Только что закончился бан, объявленный мне админом за единственное лёгкое нарушение, вырвавшееся в горячке спора в теме про Украину.
Меня удивило, что никто не информирован об этом бане. Я поизучал этот раздел и удивился ещё больше. Уже второй год как админ перестал информировать форум о выключении из работы форума того или иного участника.
Всё происходит в "тёмную", за что - непонятно, справедливо ли -- непонятно. Работают личные предпочтения модератора.
Кто-то имеет несколько (официальных) предупреждений и не банится (свежий пример ник Дамин).
Кто-то сделал одно нарушение, спорное в общем-то и получил бан. Сильный пример -- ник "N", отличавшийся спокойствием и выдержкой, публиковавший информацию непосредственно с места событий в Киеве.
Самый интересный пример -- ник Алёна, практически попавшая "под раздачу". За фразу-вопрос: "
Вопрос... почему непременно "бендеровцы", "фашисты"? Упрямо муссируют, и муссируют, и муссируют тему, без каких-либо особых для этого оснований" Её тут же обвинили в самых страшных грехах, в оправдании фашизма. Приглядевшись, замечаю в этой фразе запятую между словами" бендеровцы" и "фашисты". То есть перечисление. Смысл вопроса, на мой взгляд, -- почему муссируются эти термины, ярлыки без каких-либо оснований? Почему клеются ярлыки участникам форума за высказывание своего мнения? Просто за вопрос?
Этот же вопрос примерно далее поднимает Антон и ничего, с ним разговаривают, пытаются объясниться. (Антону отдельное спасибо за стойкость и объективность).
Алёне за сразу бан и без возможности объясниться.
И вот другие примеры, просто вопиющие примеры. Фантастически всё позволено нику Нннику. Хамство, оскорбления, обзывание "нацистами".
Конкретно в этой теме выделяется Дар, которому тоже всё позволительно. Вершина его творческих высказываний -- требование удалить "навечно" участников, идеологически не согласных с ним.
Напомню, именно так начинался нацизм в Германии. Сначала объявили врагами и "существами", недостойными быть и жить коммунистов и евреев. Потом стали тайно похищать и убивать "навечно". Потом в открытую. Слово "существа" по отношению к оппонентам, несогласным (в теме об Украине) тоже было здесь употреблено. И ничего.
Подытоживаю... Впрочем, факты сами говорят за себя. Вопрос только: во что превращается этот единственный до сих пор форум рериховской тематики, на котором могли высказываться и разговаривать между собой сторонники различных группировок в рериховском движении?
Который до сих пор был славен терпимостью и достаточной объективностью модератора? Терпение уже кончилось? Создаём ещё одну отдельную группировку?
Отдельно надо сказать о теме Украины. Тема сеет рознь, разжигание розни по национальному признаку. Во время обострения политических противостояний, на мой взгляд, лучшим выходом для рериховцев, знакомых с Учением, будет необходимость гасить раздоры, а не способствовать. Закрывать такие темы хотя бы временно.
Отдельно надо сказать о жутком оправдании такого рода раздоров: о якобы необходимости разделения, согласно Учения. Глубочайшее заблуждение, на мой сегодняшний взгляд (каюсь, и сам был грешен этим). Разделение это высшее понятие. Не нам, земным участникам, делить людей. Каждый считает себя правым, пока Высшие не Укажут ему. Не судите братьев своих.
В заключение ещё одно удивительное открытие: совсем недавний пост Алёны, за который спасибо ей поставил сам здешний админ. А теперь что?
Считаю. пока не поздно, форум нуждается в переосмыслении и перезагрузке вот в таком духе (ниже цитирую), христианским, основополагающим для всех нас:
(и простите за в целом большой мой текст, наболело)
Цитата:
Сообщение от Алена Цитата: Надземное, 801. Урусвати знает, что с древних времен все высшие Наставления предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Тем не менее, большинство человечества подвержено этому пороку. Они не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и самим себе. Человек готов признать преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчета, какой космический вред он порождает. Мы говорим не только о вредительстве земном, но вреде надземном. Можете себе представить, как действует порок легкомысленного осудительства в Мире Надземном, если такая ехидна овладеет мыслью человека среди жителей надземных! Они живут мыслью и особенно чутки к мысленным разрядам. Клеветник на земле распространяет вред среди определенного числа людей, но клеветник надземный поражает неисчислимые множества. Не следует думать, что посев клеветы может быть легко искореним. К прискорбию, такие яды живут долго и оставляют неизгладимые следы в Космосе. Потому пусть люди подумают, какая ответственность за суждения ложится на них. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неисправимом. Мыслитель предупреждал не засорять путь легкомысленным осудительством. | И при земной жизни мыслью и психической энергией мы участвуем в жизни Надземной. Следовательно, точно как же будем чувствительны к мыслительным разрядам. Дурная привычна и наследие трудного советского опыта, когда заражались клеветой массово и отравляли лучшие возможности? Хорошо и с пользой проводим время - с энтузиазмом "дружим" против кого-то? "Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Матф., 7, 1-2) От земного своего понимания не можем судить достоверно о греховности или духовном развитии. И христианство учит, что следование традициям и ритуалам - далеко не показатель. "Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий себя сам, унижен будет, а унижающий себя возвысится. " (Лк. 18, 10-14) Елена Рерих была воспитана в христианских традициях. Многое из христианской духовной практики в текстах Агни Йоги не акцентировано, однако естественно подразумевается. Людям, пришедшим через научный атеизм к изучению Теософии и Агни Йоги, лучше бы проявить больше смирения. |