«134 … Подлинное содержание учения таково: Три тела, или формы, будды имеют следующие названия: 1.
Нирманакая. 1. Самбхогакая. 3. Дхармакая.
Первое представляет собой эфирную форму, которую приобретает человек, оставивший физическую оболочку, но продолжающий проявляться в своем астральном теле; только в нашем случае к ней следует добавить еще знание Адепта. Бодхисатва развивает ее в себе в процессе продвижения по Пути. Достигнув цели и отказавшись воспользоваться плодами своей победы, он остается Адептом на земле; а когда умирает, вместо того чтобы вступить в нирвану, он продолжает существовать в лучистом теле, которое он сам для себя соткал, и, невидимый для непосвященного человечества, охраняет и оберегает его. Самбхогакая - по сути дела, то же самое, только с добавлением сияния "трех совершенств", одним из которых является забвение всех земных привязанностей. Тело дхармакаи принадлежит совершенному будде. Таким образом, это даже не тело, но идеальное дыхание: сознание, растворенное в Мировом Сознании, или Душа, свободная от всех признаков. Войдя в дхармакаю, Адепт, или будда, оставляет позади все свои контакты с нашей землей и даже самые мысли о ней. Поэтому для того
чтобы сохранить способность помогать человечеству, Адепт, имеющий полное право на нирвану, "отказывается от тела дхармакаи" (говоря мистическим языком) и остается в теле нирманакаи, оставляя от самбхогакаи только великое и совершенное знание. Эзотерическая школа утверждает, что Гаутама Будда и некоторые его Архаты пребывают в том состоянии нирманакаи, выше которого, принимая во внимание
великое самоотречение и самопожертвование во имя человечества, мы ничего не знаем.»
http://www.blavatskaya.com/voice/epb_voice_comment.htm Блаватская. Голос Безмолвия. Примечания