в подавляющем большинстве случаев) приводит к накоплению "негативной Кармы", но это же самое деяние совершённое по просьбе друга - мазохиста ... это совсем другая "песня"! | Какие действия вообще не будут порождать причин? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:47. |