Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.10.2015, 16:36   #1
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Сколько выдаюшихся учебных выросло из крестьянских семей? Все, что дала им семья - это привычка к упорному труду и способность "стоять за себя".
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Если такие дети не получат с детства соответствующую закалку, то могут не выполнить свое предназначение, столкнувшись с суровыми условиями жизни и начав жалеть себя и ощущать несчастными.
Друзья, Ваши аргументы понятны, но все же, что конкретно могло быть причиной (если предположить, например) в результате которой как следствие - рождение таких детей в подобных семьях?
Причина → следствие.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.10.2015, 17:46   #2
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Сколько выдаюшихся учебных выросло из крестьянских семей? Все, что дала им семья - это привычка к упорному труду и способность "стоять за себя".
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Если такие дети не получат с детства соответствующую закалку, то могут не выполнить свое предназначение, столкнувшись с суровыми условиями жизни и начав жалеть себя и ощущать несчастными.
Друзья, Ваши аргументы понятны, но все же, что конкретно могло быть причиной (если предположить, например) в результате которой как следствие - рождение таких детей в подобных семьях?
Причина → следствие.
Amarilis, не совсем поняла, что вы хотите спросить, но отвечу, как бог на душу положит, а вы, если что, уточните вопрос.
Возьмем, к примеру, дерево пятой расы. Есть основной ствол, от него отходят большие ветви подрас, от больших ветвей идут меньшие ветви и веточки народов, племен, родов. Если рассмотреть какой-то род (отдельную ветвь дерева), то тела и традиции, которые передаются по наследству внутри этого рода, обладают некоторыми свойствами, не характерными для других родов.
Пусть некоторый человек должен в очередной раз воплотиться в пятой расе. У него есть задача воплощения и множество кармических долгов, накопленных за весь долгий предыдущий путь. Какова проблема Владык Кармы? Подобрать воплощающемуся семью из такого рода, который (возможно) кармически с ним связан (для искупления определенной части кармы) и предоставит ему условия и тело, необходимые для реализации его предназначения. Например, семьи определенной ветки (рода), хотя внешне и грубые, могут сохранить в чистоте определенные моральные ценности, необходимые для задания первоначальных жизненных ориентиров. Когда воплощающийся уже станет устойчивым в своих воззрениях, привитых семьей, проявится и его собственная задача, которая может оказаться на духовном уровне, не доступном другим членам семьи.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2015, 10:31   #3
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Amarilis, не совсем поняла, что вы хотите спросить, но отвечу, как бог на душу положит, а вы, если что, уточните вопрос.
Тысячи детей рождаются, живут и воспитываются в условиях способствующих раскрытия гениальности, но лишь единицы среди них становятся выдающимися гениями своего времени. Почему?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2015, 10:48   #4
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Amarilis, не совсем поняла, что вы хотите спросить, но отвечу, как бог на душу положит, а вы, если что, уточните вопрос.
Тысячи детей рождаются, живут и воспитываются в условиях способствующих раскрытия гениальности, но лишь единицы среди них становятся выдающимися гениями своего времени. Почему?
СУДЬБА ВУНДЕРКИНДОВ. ВЫ ДУМАЛИ О НЕЙ?
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2015, 10:59   #5
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Сколько выдаюшихся учебных выросло из крестьянских семей? Все, что дала им семья - это привычка к упорному труду и способность "стоять за себя".
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Если такие дети не получат с детства соответствующую закалку, то могут не выполнить свое предназначение, столкнувшись с суровыми условиями жизни и начав жалеть себя и ощущать несчастными.
Друзья, Ваши аргументы понятны, но все же, что конкретно могло быть причиной (если предположить, например) в результате которой как следствие - рождение таких детей в подобных семьях?
Причина → следствие.
Сложные кармические связи сущностей трех эволюций. Ведь вопрос должен рассматриваться не только относительно ребенка, но и относительно эволюции родителей, и всего сопряженного окружения. Вплоть до домашних животных и домашних растений. Импульс дается как от родителей ребенку, так и от ребенка родителям. Но и не только. Обстоятельства "спроектированы" настолько точно, как соотношение негатива и позитива. Причем, не в трехмерном измерении, не в земных мерках. Образно, Силы высшей Природы "обеспечивают" соответствие, как "зерна", так и "почвы", как и "сезонов". И даже "местности" с характерной низшей природой "климата"-проявления стихий. То есть, в моем понимании, и в этом вопросе не уйти от сочетания своих семи принципов.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2015, 14:01   #6
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Amarilis, не совсем поняла, что вы хотите спросить, но отвечу, как бог на душу положит, а вы, если что, уточните вопрос.
Тысячи детей рождаются, живут и воспитываются в условиях способствующих раскрытия гениальности, но лишь единицы среди них становятся выдающимися гениями своего времени. Почему?
Все духи, прошедшие длинный путь воплощений, талантливы в каких-то областях. А именно в тех, на освоение которых они потратили много времени и труда в большом количестве предыдущих жизней, в результате чего остались соответствующие опытные накопления в Чаше. При очередном воплощении часть этих талантов может проявиться, причем в самых разных возрастах. Если талант проявляется в детстве, то очень хорошо, если родители заметят его и создадут условия для его развития. Но плохо, если они лишат ребенка гармоничного развития, сконцентрировав его усилия только в одной узкой области. Такой перекос может атрофировать неиспользуемые мозговые центры, связанные с сенсорными центрами, в результате чего начнут разрушаться органы тела, управляемые этими сенсорными центрами. Как это происходит, описано здесь:
http://forum.roerich.info/showpost.p...6&postcount=31
«Тысячи детей рождаются» с семенем таланта, но всходит это семя в тех, кто прикладывает к этому достаточное количество усилий. Значит, родители не только должны заметить и полить такое семя в ребенке, но и способствовать пробуждению в нем качества постоянного трудолюбия.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2015, 20:07   #7
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
«Тысячи детей рождаются» с семенем таланта, но всходит это семя в тех, кто прикладывает к этому достаточное количество усилий. Значит, родители не только должны заметить и полить такое семя в ребенке, но и способствовать пробуждению в нем качества постоянного трудолюбия.
Родители могут предоставить, также, качественные проводники сознания ( хорошую наследственность ) при воспроизведении на свет своего ребенка. Например, ребенок с зачатками музыканта, должен иметь особое строение внутреннего уха и расположение полукружных каналов. Настроенные как божественная арфа, чтобы смочь уловить и воспроизвести мелодию высших сфер.Так, в семье Баха рождались музыканты, с разной степенью таланта, и как следствие – известности. Биографы И.Баха нашли и насчитали семнадцать музыкантов в его родословной.

Последний раз редактировалось aurora, 02.11.2015 в 20:10.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2015, 22:30   #8
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
«Тысячи детей рождаются» с семенем таланта, но всходит это семя в тех, кто прикладывает к этому достаточное количество усилий. Значит, родители не только должны заметить и полить такое семя в ребенке, но и способствовать пробуждению в нем качества постоянного трудолюбия.

Например, ребенок с зачатками музыканта, должен иметь особое строение внутреннего уха и расположение полукружных каналов..
Кстати, и Маэстро Паганини, Ув. Аврора, обладал наиболее "заточенными (под игру...) руками". Длина большого пальца превышала "стандартную руку" и как следствие, большая вариативность в манипуляциях пальцами при более расслабленных кистях, что позволяет чувствовать смычок "тоньше"!

Конечно, "гениальность" , - качество "старого Духа"! Другой вопрос, что в этом "смысле" надо отделить "источник" от "проявления"! Можно быть гениальным живописцем и писать умопомрачительные пейзажи, - прекрасное творчество! С другой стороны, это не обязательно означает, что творчество будет являться "духовным"! Духовное творчество - это Будда, Пифагор, Аммоний Саккас, - творцы "систем и школ"! Именно они творцы "духовной эволюции"! Совершенно необязательно, что каждый гениальный (в полном значении этого слова) поэт, музыкант или художник будут двигать "духовную тему"! Гениальный врач может пояснить пациенту о значении мышления и "гигиене психической жизни", - тогда он, "как Пирогов", а может просто ... гениально ставить диагнозы и назначать лечение, - разницы нет! "Гениальность" проистекает из "полной чаши сконденсированного опыта" (прошлых инкарнаций), а вот будет ли это всё озаряться Светом Будхи и как следствие, будет ли творчество одухотворять зрителя, зависит от духовного уровня Индивидуальности! Если Индивидуальность достаточно высока и способна "пропилить большую дыру" для отбрасывания своего "Света Мудрости" в мозги народившейся личности, то всё, - "гуд"!
Другой пример, человек может быть фанатично предан определённому искусство, но желать совершенства (технического) ради самого совершенства, а не ради "Высокой Цели"! "Десяток жизней" прожитых музыкантом и ... на 11-ую можно и на "гениальность мастерства в ремесле" рассчитывать! Вот посмотрите, как у нашего "дорого Александра Сергеевича (Пушкина) гениальность лилась" ... на любую тему, а отнюдь не только "оды". Можно и "Пророк", а можно про "охи - вздохи", - гениально и то и то, только "направления" не совпадают!

Совершенно очевидно, что если Карма дозволяет, то гений выберет воплощение наиболее отвечающее его запросам, т.к. условия должны быть созданы с детства, "на пенсии" гениям становятся крайне редко! Гений может быть связан Кармой и воплощаться в определённых условиях, чтобы получить подходящее тело (для проявления в деятельности) и развить Волю, которая является "Основой" для любого Проявления! Детство может быть трудным, чтобы вырабатывалась Воля для преодоления трудностей! Жизнь, - как правило, лёгкой не бывает и понятно почему! На "ура" он по жизни не пройдёт! Понятно, что любому гению нужен подходящий Наставник "в ремесле - искусстве" и он должен быть в относительной доступности! Гений, - "штучный товар" и хоть наставник может быть (в итоге!) менее одарённым, чем ученик, но его уровень должен быть достаточным, чтобы помочь гениальности выявиться, что также делает его "штучным" .... По всей видимости, Карма и Дхарма (как жизненное предназначение, долг) являются "двумя руками одного тела" и действуют строго совместно!
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2015, 23:42   #9
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Понятно, что любому гению нужен подходящий Наставник "в ремесле - искусстве" и он должен быть в относительной доступности! Гений, - "штучный товар" и хоть наставник может быть (в итоге!) менее одарённым, чем ученик, но его уровень должен быть достаточным, чтобы помочь гениальности выявиться, что также делает его "штучным" .... По всей видимости, Карма и Дхарма (как жизненное предназначение, долг) являются "двумя руками одного тела" и действуют строго совместно!
Скажите, ув. Андрей Вл., у Пушкина Александра Сергеевича "Наставник" был?
В одной из своих поэм он сказал о Державине:

"Старик Державин нас заметил
И, в гроб сходя, благословил".

Но был ли Державин тем, кого Вы имеете в виду ? Не думаю. Он о другом наставнике говорил, о Музе. В той же поэме "Евгений Онегин":


"В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал,
В те дни, в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться Муза стала мне.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась: Муза в ней
Открыла пир младых затей,
Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны."

Смотрите, в этом отрывке он перечислил некоторые имена. Как Вы думаете, они – Наставники? Какой смысл Вы вкладываете в это понятие, если говорите о гении такой величины, каким был А. Пушкин?
Мне кажется, что Пушкин очень хорошо передал в этом отрывке принципы "Наставничества". Конечно, соглашусь с Вами, что душа такого человека должна быть тонко настроенным инструментом.

Последний раз редактировалось aurora, 02.11.2015 в 23:43.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2015, 16:16   #10
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Понятно, что любому гению нужен подходящий Наставник "в ремесле - искусстве" и он должен быть в относительной доступности! Гений, - "штучный товар" и хоть наставник может быть (в итоге!) менее одарённым, чем ученик, но его уровень должен быть достаточным, чтобы помочь гениальности выявиться, что также делает его "штучным" .... По всей видимости, Карма и Дхарма (как жизненное предназначение, долг) являются "двумя руками одного тела" и действуют строго совместно!
Скажите, ув. Андрей Вл., у Пушкина Александра Сергеевича "Наставник" был?
Да, тут несомненно мне можно "предъявить", Ув. Аврора!

"Муза" - наставник? Вполне подходит!

Конечно, все "гении", которые будут проявляться через технические приёмы или скорее, чьё проявление нуждается в изучении "канонов, пропорций и навыков", должны иметь наставников! Помните прекрасный советский фильм "Визит к минотавру"? (Амати - Страдивари)

Н.К.Р. писал именно "так", ибо он учился у Куинджи и "общность стиля" очевидна, а учись он у Крамского мы бы знали "другого Рериха"!!
Любой музыкант ( даже самый величайший!) нуждается в "няньке - поводыре", на одном "слухе и природных данных" далеко не уедешь!
Певца нужно учить петь, врача - лечить, а скульптора - лепить!

Что касается изящной словесности и "лицедейства", то здесь наставник не так "критичен", можно на одном "таланте гениальном" выруливать, хотя и сложно!
Что касается А.С. Пушкина, то его "наставником" (помимо "музы"!) можно назвать Царскосельский лицей, там все друг другу "эпиграммы строчили", других развлечений не было!
Представьте, что у лицеистов был бы интернет, ТВ, магазин "24 часа" торгующий алкоголем и "цветочные лодки" (в Китае - "плавучий бордель") под боком, - ох, боюсь, мы бы не многих выпускников лицея знали поимённо, ну и кроме того, общий уровень гуманитарного образования упал на "пару порядков" по сравнению, как "при царях было"!

Амарилис, здравствуйте! Не просто ответить...

Станиславский, Пирогов, Тесла, Лорка - "отчасти подходят"! Почему "отчасти"? Просто потому, что у каждого "свет Будхи" сиял с разной интенсивностью в разные периоды их творчества! Духотворчество - отдельно, тут годятся примеры упомянутые мной в предыдущем сообщении. "Страдивари или Страдивари" и тогда он учится "ремеслу" в котором проявляется или он "духовный творец", тогда ремесло "на 10-ом месте"! Трудно представить себе Будду, который гениально творит "скрипки"! Время ("львиная его доля") должно быть потрачено на Основное (в чём гений собирается проявляться), а остальное, - факультативно! В случае "мирских Гениев" на первом месте - искусство, а "духовное просвещение" - "попутно" или наоборот, а вот в полной мере "и там и там" - времени (земной жизни) не хватит!

Последний раз редактировалось Андрей Вл., 03.11.2015 в 16:22. Причина: "Кривая вставка"
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2015, 10:50   #11
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Суровое воспитание детей

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
"Гениальность" проистекает из "полной чаши сконденсированного опыта" (прошлых инкарнаций), а вот будет ли это всё озаряться Светом Будхи и как следствие, будет ли творчество одухотворять зрителя, зависит от духовного уровня Индивидуальности!
Кто из гениальных деятелей науки или искусства обладал таким свойством?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Воспитание и образование Вера Наука, Медицина, Здоровье 405 08.12.2024 22:32
Образование, воспитание Агабабян Ашот Михайлович Наука, Медицина, Здоровье 151 30.12.2020 15:57
Воспитание принципам Общего Блага Николай А. Свободный разговор 128 26.01.2012 22:10
Творчество детей и всё для детей Георгий Радуга Осознание красоты спасет Мир 10 02.06.2009 08:07
Сердечное воспитание (урок в школе) СОФИЯ София 6 08.09.2006 10:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:52.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги