Цитата:
Сообщение от Иваэмон То есть я не возражал против того, что человек эволюционирует до уровня бога. Так чем я отличался от верующего? Думаю, тем, что не допускал возможности общения такого галактического бога и человека. То есть я отвергал возможность контакта с помощью молитвы и других способов с таким богом. А ведь возможность такого контакта - краеугольный камень любой религии. Наверное, это и есть коренное отличие верующего и атеиста. |
У многих (атеистов) сложился абстрактный образ, возникающий при слове "верующий", в виде слепо верящего, невежественного, фанатичного персонажа. Этот образ прекрасно накладывается на что угодно, на человека религии и на самого атеиста. Атеист будет говорить, что он собрал все экспериментальные факты, свидетельствующие об отсутствии возможности контакта между человеком и более высоким Разумом. И будет считать, что он-то уже не слепо верит, а именно знает. Вот тут-то и проявляется его вера (слепая) в то, что отрицательный результат экспериментов может что-то стоить. А ведь известно, что единственным достоверным следствием любого эксперимента может быть лишь положительный результат о присутствии чего бы то ни было. Эксперимент неспособен доказать отсутствие в принципе. Тем не менее атеисты слепо верят в такое отсутствие.
Что касается веры, то без нее жить не сможет ни один человек, атеист в том числе. Вера --- непременный атрибут любого живого, развивающегося существа. Это его двигатель в развитии. В АЙ вместо слова "вера" больше применяется слово "устремление". И в веру, и в устремление вкладывается смысл стремления к ощущаемой, чувствознаемой, истине. Такую истину в религиях метафорически олицетворяют боги или Бог. Но чернь всегда была способна склепать себе из любого материала идола. Такой участи сподобилась и метафора Бога. И в конце концов произошла банальнейшая склейка понятий Бог, вера, слепота, фанатизм, религия, невежество и т.п. И наконец, вера стала символом тьмы, несвободы и прочих атрибутов черни. У людей ведь почему-то всегда так складывается, что если назвать какую-то мерзейшую вещь нейтральным или положительным словом, связанным со светлым явлением, то атрибуты мерзости почему-то переносятся на светлые понятия. Как, например, невежество и фанатизм, слепота черни переносится на религию или веру.