| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 28.08.2012, 22:06 | #1 | Рег-ция: 26.04.2008 Сообщения: 1,197 Благодарности: 239 Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Таким образом, для чужестранца понять, повернута ли свастика в противоположном направлении или нет, будет так же трудно, как и определить, какие иконы буддийские, а какие против Будды. | Точно про бон и буддизм. Вопрос основан на незнании ни того, ни другого. | Меня учили, что обе свастики являются фигурами гармонии, и используются в буддизме. Одна Янская, "мужская", а другая Иньская, "женская" . Как и треугольники вершинами вверх и вниз. | | | 29.08.2012, 08:31 | #2 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от RUDRA Меня учили, что обе свастики являются фигурами гармонии, и используются в буддизме. Одна Янская, "мужская", а другая Иньская, "женская" . Как и треугольники вершинами вверх и вниз. | Насчет "мужская" и "женская" - это вряд ли. Еще раз повторюсь, что я пишу только с точки зрения буддизма и бон, а не других учений. Свастика в обоих вариантах используется и в бон и в буддизме (к слову сказать вражды между ними особой не было, некоторые учения бон Падмасамбхава признал приемлемыми для практики). Означает либо символ неразрушимости, неизменности, либо символ благополучия, хорошей судьбы, удачи. | | | 29.08.2012, 09:27 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg к слову сказать вражды между ними особой не было, | Но антагонизм приличный был. О несправедливом отношении буддистов к истинному бону писал с Намкай Норбу Ринпоче и Тензин Вагьял Ринпоче как непосредственно знающие бон.. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 29.08.2012, 11:11 | #4 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Кайвасату Но антагонизм приличный был. О несправедливом отношении буддистов к истинному бону писал с Намкай Норбу Ринпоче и Тензин Вагьял Ринпоче как непосредственно знающие бон.. | Да. Со стороны буддистов были гонения на бон. Особенно со стороны гелуг (от них правда досталось не только бонцам). Что не мешает сейчас ЕСДЛ участвовать в бонских ритуалах и давать какие-то передачи из этой серии, если не изменяет память. История забавная вещь. Но вот просто несколько фактов (1) Некоторые учения Юнгдрунг бон были признаны Падмасамбхавой как полезные (в частности учения класса менагде) и были им сокрыты как терма. См. жизнеописание тертёнов, составленное Джамгон Конгтрул Лодрё Тхае. (2) Один из основных учеников Падмасамбхавы сам был священником бон. Это не мешало ему практиковать и достигать хороших результатов. В принципе он и поднёс Падмасамбхаве учения бон. (3) История показывает, что ученики Падмасамбхавы иногда также подвергались насмешкам со стороны бон и сбегали, не выдерживая этого. Хотя буддисты приукрашивают часто описания того, как они сами могли повергнуть бонцев в трепет. И обвиняли бонцев в подношениях животных и пр. Хотя в боне это не практикуется. Кажется еще со времен Шенраба Мивоче все жертвоприношения животных были заменены на другие подношения. Но тут спорить не буду. Не слишком осведомлен. (4) Многие тертёны ньингма были одновременно тертёнами бон. Самыми известными пожалуй можно считать Сангье Лингпу, Лодрё Тхае и пр. (5) Некоторые монастыри ньингма были одновременно монастырями бон. то есть шло сочетание практик. И это было даже в ранний период распространения буддизма в Тибете. (6) Есть теория среди историков, что бон был первой волной распространения буддизма, которая собственно Тибета не коснулась. Последний раз редактировалось filoleg, 29.08.2012 в 11:12. | | | 29.08.2012, 11:54 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от filoleg к слову сказать вражды между ними особой не было, | Но антагонизм приличный был... | И это зафиксировано в буддисткой литературе. Особенно это видно по трудам связанным со второй волной очищения буддизма, с именем Цонкапы. Так же известно и враждебное отношение бона к буддизму, которое, кстати непосредственно фиксировалось Рерихами во время экспедиции. Есть мнение Рериха насчет бона (так же, кстати, как и насчет ламаизма). Принимать или не принимать его - личное дело каждого. Только нужно понимать, что есть разница между знанием предмета по чтению книг, лекциям заезжих гуру и непосредственным опытом и знанием предмета. А эта тема, на сколько понимаю, посвящена Калачакре. Про бон есть отдельная тема. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 29.08.2012, 12:50 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Есть мнение Рериха насчет бона (так же, кстати, как и насчет ламаизма). Принимать или не принимать его - личное дело каждого. | Позиция Н.К.Рериха в общем сводилась к тому, что нам слишком мало известно о боне, чтобы складывать о нем какие-то мнения, тем более негативные. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 29.08.2012, 13:08 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Есть мнение Рериха насчет бона (так же, кстати, как и насчет ламаизма). Принимать или не принимать его - личное дело каждого. | Позиция Н.К.Рериха в общем сводилась к тому, что нам слишком мало известно о боне, чтобы складывать о нем какие-то мнения, тем более негативные. | У меня сложилось иное впечатление. И небезосновательно. | | | 29.08.2012, 15:22 | #8 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский У меня сложилось иное впечатление. И небезосновательно. | Это только его мнение и ваше впечатление. И поскольку обоснования вы не приводите, то также безосновательное. | | | 29.08.2012, 16:52 | #9 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Есть мнение Рериха насчет бона (так же, кстати, как и насчет ламаизма). Принимать или не принимать его - личное дело каждого. | Позиция Н.К.Рериха в общем сводилась к тому, что нам слишком мало известно о боне, чтобы складывать о нем какие-то мнения, тем более негативные. | У меня сложилось иное впечатление. И небезосновательно. | Цитата: "Все три учения ламаизма выражены в Ладаке. Гелукпа - желтая вера, преподанная Дзонг-Капой; красношапочники, последователи Падмы Самбхавы, и даже Бонпо, так называемая черная вера, древнейшего добуддийского происхождения. Эти почитатели богов Свастики представляют для нас еще не разрешенную загадку. С одной стороны, они являются колдунами-шаманами, извращающими буддизм, но, с другой стороны, в их учениях сквозят какие-то полузабытые знаки друидического почитания огня и почитания природы. Литература Бонпо еще не переведена и не истолкована и во всяком случае заслуживает вдумчивого внимания. ... И в отношении Бонпо, и в отношении археологических древностей Тибет слишком мало изучен. (Н.К.Рерих "Сердце Азии") | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 29.08.2012, 11:40 | #10 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Еще раз повторюсь, что я пишу только с точки зрения буддизма и бон, а не других учений. Свастика в обоих вариантах используется и в бон и в буддизме | А каким термином обозначается свастика в буддизме и в бон? | | | 29.08.2012, 11:47 | #11 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il А каким термином обозначается свастика в буддизме и в бон? | тибетские термины: bkra shis (траши) - swastika, благая судьба, одна из восьми астрологических диаграмм, удача, благо rgya gram (гья драм)- swastika, перекрещенный ваджр (или двойной ваджр) g.yung drung (юнг друнг)- swastika; неизменное, неизменяемое, вечное Но однозначного соответствия нет (это чтобы чего не удумали). Использование термина в тибетском очень сильно зависит от контекста. Последний раз редактировалось filoleg, 29.08.2012 в 11:53. | | | Этот пользователь сказал Спасибо filoleg за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 03:25. |