Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.02.2013, 10:48   #1
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,750
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Михаил Казиник - Рыцарь Культуры

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
рериховцам заповедан путь через культуру
А что под культурой понимают рериховцы?
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2013, 10:58   #2
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Михаил Казиник - Рыцарь Культуры

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
рериховцам заповедан путь через культуру
А что под культурой понимают рериховцы?
Это их надо спросить...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2013, 22:27   #3
mirer
 
Рег-ция: 27.04.2010
Сообщения: 925
Благодарности: 726
Поблагодарили 177 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Михаил Казиник - Рыцарь Культуры

(М.Казиник)
В стихотворении Пастернака, которое начинается знаменитыми строками:
«Во всём мне хочется дойти.До самой сути»,
появляется образ Шопена - гениального польского композитора. Вот они эти строки:
«Так некогда Шопен вложил. Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил. В свои этюды».
Прочитайте выделенные мною слова, и вы почувствуете смысловой нонсенс -«живое чудо... могил»
Как это возможно?
Да ведь это - вся жизнь Фредерика Шопена, спрессованная в несколько слов!
Дело в том, что Шопен, как и Моцарт, всю свою жизнь жил под знаком сознания близкой смерти. Когда ему было лишь 19 лет - врачи определили у него наихудший вариант туберкулёза.
Эта болезнь и сегодня, в эпоху куда более высокого уровня медицины, считается одной из тяжелейших. А уж тогда постановка этого диагноза была равносильна смертельному приговору.
Но против всякого ожидания, Шопен прожил с этим диагнозом ещё 20 лет.
И это невероятно! Особенно если знать, что болезнь иссушила тело гениального композитора до того, что он при росте в 176 сантиметров весил около 50 килограммов (!) Можно сказать, что телесного вещества почти не было, а были руки необычайной красоты, с длинными пальцами, длинные волосы и огромные печальные глаза! При таких цифрах соотношения роста и веса, при таком диагнозе, при столь ранимой нервной системе, при том что Шопен бесконечно кашлял кровью, он никак не должен был прожить и трёх лет. И здесь, как это часто бывает в искусстве, мы сталкиваемся с необъяснимыми явлениями.
Тайна «долголетия» великого композитора и пианиста проста.
Когда Шопен находился за роялем, сочиняя или исполняя музыку, он не кашлял. Это время не засчитывалось как время движения к смерти.
И когда мы слушаем музыку Шопена, то немедленно чувствуем, что вся эта музыка - борьба с несуществованием, невиданный протест против смерти.
И только иногда в некоторых мазурках, вальсах, прелюдиях, балладах проступает Смерть.
То - как усталость, то - как смертельный холод, то -как удары Судьбы.
Поэт Борис Пастернак хорошо знал и любил музыку Шопена.
Глубина его знания и чувствования подарили нам этот
невероятный поэтический образ «живого чуда могил».
Не ищите здесь логику вне поэтического языка,ибо в этих строках спрессованно до плотности чёрной дыры не только знание,но и глубочайшее чувствование шопеновской музыки и судьбы.
Да и писал же Пастернак в другом стихотворении: «И здесь кончается искусство. И дышит почва и судьба».
Именно здесь, в сражении со смертью, - говорит Пастернак, - заканчивается искусство как искус и как искусственность, но оно же открывается как Вечность.
mirer вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2013, 23:03   #4
mirer
 
Рег-ция: 27.04.2010
Сообщения: 925
Благодарности: 726
Поблагодарили 177 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Михаил Казиник - Рыцарь Культуры

(М.Казиник)
Поэт
Пока не требует поэта.К священной жертве Аполлон,
В заботы суетного света.Он малодушно погружён;
Молчит его святая лира;Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,Быть может, всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснётся,
Душа поэта встрепенётся, Как пробудившийся орёл.
Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый, И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн, В широкошумные дубровы.

Реминисценцией пушкинского,кровно связанного с ним,на мой взгляд является стихотворение Блока Поэты
За городом вырос пустынный квартал На почве болотной и зыбкой.
Там жили поэты, - и каждый встречал Другого надменной улыбкой.
Напрасно и день светозарный вставал Над этим печальным болотом:
Его обитатель свой день посвящал Вину и усердным работам.
Когда напивались, то в дружбе клялись,Болтали цинично и пряно.
Под утро их рвало. Потом, заперлись,Работали тупо и рьяно.
Потом вылезали из будок, как псы,Смотрели, как море горело,
И золотом каждой прохожей косы Пленялись со знанием дела.
Разнежась, мечтали о веке златом,Ругали издателей дружно,
И плакали горько над малым цветком,Над маленькой тучкой жемчужной...
Так жили поэты. Читатель и друг!Ты думаешь, может быть, - хуже
Твоих ежедневных бессильных потуг,Твоей обывательской лужи?
Нет, милый читатель, мой критик слепой!По крайности есть у поэта
И косы, и тучки, и век золотой,Тебе ж недоступно всё это!..
Ты будешь доволен собой и женой,Своей конституцией куцей,
А вот у поэта - всемирный запой,И мало ему конституций!
Пускай я умру под забором, как пёс,Пусть жизнь меня в землю втоптала, -
Я верю: то бог меня снегом занёс,То вьюга меня целовала!

Уже первая его строчка ведёт непосредственно к Пушкину.
«За городом вырос пустынный квартал».
Что же здесь пушкинское? Всё! Но только не впрямую.Например, слово «пустынный» - очень часто встречающееся у Пушкина слово. И означает оно «одинокий» Помните это - «свободы сеятель пустынный»? Или «пустынная звезда»? Или «на берегу пустынных волн?После Пушкина никто не употреблял в поэзии этого слова. И вдруг это делает Блок, да ещё через сто лет после Пушкина. Зачем?Да ведь ясно зачем!
Это ни что иное, как тайное посвящение Пушкину, намёк на преемственность не только в поэзии вообще, но и в конкретном стихотворении.Ведь пишет же Блок в своём предсмертном обращении к Пушкину:«Пушкин, тайную свободу. Пели мы вослед тебе! Дай нам руку в непогоду, Помоги в немой борьбе!»Вот почему посвящение Пушкину в стихотворении «Поэты» скрыто в одном слове! Ибо речь идёт о «тайной свободе», а борьба «немая».
Но почему квартал в стихотворении у Блока одинокий, и к тому же «вырос за городом»? Ведь поэты жили не за городом, а в городе. К тому же из второй строчки становится ясно, о каком городе идёт речь.«Квартал вырос На почве болотной и зыбкой».Ясно, что речь идёт о Петербурге. И здесь снова - тайная связь с Пушкиным, а конкретно, - с его поэмой «Медный всадник».И первая строчка этой повести звучит, как известно, так:«На берегу пустынных (!!!) волн...»
А через несколько строк:По мшистым, топким берегамТемнели избы здесь и там...
Дальше у Пушкина появляется и «болото»:
«Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво
Из тьмы лесов, из топи блат. Вознёсся пышно, горделиво...»
Итак:
у Блока - «почва, болотная и зыбкая,у Пушкина - «мшистые, топкие берега» и «топь блат».
У Пушкина - «пустынные волны»,а у Блока - «пустынный квартал».
Но опять тот же вопрос: почему квартал вырос «за городом»? И здесь опять - метафора,ибо «за городом» - не географическое местоположение где жили поэты, а духовное.Поэты жили не там, где все, не в городе, а в своём мире, «за городом».
Далее:«Там жили поэты, - и каждый встречал.Другого надменной улыбкой».Это уж совсем непонятно: почему поэты, собратья по духу, так странно относятся друг к другу? В строчке о «надменной улыбке» Блок зашифровал одно из самых интересных явлений искусства: поэт, художник, композитор, писатель создаёт свой, настолько глубокий мир, что часто не способен воспринимать иные миры, другие возможные формы гениальности.Так, Чайковский не любил музыки Брамса, Мусоргский смеялся над Дебюсси, а музыку Чайковского называл «квашнёй», «сахарином», «патокой». Лев Толстой считал, что Шекспир - ничтожество.Когда состоялась премьера оперы Жоржа Бизе «Кармен», которая оказалась страшнейшим в истории музыки провалом, сведшим в могилу её создателя (Бизе умер через три месяца после фиаско) и газеты набросились на её автора, то ни Камилл Сен-Санс, ни Шарль Гуно не вступились за своего коллегу, не написали ни одного слова в газеты, чтобы поддержать своего друга.
Во всех этих (и многих других) случаях то, что Блок называет «надменной улыбкой» - это поведение не результат зависти или недоброжелательства одного творца к другому. Здесь, скорее, просто-напросто - элементарная невозможность одного выйти за пределы той невиданной глубины, которая создана им, и осознать столь же великую глубину другого.Такое поведение я склонен называть защитным полем гения.Ведь важнейшее условия существования гения - это прежде всего его глубокая вера в свою правоту.
А дальше в стихотворении - потрясающая провокация: описание жизни поэта с точки зрения обывателя - невероятный поэтический приём, цель которого - подать слухи как истину, шокировать мещанина, противопоставить ему творца. Но есть здесь и ещё одно измерение, которое можно сформулировать так: допустим,все это правда: и пьянство, и бродяжничество, и нелепость быта поэтов, но даже и в этом случае поэт прав.Ибо его цель-спасти человечество от конституции лжи,фальши,притворства,от мещанского довольства.Потому что взамен устроенности и бытовых удобств у поэта есть «и косы, и тучки, и век золотой», у поэта - контакт со всемирностью («всемирный запой»), с Богом, с тучами, снегами, цветами. Кстати, знаете что такое всемирный запой? Я думаю, что буду первым, кто откроет эту блоковскую тайну. Фраза «всемирный запой» имеет два смысла.Первый - это то, что вычитывается на бытовом уровне мещанина: алкоголик всемирного масштаба. А вот второй (а на самом деле главный) - происходит от словосочетания поэт-певец.Поэт поёт на весь мир. И в этом случае запой - феноменальное порождение блоковской поэзии
Ну и наконец,весь стих Блока - перифраз на первые восемь строк из пушкинского стихотворения.Поэт отличается от всего остального мира «лишь» одним. У него - контакт с Богом.
mirer вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2013, 07:36   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Михаил Казиник - Рыцарь Культуры

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
рериховцам заповедан путь через культуру
А что под культурой понимают рериховцы?
Цитата: "По Рериху, именно дух творчества и есть культура..."
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2013, 11:20   #6
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Михаил Казиник - Рыцарь Культуры

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
рериховцам заповедан путь через культуру
А что под культурой понимают рериховцы?
Цитата: "По Рериху, именно дух творчества и есть культура..."
Тут смотря как понять. Общепринято, что и Дали много творил... Вот только та ли это самая культура? Тот ли Дух?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2013, 14:08   #7
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,750
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Михаил Казиник - Рыцарь Культуры

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
рериховцам заповедан путь через культуру
А что под культурой понимают рериховцы?
Цитата: "По Рериху, именно дух творчества и есть культура..."
Хочу дополнить, мне кажется, это принципиально важно:

Н.К. Рерих так определил ступени совершенствования человека: "Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры", комментируя это высказывание Е.И. Рерих отмечает: «Ни один узкий специалист, как бы ни была высока его специальность, не может называться носителем культуры. Культура есть синтез, культура прежде всего понимает и знает основы бытия и созидания, ибо она есть почитание творческого огня, который есть жизнь. Но кто осознал основы Бытия?» (из статьи Чирятьева Михаила Николаевича "ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ")
Как видим, понимание культуры у Рерихов связано неразрывно со знанием основ Бытия и синтезом. Мне видится громадным упрощением, когда культурным человеком считают искусствоведа или человека, пишушего стихи, музыку, картины. Этого маловато.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2013, 06:39   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Михаил Казиник - Рыцарь Культуры

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
...Мне видится громадным упрощением, когда культурным человеком считают искусствоведа или человека, пишушего стихи, музыку, картины. Этого маловато.
Конечно. "Дух творчества" не ограничивается стихами, музыкой, картинами. Он он должен быть разлит по всей жизни - в ее повседневности и мелочах. Иначе говоря - каждый наш поступок должен нести в себе огонь творчества.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 08.02.2013 в 10:48.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.02.2013, 13:15   #9
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,750
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Михаил Казиник - Рыцарь Культуры

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
...Мне видится громадным упрощением, когда культурным человеком считают искусствоведа или человека, пишушего стихи, музыку, картины. Этого маловато.
Конечно. "Дух творчества" не ограничивается стихами, музыкой, картинами. Он он должен быть разлит по всей жизни - в ее повседневности и мелочах. Иначе говоря - каждый наш поступок должен нести в себе огонь творчества.
И опять для меня это несколько не то. Ведь творить можно вдалеке от, скажем, столбовой дороги Эволюции (которая у нас выродилась в тропинку).

В БГ говорится о божественных и демонических чертах характера. Есть даже демонические планеты и там тоже творчество (а современное искусство на Земле?). Но Культура - это творчество, скажем, божественное. А потому знание Основ Жизни и синтеза здесь необходимо.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.02.2013, 13:44   #10
mirer
 
Рег-ция: 27.04.2010
Сообщения: 925
Благодарности: 726
Поблагодарили 177 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Михаил Казиник - Рыцарь Культуры

Демонические силы стремятся отвлечь человечество от истинных произведений искусства,а светлые (Пакт Рериха) напротив охранить и привлечь к ним.Тем же занимается и Казиник.
mirer вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.02.2013, 14:07   #11
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,750
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Михаил Казиник - Рыцарь Культуры

Цитата:
Сообщение от mirer Посмотреть сообщение
Демонические силы стремятся отвлечь человечество от истинных произведений искусства,а светлые (Пакт Рериха) напротив охранить и привлечь к ним.Тем же занимается и Казиник.
Я понимаю Вас и всё же лично моё отношение к нему сформировалось после чтения статьи, отрывки из которой ставила здесь: #9. Его пути выхода из кризиса, его оценка Карла Маркса, его антикризисная программа, цель которой – "духовно поддержать материально растерянного человека" и т.д. - это всё звучит как-то по меньшей мере несерьёзно и сильно далеко от действительности.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Рыцарь Шамбалы Владимир Чернявский Публикации 0 08.10.2009 23:27
Юрий Рерих - рыцарь Культуры Владимир Чернявский Публикации 0 13.08.2009 22:48
Михаил Кузнецов Айсабина Осознание красоты спасет Мир 0 04.12.2005 12:36
Погиб Михаил Евдокимов Elentirmo Свободный разговор 24 11.08.2005 21:09
Смена ника М.М. на Михаил М. Кайвасату Работа форума 0 14.02.2005 17:22

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:06.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги