| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.03.2016, 17:40 | #1 | Рег-ция: 05.08.2005 Адрес: Челябинская обл Сообщения: 347 Благодарности: 5 Поблагодарили 30 раз(а) в 26 сообщениях | Ответ: Существование Бога Из Учения все знают, что творцы вселенной индивидуальности. И зерно духа каждого существа есть работа Дхиан-Когана. Как Вы объясните появление первой индивидуальности(зерна духа) без Бога? Извините, если такое обсуждение уже было. | | | 30.03.2016, 18:18 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от was Как Вы объясните появление первой индивидуальности(зерна духа) без Бога? | Первая индивидуальность, то, что обозначается как "Абсолют" существовал всегда - вне времени и пространства. | | | 30.03.2016, 21:24 | #3 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от was Как Вы объясните появление первой индивидуальности(зерна духа) без Бога? | Первая индивидуальность, то, что обозначается как "Абсолют" существовал всегда - вне времени и пространства. | Ой, Вы ошибаетесь! Абсолют вообще не положено никак обозначать. Подразумевать, но не называть.  | | | 04.04.2016, 16:47 | #4 | Рег-ция: 04.04.2016 Сообщения: 82 Благодарности: 1 Поблагодарили 14 раз(а) в 13 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от was Как Вы объясните появление первой индивидуальности(зерна духа) без Бога? | Первая индивидуальность, то, что обозначается как "Абсолют" существовал всегда - вне времени и пространства. | Ой, Вы ошибаетесь! Абсолют вообще не положено никак обозначать. Подразумевать, но не называть.  | Не, ну а Абсолютом-то можно Его называть - ведь абсолютнее Его ничего не может быть... | | | 31.03.2016, 08:36 | #5 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Первая индивидуальность, то, что обозначается как "Абсолют" | Владимир, но можем ли мы называть Абсолют индивидуальностью, если он не-разумен и не-сознателен? | | | 31.03.2016, 09:09 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от diant но можем ли мы называть Абсолют индивидуальностью, если он не-разумен и не-сознателен? | Мы мало что знаем и понимаем об Абсолюте. Он точно вне нашего разума и осознания. | | | 31.03.2016, 15:14 | #7 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мы мало что знаем и понимаем об Абсолюте. Он точно вне нашего разума и осознания. | Я бы даже сказал, что мы ничего о нем не знаем - слишком далеки от него. Но можем доверять Учителям, которые о нем все-таки говорили. Я понимаю, что очень многие люди - сознательно или даже бессознательно - хотели бы видеть в Абсолюте живое существо, индивидуальность, и тем самым превратить его в Бога. Но увы, помните то знаменитое "письмо о Боге", которое стало для многих непроходимым препятствием. В сентябре 1881 года Хьюм вопрошал Учителя М.: "Если Абсолют есть просто слепой закон, как же он может дать рождение разуму?" Ответ был такой: "Но пассивный латентный разум, или тот рассеянный повсюду во Вселенной принцип, который в своей чистой нематериальности есть не-разум и не-сознание и который, будучи ввергнут в материю, трансформируется в разум и сознание, – он может". Ровно год спустя М. напомнил Хьюму этот разговор: Цитата: В прошлом году вы меня спрашивали, как может разум произойти или эманировать из не-разума. Как может высокоразумное человечество – человек, этот венец разума, – развиться из слепого, неразумного закона или силы? <...> Вам никогда не приходило на ум (на этот раз будьте готовы высмеять эту ошибочную идею – ошибочную и с точки зрения вашей западной науки, и согласно намекам вашего собственного Эго, которое уже знает сущность каждой истины), что Мировой разум, подобно конечному разуму человека, может тоже иметь два атрибута, или две способности: одна – произвольная и сознательная, другая – непроизвольная и бессознательная, как бы механическая функция? Обе эти способности необходимы философам для устранения трудностей многих теистических и анти-теистических суждений. Возможность наличия у бесконечного разума первого атрибута, то есть произвольной сознательности, несмотря на его присутствие у всех Эго в этом живом мире, навсегда останется лишь гипотезой, тогда как у любого конечного разума этот самый атрибут есть научный и неоспоримый факт. Высочайший Планетарный Дух знает о сознательном атрибуте бесконечного разума не больше, чем мы; и гипотеза эта останется гипотезой даже в Нирване, ибо она всего лишь выводимая возможность – как там, так и здесь. Рассмотрим человеческий разум в связи с телом. Человек имеет два различных физических мозга: (1) головной мозг с его двумя полушариями в передней части головы – средоточие сознательных нервов; и (2) мозжечок, расположенный в задней части черепа, – начало непроизвольных нервов, которые играют роль посредников бессознательной, или механической, способности разума. <...> В противоположность конечному, «бесконечный разум» – который мы именуем таковым только ради взаимного согласия, ибо сами мы называем его бесконечной силой, – обнаруживает лишь функции своего мозжечка; ... | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо diant за это сообщение. | | 31.03.2016, 20:26 | #8 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от diant В сентябре 1881 года Хьюм вопрошал Учителя М.: "Если Абсолют есть просто слепой закон, как же он может дать рождение разуму?" Ответ был такой: "Но пассивный латентный разум, или тот рассеянный повсюду во Вселенной принцип, который в своей чистой нематериальности есть не-разум и не-сознание и который, будучи ввергнут в материю, трансформируется в разум и сознание, – он может". Ровно год спустя М. напомнил Хьюму этот разговор: Цитата: В прошлом году вы меня спрашивали, как может разум произойти или эманировать из не-разума. Как может высокоразумное человечество – человек, этот венец разума, – развиться из слепого, неразумного закона или силы? <...> Возможность наличия у бесконечного разума первого атрибута, то есть произвольной сознательности, несмотря на его присутствие у всех Эго в этом живом мире, навсегда останется лишь гипотезой, тогда как у любого конечного разума этот самый атрибут есть научный и неоспоримый факт. Высочайший Планетарный Дух знает о сознательном атрибуте бесконечного разума не больше, чем мы; и гипотеза эта останется гипотезой даже в Нирване, ибо она всего лишь выводимая возможность – как там, так и здесь. | | Вообще, тут Махатмы коснулись ключевого философского вопроса: зачем вообще возникло сознание? Ведь оно совершенно бесполезно для Вселенной. До возникновения этого самого "произвольного" сознания уже всё работало! Причем работало с математической точностью, за счет "непроизвольной", "бессознательной, или механической, способности" Вселенной. Зачем нужна эта рефлексия сознания, которая по сути дела есть лишь отражение уже существующих изначально и успешно работающих Законов Вселенной?... Но Махатмы не дают четкого ответа, по крайней мере, в данном письме. Все вопросы о Боге как о Личности или наоборот безличный Принцип упираются в этот парадокс сознания. Последний раз редактировалось Андрей С., 31.03.2016 в 20:37. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 02.04.2016, 20:51 | #9 | Рег-ция: 05.08.2005 Адрес: Челябинская обл Сообщения: 347 Благодарности: 5 Поблагодарили 30 раз(а) в 26 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от diant В сентябре 1881 года Хьюм вопрошал Учителя М.: "Если Абсолют есть просто слепой закон, как же он может дать рождение разуму?" Ответ был такой: "Но пассивный латентный разум, или тот рассеянный повсюду во Вселенной принцип, который в своей чистой нематериальности есть не-разум и не-сознание и который, будучи ввергнут в материю, трансформируется в разум и сознание, – он может". | Мне интересно было подумать: значит и в это время, а может быть в другое время этот Вселенский принцип излучает из себя индивидуальности. Эти индивидуальности и индивидуальности, создаваемые Планетарными духами, Дхиан-Коганами они одинаковые или нет? Ведь в учении Агни-Йоги и тайной доктрине говорится в основном только о втором способе. Еще вспоминается мне, что у Создателей сначала ничего не получалось и только большим усилием удалось создать зерно духа с нужными параметрами. Также мы знаем, что наша человеческая индивидуальность имеет программу развития. А как же развивались первые индивидуальности? Получается у них не было учителей, не было программы развития. Наверняка на какие-то вопросы можно ответить. Ведь наша цивилизация тоже находится на испытании, участвует в эксперименте. Наверно над зерном духа(еще не развитом) планетарные духи тоже экспериментируют. | | | 31.03.2016, 09:21 | #10 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,361 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от diant Владимир, но можем ли мы называть Абсолют индивидуальностью, если он не-разумен и не-сознателен? | Можем ли мы сказать,что мы выше Абсолюта,т.к имеем разум как венец Абсолюта порожденные Абсолютом же?😊 __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский | | | 31.03.2016, 21:26 | #11 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от gog Цитата: Сообщение от diant Владимир, но можем ли мы называть Абсолют индивидуальностью, если он не-разумен и не-сознателен? | Можем ли мы сказать,что мы выше Абсолюта,т.к имеем разум как венец Абсолюта порожденные Абсолютом же?😊 | Сказать можно что угодно.  | | | 31.03.2016, 23:09 | #12 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Существование Бога Как можно называть Абсолютом то, что имеет какие-то недостатки или ограничения?!  __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Dar за это сообщение. | | 01.04.2016, 11:03 | #13 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от Dar Как можно называть Абсолютом то, что имеет какие-то недостатки или ограничения?!  | Нечто не возникает из ничего. Всё может быть сведено к существованию в своем абсолютном (отвлеченном от всего) состоянии. Мы же понимаем, что любое отрицание в своей основе всегда содержит утверждение. Просто так работает наше сознание. Существует ли Абсолют в действительности? В действительности Абсолют - Авьякрита, Нечто, Неопределимое, Неразличаемое. Но в функции сознания (неотъемлемо от него) Абсолют существует. Поэтому ТС говорит, что Абсолютность - это предикат. Справедливое только в отношении субъекта суждения. Разве может быть абстрактное представление без предмета представления, ни о чём? | | | 01.04.2016, 18:56 | #14 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от Dar Как можно называть Абсолютом то, что имеет какие-то недостатки или ограничения?!  | А как может быть Абсолют без чего то, без недостатков и без ограничений? Если чего то нет, значит это неполная система. не абсолютная. Бог, или Абсолют вмещает в себя всё, сумма суммарум, куда входим в том числе и мы все, и бабка и Жучка и репка. | | | 04.04.2016, 16:52 | #15 | Рег-ция: 04.04.2016 Сообщения: 82 Благодарности: 1 Поблагодарили 14 раз(а) в 13 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от gog Цитата: Сообщение от diant Владимир, но можем ли мы называть Абсолют индивидуальностью, если он не-разумен и не-сознателен? | Можем ли мы сказать,что мы выше Абсолюта,т.к имеем разум как венец Абсолюта порожденные Абсолютом же?😊 | Но мы же не имеем ещё разум, как венец Абсолюта и никогда не были порождены Абсолютом, но Творцом. Сам же Абсолют не может Творить... людей, по крайней мере. | | | 31.03.2016, 11:02 | #16 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Первая индивидуальность, то, что обозначается как "Абсолют" | Владимир, но можем ли мы называть Абсолют индивидуальностью, если он не-разумен и не-сознателен? | Назвать сам Абсолют индивидуальностью мы не можем, но никто не запрещает обратное - утверждать в индивидуальности абсолютность. Абсолютность - самое "раннее" состояние и состояние "вне изменений", потому оно вне времени и вне пространства, вне свойств и вне признаков и вне изменений. Индивидуальность обозначаемая как "Абсолют" существовала всегда, вне пространства и времени. Владимир употребил порядок "первая", вероятно подразумевая "самая ранняя". Я бы, пожалуй, сказал единая или истинная. | | | 31.03.2016, 15:35 | #17 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от mika_il Индивидуальность обозначаемая как "Абсолют" существовала всегда, вне пространства и времени. | Мысль интересная. Но может ли сущестовать что либо "вне пространства"? Хьюм: "Что есть единое вечное во Вселенной, независимое от всего остального?" Махатма: "Пространство". Е.П.Б. (Комм. к ТД): "В Оккультном Катехизисе (см. «Тайную Доктрину») спрашивается: «Что вечно существует и что, как ни пытайся, невозможно представить несуществующим?». Ответ на вопрос: «Пространство». Во Вселенной может не быть ни человека, который бы думал о нем, ни глаза, который бы воспринимал его, ни мозга, который бы ощущал его, и тем не менее Пространство есть, всегда было и всегда будет. Оно неустранимо. ... Попытайтесь, если можете, подумать о чем-то вне Пространства, и вы поймете, что представить это невозможно". | | | 31.03.2016, 16:00 | #18 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от mika_il Индивидуальность обозначаемая как "Абсолют" существовала всегда, вне пространства и времени. | Мысль интересная. Но может ли сущестовать что либо "вне пространства"? Хьюм: "Что есть единое вечное во Вселенной, независимое от всего остального?" Махатма: "Пространство". Е.П.Б. (Комм. к ТД): "В Оккультном Катехизисе (см. «Тайную Доктрину») спрашивается: «Что вечно существует и что, как ни пытайся, невозможно представить несуществующим?». Ответ на вопрос: «Пространство». Во Вселенной может не быть ни человека, который бы думал о нем, ни глаза, который бы воспринимал его, ни мозга, который бы ощущал его, и тем не менее Пространство есть, всегда было и всегда будет. Оно неустранимо. ... Попытайтесь, если можете, подумать о чем-то вне Пространства, и вы поймете, что представить это невозможно". | Тут разница "пространств". Метафизическое Пространство учения Махатм в точности соответствует предикату Абсолютности. Если я не прав, думаю, Владимир меня поправит. То, что принято называть "пространством" нами, у них есть уже сама Вселенная (или Солнечная Система) и первое (в данном периоде) проявление ("отражение") Единого (не имеющего "другого"). Каждое последующее проявление начинает новый период и получаются "циклы в циклах", выявляется бесконечный ряд ритмов индивидуальных Жизней - солнечная система, планетарная система, то что названо "царство" и т.д. И потом... необходимо делать "поправку" и не искать в Письмах прямых ответов. Там были слова "пока один из нас не воспользуется пером как адепт" или что-то вроде. Т.е. там только намёки и нет полной однозначности. Я так понимаю. | | | 31.03.2016, 16:28 | #19 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Существование Бога Почему бы не обсуждать этот вопрос в терминах АЙ? Высшая Воля, Высший разум и т.д. Мир Огненный ч.3, 134 ..Лишь объединенное сознание может знать утверждение Истины. 7.178. ... нужно осознать, что материя мысли должна быть соединением высших субстанций, ибо только самая тонкая мысль может сюда проникать, и утончение сознания может ту силу устремить, которая управляет мощными рычагами. Так только объединенное сознание может творить Высшую Волю. Так утверждается Цепь Иерархии. Так объединенное сознание управляет миром. Высшая Воля передается самому близкому духу, потому нужно так насыщено исполнять волю Иерарха. Потому нужно так жизненно брать все сказанное объединенным сознанием. 9.485...У народов огненное, коллективное сознание представляет поучительное зрелище. 14.185. ..Высшая воля есть гармония множеств сознаний.. Так что и Абсолют можно брать как "гармонию множеств сознаний" на "абсолютном" уровне.. А самой Высшее - Огонь. А Огонь "всепроникающий". т.е. везде. Все пространство. Следовательно Абсолют не может находится где-то отдельно.. (если я правильно понимаю термин "абсолют") __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 04.04.2016, 17:00 | #20 | Рег-ция: 04.04.2016 Сообщения: 82 Благодарности: 1 Поблагодарили 14 раз(а) в 13 сообщениях | Ответ: Существование Бога Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Первая индивидуальность, то, что обозначается как "Абсолют" | Владимир, но можем ли мы называть Абсолют индивидуальностью, если он не-разумен и не-сознателен? | Назвать сам Абсолют индивидуальностью мы не можем, но никто не запрещает обратное - утверждать в индивидуальности абсолютность. Абсолютность - самое "раннее" состояние и состояние "вне изменений", потому оно вне времени и вне пространства, вне свойств и вне признаков и вне изменений. Индивидуальность обозначаемая как "Абсолют" существовала всегда, вне пространства и времени. Владимир употребил порядок "первая", вероятно подразумевая "самая ранняя". Я бы, пожалуй, сказал единая или истинная. | А мне думается, индивидуальность при каких-то обстоятельствах и могла бы стать абсолютной и эти обстоятельства уникальные - абсолютная же чистота и абсолютное сознание. Иначе говоря, полное возвращение к Абсолюту, но уже с Опытом. Вот в таком случае, наверное, Абсолют можно будет назвать Индивидуальностью, а до этого он ещё безличен. Последний раз редактировалось Кристина Карол, 04.04.2016 в 17:11. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 19:15. |