Как любят писать на форумах "всё не так однозначно"
"В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Логарифмы или устройство доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок, или изобразить «розу ветров» на данной местности." - в переводе на педагогический язык

это означает, что ребенку дают фрагментарные
сведения в ущерб системным
знаниям Понимание "логарифмов" и пр. высшей математики развивает мышление. "Устройство доменной печи" - расширяет кругозор и являет прекрасный пример функционирования физических законов в окружающем мире.
А вот "просчитать цену товара" - это задача калькулятора, а не человека.
Так что - туфта эта статья. Написана со специальными целями, отнюдь не благими. И эти цели - не реклама финского образования (действительно, там есть интересные и важные наработки), а с целями создания ложной парадигмы образовательной политики.
Не будем забывать, что образовательная политика государства гораздо важнее, чем экономическая. И педагогические войны в мире идут полным ходом. Правда, их никто не видит - от этого они не становятся менее кровавыми и жестокими - ведь это войны за БУДУЩЕЕ.
Так что, не ведитесь, друзья, на упаковку. Туфта это всё.