Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.04.2013, 21:56   #1
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,352
Благодарности: 3,008
Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

[quote=Swark;438975]
Цитата:
Сообщение от Swark Посмотреть сообщение
По поводу интеллекта. На Орифламме есть книга "Письма Махатм", но это другие письма, не те что писались Синнету. Там в одном из писем Учитель Серапис говорит, что "утонченная духовность не возможна без развития интеллекта".
но это ведь не то же самое по смыслу что якобы развитие интеллекта - первоочередной Указ.

Смысл то понятен, что без интеллекта человеку не обойтись.

Цитата:
Также, где-то в "Письмах Махатм" говорится, что духовность развивается легче интеллекта. А насчет гармонии все верно.
не помню такой цитаты. Приведите ее точно, пожалуйста. А то ведь реальность говорит об обратном. Кое-кто, кстати, любят большие интеллекты и это не те, кто от Света.
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2013, 23:07   #2
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
но это ведь не то же самое по смыслу что якобы развитие интеллекта - первоочередной Указ.
да


Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
Цитата:
Также, где-то в "Письмах Махатм" говорится, что духовность развивается легче интеллекта. А насчет гармонии все верно.

не помню такой цитаты. Приведите ее точно, пожалуйста. А то ведь реальность говорит об обратном
Я не могу вспомнить ключевых слов, чтобы найти. Но точно помню, что это когда-то читал, и кажется даже на форуме. Буду перечитывать Письма Махатм, поищу. Кстати, в подтверждение этого может помните, что в ПМ сказано, что многие Адепты не развили настолько чувство красоты как ЕПБ (было сказано когда она материализовывала очень красивые вещи). Из чего я заключаю, что можно быть Адептом и иметь невыдающийся интеллект.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2013, 00:03   #3
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Swark Посмотреть сообщение
многие Адепты не развили настолько чувство красоты как ЕПБ (было сказано когда она материализовывала очень красивые вещи). Из чего я заключаю, что можно быть Адептом и иметь невыдающийся интеллект.
Интеллект
Белый адепт не всегда поначалу обладает мощным интеллектом. В действительности Е. П. Б. знавала адептов, чьи интеллектуальные силы изначально были ниже средних. Именно чистота адепта, его равная любовь ко всему и вся, его сотрудничество с природой, с кармой, со своим «внутренним богом» и даруют ему эту силу. Один интеллект, сам по себе, может создать лишь черного мага. Ибо только интеллект сопровождается гордыней и эгоизмом; именно интеллект плюс духовность возвышает человека. Ибо духовность отвращает гордыню и тщеславие.
"Инструкции для учеников внутренней группы."
перед заключением, (наверное) тоже удобная формулировочка.)))
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."

Последний раз редактировалось Said, 15.04.2013 в 00:08.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2013, 00:18   #4
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
тоже удобная формулировочка
да, это тоже читалось и имелось ввиду при написании постов выше.

Цитата:
Духовность развивается много быстрее интеллекта, ибо интеллект требует уже осознания своей индивидуальности и ярого мощного существования Космического Бытия.(Письма Е.И.Рерих в Америку т.3, письмо от 15.10.1953)
Я написал "легче", тут "много быстрее", а так все точно.

Последний раз редактировалось Swark, 15.04.2013 в 00:25.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2013, 00:42   #5
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Небольшая неточность, как мне кажется, в рассуждениях о развитии интеллекта наблюдается.
Интеллект - один из проводников сознания, ум, низший манас. Который получает очередной импульс к развитию в каждой четвёртой расе каждого периода, четвёртой подрасе…и т.д. Число четыре - число ума.
Я к тому напоминаю эту схему развития интеллекта, чтобы сказать, что не в прихоти человека - развивать или не развивать ум. Пятая подраса, мы с вами, должна иметь развитый интеллект. Ибо, четвёртая подраса для нас - пройденный этап.
Развитый интеллект ни в коей мере не препятствует развитию духовности, он ей способствует, так как проводить высшие импульсы к низшим телам может только он. Такова его привилегия, он так сказать, находится у трона Короля - высшего Манаса. Превышать свои полномочия, он тоже не должен, всё - хорошо в меру.
Так вот, о красоте (пример с Е. Блаватской ). Только достаточно развитый ум может отражать красоту высшую в полной мере. Быть её проводником.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2013, 10:25   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Небольшая неточность, как мне кажется, в рассуждениях о развитии интеллекта наблюдается.
Интеллект - один из проводников сознания, ум, низший манас.
Интеллект рассматривается как рациональное противопоставление чувству. В Учении под "чувством" понимается духоразумение, поэтому:

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Чем ниже вы спускаетесь в талы, тем более интеллектуальными и менее духовными вы становитесь.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2013, 13:29   #7
Panzer.Tolik
 
Рег-ция: 10.03.2011
Сообщения: 2,129
Благодарности: 185
Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Где-то встречал такую коротенькую историю-притчу. Один Архат рубил дрова и воскликнул: "Смотри, Я колю дрова!". И все.

С точки зрения обычного человека, какое тут достижение - подумаешь, махать топором! Но этот случай внешне простой, и очень непростой внутренее. Архат в этот момент слился с Я, которое не его Эго-интеллект, и даже не его Эго-индивидуальность. Мне сложно объяснить это словами даже для самого себя.

Так вот, Теософия позволяет поднять планку "Я" на очень большую высоту, и если при этом в жизни соблюдаются высокие морально-нравственные принципы, тогда все, что вы делаете, становится Практикой с большой буквы.
Panzer.Tolik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2013, 00:46   #8
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Swark Посмотреть сообщение
Я написал "легче", тут "много быстрее", а так все точно.
все же это совершенно разные вещи, легче и быстрее.
Скорее всего быстрее, имелось ввиду из за присущего (априори) духовного начала. За интелектом же пришлось опускаться на самое дно, вернее для его развития.

Чем ниже вы спускаетесь в талы, тем более интеллектуальными и менее духовными вы становитесь. Вы можете быть нравственно хорошим человеком, но не духовным. Интеллект может оставаться весьма тесно связанным с камой. Человек может пребывать в одной из лок, т. е. на плане сознания, символизированном этой локой, и может посещать одну или все талы, причем его состояние на них будет зависеть от локи, к которой он принадлежит. Так, человек в бхурлоке может перейти в талы и сразу же пойти к черту. Если он обитает в бхуварлоке, он может посещать талы, но не может стать настолько плохим. Если он достиг состояния сатья, он может безопасно идти в любую талу; поддерживаемый своей собственной чистотой, он никогда не будет ими поглощен. Талы есть состояния мозгового интеллекта, тогда как локи или, точнее, три высшие из них – духовны. Так, чела может быть между махарлокой и джанарлокой, когда в нем возобладала духовность; между талаталой и суталой, когда верх взяла
интеллектуальность[68].
" Инструкция для учеников внутренней группы." Е.П. Блаватская.
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2013, 20:30   #9
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Один интеллект, сам по себе, может создать лишь черного мага. Ибо только интеллект сопровождается гордыней и эгоизмом; именно интеллект плюс духовность возвышает человека. Ибо духовность отвращает гордыню и тщеславие. (Е.П.Б. Инструкции для учеников Внутренней Группы) .
Вопрос не в том, развивать или не развивать интеллект. Вопрос в том, что бы взять его под контроль и указать ему его место - место слуги. Интеллект считающий себя самым -самым главным и есть Сатана и являет по сути обособление интеллекта от своего высшего "Я" или "Сатаны от Иерархии" . А его задача работать, синтезировать информацию или анализировать, а не собирать различную теоретическую информацию.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2013, 20:35   #10
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Said Посмотреть сообщение Один интеллект, сам по себе, может создать лишь черного мага. Ибо только интеллект сопровождается гордыней и эгоизмом; именно интеллект плюс духовность возвышает человека. Ибо духовность отвращает гордыню и тщеславие. (Е.П.Б. Инструкции для учеников Внутренней Группы) . Вопрос не в том, развивать или не развивать интеллект. Вопрос в том, что бы взять его под контроль и указать ему его место - место слуги. Интеллект считающий себя самым -самым главным и есть Сатана и являет по сути обособление интеллекта от своего высшего "Я" или "Сатаны от Иерархии" . А его задача работать, синтезировать информацию или анализировать, а не собирать различную теоретическую информацию.
Всего лишь инструмент, согласен, потому и писал ниже умствования и мышление градации на одной шкале.
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2013, 21:17   #11
pavel
 
Аватар для pavel
 
Рег-ция: 29.05.2007
Сообщения: 2,095
Благодарности: 921
Поблагодарили 673 раз(а) в 392 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Said Посмотреть сообщение Один интеллект, сам по себе, может создать лишь черного мага. Ибо только интеллект сопровождается гордыней и эгоизмом; именно интеллект плюс духовность возвышает человека. Ибо духовность отвращает гордыню и тщеславие. (Е.П.Б. Инструкции для учеников Внутренней Группы) . Вопрос не в том, развивать или не развивать интеллект. Вопрос в том, что бы взять его под контроль и указать ему его место - место слуги. Интеллект считающий себя самым -самым главным и есть Сатана и являет по сути обособление интеллекта от своего высшего "Я" или "Сатаны от Иерархии" . А его задача работать, синтезировать информацию или анализировать, а не собирать различную теоретическую информацию.
Всего лишь инструмент, согласен, потому и писал ниже умствования и мышление градации на одной шкале.
Да, нужно просто для себя самого обозначить верное место интеллекту, как и всем остальным проявлениям человеческого Я на разных планах. Именно, это все – есть инструменты и исполнители указаний господина человеческого микрокосма - высшего Я.
Об этом и пытаются достучаться до сознания человечества его старшие Братья, Учения и религии.
Но, человеку так трудно расстаться с видением себя, что он есть тело, ум, чувства, всевозможные созданные ложные образы себя…
А, все потому, что он еще вполне не опробовал – практически - жить в себе Высшем. И, потому не верит в такое, хоть и начитан теории сполна…
Практическая проверка указаний Учения – даст веру!
__________________
«Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя» (Лев Толстой).

pavel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.04.2015, 18:23   #12
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Повтор.

Последний раз редактировалось Swark, 08.04.2015 в 18:24.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2015, 12:44   #13
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Читая о ситуации, сложившейся в Теософическом движении в 1882 году, когда завершалось первое 7-летие существования ТО и оно по сути было на грани катастрофы (после 17 ноября 1882 года вообще могло перестать существовать), мне бросились в глаза некоторые параллели с современным положением дел.

Интересен один фрагмент из письма Махатмы К.Х., написанного в октябре 1882 года, уже после сложения А.О.Хьюмом полномочий президента Эклектического ТО Симлы. В этот момент, когда Синнетт занял кресло Президента Эклектика, К.Х. предложил ему реформу всех Теософических обществ, которая могла бы не только спасти ситуацию, но и расширить саму деятельность ТО. Очень полезный пример ИМХО.

Чтобы были понятны некоторые нюансы - Хьюм, будучи президентом только одного из более чем сотни филиалов ТО, лез в дела Основного Общества, где только мог, и пытался указывать ЕПБ, что и как Общество в целом должно делать. Ее он замучил в конец, но К.Х. еще терпел. Однако пришло время и его терпение кончилось. Хьюм стал указывать ЕПБ, что в Теософисте недопустимо печатать статьи "якобы" критического содержания по отношению к христианству.

Цитата:

У нас задумана реформа, и я рассчитываю на вашу помощь. Надоедливое и неразборчивое вмешательство мистера Хьюма в дела Основного Общества и его страсть к верховенству везде и во всем заставили нас прийти к выводу, что стоит попробовать сделать следующее. Нужно оповестить «всех, кого это касается», через Теософист и циркулярные письма во все филиалы, что до настоящего времени они слишком часто и по каждой мелочи смотрели на Основное Общество, ожидая от него указаний и желая увидеть пример, которому нужно следовать. Но это совершенно невыполнимо. Помимо того, что Основатели должны проявлять себя и искренне пытаться быть всем для всех и для каждого – раз существует такое великое разнообразие верований, мнений и чаяний, которые нужно удовлетворить, они никак не могут в одно и то же время удовлет¬ворить всех, как им бы хотелось. Основатели стараются быть беспристрастными и никогда не отказывать одним в том, в чем они не отказали другим. Так они неоднократно публиковали критические статьи по Ведантизму, Буддизму и Индуизму в его различных ответвлениях, по «Veda Bhashya» Свами Даянанды (в то время их преданнейшего и самого ценного союзника); но поскольку эта критика была направлена против не-христианских религий, никто не обращал на нее ни малейшего внимания. Больше года журнал регулярно выходил с объявлением, враждебным объявлению о «Veda Bhashya» и печатавшимся рядом с ним, чтобы удовлетворить бенаресского ведантиста. А теперь мистер Хьюм публично выступает с суровой критикой Основателей и добивается запрещения анонсов антихристианских статей. Поэтому, мне бы хотелось, чтобы вы имели это в виду и указали на эти факты полковнику Чезни, который, кажется, вообразил, будто теософия враждебна только христианству, тогда как она всего лишь беспристрастна, и каковы бы ни были личные взгляды ее двух Основателей, журналу Общества нет никакого дела до этого, и он будет столь же охотно печатать критику против ламаизма, как и против христианства. Во всяком случае, желая (как мы оба хотим), чтобы Е.П.Б. всегда с благодарностью пользовалась вашими советами по этому вопросу, я лично посоветовал ей «лягать», как она выразилась, всякие попытки мистера Хьюма диктовать свою волю, и вы вольны поставить его в известность об этом факте.

Теперь к вопросу исправления дел: что вы думаете об идее постановки филиалов совершенно на другую основу? Даже христианский мир с его божественными притязаниями на Всемирное Братство имеет тысячу и одну секту, которые, объединенные, как они могли бы, под одним знаменем Креста, все же по существу враждебны друг другу, и указы Папы ни во что не ставятся протестантами, тогда как решения Синодов последних высмеиваются римскими католиками. Разумеется, я даже в худшем случае не представляю себе такого положения среди теософических организаций. Все, чего бы мне хотелось, это просто проекта о целесообразности изменения нынешней структуры филиалов и их привилегий. Пусть все они, как и раньше, утверждаются и инициируются Основным Обществом и номинально от него зависят. Но в то же самое время, пусть каждый филиал еще до получения хартии на свое открытие выберет для себя какое-то одно направление работы – направление, разумеется, согласующееся с общими принципами Теософического Общества, но все же свое собственное конкретное направление, будь то по религиозной, образовательной или философской линии. Это бы расширило границы общей деятельности Общества – делалось бы больше реальной и полезной работы; и поскольку каждый филиал был бы, так сказать, независимым в своем modus operandi (1), осталось бы меньше места для жалоб и, par consequence (2), для взаимного вмешательства.

(1) Способ действия (лат.).
(2) Как следствие (фр.).
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2015, 14:34   #14
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Небольшое добавление - из того же письма К.Х.

Цитата:

Возвратимся к реформе филиалов. Конечно, раньше принятия окончательного решения этот вопрос должен быть как следует обдуман и взвешен. У членов, раз они вступили в Общество, не должно быть более разочарований. Каждый филиал должен избрать для себя четко определенное направление работы, и выбору Президентов следует уделить величайшее внимание. Если бы «Эклектик» был сразу поставлен на подобный фундамент четкой независимости, он мог бы достичь большего. Между Основным Обществом и его филиалами всегда должна быть солидарность мысли и действия в рамках широко очерченных границ главных принципов Общества; тем не менее каждому филиалу следует позволить вести свою независимую деятельность во всем, что не противоречит этим принципам. Так филиал, состоящий из терпимых христиан, симпатизирующих целям Общества, может оставаться нейтральным в вопросе любой другой религии и совершенно безразличным к частным верованиям «Основателей»; при этом Теософист так же охотно предоставит свои страницы гимнам Агнцу Божьему, как шлокам о священной корове.
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:15.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги