Цитата:
дон Хуан следовал также и линии старых видящих, которой учил и Кастанеду, поэтому нельзя их назвать новыми видящими, они были переходной линией... ... Кастанеду нельзя в полной мере отнести к новым видящим... Дон Хуан был только на подступах к этой линии... |
Цитата:
Сообщение от Кайвасату А теперь кто внимательнее читал: |
Цитата:
"И хотя он чувствовал себя неразрывно связанным с этой древней традицией, он считал себя одним из видящих нового цикла". *** " - Но ты же не считаешь себя колдуном, дон Хуан, не так ли? -спросил я. - Нет, не считаю, - ответил он. - я - воин, который видит. Фактически все мы "лос нуэвос видентес"- новые видящие. А древние видящие были колдунами". *** "- Знаешь ли ты их сам, дон Хуан? - Я видящий нового цикла и, следовательно, у меня другие взгляды, - ответил он. - я просто показываю тебе, что делали древние видящие, и рассказываю, во что они верили". |
прекрасная цитата, она только еще больше усиливает развиваемую (и уже развенчанную нами) тему использования доном Хуаном наркотиков в обучении своей группы учеников. Да, в случае Кастанеды, наркотики стали путем к видению. Но множество уже приведенных выше цитат ясно вам дали понять, что видение результат достижения в трезвом состоянии сознания.
Поэтому, полагаю, цепляться к словам о том, принадлежит ли дон Хуан к группе новых видящи или, как написал я, к переходной линии, совсем не существенно на основном фоне. Даже эта тема наркотиков заслонила для вас всю картину учения дона Хуана. В самом деле, вы что-нибудь полезное вынесли из того, что прочитали у Кастанеды?
Добавлено через 8 минут По поводу страха. Хорошие цитаты привела абрикос, которые говорят о паре противоположностей страх-бесстрашие. Одно без другого не существует.
Главным мотивом, по-моему, использования доном Хуаном силы страха было то, что он хотел заставить (по традиции) своих учеников измениться и последовать путем воина. Если брать схожие смысловые образы в традиции Живой Этики, то мне приходит в голову испытание под знаком. Видите ли, зависит все от того, где поставить акцент. В случае с доном Хуаном акцент нужно ставить на ИЗМЕНЕНИИ человека, а страх есть помощник.
В случае с Живой Этики акцент также ставиться на ИЗМЕНЕНИИ ЧЕЛОВЕКА, а испытание есть помощник.
Кстати, и в православной традиции есть такая же пратика. Имя ей - СТРАХОВАНИЕ. Отсюда также проистекает известный СТРАХ БОЖИЙ. В принципе практика древняя, поэтому и основные моменты должны быть сходными во всех учениях. Это и есть тот СИНТЕЗ УЧЕНИЙ И РЕЛИГИЙ, к которому должны (желательно) подойти те, кто изучает Теософию, Живую Этику, Нью Эйдж, эзотерику...