|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  15.02.2013, 17:48 | #141 |   | Banned    Рег-ция: 24.12.2010 Адрес: Москва  Сообщения: 522  Благодарности: 3  Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Редна Ли   Цитата:   |  Сообщение от Иваэмон  отделить, где чистый интеллект, а где нечто, называемое интуитивным пониманием (Высший Манас) - практически невозможно. Я вот у себя не возьмусь. |  Это можно делать, существуют определенные практики для этого. Я, кстати, как раз недавно вспоминал пример того, как это может делаться, когда приводил свой случай на этом форуме со Стасом и бомжом: http://www.forum.roerich.info/showpo...&postcount=436  Методики могут быть разные, мне даже кажется, что каждый должен сам найти или изобрести методику, наиболее подходящую для него... |  Вот, ИМХО, неплохая книжка....для начала. С чего-то же начинают когда-нибудь.     Я даже своим детям купил.   http://www.modernlib.ru/books/keho_d...et_vse_2/read/ |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо sntamo за это сообщение. |  |         |  15.02.2013, 20:05 | #142 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Draugluin  Вообще, идея растворения в каком-то Абсолюте с утратой индивидуальности меня настораживает. На мой взгляд, это тоже самое, что смерть с позиции материализма. Хотелось бы разобраться в вопросе |  Кстати, растворение в Абсолюте характерно для философии Индуизма и Буддизма. А для западных культур, философий и практик это не характерно. Там наоборот упор идет на развитие индивидуальности. И христианские Святые никуда не растворяются, а продолжают помогать людям. |   |   |  |         |  15.02.2013, 20:41 | #143 |   |    Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск  Сообщения: 12,352  Благодарности: 3,008  Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Редна Ли  Кстати, растворение в Абсолюте характерно для философии Индуизма и Буддизма. |  скорее для их искаженных версий. |   |   |  |         |  15.02.2013, 20:59 | #144 |   |    Рег-ция: 03.02.2013  Сообщения: 67  Благодарности: 1  Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Редна Ли  Кстати, растворение в Абсолюте характерно для философии Индуизма и Буддизма. А для западных культур, философий и практик это не характерно. Там наоборот упор идет на развитие индивидуальности. И христианские Святые никуда не растворяются, а продолжают помогать людям. |  А Ваше мнение, какой финал вероятнее? |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:03 | #145 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Michael  скорее для их искаженных версий. |  Отнюдь. Почитайте Упанишады например, самая что ни наесть классика... |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:08 | #146 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Draugluin  А Ваше мнение, какой финал вероятнее? |  Я бы сказал по другому - "какой финал кому приятнее". Лично мне больше подходит западный...   А можно еще и так сказать, на другом уровне сознания:    Цитата:   | Там, на высях сознанья, - безумье и снег ...
 Н.Гумилев
 
 Ветер языком шершавым
 Снежной плоти выел кожу
 Солнце медленным кинжалом
 Обнаженный мускул гложет
 В тишине ...
 Ее гуденье
 Сон знакомый - невесома ...
 Взгляд ...
 Быть должен - Луч бездонный! -
 Вижу будто насекомый
 Или Лик плывет палитрой ? -
 Блики ... радужные пятна ...
 Разве зря все ? - Ледовито
 Зрит меня тысячекратно
 Изначальность ...
 
 Кто от плоти,
 Тем понятнее бессмертья
 Растворенность в хороводе
 Тишина, снег, солнце, ветер...
 
 Т.Софьина
 |  |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:13 | #147 |   |    Рег-ция: 03.02.2013  Сообщения: 67  Благодарности: 1  Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Редна Ли  Я бы сказал по другому - "какой финал кому приятнее". Лично мне больше подходит западный... |  Вы считаете, каждый получит то, к чему стремится? Но ведь есть тенденции, общие для всех, вне зависимости от их пожеланий - смерть тела, например... |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:17 | #148 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Draugluin  Вы считаете, каждый получит то, к чему стремится? Но ведь есть тенденции, общие для всех, вне зависимости от их пожеланий - смерть тела, например... |  Считается, что жизнь сознания и после смерти тела продолжается. Как оно на самом деле, я не знаю, но это мнение очень укоренилось в разных традициях... |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:24 | #149 |   |    Рег-ция: 03.02.2013  Сообщения: 67  Благодарности: 1  Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
 Я имел ввиду то, что есть вещи, независящие от наших желаний.   Цитата:   | Я бы сказал по другому - "какой финал кому приятнее". Лично мне больше подходит западный... |  Соответственно, финал тоже может быть каким-то одним   |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:27 | #150 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   | МОКША  (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта. |  |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:30 | #151 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Draugluin  Соответственно, финал тоже может быть каким-то одним |  Ну может быть, не знаю, я там не был     Есть кстати один интересный момент - в христианстве отмечают сороковой день после смерти, а в буддизме пятидесятый. При этом и те и другие правы, так как отделение оболочек в разных традициях происходит по разному. Так что и итог может быть разным, теоретически рассуждая... |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:32 | #152 |   |    Рег-ция: 03.02.2013  Сообщения: 67  Благодарности: 1  Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
 В принципе, я могу понять, от чего нищий голодный индус хочет утратить "имя и образ" и раствориться в чем-либо, но все другие формы сознания, имеющие ощущение "я", вряд ли разделят его энтузиазм   |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:33 | #153 |   |    Рег-ция: 03.02.2013  Сообщения: 67  Благодарности: 1  Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Редна Ли   Есть кстати один интересный момент - в христианстве отмечают сороковой день после смерти, а в буддизме пятидесятый. При этом и те и другие правы, так как отделение оболочек в разных традициях происходит по разному. Так что и итог может быть разным, теоретически рассуждая... |  В "Бардо Тхедол" (Тибетская книга мертвых) по-моему, упоминается 40-й день, вроде не позднее этого срока сознание делает новый заход в материальный мир, рождаясь в одном из 6 миров. |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:40 | #154 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Draugluin  В "Бардо Тхедол" (Тибетская книга мертвых) по-моему, упоминается 40-й день, вроде не позднее этого срока сознание делает новый заход в материальный мир, рождаясь в одном из 6 миров. |   Цитата:   | Благоприятным временем для заказа декламации в память об умершем является день смерти, три дня после смерти (или день кремации/похорон), 50 дней после смерти, 100 дней после смерти, первая и последующие годовщины смерти. 
 http://www.theravada.su/sites/defaul...48/rituals.pdf
 |  |   |   |  |         |  15.02.2013, 21:50 | #155 |   |    Рег-ция: 03.02.2013  Сообщения: 67  Благодарности: 1  Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
 Только что в тексте Бардо Тхедол нашел упоминание 49-го дня, значит, я ошибся    50, так 50 дней. |   |   |  |         |  15.02.2013, 23:38 | #156 |   |    Рег-ция: 15.08.2012 Адрес: Россия  Сообщения: 6,262  Благодарности: 838  Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Draugluin  Только что в тексте Бардо Тхедол нашел упоминание 49-го дня, значит, я ошибся    50, так 50 дней. |  Это данные усредненные, люди как при жизни разные так и после смерти. |   |   |  |         |  16.02.2013, 02:39 | #157 |   | Banned    Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики  Сообщения: 7,492  Благодарности: 1,241  Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Редна Ли   Цитата:   | МОКША  (санскр.— освобождение), в инд. религ.-филос. мысли освобождение как высшая цель. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в упанишадах: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Я», атмана, с чистой реальностью бытия — брахманом. «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному пуруше» («Мундака-унанишада» III 2, 8 ). С освобождением связано состояние высшего блаженства (ананда), радости, расширения души, ощущение полной слитности с творцом и творением, причём сами творец, творение и тварь становятся неразличимыми. Достигшие М. освобождаются от желаний, полностью постигают атман и «проникают во всё»; «Я» неотделимо от бога и субъект — от объекта. |  |  Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шайвизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю... например, высшим счастьем считается служение Божеству, и цели освободиться от перерождений индуизм не ставит.  Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 02:40.
 |   |   |  |         |  16.02.2013, 03:25 | #158 |   | Banned    Рег-ция: 07.02.2012  Сообщения: 3,941  Благодарности: 710  Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Иваэмон  Насколько широко понятие мокши присутствует в современном индуизме? Все-таки времена брахманизма и упанишад прошли, и как в вайшнавизме, так и в шиваизме сейчас несколько иные акценты, насколько я знаю... |  Мокша - это как раз цель в Индуизме не менее чем в Буддизме.  И времена Индуизма совершенно не прошли, это ошибка, которую Вы за кем-то повторили    прошу Вас к этому источнику относиться осторожно, тем более там нехорошее слово пришлось исправить, хотя оно вполне соответствовало ЭТОЙ теме    .  Каждый бодхисаттва уже достиг степени архата. И также тара имеет право и не воплотиться, и воплотиться. Мокша - это когда дух не просто прикасается к Ананда, блаженству, - он сам становится Сат-Чит-Ананда: бытие-сознание-блаженство.  Для освобождённого (мохАна) бытие есть брахмананда (Ананда=блаженство в Единосущном, в Брахмане; и тут нет разницы, говорить Атма или Брахма, поскольку всюду пребывает и всё проникает. И не видно тому кто ниже развитием, конечно. И не ощущаете, так как Вы тоже в нём состоите, но этого не осознаёте, потому что Майя явлена в Вас и вокруг Вас всекрасочно и постоянно).  В Мокше нет необходимости в цикле перерождений и смертей. Но только тот кто полностью отработал на всех планах бытия всю карму=работу, следуя дхарме=долгу [исполнения этой работы в соответствии с праведностью] становится акармани=внеКармы. Только такие высокие существа, идущие по жизни следуя Дхарме и сжёгшие все привязки в священном огне Ваираги=отречения, могут достичь Мокши=освобождения.  Будды однозначно достигшие освобождения, но они могут воплощаться из сострадания как бодхисаттвы. Это как НАМЕСТНИКИ Единосущного на Земле. |   |   |  |         |  16.02.2013, 03:40 | #159 |   | Banned    Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики  Сообщения: 7,492  Благодарности: 1,241  Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от леся д.  И времена Индуизма совершенно не прошли |  Я говорил про брахманизм. Брахманизм - НЕ индуизм.  А насчет мокши - у меня есть несколько знакомых кришнаитов, и про мокшу они даже не знают. Поэтому и спросил. Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет. Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен.   Я, конечно, не так подкован в индуизме, как вы, Леся, но немного читал. И с буддизмом не увидел ничего общего. Как ни странно, вайшнавизм имеет гораздо больше общего... с христианством (!)  Последний раз редактировалось Иваэмон, 16.02.2013 в 03:42.
 |   |   |  |         |  16.02.2013, 04:28 | #160 |   | Banned    Рег-ция: 07.02.2012  Сообщения: 3,941  Благодарности: 710  Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях    |   Ответ:  "Темные" бывают разные 
  Цитата:   |  Сообщение от Иваэмон   Цитата:   |  Сообщение от леся д.  И времена Индуизма совершенно не прошли |  Я говорил про брахманизм. Брахманизм - НЕ индуизм.  А насчет мокши - у меня есть несколько знакомых кришнаитов, и про мокшу они даже не знают. Поэтому и спросил. Да и в Бхагавадгите ничего буддистского и эскапического нет. Можно, конечно, сказать, что кришнаиты - не настоящие индуисты, но я с этим не согласен.   Я, конечно, не так подкован в индуизме, как вы, Леся, но немного читал. И с буддизмом не увидел ничего общего. Как ни странно, вайшнавизм имеет гораздо больше общего... с христианством (!) |  То что Кришнаиты - их ещё Вайшнавами Хинду называют, - строго академически говоря, не имеют статуса конфессиальной религии, это правда. То что Учение Кришны отдельно от Вед не рассматривается, Сказано в самом их Учении прямым текстом неоднократно. То что Упанишады - это самые поздние Веды, это правда, и это не менее актуальные Веды, только их легче многим воспринимать.  Ещё будут Вам Кришнаиты говорить, что якобы они про Мокшу не знают, - скажите им их же Мантру, что Кришна - МАДАНА МОХАНА РАМА.  Беспристрастный Всерадующий Освобождающий Свет Освобождения (примерный перевод, у них может отличаться, но явление Мокша в центре Мантры).  Есть просто разные трактовки, особенно среди русских кришнаитов. С последователями Криса Батлера связываться не советую; он СамоЗванец=неКрещённый. И все его ДАСы соответственно. Они даже слово ДАС переводят как *слуга*, не зная его эзотерического значения, которого им некому было объяснять. |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |    | Опции темы |   |  |   | Опции просмотра |   |   Линейный вид |  Часовой пояс GMT +3, время: 23:21. |