Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.12.2012, 14:32   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от arrym Посмотреть сообщение
от тут и пришла пора начать определяться что собственно обсуждается.
Поддерживаю. Давайте для начала определимся, что понимать под "колдовством" и кого понимать под "дугпа"-"колдунами"?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2012, 07:36   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от arrym Посмотреть сообщение
от тут и пришла пора начать определяться что собственно обсуждается.
Поддерживаю. Давайте для начала определимся, что понимать под "колдовством" и кого понимать под "дугпа"-"колдунами"?
Вспоминается одна история. В середине девяностых годов в буддийском мире был довольно громкий скандал вокруг поклонению Шугдену (или Долгьялу). Дорже Шугден - это средневековый монах, покончивший жизнь самоубийством и возведенный некоторыми школами тибетского буддизма в ранг "защитника дхармы" и даже почитавшийся как "воплощение Будды".
Так вот, в девяностые годы к Далай-ламе в ходе медитации пришло понимание, что массовое поклонение этому духу препятствует возрождению Тибета. При этом и сам Далай-лама и многие видные тибетские йогины занимались многолетней практикой созерцания этого божества, в его почитание были вовлечены целые общины. Дух по преданию приносил удачу в мирских делах, заработках и т.д.
Так или иначе, Далай-лама запретил практику почитания Долгьяла, чем естественно вызвал недовольство тех, кто посвятил свою "буддийскую практику" почитанию этого духа.
Тогда же в буддийском мире возникла знаменательная дискуссия о том, что практики "умилыстывания духов", кои массово практиковались в Тибете и практикуются в современных тибетских школах собственно не являются практикой буддизма. И, собственно, да, то, что увидел Далай-лама в ходе медитации нужно трактовать гораздо шире.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2012, 08:47   #3
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Так или иначе, Далай-лама запретил практику почитания Долгьяла, чем естественно вызвал недовольство тех, кто посвятил свою "буддийскую практику" почитанию этого духа.
Шугден долгое время считался защитником и вполне неплохо выполнял свои функции. но однажды что-то произошло. Причем сомнения возникли по некоторым данным гораздо раньше, чем в девяностые годы прошлого века и не только у ЕСДЛ. По крайней мере по отношению к Шугдену. Там немного другая история была, не совсем связанная с возрождением Тибета.

Цитата:
Тогда же в буддийском мире возникла знаменательная дискуссия о том, что практики "умилыстывания духов", кои массово практиковались в Тибете и практикуются в современных тибетских школах собственно не являются практикой буддизма.
Недоговариваете. Такие практики вводились еще Шакьямуни, еще до проникновения буддизма в Тибет. Часть из них можно отыскать в т.н. разделе дхарани вместе с описаниями соответствующих итсорий. Чтоже касается практики всех мирских защитников, то они являются просто защитниками, исполняющими некоторые функции. Почитание и подношения им всегда считались вторичными практиками, направленными на определенные цели. Это вполне нормальный подход к существам, связанным обязательствами. Также есть и другие вторичные или дополнительные методы, связанные с устранением временных препятствий. Да это присутствует и не только в тибетском буддизме
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2012, 06:49   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Тогда же в буддийском мире возникла знаменательная дискуссия о том, что практики "умилыстывания духов", кои массово практиковались в Тибете и практикуются в современных тибетских школах собственно не являются практикой буддизма.
Недоговариваете. Такие практики вводились еще Шакьямуни, еще до проникновения буддизма в Тибет.
У меня большие сомнения, что Будда учил подобным практикам. Просматривая материалы по теме "Шугдена", мне на глаз попалось знаменательное высказывание Чжово Атиши (одного из индусов, проповедовавших в Тибете в 11-м веке):
Цитата:
“Вы, тибетцы, почитаете сотни богов, но не достигаете ни одной из реализаций, в то время как мы, индийские буддисты, почитаем по одному божеству, но получаем благословения и реализации сотни божеств.”
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2012, 08:31   #5
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
У меня большие сомнения, что Будда учил подобным практикам.
В разделе дхарани Кангьюра более четырех сотен текстов, направленных на подобные вещи (тем более что и сам Шакьямуни имел неосторожность связывать обетами и обучать разного рода вредоносных существ). Так что ваши сомнения как-то не соответствуют реалиям. Плюс в повальном большинстве циклов тантр (включая и тантры Калачакры) есть тоже своя свита из защитников разных уровней.

[quote]Просматривая материалы по теме "Шугдена", мне на глаз попалось знаменательное высказывание Чжово Атиши (одного из индусов, проповедовавших в Тибете в 11-м веке):
Цитата:
“Вы, тибетцы, почитаете сотни богов, но не достигаете ни одной из реализаций, в то время как мы, индийские буддисты, почитаем по одному божеству, но получаем благословения и реализации сотни божеств.”
Ага. А заодно они, индусы, почитали всю мандалу божеств главного божества. А это ой какой большой список существ бывает.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2012, 09:38   #6
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Да, с одной стороны - пантеон Богов в Индуизме величайший. Это взгляд снаружи.
С другой стороны, есть такая Книга *Тысяча Имён Господа*. Бог един.
Взгляд изнутри: видеть Бога в каждом живом существе - это понимание сердцем Индуизма.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2012, 11:52   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Да, с одной стороны - пантеон Богов в Индуизме величайший. Это взгляд снаружи.
Речь идет не об индуизме, а буддизме. Были ли у Будды "пантеоны богов"?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2012, 12:00   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
У меня большие сомнения, что Будда учил подобным практикам.
В разделе дхарани Кангьюра более четырех сотен текстов, направленных на подобные вещи ...
При этом нужно помнить, что Ганджур - это чисто тибетское произведение, написанное в средние века самими же тибетцами. То, что там написано лишь приписывается Будде.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2012, 13:37   #9
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
При этом нужно помнить, что Ганджур - это чисто тибетское произведение, написанное в средние века самими же тибетцами. То, что там написано лишь приписывается Будде.

При этом нужно помнить, что Кангьюр содержит в себе переводы санскритского канона. Собственно тибетских произведений туда не попало. А в переводе участвовали и монахи с Ланки в том числе.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2012, 20:43   #10
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
И, собственно, да, то, что увидел Далай-лама в ходе медитации нужно трактовать гораздо шире.
С другой стороны медитация не обязательное условие для обретения более широкого взгляда на вещи. Возвращаясь к мотивам картины с новообращенным демоном, куда важнее понять, что заслуги Падмасамбхавы измерялись не сиддхами, а массовым обращением зловредных существ в хранителей дхармы.
Цитата:
На берегах озера Ньимакхуд в Тибете я покорил жестокое горное божество и варварских каннибальских духов. Теперь все они связаны с Дхармой обетом. На перевале Кхала я подчинил двенадцать охраняющих богинь Белой Горы. Я подчинил всех владык земли северных регионов. В Цанге я подчинил гибельных духов Оюг: все они связаны обетами с Дхармой.
Вот только так и непонятно только из Вашего рассказа, увидел ли Далай-лама, что из Шугдена "защитника дхармы" поклоняющиеся сами же сделали "зловредного демона"? Или же он увидел только "зловредное" влияние этого духа? Как правило именно запреты ввергают человека в соблазны.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2012, 22:38   #11
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вот только так и непонятно только из Вашего рассказа, увидел ли Далай-лама, что из Шугдена "защитника дхармы" поклоняющиеся сами же сделали "зловредного демона"? Или же он увидел только "зловредное" влияние этого духа? Как правило именно запреты ввергают человека в соблазны.
Там было несколько убийств, которые осуществили сторонники Шугдена. Убили в частности одного из учителей вместе с учениками. Насколько помню, история случилась в Индии. Плюс получалась такаявещь,что если человек начинал делать практики связанные с Шугденом, то он действительно получал богатство и прочие мелочи жизни. Но если однажды останавливался, могли начаться неприятности. А про негативное влияние говорил не только ЕСДЛ, но скажем и Намкхаи Норбу Ринпоче.

Про запреты помягче. В трёх направлениях буддизма принимается много обязательств. А уж если человек выбирает монашество, то они могут идти сотнями. Обеты бодхисаттвы тоже не сахар. И там тоже много запретов. А уж обеты ваджраяны - иногда странные, а иногда и довольно тяжелые для исполнения. вот только такие запреты нарушать как раз не осмобо хочется
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2012, 06:41   #12
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
...Вот только так и непонятно только из Вашего рассказа, увидел ли Далай-лама, что из Шугдена "защитника дхармы" поклоняющиеся сами же сделали "зловредного демона"? Или же он увидел только "зловредное" влияние этого духа?
Из тех высказываний Далай-ламы, что есть в интернете по этому поводу можно найти следующие:
Цитата:
"Этот запрет предпринят, чтобы сохранить этот чистый и глубокий тибетский буддизм от вырождения в поклонение духу",
“Недавно я провел ряд медитаций для процветания нашей нации и религии. Теперь стало совершенно ясно, что Долгьял (Шугдэн) - дух темных сил",
"В случае Кьябчже Пабонки Ринпоче, это был настоящий лама и великий обладатель учений Ламрима и Лочжонг. Также и Кьябчже Тричжанг Ринпоче, один из моих коренных учителей, был действительно несомненным Учителем. Но в отношении поклонения Шугдэну практика этих лам полностью была иной, так как они предпринимали это с духовной верой. Тем не менее, их ученики и последователи не обладают такими духовными реализациями и стандартами, которыми обладали их учителя и доверяются обычному гневному мирскому духу".
Думаю, эти цитаты полностью отвечают на ваш вопрос.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2012, 00:20   #13
Electric
 
Аватар для Electric
 
Рег-ция: 06.08.2010
Сообщения: 2,006
Благодарности: 276
Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от arrym Посмотреть сообщение
от тут и пришла пора начать определяться что собственно обсуждается.
Поддерживаю. Давайте для начала определимся, что понимать под "колдовством" и кого понимать под "дугпа"-"колдунами"?
Вспоминается одна история. В середине девяностых годов в буддийском мире был довольно громкий скандал вокруг поклонению Шугдену (или Долгьялу). Дорже Шугден - это средневековый монах, покончивший жизнь самоубийством и возведенный некоторыми школами тибетского буддизма в ранг "защитника дхармы" и даже почитавшийся как "воплощение Будды".
Так вот, в девяностые годы к Далай-ламе в ходе медитации пришло понимание, что массовое поклонение этому духу препятствует возрождению Тибета. При этом и сам Далай-лама и многие видные тибетские йогины занимались многолетней практикой созерцания этого божества, в его почитание были вовлечены целые общины. Дух по преданию приносил удачу в мирских делах, заработках и т.д.
Так или иначе, Далай-лама запретил практику почитания Долгьяла, чем естественно вызвал недовольство тех, кто посвятил свою "буддийскую практику" почитанию этого духа.
Тогда же в буддийском мире возникла знаменательная дискуссия о том, что практики "умилыстывания духов", кои массово практиковались в Тибете и практикуются в современных тибетских школах собственно не являются практикой буддизма. И, собственно, да, то, что увидел Далай-лама в ходе медитации нужно трактовать гораздо шире.
Наглядный пример .... и познавательный... Благодарю..
__________________
Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев.
Гр А Й
Electric вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:08.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги