Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.11.2014, 09:55   #11
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения Махатм

Цитата:
(это отрывок [стр.7-15], перевод с английского мой [К. Ш.], сырой, я не старался его отредактировать, я даже думаю, что не исправил все опечатки. оригинальный текст был на немецком, переведен на английский, и это таким образом перевод с перевода).

Нишиканта Чаттопадхьяя
Буддизм и Христианство


...Но достаточно об этом перед обществом, состоящим, или предположительно состоящим, из христиан. Вы видите, что в этом отношении Иисус очень напоминает Гаутаму. Но на этом сходство заканчивается. Из слов, только что процитированных мной, как и из многих других примеров, ясно что Иисус верил в предустановленный судный день, когда будут распределены моральное наказание и вознаграждение. Этой идеей он безусловно обязан своему еврейскому происхождению, так же, как Гаутама обязан своей доктриной о трансмиграции индусам, которые были его предками, и чьим "сыном он был по уму и характеру", как говорит Макс Мюллер. Но что мы должны понимать под трансмиграцией? Ничто иное, как перерождение каждого человека в другой форме: минеральной, растительной, животной, человеческой, или даже космической, согласно его достоинствам, или недостаткам. Никто не свободен от перерождения, кроме свободных от греха: все прочие должны перерождаться снова и снова, пока не достигнут "высшего блаженства". Форма, которую примет существо, воплощение, выпавшее на его долю, будет ли это камень, растение, животное, человек, или даже звезда, определяется его настоящими достоинствами, или недостаками; иными словами, законом моральной ответственности. Индусская литература содержит бесчисленные примеры человеческих существ, трансформировавшихся во всевозможные виды, и наоборот; и эта доктрина берет начало, как вы уже заметили, в пантеизме - той форме религиозных верований, которая в значительной мере принадлежит индусам. В самую раннюю эпоху Индия осознала возвышенную истину, состоящую в том, что вселенная - Одно, что в ней не существует дуализма, как этому учит современная христианская теология - что это неразделимое, неделимое Одно, Всё, феноменальное откровение Вечносушего Существа - Вечной Души без начала и конца. Эта истина, за которую в семнадцатом столетии так пострадал Спиноза, с древнейших времен была известна индусам, воспевавшим ее в спокойных и торжественных напевах своих Упанишад. К сожалению, наши Упанишады, или Веданта, намного менее известны среди вас, чем тот единственный эпизод Махабхараты - я имею в виду нашу чрезвыйчайно популярную Бхагават-Гиту, или "Божественную Песнь" - о которой ваши Гумбольт, Шлегель и другие говорили так высоко и с таким энтузиазмом. Один из ваших наиболее известных современных писателей называет "Бхагават-Гиту" "Евангелием пантеизма". Для того, чтобы дать вам представление об этом, я процитирую небольшой отрывок.

Божество говорит:
"Я - причина всей вселенной;
Через меня она создается и растворяется;
На мне нанизаны все вещи в ней,
Подобно жемчугу на нити. Я - свет
Солнца и луны, светящий далко во тьму;
Я яркость пламени, излучение
Всего, что излучает, и свет света,
Звук в эфире, запах в земле,
Семя вечного в существаующих вещах,
Жизнь всего, отец, мать, муж,
Предок и поддержатель мира,
Его друг и Господин. Я его путь к спасению,
Его обитель и вместилище,
Я его свидетель. Я - Победа
И Энергия; Я наблюдаю за вселенной
Глазами и лицами, повернутыми во все стороны.
Я живу, как Мудрость, в сердце всех,
Я Доброта добра, Я
Начало, Середина, Конец и вечное Время,
Рождение и Смерть всех. Я буква А
Среди букв. Я создал все
Из части себя".
(перевод проф.Монье-Вильямса)

И вправду великолепное прозрение для тех времен! Разве все результаты нашей современной науки, нашей теории органического развития, сохранения энергии и превращения силы - разве все это не подтверждает индуктивным путем прозрение наших предков?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Демография и воплощения Dron.ru Свободный разговор 67 29.12.2016 10:53
Параллельные воплощения Vitaliy8 Свободный разговор 522 03.01.2016 12:56
Мы и наши воплощения Kay Ziatz Лютня Ориолы 0 24.04.2009 09:50
Воплощения Рерихов Александр75 Свободный разговор 7 08.01.2008 12:24
Воплощения в разных народах Michael Основы Агни Йоги 5 28.10.2007 02:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 12:51.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги