Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.05.2015, 07:33   #1
kate
 
Аватар для kate
 
Рег-ция: 28.03.2014
Сообщения: 235
Благодарности: 61
Поблагодарили 52 раз(а) в 38 сообщениях
По умолчанию Ответ: Детское одержание

Наши согласия и несогласия по поводу вопроса одержания естественны. Каждый из нас в силу своего развития трактует то, что стало ему доступно из Учения.Мы спорим еще и потому, что в силу понятных причин, завеса над этой загадкой открыта только слегка. Мне кажется, одной из целей Учителей было чётко заложить в головы проснувшихся основную причину одержания- слепое потворство страстям человеческим. И на этой ступени развития -этого предостаточно...думаю, работа у всех по этому поводу найдется, разве что кроме тех, кто уже в ангелоподобную стадию вошёл.....Но пытливый ум покоя не дает, ему хочется знать подробности-как же это происходит и в каких именно случаях.
Вот мнение У.Джаджа...его ответ показывает насколько устройство человека и законы Кармы сложны
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вопрос: – Каков теософский взгляд на одержание? Нужно ли придавать значение выражению из Нового Завета «изгонять бесов» [Марк 16: 13-20] как буквальной истине? Если это так, является ли это воздаянием по закону Кармы, поскольку происходит и с детьми семи лет? Известны случаи, когда так называемая сила одержания настолько сильнее воли, что её жертва не способна сопротивляться. В таком случае: каково средство для исцеления?


У.К.Д. – У Теософского общества нет «взгляда» на одержание. Всё, что касается этого вопроса и ему подобных, является выражением индивидуального мнения. Редактор, похоже, даёт понять, что на самом деле случаев одержания нет бывает. И если таково было его намерение, то это должно исходить из факта, что он никогда не встречался со случаем одержания. Хотя и справедливо, что с уменьшением суеверия уменьшается количество примеров одержания, но это не доказывает, что этот феномен – исключительно продукт веры в его возможность. Произведения по этому вопросу таких писателей как Лики [Уильям Эдвард, 1838-1903, англо-ирландский историк и эссеист. – Перев.] ничего не доказывают, ибо он рассуждает с точки зрения, совершенно отличной от моей. Поскольку мне, как и другим членам Общества, известны совершенно определённые случаи одержания, то аргументы того, кому не приходилось встречаться с такими случаями, бесполезны. Совершенно определённо также, что те, кто не верит в возможность таких отклонений от нормы, никогда не встретят подобного случая, потому что их разум не направлен к этому. Следовательно, как мы это видим из наблюдений, одержание существует. Но двух классов одержания, представленных в ответе редактора, недостаточно. В категорию «одержание» надо включить самое загадочное из всего – сумасшествие. Врачи не понимают этой болезни. Они не могут объяснить, как человек внезапно перестаёт отождествлять себя и становится буйным маньяком. Или, в случаях не столь острых, как происходит, что человек периодически на месяцы становится кем-то другим, теряя память о своём прежнем состоянии. И его состояния постоянно меняются от одного к другому. Мне известен подобный случай, когда у мальчика в течение многих лет сумасшествие выражалось в такой форме смены личностей до тех пор, пока он не стал человеком зрелого возраста. Много лет назад, не будь он рождён в богатой и удачливой семье, болезнь привела бы его в сумасшедший дом. [COLOR="rgb(139, 0, 0)"]Карма правит в этом и во всех других случаях. [/color]Это непонятно только тому, кто ограничивает своё мнение о Карме, как о судьбе этой одной жизни. Поступки в прежней жизни установили в океане жизни тенденции такого рода, что, когда Эго возвратится, однажды его носитель непременно сойдёт с ума, то есть путаница между астральными и физическими силами приведёт к полной неспособности согласования между душой и телом. А это и называется сумасшествием. Свободная воля заложила причины, и у свободной воли нет силы изменить следствия. Но возможно (в отличие от других подобных случаев, когда этого не происходит) кармическое облегчение, как в том случае, о котором я рассказал, когда этот бедный человек защищён воздействием другого типа кармы. В этой долгой сумасшедшей или одержимой жизни о нём заботятся и делают её насколько возможно счастливой. Помните, что разум каждого соединён с телом точным, определённым, а не просто воображаемым способом. Этим точным способом являются определённые каналы и волокна, или нервы. Самое трудное для объяснения – это магнитные и электрические связи разума. Наше влияние на тело, в котором мы рождены, может быть настолько слабым, что мы не способны удержать в своём влиянии эти каналы. Более сильные влияния могут, даже бессознательно, войти туда, где мы старались находиться. Это не больше прихоть, чем то, что вода вытечёт из ёмкости, если в ней есть трещины. Следовательно, может наступить время, когда сооружение, называемое телом, которое мы надеемся занимать длительное время, становится настолько дефектным, что ментальная стойкость теряется и, отступая, мы оставляем эти каналы во владение другим силам или интеллектам – хорошим или плохим. Или, как это часто происходит, мы вытеснены на время, после чего на короткое время опять вступаем во Владение ими. Это происходит до тех пор, пока во время этого процесса волокна магнитных и электрических каналов забиваются или разрушаются, и Эго оставляет тело безвозвратно. Собственная воля и поступки человека, конечно, могут привести к этому, как в случае, когда человек страдает от полупаралича, вызванного легкомысленным образом жизни. Но все случаи разные, и не все они происходят по причине спиритических сеансов. Что касается способов избавления, то редактор предложил неплохие. Но есть и другие возможности, такие как сильный магнетизм, который применяет тот, кто знает его законы во всех деталях и может их разумно использовать.
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Уильям К. Джадж
Ответы «Форума»
“Forum” Answers. By William Q. Judge.
The Theosophy CO. Los Angeles 1982
kate вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Одержание Семен Свободный разговор 240 22.05.2021 10:54
Одержание TOTAL Свободный разговор 46 28.04.2014 20:06
Детское духовное воспитание. Теория и практика. Мастер София 114 25.01.2013 02:02
одержание человека IL-2 Свободный разговор 976 15.08.2006 07:57
Элементалы и одержание Д.И.В. Свободный разговор 18 26.10.2005 15:04

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:25.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги