Господа, позвольте "оживить" тему... Меня, например, интересует следующее. Если биологически человеческий ребенок воспитывается вне социума (давайте представим на минуту, что тот же Маугли не литературный, а реальный персонаж), то сможет ли он в результате стать человеческой личностью? Если верить теории реинкарнации, то должны сработать механизмы и наработки, накопленные в прошлых жизнях. Сработают ли они, и в какой форме? И второе. Разъясните мне многогрешному: согласно идее реинкарнации, каждый человек проходит период детства, учебы и пр. В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова? Где тут логика? Спасибо.
В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова?
Мозг (физический, плотный) из инкарнации в икарнацию не сохраняет память о накопленных знаниях и опыте. Мозг новорожденного - чистый лист, заполняемый знаниями и опытом в процессе жизни. Редчайшие случаи памяти о прошлых инкарнациях - исключения.
Последний раз редактировалось beam, 05.06.2012 в 22:15.
В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова?
Мозг (физический, плотный) из инкарнации в икарнацию не сохраняет память о накопленных знаниях и опыте. Мозг новорожденного - чистый лист, заполняемый знаниями и опытом в процессе жизни. Редчайшие случаи памяти о прошлых инкарнациях - исключения.
. . . а опыт наработок прежних инкарнаций присутствует в человеке в виде врождённых талантов и склонностей.
В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова?
Мозг (физический, плотный) из инкарнации в икарнацию не сохраняет память о накопленных знаниях и опыте. Мозг новорожденного - чистый лист, заполняемый знаниями и опытом в процессе жизни. Редчайшие случаи памяти о прошлых инкарнациях - исключения.
В таком случае, каким образом опыт прошлых воплощений участвует в формировании личности в новом воплощении?
Судьба *маугли* часто плачевна. Ничто не бывает случайно и не проходит бесследно. В 1970х в Индии нашли двух сестёр, которых воспитывали волки (об этом была подробная статья в журнале *Наука и жизнь*. Девочки бегали на четвереньках, были покрыты шрамами от старых царапин и укусов, а коленки и ладони все в мозолях и толстые, как пятки. Их сначала держали в клетке: девочки боялись людей и бросались на них. Младшей было лет пять, и её с трудом обучили произносить несколько слов, она даже смогла ходить на двух ножках. А старшая девушка человеческое обучение не восприняла вообще. По достижении 17 лет она тосковала, выла... и в конечном итоге без видимой причины умерла... 17 лет для волка - старость. . . . Из слов от первого лица - свидетеля, выросшего в горах, где живут большие обезьяны. Когда у обезьяны гибнет ребёнок, её непреодолимый материнский инстинкт толкает на преступление: обладая нечеловеческой ловкостью и хитростью, обезьяна ходит вблизи человеческого жилья, пока не украдёт младенца. Обезьяна с похищенным ребёнком быстро убегает через терраи в высокогорье... но большинство таких детей гибнет под первыми же высокими деревьями или упав на скалы, потому что слабые человеческие ручки не могут уцепиться за шерсть похитительницы так сильно как обезьянка... Люди находили тела таких обезьян, умерших от разрыва сердца, около погибших детей... Выжившие обезьяньи приёмыши с трудом поддаются человеческому обучению и часто стремятся обратно в природу... это самые несчастные среди людей.
. согласно идее реинкарнации, каждый человек проходит период детства, учебы и пр. В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова? Где тут логика? Спасибо.
Проблема то не в выучивании таблицы умножения,а в "переплавке"человека в ЧЕЛОВЕКА. Что "таблица умножения". Вон,современные бездушные машины способны выполнять наисложнейшие операции и вычисления в миллиарды раз быстрее человека и что,они стали человеком даже наиглупейшим? Нет,они никогда не смогут им стать .
__________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
Если биологически человеческий ребенок воспитывается вне социума (давайте представим на минуту, что тот же Маугли не литературный, а реальный персонаж), то сможет ли он в результате стать человеческой личностью? Если верить теории реинкарнации, то должны сработать механизмы и наработки, накопленные в прошлых жизнях. Сработают ли они, и в какой форме?
Сможет, но должны появится условия, которые будут способствовать развертыванию его прежнего опыта, иначе опыт останется в латентном состоянии. Проявятся в форме наиболее быстрого и легкого усваивания того, что будет не возможно например обезьяне.
Цитата:
Сообщение от Anry
И второе. Разъясните мне многогрешному: согласно идее реинкарнации, каждый человек проходит период детства, учебы и пр. В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова? Где тут логика? Спасибо.
Смысл в "маховике", которому вы придали вращение в своих предыдущих инкарнациях.
И второе. Разъясните мне многогрешному: согласно идее реинкарнации, каждый человек проходит период детства, учебы и пр. В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова? Где тут логика? Спасибо.
Смысл в "маховике", которому вы придали вращение в своих предыдущих инкарнациях.
Amarilis, все же не могли бы пояснить принцип действия этого "маховика"? Действительность склоняет считать, что этот маховик приходится "заново раскручивать", тратя 20-25 лет, треть жизни на учебу и приобретение опыта, восстановление того, что "находится в латентном состоянии"? Где тут рационализм и логика?
И второе. Разъясните мне многогрешному: согласно идее реинкарнации, каждый человек проходит период детства, учебы и пр. В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова? Где тут логика? Спасибо.
Смысл в "маховике", которому вы придали вращение в своих предыдущих инкарнациях.
Amarilis, все же не могли бы пояснить принцип действия этого "маховика"? Действительность склоняет считать, что этот маховик приходится "заново раскручивать", тратя 20-25 лет, треть жизни на учебу и приобретение опыта, восстановление того, что "находится в латентном состоянии"? Где тут рационализм и логика?
Смысл человеческой жизни не в получении школьных или каких-либо других интеллектуальных знаний, а, образно выражаясь, в "шлифовке души".
И второе. Разъясните мне многогрешному: согласно идее реинкарнации, каждый человек проходит период детства, учебы и пр. В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова? Где тут логика? Спасибо.
Смысл в "маховике", которому вы придали вращение в своих предыдущих инкарнациях.
Amarilis, все же не могли бы пояснить принцип действия этого "маховика"? Действительность склоняет считать, что этот маховик приходится "заново раскручивать", тратя 20-25 лет, треть жизни на учебу и приобретение опыта, восстановление того, что "находится в латентном состоянии"? Где тут рационализм и логика?
Смысл человеческой жизни не в получении школьных или каких-либо других интеллектуальных знаний, а, образно выражаясь, в "шлифовке души".
Если Вы говорите о нравственных качествах, то это, наверное, основная цель эволюции. Но ведь не единственная. Эволюция также проявляется в знаниях, информации. В том числе информации, касающейся нравственных категорий.
Смысл человеческой жизни не в получении школьных или каких-либо других интеллектуальных знаний, а, образно выражаясь, в "шлифовке души".
Если Вы говорите о нравственных качествах, то это, наверное, основная цель эволюции. Но ведь не единственная. Эволюция также проявляется в знаниях, информации. В том числе информации, касающейся нравственных категорий.
Нравственные категории не живут отдельно от конкретного человека. Они проживаются каждым человеком в опыте собственной жизни. Каждая новая жизнь создает условия для нового опыта.
Смысл человеческой жизни не в получении школьных или каких-либо других интеллектуальных знаний, а, образно выражаясь, в "шлифовке души".
Если Вы говорите о нравственных качествах, то это, наверное, основная цель эволюции. Но ведь не единственная. Эволюция также проявляется в знаниях, информации. В том числе информации, касающейся нравственных категорий.
Нравственные категории не живут отдельно от конкретного человека. Они проживаются каждым человеком в опыте собственной жизни. Каждая новая жизнь создает условия для нового опыта.
Но должны же быть какие-то критерии? Иначе как определить, что человек нравственно развивается, а не деградирует?
Amarilis, все же не могли бы пояснить принцип действия этого "маховика"? Действительность склоняет считать, что этот маховик приходится "заново раскручивать", тратя 20-25 лет, треть жизни на учебу и приобретение опыта, восстановление того, что "находится в латентном состоянии"? Где тут рационализм и логика?
Сложно сказать в чем принцип его действия, мы лишь можем предполагать и доверять или не доверять тем, кто об этом явлении действительно знает. Но феномен этот действительно существует и это факт.
Последний раз редактировалось Amarilis, 06.06.2012 в 15:20.
Amarilis, все же не могли бы пояснить принцип действия этого "маховика"? Действительность склоняет считать, что этот маховик приходится "заново раскручивать", тратя 20-25 лет, треть жизни на учебу и приобретение опыта, восстановление того, что "находится в латентном состоянии"? Где тут рационализм и логика?
Сложно сказать в чем принцип его действия, мы лишь можем предполагать и доверять или не доверять тем, кто об этом явлении действительно знает. Но феномен этот действительно существует и это факт.
Из доклада Л.В. Шапошниковой: Космическое мышление и новая система познания
Цитата:
Человек, в свою очередь, также зависит от миров более тонкого состояния материи и более высоких ее измерений. То, «чем человечество обладает, – сказано в Живой Этике, – оно черпает из сокровищницы Космоса». Иными словами, информация, получаемая человеком в результате энергетического обмена с более высокими мирами, по своему эволюционному значению важнее, нежели та, которая добывается средствами эмпирической науки. Без энергоинформационного потока, идущего к человеку из Высших миров, не может существовать творчество космической эволюции, а человек не мог бы продвигаться по ее спирали вверх, совершенствуя свой дух и утончая свою материю. В эволюции, как это понимают Авторы Живой Этики, только Высшее может продвинуть низшее. Это одно из главных методологических положений философии Живой Этики. Поэтому так важны для человека и в жизни, и в эволюции Высшие миры и взаимодействие с ними. Мир более высокого состояния материи будет всегда причинным явлением для более низкого.
Некоторые объясняют такие явления одержимостью одним и тем же одержателем. "Передаваемым по наследству" в новое воплощение. Можно также считать разновидностью "ясновидения". А скорее всего - просто детскими фантазиями.
Господа, позвольте "оживить" тему... Меня, например, интересует следующее. Если биологически человеческий ребенок воспитывается вне социума (давайте представим на минуту, что тот же Маугли не литературный, а реальный персонаж), то сможет ли он в результате стать человеческой личностью? Если верить теории реинкарнации, то должны сработать механизмы и наработки, накопленные в прошлых жизнях. Сработают ли они, и в какой форме?
Кроме реинкарнации в мире действуют законы кармы. И если "человеческий ребенок воспитывается вне социума", то это означает что в прошлой жизни он совершил некий страшный грех, например убийство или лишение свободы другого человека по своей прихоти. Ну а "механизмы и наработки, накопленные в прошлых жизнях" разумеется сработают, но это не означает, что он вдруг начнет говорить человеческим языком или пользоваться автомобилем и сотовым телефоном
Цитата:
И второе. Разъясните мне многогрешному: согласно идее реинкарнации, каждый человек проходит период детства, учебы и пр. В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова? Где тут логика? Спасибо.
Если бы человек с рождения помнил таблицу умножения, это было бы так же странно, как если бы Господь Бог каждый день появлялся на небе и произносил проповеди. Или христиане постоянно воскресали из мертвых по примеру Иисуса
Все-таки мы с вами живем в (условно) материальном и рациональном мире, где слишком уж явные чудеса как бы "запрещены" самим Творцом.
А в школах каждое поколение преподают совершенно новые знания - вчера учили считать на счетах, сегодня учат работе на компьютерах. И каждое новое поколение детей шутя осваивает эти архисложные для наших предков вещи. Как будто просто вспоминают давно изученный материал.
Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 08.06.2012 в 10:48.
Господа, позвольте "оживить" тему... Меня, например, интересует следующее. Если биологически человеческий ребенок воспитывается вне социума (давайте представим на минуту, что тот же Маугли не литературный, а реальный персонаж), то сможет ли он в результате стать человеческой личностью? Если верить теории реинкарнации, то должны сработать механизмы и наработки, накопленные в прошлых жизнях. Сработают ли они, и в какой форме?
Кроме реинкарнации в мире действуют законы кармы. И если "человеческий ребенок воспитывается вне социума", то это означает что в прошлой жизни он совершил некий страшный грех, например убийство или лишение свободы другого человека по своей прихоти. Ну а "механизмы и наработки, накопленные в прошлых жизнях" разумеется сработают, но это не означает, что он вдруг начнет говорить человеческим языком или пользоваться автомобилем и сотовым телефоном
Цитата:
И второе. Разъясните мне многогрешному: согласно идее реинкарнации, каждый человек проходит период детства, учебы и пр. В чем смысл многократного прохождения этого периода? Если я в одной из инкарнаций уже выучил, к примеру, таблицу умножения, то зачем учить одно и то же снова и снова? Где тут логика? Спасибо.
Если бы человек с рождения помнил таблицу умножения, это было бы так же странно, как если бы Господь Бог каждый день появлялся на небе и произносил проповеди. Или христиане постоянно воскресали из мертвых по примеру Иисуса
Все-таки мы с вами живем в (условно) материальном и рациональном мире, где слишком уж явные чудеса как бы "запрещены" самим Творцом.
А в школах каждое поколение преподают совершенно новые знания - вчера учили считать на счетах, сегодня учат работе на компьютерах. И каждое новое поколение детей шутя осваивает эти архисложные для наших предков вещи. Как будто просто вспоминают давно изученный материал.
Юрий, что касается "сложности изучаемого материала" в школе, то вряд ли могу согласиться. У меня дети недавно вышли из школьного возраста, и могу с полной ответственностью сказать, что нынешняя учеба - просто "легкая прогулка" по сравнению с советской школой в которой я учился. Во всяком случае у нас на Украине.
Цитата:
если "человеческий ребенок воспитывается вне социума", то это означает что в прошлой жизни он совершил некий страшный грех, например убийство или лишение свободы другого человека по своей прихоти.
И в чем тут смысл? Это послужит его эволюции? Насколько я в курсе, в АЙ карма рассматривается более как "урок", чем как "наказание".