Цитата:
Сообщение от Иваэмон Так что не надо обманываться - в концертных залах Европы и России до 20-го века не сидел простой народ. |
Осталось понять, что такое простой народ в вашем исполнении.
Кто сидел на галерке, на приставных местах, стоял? - те у кого не было денег на хорошие места.
Если вы вспомните, например, Большой театр, то согласитесь, что мест в партере и в ложах было на порядок меньше, чем в амфитеатре и на балконе. Не слишком ли много было приближенных у городской знати?

Та же ситуация и в Гран Опера и в Ла Скала. А были ведь театры и попроще.
К тому же надо понимать, что и популярное в массах искусство существовало не совершенно независимо от того, что вы называете элитарным.
Кстати, у Скотта этот вопрос как-то объясняется, но мне его объяснения не интересны по определению
Цитата:
Сообщение от Иваэмон этого явления - чрезвычайной далекости музыки элит от народа. |
.
Вспоминаю такой исторически зафиксированный факт. Верди перед постановкой оперы "Риголетто" до самой премьеры не давал певцу музыку песенки Герцога "Сердце красавицы склонно к измене", чтобы она не стала известна до премьеры. И на другой день весь город ее, тем не менее распевал.